Здравствуйте! Некоторое время назад «Финам» отказал в обслуживании брокерского счета. Хотелось бы понять, на основании каких правовых актов брокер имеет право отказать в обслуживании в одностороннем порядке? Дело в том, что «Финам» это единственный брокер в РФ у которого есть Transaq. Данная торговая платформа совместима с аналитической платформой Volfix, которую я использую для совершения сделок. Прошу знатоков и правоведов помочь разобраться в данном вопросе. Мои обращения в офис и почту «Финам» игнорирует… Как быть?
Прошу дайте плюс и репост
— Доктор, почему меня все игнорируют?
— Следующий!
Частный бизнес он такой.
Скажу, как человек, который задействован официально на рынке ценных бумаг (не сотрудник ФИНАМа). Предоставление брокерского обслуживания не является обязанностью. Это с банком можно повоевать, если они отказывают в открытии счета. А брокер руководствуется нормативным регулированием и требованиями СРО.
А так, беглое изучение регламентных документов ФИНАМа дало следующий результат:
пункт 4.4 Регламента брокерского обслуживания (ссылка: zaoik.finam.ru/Files/documents/disclosure/finam/broker/regulations/2403_%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_09.02.24%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%2026.02.24.pdf):
«Договор, заключаемый путем присоединения к Регламенту, не является публичным, Брокер вправе отказать в принятии указанных выше Заявлений о присоединении и / или о выборе условий обслуживания после их поступления и не заключить Договор присоединения как по причине не предоставления
/ не соответствия представленных документов требованиям Брокера, не выполнения потенциальным Клиентом каких-либо действий, так и по своему усмотрению без объяснения причин».
В целом, это нормальная практика — включать подобное инфо в нормативные документы. Вряд ли, конечно, они дадут официальную причину отказа, так как это процедура KYC, а раскрытие внутренных порядков недопустимо (потенциально, это может помочь мошенникам в обходе некоторых процессов).
P.S. Пытаться доказать, что их регламент некорректный, не получится — такие документы, прежде чем раскрываться, всегда регистрируется соответствующими органами. Поэтому проще с ними попытаться договориться, узнать, что можно сделать, чтобы стать их клиентом. Или поискать других брокеров, которые могут предоставить аналогичные услуги, в том числе технического характера.
на что мною отправлен запрос на регламент с целью ознакомления…
В таком случае причин может быть огромное множество, сразу скажу. Так или иначе, ФИНАМ, в роли комиссионера, несёт ответственность за исполнение клиентских поручений не только перед клиентом, но и Банком России. Если брокер что-то усмотрел или заподозрил, то они с большей вероятностью тупо обрубят все концы. Тут остаётся только гадать, грубо говоря. Стороны действительно могут спокойно расторгнуть договор, ничего не поясняя (хотя этика гласит, что при направлении уведомления о расторжении, всё же нужно давать отсылку на причину расторжения).
— Либо писать детально в Роспотребнадзор, который обработает запрос и направит его в территориальное отделение Банка России, а те, в свою очередь, направят запрос в адрес Брокера, и Брокер не сможет проигнорировать такой запрос (каким бы условно противным этот запрос не был), и вы получите ответ на бумаге (с серьёзной задержкой по срокам, скорее всего).
— Либо опять же писать на бумаге официально письмо на почту Брокера, которое они тоже не смогут проигнорировать.
При этом сразу добавлю — если так делать, то нужно максимально убедиться, что со своей стороны всё чисто.
Помню, когда я в открытии брокер работал, мы тоже расторгали договора со всякими бесячими клиентами, если твоя торговля несет риски для брокера, названиваешь в поддержку по 100 раз в день с тупыми вопросами, рпсы со стремными типами заключаешь, все это и не только ведет к однастороннему закрытию:)
«Финам» является одним из самых клиентоориентированных брокеров, работает в строгом соответствии с законодательством и очень дорожит своей деловой репутацией. Поэтому для расторжения брокерского договора у сотрудников компании всегда имеются веские основания, как и произошло в вашем случае. Согласно Регламенту брокерского обслуживания «Финама», брокер имеет право как расторгнуть, так и не заключать новый брокерский договор без объяснения причин.