Блог им. Ilia_Zavialov

Завьялов Илья Николаевич о слиянии бизнес-моделей в DeFi (Ч.1)

Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.  


Каждую отрасль можно свести к нескольким ключевым переменным, которые компании настраивают, обычно за счет другой переменной, чтобы конкурировать с другими компаниями. Для традиционных финансовых услуг регуляторное положение, издержки на переключение и технологический масштаб являются одними из ключевых измерений, определяющих конкурентную среду.

Однако свойства криптовалют, основанные на открытом и совместном согласовании транзакций, отрицают несколько ключевых традиционных конкурентных измерений и, следовательно, акцентируют другие конкурентные измерения на их месте. В результате DeFi в основном конкурирует по 10 измерениям:

Ликвидность: Глубокая ликвидность позволяет протоколам привлекать крупных пользователей и больший объем.

Доверие: В виде авторитетной команды, бренда и аудитов обеспечивает пользователям безопасность.

Доходность: Высокая доходность может привлечь капитал и пользователей при наличии доверия и ликвидности.

Комиссии: Как правило, более низкие комиссии привлекают больше пользователей и объемов.

Доступность: Клиентам необходимо иметь возможность использовать продукты вниз по потоку. Например, стейблкоин должен быть широко доступен на других рынках для конкурентоспособности.

Удобство использования: Простые или всеобъемлющие пользовательские интерфейсы могут привлекать разные типы пользователей.

Композиция: Протоколы, разработанные для композиции, имеют больше потенциальных клиентов.

Эффективность капитала: Насколько эффективно депозит используется и, таким образом, получает доход в протоколе, приводит пользователей к более высоким доходам.

Масштабируемость: Способность безопасно обрабатывать большие объемы капитала в протоколе.

Специализация: Специально разработанный протокол для определенного вида использования, такого как концентрированная ликвидность, может привлекать преданных пользователей за счет ограничения размера рынка.

Из этих 10 измерений на данный момент наиболее важным является ликвидность. Это определяющее ограничение для производительности продукта и роста пользовательской базы в самых состоятельных сегментах пользователей. Таким образом, бизнес-модели, затрудняющие рост ликвидности (например, те, которые берут транзакционные комиссии от LP), не оптимизированы для наиболее важного конкурентного измерения. Невозможность конкурентоспособно поддерживать транзакционные комиссии усугубляется программным обеспечением с открытым исходным кодом, которое может быть легко скопировано с произвольно установленными комиссиями.

Битва за ликвидность между протоколами лучше всего проявляется в постоянном снижении комиссий DeFi как процента от объема. Определяющей конкурентной особенностью DEX является ликвидность, поскольку огромная ликвидность означает меньший сдвиг курса и, таким образом, возможность поддерживать крупные сделки. С появлением форка Sushi у Uniswap конкурентная обстановка изменилась, поскольку наличие почти идентичных протоколов обострило сознание пользователей о комиссиях. Впоследствии Uniswap ответил выпуском своей V3 версии, которая включала более низкие уровни комиссий и детализированную эффективность капитала для LP.

Так началось постепенное снижение общих комиссий DEX в процентном соотношении с объемами торгов.

Текущие классификации бизнес-моделей DeFi

В DeFi существует четыре основные бизнес-модели, и каждая модель приводит к различному доходному и конкурентному профилю по пяти основным измерениям:

Общий доход: Способность привлекать большой объем дохода для протокола и LP.

Рентабельность: Способность протокола контролировать значительные доли дохода для себя.

Барьеры для входа: Сложность для конкурентов запустить конкурентоспособный продукт.

Устойчивость рыночной ниши: Способность протокола защищать свою рыночную нишу на долгосрочную перспективу.

Сетевые эффекты: Сила сетевых эффектов модели пользователей или ликвидности.

Match Makers

Match Maker протоколы (протоколы, которые соединяют между собой различные децентрализованные приложения или сервисы с целью обеспечения более эффективной и удобной работы для пользователей) представляют собой двусторонние рынки, которые объединяют поставщиков ликвидности и спрос на услуги. Логика протокола обеспечивает финансовую услугу для конечных пользователей, такую как обмен токенов или выдача кредитов. Чтобы получить необходимый капитал для предоставления этих услуг конечным пользователям, протокол должен привлекать ликвидность от LP.

Liquidity Services

В своей чистой форме, услуги ликвидности предлагают пользователям конвертацию капитала с одним набором свойств на капитал с другим набором свойств. Фактически, протокол несет определенный риск и взамен выдает пользователям актив с более желательными свойствами. Примером может служить MakerDAO, который принимает коллатеральный актив с изменчивой стоимостью, такой как ETH, и выпускает стейблкоин DAI. Lido — еще один хороший пример протокола услуг ликвидности, поскольку он принимает ETH, стейкингует его и возвращает процентное вознаграждение stETH, обладающее улучшенными двойными свойствами получения вознаграждений за стейкинг и являющееся ликвидной формой Ethereum.


Asset Managers

Управляющие активами — это протоколы, которые направляют капитал, внесенный пользователями, в различные базовые примитивные протоколы, такие как пулы AMM DEX или лендинги. Протоколы обычно предлагают пользователям некоторую форму увеличенной доходности, получаемой через стратегическое управление (Convex) или автономные стратегии фарминга (Yearn).


Service Providers

Поставщики услуг обычно оборачивают несколько примитивных протоколов для улучшения их использования. Проекты, такие как InstaDapp и DeFi Saver, позволяют пользователям использовать базовые протоколы, такие как Aave, с дополнительной автоматизацией и группировкой транзакций.


теги блога Ilia_Zavialov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн