Новости рынков

Новости рынков | Половина российских ИТ-компаний планируют применять опционы для мотивации сотрудников

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) России разработало и представило на общественное обсуждение законопроект, позволяющий технологическим компаниям использовать опционы как способ мотивации сотрудников, говорится в сообщении министерства. 

В рамках этого направления деятельности министерство поддержало совместное исследование российского медиа-проекта о венчурном бизнесе Rusbase и международной консалтинговой компании Ernst & Young на тему применения опционных программ в отечественной ИТ-индустрии.

Результаты исследования показали высокий интерес участников рынка к данному инструменту: 50% опрошенных ИТ-компаний планируют внедрение программ мотивации, основанных на опционах.

«Сегодня есть направления улучшения нормативно-правовых условий для работы технологических компаний в России, по которым пока не велась существенная работа, — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Марк Шмулевич. — И возможность применять опционы в российском нормативном поле — это одно из них. Другие наши законодательные инициативы касаются сниженных тарифов страховых взносов для малых и средних ИТ-компаний, упрощения процедуры привлечения ИТ-компаниями высококвалифицированных иностранных специалистов, льготных налоговых режимов в регионах, других механизмов совершенствования налогообложения организаций отрасли».


В ходе исследования было опрошено 100 компаний по 17 направлениям ИТ-индустрии: веб-разработка, создание облачных сервисов, электронная коммерция, разработка мобильных приложений и другие. Большинство из них находится на ранних этапах развития — разработка продукта или первые продажи — и имеют численность около 20 сотрудников.

Сегодня подобные программы относительно нечасто используются участниками российского технологического рынка. Только 22% респондентов предоставляют сотрудникам акции или опционы. По мнению Марка Шмулевича, это связано с проблемами законодательного регулирования, сложностями оценки рыночной стоимости непубличных компаний, а также с недостаточной популярностью этих механизмов в России.

Большинство опрошенных организаций (68%) ответили, что главной целью применения опционов они видят мотивацию сотрудников в увеличении стоимости компании: чем больше они будут способствовать ее удорожанию, тем больше они получат в будущем. Целью применения опционов для других компаний выступает привлечение талантливых специалистов. Об этом сообщили 38% респондентов.

В качестве еще одной ключевой выгоды применения опционов Минкомсвязь России, в свою очередь, выделяет возможность экономии денежных средств на раннем этапе, с недостатком которых сталкиваются почти все начинающие компании.

Мировой опыт показывает эффективность применения опционных программ в молодых ИТ-компаниях, но в то же время подобная практика пока редко встречается на российском рынке, отмечается в сообщении Минкомсвязи.


Не понятно только, что значит будут предоставлять акции или опционы- вроде премии или за здорово живёшь. У меня тетя когда работала в 90-х на заводе в Петербурге, покупала акщии предприятия- или купишь или уволят, если продашь поже уволят… Так и работала боясь потерять работу…
3 комментария
Опционы ИТишникам, умное умным.
«использовать опционы как способ мотивации сотрудников»

— мне, пожалуйста, на индекс ртс… и лучше путы ©
avatar
Это развитая практика в нормальных (пока только зарубежных) конторах!
Способствуешь увеличению капитализации компании на фондовом рынке — способствуешь росту СВОЕГО благосостояния! Работаешь (отчасти) на себя!

Корпоративные опционы — бесплатны для новых сотрудников. Они небиржевые, не несут временного распада, имеют нулевые риски, короче, предоставляют сотруднику ТОЛЬКО выгоды!

Поддерживаю это начинание в России!
avatar

теги блога Сергей_Кандалакша

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн