Блог им. RISNK

Мой портфель - "пять лет, ползком к пенсии"

Здравствуйте друзья!
Сегодня решил проанализировать динамику  своего портфеля, за пять лет, с 01.01.19. по 31.12.23.
1. Сама динамика:
 c 01.01.19. по 31.12.19. 700 000 — 1 090 000 рублей.
 с 01.01.20. по 31.12.20. 1 090 000 — 1 260 000 рублей.
 с 01.01.21. по 31.12.21. 1 260 000 — 1 670 000 рублей.  (мак. локальный 1 830 000 р.)
 с 01.01.22. по 31.12.22. 1 670 000 — 1 140 000 рублей.  (мин. локальный 980 000 р.) 
 с 01.01.23. по 31.12.23. 1 140 000 — 1 580 000 рублей.

2. Дивиденды, купоны (реинвестируются):
 с 01.01.19. по 31.12.19. — 57 000 рублей.
 с 01.01.20. по 31.12.20. — 69 000 рублей.
 с 01.01.21. по 31.12.21. — 77 000 рублей.
 с 01.01.22. по 31.12.22. — 131 000 рублей.
 с 01.01.23. по 31.12.23. — 54 000 рублей. 
 Всего: 388 000 рублей.

3. Взносы с заработной платы:
  с 01.01.19. по 31.12.19. — 26 000 рублей.
  с 01.01.20. по 31.12.20. — 58 000 рублей.
  с 01.01.21. по 31.12.21. — 115 000 рублей.
  с 01.01.22. по 31.12.22. — 88 000 рублей.
  с 01.01.23. по 31.12.23. — 185 000 рублей.
  Всего: 472 000 рублей.

4. Выводы средств (непредвиденные, в основном гашение кредитов):
  c 01.01.19. по 31.12.19. — 0 рублей.
  с 01.01.20. по 31.12.20. — 0 рублей.
  с 01.01.21. по 31.12.21. — 78 000 рублей.
  с 01.01.22. по 31.12.22. — 100 000 рублей.
  с 01.01.23. по 31.12.23. — 80 000 рублей.
  Всего: 258 000 рублей.

5. Итого (за 5 лет):
  472 000 — 258 000 = 214 000  рублей (взносы чистыми с з/п.).
  388 000 рублей (дивиденды, купоны).
  214 000 + 388 000 = 602 000 рублей (взносы чистые с з/п, плюс дивиденды — купоны).
  Начальные активы портфеля ( на 01.01.19.) — 700 000 р., приход — 602 000 р., стоимость портфеля ( на 31.12.23.) — 1 580 000 р.

Не густо!
Мой портфель - "пять лет, ползком к пенсии"


 
В данный момент стоимость портфеля — 1 700 000 р. По плану (реальный сценарий) должен быть — 2 300 000 р., пошло все по пессимистическому.
Выводы: нельзя выводить деньги с капитала, надо увеличивать взносы, активней управлять портфелем.  Хотелось к 2030 году иметь портфель (минимум) — 6 000 0000 рублей.

В данный момент сорвался, залез в кредиты. Купил с нового года, кровать, матрас, две тумбочки, две бра, два кресла, журнальный столик, шкаф и еще подарил жене на «8 марта» сушильную машину для белья. Всего на 180 т.р. До этого спал на сломанном диване, вот и психанул — " что миллионер не может себе позволить нормальную мебель", смешно.
Продолжаю инвестировать несмотря ни на что, хотя уже  50 лет.

С уважением «Бедный Глупый Инвестор».

 
 

 
  
★7
58 комментариев
подарил жене на «8 марта» сушильную машину для белья
цель не оправдает средства...
avatar
wistopus, Супруга не оценила подарок, узнав стоимость.
Молодец. Это круто)))
avatar
2mkpsi, Спасибо!

Если всё правда, то молодец. Вот в конце не молодец. «Психанул, залез в кредиты» для меня звучит как «психанул, повесил себе на яйца кирпич». Какой-то дюже странный вариант психоза.

 

«Сушильная машина для белья» — это набор прищепок что ли? Сейчас, вроде, стиральные машины если не с сушкой, то с отжимом на 1000+ оборотов. Я к тому, что могу понять про кресла и диваны. Жизнь-то уходит, если сейчас спать на развалюхе, сидеть на гвоздях, то когда вообще жить-то? Но вот девайсы себе в жизнь добавлять, всякие мультиварки, кухонные комбайны с 500 насадками, «умные» утюги какие-нить — это чисто пожирание рекламы. Тратишь много денег, места, в последствии — времени (девайсы имеют свойство ломаться), а не экономишь ничего. Кайф только от мысли «О! Я не веником пол подметаю а робота-пылесоса запускаю» (по времени с учетом программирования, сбоев, прочистки, замены износившихся щеток — нет выигрыша). Из девайсов ридер («электронная книжка») — вот это вещь. Остальное либо уже есть либо только кажется, что надо

 

Всё имхо

avatar
Karkoon, Да я неправильный инвестор, прогноз на 24 год, что активный доход увеличится, но это не точно. Вот и соблазн. Многие когда узнают про капитал говорят «А ты что машину не купишь?» Я держусь, хотя хочется.
 Спасибо!

Karkoon, Да я неправильный инвестор, прогноз на 24 год, что активный доход увеличится, но это не точно. Вот и соблазн. Многие когда узнают про капитал говорят «А ты что машину не купишь?» Я держусь, хотя хочется.


 

Иван (глупый бедный инв.), Да причем тут инвестор, не инвестор, правильный, неправильный… Наверное это то, что Пелевин назвал «анальный вау-импульс». Удовольствие от самого факта траты денег. От этого никто не свободен, но наверное, у кого-то сильнее у кого-то слабее выражен. Что-то сродни запоям или лудомании — тем, у кого нет, трудно понять тех, у кого доминанта. 

 

Тратить на себя — можно и нужно. Иначе всё смысл теряет. Сколько — личный вопрос. Но вот в кредитах должен быть стопор жесткий, как гильотина: НЕТ. И никаких самооправданий, «исключительных обстоятельств», «прекрасных условий», «да я без процента отдам» итд. Лучше в основной капитал за деньгами залезть, чем к кому-то со шляпой в руке идти.

 

Всё имхо, но твердое, как окаменевшая почка :)

avatar
Karkoon, девайсы нужны вообще-то
Другой вопрос какие
Нужны те, что экономят время и позволяют отдыхать или заниматься более важными делами.
Я ими всеми пользуюсь потому что для того чтобы вносить норм деньги на брокерский счёт нужно дофига работать и не дома, а на работе.
avatar
Karkoon, вот на мультиварку быковать ненадо пожалуйста, девайс незаменимый, равно как и гриль
про остальные йогуртницы\сушилки\разбиватели орехов согласен полностью
avatar

Zuko Yuppi, ))

 

А что на счет пароварки? И рисоварки? А комбайн? Попробуй на НГ тазик «оливье» нарезать! Или печеночный паштет накрутить! А ножеточка? Она реально остро ножи точит! А вот эта херня, похожая на вафельницу, куда кладешь хлеб-сыр-колбаса-сыр-хлеб, прессуешь, поджариваешь и крутые бутеры выходят! А посудомойка? Накопил ящик, прочистил фильтры, купил порошки, засыпал, составил, врубил, три часа подождал, достал, отмыл, что не отмылось -  и посуда чистая! Удобство!

 

У каждого девайса есть функция, для которой он предназначен. На этом заостряет реклама. И каждый потребитель находит «свое», что его «цепляет». Но реклама упускает «минусы»: цена, место (в первую очередь), техобслуживание (как минимум, мытье), починка и/или замена. А когда уже купил, то никто не захочет себя дураком признавать «лучше бы в кастрюлей пользоваться научился». Сломается (или устареет) — пойдет, купит следующую и другим советовать будет. Или подарит или в подарок получит итд.

 

Грубо говоря, пока бруском, ножом, кастрюлей, сковородкой не научился пользоваться, хотя бы на «троечку», сложные девайсы — херня. Это как велосипедисту, который едва-едва ездить научился, покупать велик тыщ за 200. Проблем больше.

 

Все имхо, но твердое, как алмаз )

avatar
Karkoon, так и я о том же
а копить в посудомойке грязную посуду это за гранью моего понимания)) 

еще отпариватель вместо утюга нормальная штука



avatar

Karkoon, так и я о том же
а копить в посудомойке грязную посуду это за гранью моего понимания)) 

 

Zuko Yuppi, вот здесь я не просто с тобой согласен, я просто готов на митинг выйти против посудомоечных машин :) Когда ставили (в 2009-м), я считал, что «посудомойка» это чтоб МЕНЬШЕ грязной посуды в доме было. А оказалось, что наоборот, ее стало больше с математической неизбежностью. Если раньше мы так ли сяк ли мыли посуду за собой (когда как, конечно), то с появлением посудомойки женщины сказали: «Не будем!» И стали ее копить. А в будние дни ее мало (дома никого нет). Загрузил посудомойку в понедельник утром, значит понедельник, вторник, среду, четверг копится грязная посуда для следующей загрузки. Мыть никто не берется: «У нас же посудомойка!» Просто неизбежно живешь постоянно с грязной посудой. 

 

Для объективности: в выходные, когда семья дома, вкусно пожрать всем хочется, а мыть всем лениво, тогда, да, удобно. Ну или после гостей.

 

еще отпариватель вместо утюга нормальная штука


 

Утюгом не пользуюсь, от меня это вообще далеко. Что-то гладить вообще не надо, что-то отвисает. Футболки, кстати, легко «гладятся»: когда высохли на веревке или спинке стула, их не «складываешь» прямоугольником, а сворачиваешь в «каральку». Занимают мало места, не мнутся ни в ящике ни в спортивной сумке, а даже как бы «гладят» сами себя. Это дивный способ, который я узнал уже будучи взрослым мужиком и до сих пор в недоумении: почему все так не делают? Наверное, это от продавцов пошлО (на прилавке не так красиво), или из прачечных (в прямоугольник можно автоматически сложить). Это так, в порядке трепа ))

avatar
Я так думаю, чем активнй, тем хуже будет…
avatar
Sas, Газпром лет семь набирал позицию, когда был по 350 р. рука не поднялась продать, хоть частично, сейчас лежит мертвым грузом и ВТБ еще мне в подарок. 
Иван (глупый бедный инв.), вот реально думаю, что какое бы ни было долгосрочное инвестирование — нужно продумывать правила, когда нужно продавать активы (или часть их).

Любимый, на этом сайте, Баффет до упора не держит, понимает, что есть конъюнктура на рынке.
Хотелось к 2030 году иметь портфель (минимум) — 6 000 0000 рублей.
Не дурно, а может к 30-тому и 60 мио. будет зарплата охранника в пятерочке. Добавьте еще пару нулей, про запас, на всякий случай.
avatar
yuku, Инфляцию не учитывал, все может быть.
Ваша ошибка, что изымали с рынка деньги для погашения кредитов вне рынка. Правило не изымать деньги из долгосрочного портфеля.
avatar
Петр, а как правильно посоветуете делать, если нет другого варианта? Сидеть голодным, зная, что у тебя есть деньги на покушать на брокерском счету?
КриптоУлитка, зарабатывать вне биржи и гасить долги.
avatar
Петр, инвестиции это не священная корова, это всего лишь инструмент для сохранения и накопления. И как любым инструментом им нужно разумно пользоваться.

Я представил себе ситуацию, в которой вы в моменте потеряли доходы, при этом деньги на биржевом счете есть, но вы говорите детям — извините, мне тоже хочется кушать, но денег хватает только на инвестиции…
КриптоУлитка, нормально так, это как в анекдоте, про папу и подорожавшую водку. Ну а если серьезно, это называется финансовое планирование, даже если все деньги на бирже часть нужно держать например в фондах ликвидности, чтобы при необходимости вывести деньги не пришлось продавать активы в убыток
avatar
Петр, да, этот анекдот в основе комментария ) Так-то понятно, что лучше делать, как надо, а как не надо не делать.

Но я, например, не вижу проблем продать активы в убыток (или с прибылью), если ситуация сложилась так, что есть необходимость в живых деньгах за пределами биржевого счета. Иначе какой смысл во всех этих телодвижениях, если ты в момент нужды не смеешь обратиться к своим накоплениям?

Будут новые точки входа и другие активы. Вроде же даже среди долгосрочных инвесторов есть правило — не влюбляться в актив?
В кризисный 2022 год Вы занесли на рынок меньше, а вывели больше, чем в растущий 2021. Это очень неправильно с точки зрения долгосрока, должно было быть наоборот.
avatar
Рулон Обоев, Моя глупейшая ошибка, выводил большую сумму, когда Сбер был по 100 рублей. Вспоминаю с сожалением об упущенной прибыли.
Развешивая влажное белье, вы увлажняете воздух в помещении. Это очень хорошо для здоровья особенно зимой, когда отопление работает /умничаю/

Стоимость новой мебели со временем вырастит. Бабки все равно уничтожаютс инфляцией. Что переживать то?)
avatar
Влад, По сути сушит и пылесосит белье, актуально у кого домашние питомцы, достал сухое, гладить не надо и чистое, ворсинки, шерсть животных, пыль собирает, даже говорят дома становится чище помещение, после приобретения.
Иван, не жалейте ни о чём. Вы получили опыт и это ценно. На мой взгляд ваш просчёт — в отсутствии финансовой «подушки безопасности», которая позволит не нарушать работу сложного процента на брокерском счёте. Форс-мажор, сломавшаяся бытовая мебель, крупная покупка — это отдельная статья накоплений и расходов. Сколько изъяли из «подушки», столько потом и верните, постепенно.

Гасите постепенно кредиты и продолжайте параллельно инвестировать.
Определитесь с удобной для вас суммой, которую вы будете ежемесячно отправлять на накопительный счёт в банке (формируйте «подушку безопасности») и суммой, которую будете отправлять на брокерский счёт. Реинвестиуйте, не выводите прибыль с БС.
В течение следующих пяти лет ситуация изменится обязательно. Тем более капитал начальный у вас уже имеется.

В пятьдесят лет жизнь только начинается, успехов вам!

З.Ы. «Психология денег» М. Хаузела и «Самый богатый человек в Вавилоне» Д. Клейсона — если не читали, найдите время и с удовольствием прочтите.
avatar
Спасибо!
Недавно стал формировать «подушку», в данный момент 22 т.р. на «черный день». Решил приучить себя, как обязательный платеж, с аванса и з/п.
Иван, правильное решение. Главное — система и не отступать от намеченного плана.
У вас всё получится.
avatar
18.5% XIRR примерно у вас получается. Очень даже хорошо учитывая, что индекс акций принес 13.5% XIRR за тот же период
avatar
Alex, Я не знал, что есть такой расчет доходности портфеля, если вы верно рассчитали, мне на душе легче стало, почему-то думал у портфеля очень маленькая доходность .
Спасибо!
Иван (глупый бедный инв.), вы удвоились за 5 лет, это считается хорошая доходность
avatar
Alex, подскажите пожалуйста, есть программа/ приложение, где можно посчитать этот коэффициент?
avatar
Окс, Наберите в excel табличке в 1м столбце даты своих пополнений счета либо снятия денег со счета. Во 2м столбце количество денег которые вы снимали либо пополняли. Потом XIRR функцию используйте, либо мне эти данные пришлите в excel файлике в телеграм я вам посчитаю.
avatar
В целом подход неправильный, как я понимаю, если в долгую (конечно, если машину не купишь), то надо брать активы, которые будут в будущем генерировать денежные потоки.
Выкинуть компании, которые не растут, также компании, кот решают гос задачи, и забыть про облигации.
Лучше продать в убыток вовремя и переложиться в лидеров отраслей, вот и всё.
Не считайте капитализацию портфеля, а лучше сфокусироваться на минимальном количестве актива, который принесёт вам денежный поток в будущем
avatar
HYG1978, ну если по процентам ххр считать то у него норм результат. Опять же вы по себе судите, но если в то, что вы говорите нужно убрать внести некоторые моменты, то может так оказаться что не так они и плохи)
Мультитрендовый, если про стратегию, то у него пенсионная, кот известна тем, что обязана приносить денежный поток через несколько лет. Значит необходимость убрать из портфеля всё компании, кот плохо относятся к минорам, не платят по бондам, решают гос задачи, замечены в махинациях и размытие капитала, а также облигации.
Он же в своём посыле недоволен (мягко сказано 😁). Если бы он считал, скажем надо 2000шт теслы и у меня с каждым месяцем цель приближается, то это отвлечение от денежных средств. Какая разница 1,1 или 1,2млн, да никакой, садо-мазо сплошное, если щас не хочешь фиксануть.
Я портфель не видел, но если ВТБ решает гос задачи, то с чего, он потом будет норм. Он, кстати, ещё по субордам должен хз сколько.
avatar
HYG1978, ну там зависит в какой момент что взял и насколько активно управляешь портфелем. Заработать можно хоть на чём… Может по 16 взял ВТБ? Когда то даст он возможно результат) По облигам… Тоже полезны. Все зависит насколько что и для чего берётся… Я вот понял для себя что максимализм на рынке вреден и приносит скорее больше негатива чем позитива счёту. У него вроде как нормальный результат, возможно даже лучше среднего) Если конечно отталкиваться что он должен получать идеальный результат, то может он что то и неправильно делает, но кто сказал что надо от этого отталкиваться? Или с чего он должен получать такой результат то?!
Мультитрендовый, я так понимаю, что если чел недоволен, значит ему некомфортно и надо что-то поменять. Я предложил простое решение, заменить количество фантиков на количество акций, чтоб уйти от нервяка, а то до пенсии не доживёт😁.
Я, вообще, не про результат, ему до него, как до Пекина…

Что касается результата, то если без нервов
«Всё изобретено до нас»:
Есть простая пенсионная стратегия от Александра Резвякова, добавить что-то своё и всё будет ок
avatar
HYG1978, а вот я понял так, что он недоволен тем что изымал деньги, а не тем что показывал рынок… Вообще читаю людей, советы их, взгляды на рынок… И как то странно люди думают не стратегией и я бы это назвал в какой то мере популизмом, то есть купи то что сегодня даёт… Так завтра другое будет давать, а у тебя этого нету и ты купишь это уже дорого… Надо же вчера думать на завтра, а не сегодня на послезавтра, тогда результаты будут… иначе беспонт будет полный. Типо коньюктура изменилась, побежал туда, потом сюда, поитогу беготня беготней, а результата нету! Ну это мой взгляд… У меня просто несколько иное виденье на рынок… Из того что могу сказать максимализм тут далеко не всегда означает результат. Он может быть совершенно беспонтовым… И то что кто то сегодня мало платит, они могут после завтра очень много платить начать) И тут смысл в чём, что ты или сразу держишь и получаешь мало или ничего, или потом покупаешь дороже, платишь больше по сравнению с тем, что мог бы заплатить и получаешь доху меньше, по сравнению с тем, что мог бы получить… А это сказывается на результате. Порой вот див доха низкая, но у компании есть потенциал и поэтому она всегда стоит дороже скажем так других компаний и див доха ниже, но потом она может платить нормально начать и чтобы это в полной мере испытать, нужно эти бумаги держать раньше чем их начали другие держать и прибыль может быть распределена по годам очень не равномерна, то есть некоторые покупки могут дать результат через 3 года условно, то есть сперва держишь паражняком, а потом результат раскрывается) Поэтому тут нельзя сказать что какая то стратегия правильная… К тому же какая то общедоступная как вы написали про некоего Александра Резвякова, ну она явно не может дать какой то сильно выше среднего результат… Она может вам понравилась чем то, то это если модель построить более широкую не говорит о том, что она правильная)
Мультитрендовый, для начала посмотрели бы, у Мартынова в видеоподборках есть. Я писал о принципах, именно пенсионной стратегии: время, состояние человека и деньги.
Результат это понятие относительное, можно получить выше, а до аптеки не добежать за успокоительным.
Причём здесь ваша или моя стратегия, всё уже подсчитано за нас. Диалог про пенсионную, а это минимум 10+, а вы мне про какие-то 3года, если человеку некомфортно, то надо что-то менять.
avatar
HYG1978, про три года и немного другое имел ввиду) Ну надо менять, значит надо менять, что тут сказать)
Мультитрендовый, да ладно, эт его проблемы, он взрослый мальчик. Я вот че думаю, что ставка ЦБ может изменится в другую сторону или зависнуть на долго, больше года. Ваше мнение…
avatar
HYG1978, в другую, это какую? Я писал что думаю что текущая ставка или выше этой будет 2-3 года… скажем так такое предположение…
Мультитрендовый, в другую это ещё прибавить могут. Вот и я думаю, что до конца сво продлится, но мож будут снижать на чуть-чуть. Типа, ну мы же её снижаем целый год, уже 15,75% 😁
avatar
HYG1978, на мой взгляд ставка будет такая пока не разорит неблагонадёжные компании в нашей стране. Есть компании баласты, на полученные деньги из которых потом подрывается государство изнутри и которые работают не во благо развития нашей страны, а в интересах запада… У них используется западная модель с долгами и высокая ставка органично ликвидирует их) Без всяких отжимов соплей и тд. Скажем так рыночным методом)
Всё правильно делаете, я вот сейчас тоже решил больше тратить, если не тратить деньги то их не охото и зарабатывать и глупо сидеть на миллионах и ждать миллиарды, спя на сломанной кровате. Вполне возможно что стоит и машину купить и продолжить копить, всё таки жизнь идёт и вполне возможно что машина даст силы и настрой зарабатывать больше! А копить надо всегда)
Мультитрендовый, Спасибо за поддержку. 
Влад, по отзывам от многодетной владелицы — из белья уходит пыль. В квартире становится рили чище. И воздух здоровее
avatar
Встрял и встрял, ну и хрен на это. Сделай выводы и или дальше.
Если матрац большой и ортопедический — это шикарная инвестиция, впоследствии большая экономия будет.
avatar
Кредиты зло, сложный процент может работать не только на инвестора, но и против)) А за 5 лет, с учетом 2х кризисов на рынке за это время результат норм. Успехов!
Красава, Иван! 
avatar
Мораль: не женитесь
Зачем брать кредиты когда все это можно было купить на доходы от купонов и дивидендов? Оценивайте ситуацию как инвестор, что вам будет выгоднее, например купить какую то вещь в определенное время будет выгоднее по приносимой ей пользе, деньгам, удобству, цене в моменте, чем держать деньги в акциях. Сегодня вы вывели деньги из портфеля, купили например хороший инструмент (машину, станок...) по хорошей цене, а завтра им заработали больше и портфель восстановили. 
avatar

Побольше доходов, поменьше расходов, рост по карьерной лестнице, меньше выводов денег и кредитов. Налоговые вычеты на ИИС и прочие расходы, и всё у вас будет хорошо. 

Пока у вас портфель несет 4800р в месяц. С учетом того, что через 15 лет на пенсию — так себе подспорье. Старайтесь больше зарабатывать и меньше терять денег. И продвиньтесь по работе, ведь даже охранник в Перекрестке может стать сначала старшим смены, а потом менеджером по безопасности — ни что так не помогает портфелю, как регулярное внесение денег))
И следите за здоровьем

avatar

теги блога Иван (глупый бедный инв.)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн