имхо, текст даже не столько о пенсиях, сколько о кризисе доверия и системных траблах в экон.блоке. Если ещё вчера, 84% верили В.В.Путину почти безоглядно, то сегодня вдруг возобладали настроения — «доверяй, но проверяй». Или чуть более заострённо, ещё совсем недавно — «мы говорим Путин, подразумеваем Пенсии».
Одним словом, народ начал проверять, а там ...
= Нельзя судить о новой реформе без анализа предыдущих событий. Это уже третья попытка реформировать пенсионное законодательство, две предыдущих успешно провалились. Вот давайте сначала и определим причины этих провалов.
В проклятые 90-е годы пенсии были так малы, что выглядели даже не подачкой, а издевательством. В 2000 году минимальная пенсия по старости была меньше $5, максимальная — $23. Вы спросите, как пенсионеры выживали? Бабульки — торговали разным барахлом, огородничали, побирались. Дети им, чем могли, помогали. А половина российских мужчин не выживала вообще. Средняя продолжительность жизни мужчин в 1992-2007 г.г.
Ллойд Крейг Бланкфейн — миллиардер, самый высокооплачиваемый банкир с Уолл-стрит. Он родился в 1954 году в нью-йоркском районе Южный Бронкс, в семье еврейских выходцев из Восточной Европы. Окончил школу B’nai Israel, школу им. Томаса Джефферсона, Гарвардский колледж и школу права Гарвардского университета. Хорошо зарекомендовал себя в период работы в юридической фирме Donovan, Leisure, Newton & Irvine, консультируя крупные компании на предмет того, как лучше уклониться от уплаты налогов. Резко сменил род деятельности, занявшись (и очень успешно) торговлей золотыми монетами и слитками в лондонском офисе компании J.Aron & Company, незадолго до того купленной Goldman Sachs. В тридцать с небольшим избран партнёром Goldman Sachs. В 1994 году назначен главой J.Aron & Company, в 1997-м возглавил целое подразделение Goldman Sachs, в которую вошли J.Aron и отдел банка по инструментам с фиксированной доходностью. Характеризовался как великолепный спец по биржевым спекуляциям, обладающий соответствующим нюхом и (по словам его партнёра Якоба Гольдберга) завидной рассудительностью.