Блог им. lin

Европа придумала новую угрозу: "Темный флот" России может привести к экологической катастрофе.

Российские нефтяные танкеры, обходящие западные санкции, полагаются на сомнительную страховку, которая может оставить прибрежные страны Европы и Азии один на один с огромными расходами на ликвидацию разливов нефти в случае катастрофы.

Европа придумала новую угрозу: "Темный флот" России может привести к экологической катастрофе.

Как выяснили Financial Times и Danwatch, целый ряд танкеров так называемого «темного флота» России, следующих из Балтийского моря, застрахованы в московской компании «Ингосстрах». Однако в договорах имеется пункт, позволяющий аннулировать страховое покрытие, если будет доказано, что суда перевозят нефть, проданную по цене выше потолка в 60 долларов за баррель, установленного в рамках западных санкций.

Собственники и операторы таких танкеров намеренно скрываются, чтобы обойти санкционный режим, призванный ограничить доходы Москвы от экспортной выручки. Многие из этих судов давно устарели, что повышает риск техногенных катастроф при их эксплуатации.

«Очень проблематично, если эти танкеры будут участвовать в обходе санкций и плавать без надлежащей страховки», — заявил министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен. Он добавил, что Дания готова поддержать новые меры ЕС против «темного флота».

Эксперты предупреждают, что претензии страховщика могут быть легко отклонены, создавая серьезные экологические угрозы в акваториях, через которые перевозится российская нефть — в Датских проливах, Ла-Манше и других районах.

«Если случится разлив, избиратели потребуют объяснить, почему правительства не приняли больше мер для защиты», — прокомментировал эксперт по российской нефти из Гарвардского университета Крейг Кеннеди.

Создание «темного флота» демонстрирует стремление Кремля любой ценой обойти санкции, невзирая на возможные катастрофические последствия для окружающей среды. Страны, через чьи территориальные воды проходят эти танкеры, столкнулись с дилеммой: игнорировать угрозу или ужесточать меры в отношении российских судов, чреватые новой эскалацией конфронтации с Москвой.

https://www.ft.com/content/84140a48-2465-46b7-9185-5d1d89dbf70c

 
43 комментария
А про реальную экологическую катастрофу от взрыва СП и СП-2 они не хотят говорить? Только про вымышленную гипотетическую?
avatar
Mr. A, Причём тут СПки. Технически с ними было все очень хорошо, страховки были. Танкеры же эти  видавшие виды, а в случае катастрофы страховая контора их РФ просто закроется, потому что не может покрыть ущерб. Ты бы хотел, чтобы по дорогам ездили авто со страховками, которые тебе ничего бы не покрыли в случае аварии?
avatar
Иван-дурак, страховку по СП уже выплатили владельцам? спасибо
avatar
Сергей, А ты уже почитал потери, узнал причину?  Тебе 5 лет? В суде решат вопрос, тут правовой вопрос. В случае с танкерами и страховщиками РФ, тут просто нечего решать будет. 
avatar
Иван-дурак, а чего считать то, дыра в трубе и труба не годна, хоть металла много-это пусть страховая сдает в скупку лома после выплат потерпевшему. а решать есть чего… на любой шаг коллективного запада. как правило не просчитанный дальше собственного носа, потом включается «а нас то за шо» и Россия играет не по правилам и уж совсем классика: Путин всех переиграл
avatar
Сергей, Ну владелец трубы, считает иначе. Тебе конечно виднее) Дада всех переиграл, только в чем))
avatar
Иван-дурак, владелец не торопит с выплатой страховки, ему деньги морозить норм?) расследования закончены странами по которым проходит труба- виновник не найден, пора платить страховку и списывать в убыток страховщику-т к взыскивать не с кого
avatar
Сергей, «Расследования закончены»… Ну о чем тут дальше говорить? Может покажешь мне отчет российский? В целом, для выплат страховых, расследования не нужны, нужно ущерб посчитать. Но в этом случае, очевидно, можно потянуть в судах дело, потому что оно спорное. Не ясно отчего конкретно страховался поток. Есть ли там «теракт».  По таким делам крупным, почти всегда все решается в суде или досудебных соглашениях. Просто так платить дураков нет.
avatar
Иван-дурак, э, нееее… дураки есть)) какой нах отчёт российский если недопущены к расследованию а страны НАТО недавно заявили об окончании расследования без итогов!!! Вы с Карпат чтоля? Рахiв рулит
avatar
Сергей, Я всегда говорю, что проблема глупых людей, что они строят выводы не обладая полной информацией или вообще берут слова других бездумно. 
какой нах отчёт российский если недопущены к расследованию

Вот по этому уголовному делу  «Следователи ФСБ России по материалам Генпрокуратуры РФ возбудили уголовное дело об акте международного терроризма в связи со взрывами на газопроводах „Северный поток — 1“ и „Северный поток — 2“. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры в среду.» 
а страны НАТО недавно заявили об окончании расследования без итогов!!! 

Завершили свои расследования, личные, а не какое-то общее, Швеция и Дания. Которые даже не являются владельцами потока. И все что они могут там расследовать по международным законам  — ущерб природе.  Потому что это даже не их территория  И все они согласились отдать всю информацию Германии, которая как вела так и ведет своё расследование. 
Ты в своем комменте, просто показал что в голове твоей чушь и ахинея, но ты пытаешься делать какие то выводы и о чем то с судить... 

  
avatar
Иван-дурак, кроме всеобъемлющей инфы которой вы обладаете, хорошо бы иметь понимание- никто не допустит из коллективного запада в свои воды для расследования противника их гегемона что и взорвал СП
avatar
Сергей, Какая разница допустит или нет. Мы тут вообще про страховые.))
avatar
Иван-дурак, ни чем не обоснованное ваше личное мнение…
avatar
Владимир, Да мое личное. У меня есть мозги. Если они есть у тебя то ты тоже сможешь к этому выводу прийти. Вот Российская национальная перестраховочная компания — один из основных страховщиков этих танкеров. Посмотри их отчет за 2022 год и скажи, смогут они выплатить 1-2 миллиарда расходов на ликвидацию аварии?)))  
avatar
Иван-дурак, у меня нет цифр по страховым суммам, нет данных по цепочке перестрахования. Не вижу смысла фантазировать.
avatar
Владимир, Ну ясно. Открыть интернет не судьба) Разрушится же все в голове. 
avatar
Иван-дурак, Просто раньше их страховые компании зарабатывали деньги, а теперь наши зарабатывают. Вот они и взбесились. Это раз. С чего Вы взяли, что российская СК обанкротится, а британская нет? Откуда такие вводные?
Наири Мирзоян, Посмотрел на размер компаний и на предыдущие иcковые требования оп авариям. Как ты считаешь, компания которая имеет доход 25 миллионов долларов в год, от страховой деятельности, покроет ущерб в 500-2000 миллионов от разлива танкера?
avatar
Иван-дурак, есть достаточные оценки рисков, и есть перестраховка. Одно дело выплатить за устранение и ликвидацию, и другое выплаты за причинение вреда, кот оценивается непонятно как.
На самом деле, просто кто-то теряет бабло
avatar
Иван-дурак, Вы не учитываете перестраховочные компании. Эти риски делятся на десяток других страховых компаний.
Наири Мирзоян, Я конечно так тонко тему не знаю, но думаю что глобальные перестраховщики для них закрыты. В этом и проблема собственно. У кого они перестраховываться могут? 
avatar
Наири Мирзоян, что там наши зарабатывают? Это вопрос не заработка страховой компании, а грубо говоря, выживания страны. 
Вопрос сугубо политический, что для нас, что для них. 
avatar
Mr. A, а в чем заключается катастрофа от выхода газа из трубы? 

Большой разлив нефти — это действительно масштабный вред экологии и большие затраты на устранение разлива. 
avatar
Мартын Гейл, миллиарды кубометров газа утекли в атмосферу. Парниковый эффект, и т.д.
avatar
Опять эти западные нарративы «тёмный флот», «теневой флот». На самом деле это «свободный флот» или «флот свободного рынка», обеспечивающий свободу торговли в условиях незаконных административных ограничений.)
Пачкуале Пестрини, то что неподконтрольно США — это всё плохое, теневое, недемократичное  и абсолютно неэкологичное)
avatar
Union_Jack, китайские суда подконтрольны США? 

avatar
Экологическую катастрофу вызовут ядерные испытания российского оружия в Северном море. Ничего личного, только бизнес.
Эти испытания конечно будут застрахованы в Ингосстрахе.
avatar
Это не Европа придумала, а США.
создавая серьезные экологические угрозы в акваториях, через которые перевозится российская нефть — в Датских проливах, Ла-Манше и других районах

Звучит как план 
avatar
с одной стороны возобновить практику раздачи желающим каперских свидетельств — эт конешшно забавно.
с другой стороны топить эти лоханки тоже нельзя, от мазуты хрен отмоешься.
Фабрика троллей в действии. 
Евгений Краснодар, причем троллей с обеих сторон)
avatar

Просто просто вспомнилось на тему «страхования судов»:

 

К 2010 году механизм борьбы с пиратами окончательно сложился, система выкачивания денег из судоходства и мирового сообщества заработала в полную силу… Первыми огромные потенциальные возможности пиратства в плане получения прибыли оценили лондонские страховщики. Уже в 2008 году они объявили почти всю северную часть Индийского океана зоной военного риска, что резко повысило стоимость страхования.

Казалось бы, это дело судовладельца, как ему страховаться, но на самом деле это совершенно не так. Без некоторых видов страхования судно просто-напросто не пустят в большинство портов мира, и если владелец откажется платить завышенную стоимость страховки из-за «военного риска», он лишится всех остальных видов страхования.

Тут хитрость не в повышенной стоимости, а в сути «военного риска». Страхование от этого риска не покрывает убытки в случае захвата судна пиратами, это страхование повреждений или гибели судна в результате военных действий, а их-то как раз в зоне действий сомалийских пиратов и нет.

Анекдот в том, что если пираты вдруг возьмут, и потопят судно, то страховку владелец не получит, потому что военный риск подразумевает типы применявшегося оружия – мины, торпеды, снаряды, ракеты. Автоматы АК и гранатометы в этот список не входят. За что берут деньги страховщики, непонятно. Это вымогательство на уровне, который и не снился пиратам.

 

baikal24.ru/text/03-04-2012/pobedit/

 

Там вся статья интересная, почитайте. Вообще, страхование, по-моему, это вид узаконенного рэкета. Возможно, не всё, но там, где добавляется обязательность — точно. «Купи кирпич». Запад его лишается? Это отличная новость

avatar
Biopsyhose trader, считаете в таком случае останется вероятность хоть в 1 проц на то что кто то пройдет севморпутём?
avatar
Когда, наконец, перейдут от обороны к наступлению?
Я понимаю, что в России любая задача (война) — неожиданная и всегда начинается через жопу ...
Но! За 2 года первой мировой была революция в России, а во время второй — уже прошли Московская битва, Сталинград и Курская битва!
Бахмут и Авдеевка круче хотя бы Сталинграда? Или нам преподы/историки все эти годы «дули в уши» («накладывали макарон») про разных Невских и Суворовых?
Ну ладно мы, внизу, — «двоечники». А где воля олигархов «от корыта»?
avatar

Я понимаю, что в России любая задача (война) — неожиданная и всегда начинается через жопу


 

Охудеть. Я смотрю на СВО и просто поражаюсь, насколько она подготовлена. Сколько задач надо было решить прежде, чем начать стрелять. А вот Игорь ПМ, видит обратное: «ААА! В России все через жопу!!!» То есть, будь на месте России США (Британия, Германия, другая страна), то уже бы два года назад парад на Крещатике провели?

 

Назови, пож-ста, несколько войн более-менее, масштабных, которые, по твоему искушенному мнению, были подготовлены, начаты и проведены не «через жопу»?

 

Ну ладно мы, внизу, — «двоечники». А где воля олигархов «от корыта»?


 

Если ты — двоечник снизу, и сам это понимаешь, то может прикрутить фитилек и не фонтанировать говном про «Россию», «жопу», «корыто» итд?

avatar
Врагам России, пора напомнить, что у России есть океанский флот. Предлагаю топить все враждебные силы. А у внутренних врагов России, всё конфисковать и всех в путинский ГУЛАГ.

теги блога Элвис cМартлабов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн