<HELP> for explanation

Рынок

Рынок | мозговой штурм: разница между Brent и WTI

8,5 долларов спрэд между Брентом и Лайтом. Это все же на мой взгляд неэффективность ны рынке. ОПЕК-это почти марионеточная организация, по указке она будет или не будет увеличивать добычу. Осталось ответить на вопрос в чем неэффективность: в дороговизне брента или дешевизне лайта. Причем не в разрезе недели или месяца, я пытаюсь понять среднесрочный тренд. Может у кого есть светлые мысли на эту тему кроме тех, которые озвучил г-н Карабянц. Нет, ответ меня устроил, но он охватывает маленький промежуток времени. Я же хочу хотя бы предположить расклад и откатать версии. Вводных мало очень. Давайте вместе, только просьба аргументировать ответы и не устраивать оффтоп в ветке. Вот примерные направления мысли:
1) версия 1-это дешевеющий доллар. Именно этот фактор толкает вверх котировки нефти
2) действительно снижается добыча брента
3)добыча и запасы в порядке, дефицит искусственный по бренту
 
 

4)допустим, поставлена задача заработать на этой неэффективности на высоком уровне

5)продано много автомобилей и по-прежнему много продается. Потребность увеличивается в горючем. Цены будут задергивать

6) падает собираемость налогов и за счет задерга цен на топливо компенсируют недостачу прямых налогов косвенными (310 центов галлон-рекорд)

7)ваши версии

Версия о тяжелой и легкой нефти выдерживает критику в разрезе спрэда 3-4 доллара, но не 8-9. Это уже неэффективность.

Если пойдут среди нефтетрейдеров разговоры о намерении Китая покупать нефть по средневзвешенной цене, я буду понимать, что лайт окончательно оторвется от брента и ситуация 70 лайт и 100 брент станет обычным явлением на короткий промежуток времени. Рынок быстро переориентируется.

в общем жду ваших версий, мнений и аргументированных ответов.
avatar

Akademik

я пока не понимаю, на чем нефть может камнем падать. Потребление стабильное, машин очень много, погодные аномалии стали реальностью, доллар девальнулся и остается в зоне риска.
avatar

Akademik

даже если очередной перегрев случится в экономике какой-то страны, я больше вижу ситуацию раскорреляции коммодов и фонды. Завал, мозг кипит
Мож связано с непогодой в европе, америке и т.д?
Потребность увиличилась в горючем…
avatar

UDARNIK

меня Китай напрягает в этом отношении, у них кредитные экспансии идут активно, уже ограничения на покупки авто введены жесткие.
Я не спец… И о чём это говорит?
Если бы доллар сильно слаб, то золото бычилось бы дальше.А оно просаживается.Наметились признаки удорожания денег, всех… И боятся что и по фунту на ближайшем заседании могут двинуть ставку вверх, а это к удорожанию фунта, а соответственно к росту цены покупки в кроссе к доллару.Это как вариант, вот рынок на это закладывается пока.
avatar

Роман

это краткосрочные тренды, нет тренда удорожания денег в среднесрочном понимании. По-крайней мере это касается американских денег, все расчеты в них идут.
Александр: это говорит о росте внутреннего потребления в Китае. Его, кстати, сдерживают.
Это я про рост Брента
avatar

Роман

spydell.livejournal.com/294614.html
вот у SPYDELL дельная статья на тему как раз
avatar

Akademik

цены не отображают реальный спрос
опек — детсад, дисциплины нет
если можно гонять фьюч сипи, то от чего нельзя фьюч брент?
avatar

badtrader

Стоимость танкерной транспортировки нефти может снизиться до конца года на фоне возможного сокращения добычи ОПЕК, сообщило агентство Bloomberg.
Падение цен на нефть заставляет страны ОПЕК снижать добычу. Ранее некоторые представители ОПЕК высказывались за то, чтобы коллективно снизить добычу на 1 млн б/с, Нигерия и Венесуэла уже объявили о небольшом снижении добычи с 1 октября.
Танкеры обеспечивают около 44% от общего объема перевозок нефти.
По прогнозам экспертов, доходы компаний-операторов нефтяных танкеров классов Afromax и Suezmax в IV квартале снизятся в среднем до $80,3 тыс. за каждый день 40-дневного пути из стран Ближнего Востока в Японию и обратно по сравнению с $95 тыс. в день за тот же период 2005 года.
avatar

Akademik

добыча и запасы в порядке, дефицит искусственный по бренту вот эта версия больше подходит, влияние китая я бы не стал расматривать как главный, в нефти давно уже не работает фундаментальный анализ
avatar

Buterbrod

Ок, версия принята. Теперь так: цифра от дефицита должна быть меньше цифры от профита по организации этого дефицита. Цифра самого дефицита нам неизвестна, а профит равен лишним 5% в котирам брента. Ок, допустим вариант, когда владельцы танкеров объявят забастовку нефтяникам. Что эта ситуация вызовет на рынке? однозначно рост котир и рост фрахта)))
1. в нефти говорят давно не работает фундаментальный анализ, значит пора ему заработать
2. кроме китая нефть активно потребляет индия выпускающая свои автомобили и стимулирующая их приобретение и это влияет на брент
3. в штатах скептики считают, что это мегакризис, а значит не удастся запустить инфляцию и через полгода это станет очевидным всем, а значит цена денег возрастет
4 в европе скептики считают, что ЕЦБ печатает не меньше штатов, а проблемы меньше и инфляция уже есть и не будет инструментов ее сдерживать, из-за валютной войны с США
5. у китая на носу большие проблемы с банковским сектором и в перспективе год-два мы можем увидеть кризис ликвидности в Азии
вот то, что я могу подкинуть в копилочку неопределенности…
у меня пока такой сценарий по нефти: полгода спред будет расти на пессимизме по поводу США и оптимизме по поводу азии, через полгода мнения перевернутся и лайт взлетит к бренду. но есть красная кнопка: если америкопессимисты окажутся правы и к осени мы не увидим инфляции в штатах, тогда брент рухнет к лайту на сообщениях о проблемах в Китае. ИМХО
avatar

О.К.

п.1 +1
п.2 +1
п.3 под вопросом пока
п.4 не согласен. я считаю. что Европа нашла низкую базу и готова к вялотекущим траблам и очень медленному восстановлению.
п.5 +1
в целом вывод тоже противоречив, как и мой, но огромное спасибо за вью!
Искусственный дефицит по бренту. Есть такой нефтетрейдер — Hetco, так вот эти ребята has taken control of the first eight North Sea Forties crude oil cargoes loading in February and two Brent cargoes. Это почти 30% от всего объема. На прошедешей экспирации они толкали эту нефть тем, кто шортил поставочные фьючерсы, и не смог откупиться. Продавали выше рынка естественно загнав шортистов в угол. Та же самая история будет в марте на экспирации февральских контрактов. Подробнее могу в скайпе рассказать — он у тебя есть.
avatar

asf-trade

Тем кто хочет работать спред рекомендую обратить внимание на следующий инструмент: ICE Brent-WTI Futures Spread

Спецификацию по нему можно найти здесь: www.theice.com/productguide/ProductDetails.shtml?specId=1242

Только учтите, что сейчас не имея доступа к данным по фрахту танкеров, вы не поймете будет ли спред дальше рости, или пора ему схлопываться.
avatar

asf-trade

этот вопрос близок к завершению. Данные по фрахту собраны на 75%. Мы с вами должны были встретиться в Москве? я приеду 11 февраля на встречу смарт-лаба, все контактные в скайпе напишу сейчас
Какова вероятность влияния геополитики, борьба между Китаем и США на африканской земле, давление на Китай в сотрудничестве с Ираном?
avatar

edel

гигантское влияние. Все дисбалансы-это геополитика. Китай и США… ну не вижу я их врагами, хоть убей.
Я бы просто привязал сюда долги США Китаю, и противодействие России в сотрудничестве с Китаем, и рассмотрел бы влияние и взаимосвязь денег и нефти, и общую политическую ситуацию, между основными участниками на мировой арене. Ответов, тем паче явных это не даст, но в общих чертах прорисует картинку.
avatar

edel

Я и не говорю что должны быть врагами, просто влияние и конкуренция.
avatar

edel

слабый доллар+рост потребления Азией=цена Бренд(а)
avatar

Alekart


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP