Блог им. ChicagosBull

Нет грузовиков и услуги подорожали на 40%

Спрос на грузовые перевозки автотранспортом в РФ растет, заметно опережая предложение, что выражается как в количестве невыполненных заявок, так и в росте цен. Год к году, по оценкам участников рынка, перевозки подорожали на 40%, сообщает «Коммерсант». Причина — нехватка водителей, транспортных средств и запчастей, усугубляющаяся высокой стоимостью заимствований, ростом цен на топливо и операционных расходов. Участники рынка ожидают продолжения роста цен в четвертом квартале.
 Легковой транспорт китайскими авто мы замещаем быстро, а что с грузовиками? Чем замещать будем? Тоже китайскими? Любой водитель поработавший на MAN, Mercedes, Volvo и т.п. уже не сядет за руль Камаза или Маза, это как хозяину легковушки Лексус предложить сменить авто на Ладу. Выход какой?
27 комментариев
Я вообще далек от тематики, но мне кажется что с началом войны, спрос на авто перевозки вырос именно из-за переориентации на Азию. Приходится возить грузовиками, потому что ЖД почти не развит в том направлении. Рынок то грузовиков не хило прет, просто нужно еще больше.
avatar
Иван-дурак, высокие цены на перевозки должны привлечь водителей, бизнесменов и инвесторов и ситуация более менее выправится.
Сергей Кузнецов, «высокие цены на перевозки должны привлечь водителей, бизнесменов и инвесторов и ситуация более менее выправится.»
Откуда цены вдруг резко привлекут водителей с категорией СЕ?

Даже без учета того, что сейчас и так нехватка молодых мужиков во всех отраслях. Чтобы стать водителем фуры с ноля надо потрать пару лет.
Да и потом такой водитель будет валяться в первом же кувете на серьезном перевале.
avatar
Igor B, так будет стимул потратить пару лет (думаю, молодые быстрее уложатся).
Возможно кто-то со стажем вернется в отрасль. Возможно из СНГ профи подтянуться. Вопрос денег. С капитанами самолетов тоже нехватка. Так зарплаты выше 600 взлетели.
Так экономические стимулы работают, классика. В административной экономике по другому. 
Сергей Кузнецов, это вопрос не только денег, но и времени и рисков.
Я это пытался донести.

Если вам кажется, что зп КВС 600 тыс — это много, то вы ошибаетесь.
Сейчас это всего 6К долларов.
Это очень мало.

В Китае КВС получают от 26К

avatar
Igor B, у меня информация 3-летней давности.
И, честно говоря, у меня вообще сейчас нет своевременной и точной инфы с рынка труда.
Я высказал банальную идею, что рыночные отношения исправят существующий дисбаланс (возможно для этого понадобится больше 2 лет) и каких-то спец мер правительству принимать не надо.

Как в Германии. Нет газа, дорогое электричество, а они все равно закрывают АЭС. Потому что уповают на частную инициативу и рыночные отношения.
Сергей Кузнецов, «рыночные отношения» работают не всегда и не везде, есть много примеров этого.
Особенно в странах с госкапитализмом.

Ваш пример с пилотами очень показателен: зарплаты у пилотов росли очень быстро и до очень хороших значений, только вузов ГА от этого больше не становилось, в итоге просто переманивали пилотов друг у друга. Можно было сделать зарплату хоть миллион долларов, только если в год учебные заведения выпускают 800 пилотов и это число не меняется в большую сторону, то и больше их не станет, просто вырастет конкуренция за имеющихся.
avatar
Igor B, вузы тоже постепенно разворачиваются к потребностям рынка.
Но до высокой эффективности еще очень далеко!
Сергей Кузнецов, «Но до высокой эффективности еще очень далеко!»

На этой безрадостной ноте можно и завершить диалог.
avatar
Иван-дурак, У нас и с дорогами в том направлении не шипко лучше чем с жд.
avatar
Олег Ков, у нас со всем все плохо, спасибо Вам, что не устаете об этом повторять.
Так победим!
avatar
SergeyJu, Чтобы бороться и победить, надо знать проблемы с которыми бороться, я своими постами помогаю нашей будущей победе.
avatar
Олег Ков, никакой БУДУЩЕЙ победы над грузовиками нет, есть НАСТОЯЩАЯ жизнь, в которой реальные рыночные обратные связи ликвидируют перекосы без особого вмешательства извне. Транспортники с банками сами сделают все, что надо, причем весьма скоро. Рекордные закупки грузовиков тому порукой. 
Зачем постоянно выискивать проблемы, которые Вы сами ликвидировать не собираетесь, уж не навальненок ли Вы? 
avatar
SergeyJu, Вам похоже не известно, что сегодня экономика России меньше чем была в 2008 году.  За 15 лет ничего хорошего получается для наших граждан не произошло, а Китай за 15 лет вырос на 300%! в 3 раза! А Россия(экономика)уменьшилась. Или вы считаете, что если постоянно петь дифирамбы, то и жизнь улучшится? Что то этого не происходит. Про навальнёнок не понял, о чём вы.
avatar
Олег Ков, вот как так, ничего хорошего для Ваших граждан не произошло, а среди моих знакомых и близких произошло много хорошего? 
Если Вам кажется, что кричать по любому поводу «волки, волки», это значит помочь сделать из России Китай, то Вы ошибаетесь. Коммерсант и Ведомости все желающие могут прочесть и без Вашей помощи и без Ваших унылых комментариев. 
Поверьте, стоны и плачь по любому поводу просто надоели, не умеешь обустроить свою жизнь — нечего и плакаться о чужой.  А умеешь — так обустраивай! 
avatar
SergeyJu, У меня то лично всё хорошо, дай бог каждому так, но это только моя заслуга, вопреки всему. Я хочу чтобы у всех россиян было также хорошо как у меня. А если делать вид, что всё прекрасно, а на деле уже 15 лет стагнации(по данным Росстата), то у нас может и ещё 15 лет будет ВВП меньше, чем был ещё в 2008 году. Получается что я как раз помогаю развитию России, а те кто поют дифирамбы губят её.
avatar
Олег Ков, наверное, мы смотрим разные данные данные Росстата. А если учесть, что с 14 года Россия находится в состоянии конфронтации с «цивилизованным» миром, разной степени остроты, то говорить о стагнации вообще смешно. 
Рад, что у Вас все хорошо. Тем более непонятно, к чему Вы разводите скулеж о каких-то согражданах. Они разные и как жить — их личный выбор. 
Вот, про Вас, наверное
Утром мажу бутерброд
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
avatar
SergeyJu, Данные Росстата они одни, посмотрите ВВП России был около 1,7 трлн.$ в 2008 году. А в 2023 году думаю будет 1,5-1,6 трлн. и это ещё без учёта инфляции самого $, а это думаю ещё на 35% примерно надо уменьшить, и будет около 1 трлн., грустно. А про конфронтацию вы зря, этот фактор не учитывается, Китай всю жизнь с Западом в контре, а рост в 3 раза! 
avatar
Олег Ков, в 2009 1,3 триллиона $
22 год — 2,2 триллиона
В 2008 году был пик на фоне нефти по 150 и не только, поэтому в ряду 2007 — 2009 2008 не показателен. Так же как не показателен ковидный 2020. 
Но главное то не это. В том, что Вы пишете в принципе нет конструктива. То плохо, это плохо, мы все умрем, горе, горе. 
avatar
SergeyJu, 2022 год тоже не показателен т.к. был анамально низкий курс до 50 руб. за доллар. Я всего лишь за честное и правдивое отражение действительности.А это всегда позитив. Китай за 15 лет вырос в 3 раза, а Россия уменьшилась за это же время. Разница в 300% слишком велика, чтобы её не замечать.
avatar
Легковушки легковушками, а грузовики отдельно.  Там главное рембаза, обслуживание. С этим у китайцев напряг. Китай только идет по этому пути. И скорее всего это наши уже их учат продавать правильно. Потому что тем пофиг. Понятно, что по всякому бывает, но пока так — рембаза и сервис. А так у них уже давно всё сманстрячено по западным лекалам. Там же вся Европа уже 20 лет работает на китайский автопром.
avatar
11 11, Руский учит китайца продавать 😅
avatar
XXL, У китайца нет закона о защите прав потребителей. А у русского есть. Угадай с трех раз кто победил…
avatar
Очень много в этом году в городе стало самосвалов Shacman. Поэтому пересаживаются на Китай достаточно активно.
avatar
Vadim-VV, Достаточно на трассе М7, например, постоять с полчаса. Увидите не одну колонну новых Шакманов, Ситраков и прочих ФАВов, идущих в сторону Москвы. То что продаются много больше — факт. Другое дело, что с запчастями и сервисом плох дело обстоит. И если у европейцев был дистрибьютор и дилеры по всей стране, и гарантийные обязательства. То у Китайцев — кто пригнал, тот и дилер. И гарантию он даёт только от себя, как обязывает законодательство РФ. Ни какой поддержки от Китайских производителей не получает.  
avatar
 
Любой водитель поработавший на MAN, Mercedes, Volvo и т.п. уже не сядет за руль Камаза или Маза, это как хозяину легковушки Лексус предложить сменить авто на Ладу. Выход какой?
Плюются, но садятся, деваться не куда. Зависит от модели. Там и совсем не плохие есть, на уровне. Ещё, говорят, владельцы готовы доплачивать тем кто сядет за МАЗ. Сейчас желающих шоферить не наблюдается, молодёжь не идёт. Крупные компании лоббируют упрощение законодательства для иностранцев, чтоб таджиков можно было завозить для такой работы. Камаз разрабатывает беспилотные грузовики.
avatar
Есть такое, заказывал груз  Сдеком пару раз, доставка из МСК, задержки на 1-2 дня, стали нормой.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн