Блог им. ProstoPROlife

ТОП-5 причин ПРОДАТЬ личный автомобиль

Мысль написания статьи родилась после публикации данных о пробитии очередного дна, хотя нет, установления нового рекорда по выдаче автокредитов в первом полугодии 2023 года россиянам.

Я, будущий молодой пенсионер, топлю за антипотребление и отказ от личного авто, как средства перевозки пятой точки. Делюсь с Вами своими выводами, сделанными после продажи авто два года назад. А вы пока подготовьте буквы для написания разрывающих комментов 😈 А все полезные ссылки, как всегда в конце статьи. Поехали!

ТОП-5 причин ПРОДАТЬ личный автомобиль

👆На фото моя бывшая.

Автомобиль уже не средство передвижения, а роскошь, доступная практически любому россиянину. Был бы одобрен авто- или потребкредит. Но прежде чем его купить, резонно задаться вопросом — для каких целей мне он нужен? Средство заработка или ездить на работу туда и обратно?

Свой автомобиль покупал по большей части как перевозку пятой точки. Понял это лишь после его продажи. Теперь же прекрасно обхожусь услугами автобусов, такси и собственных ног. Какие причины продажи? Вот же они!

Причина 1. Отсутствие свободных денег

Автомобиль обходился в довольно жирную сумму — 37 000 рублей ежемесячно (кредит, бензин, ТО, страховка, расходники). Постоянно приходилось занимать «до зарплаты», с каждым разом всё больше чувствуя себя попрошайкой.

Теперь эту сумму использую совсем по другому назначению (инвестиционные счета пополнены на 1,6 миллиона рублей), но от цен на бензин всякий раз «балдею».

Причина 2. Постоянные запары с парковочными местами

«Черт, уже 07:20! Собирайся быстрее! Еще сына в садик завозить, на работе припарковаться негде будет.»

Примерно так выглядело мое автомобильное утро глазами супруги. Пару раз, боясь «упустить» парковочное место на рабочей стоянке, я, сломя голову несся чуть ли не на красный свет, подвергая свою семью и других участников дорожного движения опасности (ой, вы так ни разу не делали, да-да-да). Зачем? Для чего?

Дело в том, что на работе, если ты опоздал на пару минут, то все места уже заняты и приходилось вставать в проезде между рядами. Ладно бы одна, две, ну три машины. Если вы хоть раз открывали консервную банку со шпротами, и видели какая там плотность шпротного населения, то вы меня поймете.

Все мы люди, друг друга уважаем и оставляем записки под лобовым стеклом с номерами телефона: «Моя машина мешает? Позвоните по номеру». Но не все такие порядочные (мы то с вами оставляем телефон). И зачастую бывает так, что кому-то, из этого проезда, нужно СРОЧНО выехать. И обычно это СРОЧНО стоит в конце парковки (а что, мне по делам надо).

Причина 3. Ремонты авто и техническое состояние автомобиля

Раньше. Что по ТО? Когда страховка? «Сигналка» сработала, надо пойти срочно посмотреть. Заведется в мороз или нет? Все таки не завелась. Алло такси, надо «прикурить». Не «прикурилась». Алло такси, надо меня отвезти. Чёрт, царапина. Черт, еще одна. Да тут еще и вмятина. Фух, это соседа. Что по маслу, на какую «риску» смотреть? Прилетел камень в лобовуху, «Окей Гугл, где поменять стекло». Да и куча других заморочек.

А сколько аварийных ситуаций на дороге? В автошколе инструктор нам часто повторял индийскую поговорку «На дороге один ты с глазами, все остальные слепы». Да бывало и сам не замечаешь — то встречка, то пешеход выныривает из-за куста. Водители, будьте бдительны за рулем!

Причина 4. Пробки. Пробки. Пробки

ТОП-5 причин ПРОДАТЬ личный автомобиль

есконечные пробки, в которых мы проводим суммарно годы жизни. Теперь, проезжая пробки на велосипеде, наблюдаю эти грустные, а зачастую злые лица водителей.

Водитель! Алло! Перестань сидеть на трёх стульях — дом, машина, работа. Встань и иди! Нет пробок — нет проблем.

Причина 5. Постоянные просьбы отвезти-привезти

ТОП-5 причин ПРОДАТЬ личный автомобиль

Мои любимые родственники (серьезно, я их люблю), постоянно просили куда-то съездить, что-то отвезти, привезти, встретить на вокзале, проводить в аэропорт, съездить на дачу, в магазин, забрать детей и т.д. Да всем это знакомо, плавали — знаем.

Теперь это время использую по собственному усмотрению. Занимаюсь СВОИМИ делами, а не чужими. Родители воспитали меня так, что надо ценить своих близких и помогать им, но серьезно, когда эта «помощь» оказывается уже на постоянной основе, как должное, то нет извините, не со мной.

Подведу итоги

Продав авто задышал полной грудью. Появились деньги, которые кормят мою семью, а не мою машину. Появилось куча свободного времени. Потому что ехать никуда не надо.

Спросите, а как же рыбалка, грибы, охота, выезд с семьей на природу? Не страдаю отсутствием таких видов «спорта» в жизни, а отдых с семьей не менее прекрасен в городском парке.

Всё больше убеждаюсь, что жители крупного города, а я живу в городе полу миллионнике, автомобиль в 90% не нужен! Всё остальное это отголоски советского прошлого, когда авто был предметом мечты, успешности и нежелание меняться и изменять свою жизнь.

Я изменил и моя лайф в кайф! Чего и Вам желаю!

А Вы готовы отказаться от автомобиля?

На этом всё. Всем профит💸, а с Вас лайки ❤ и подписка ✅

Телеграм — Лучший канал в Телеграм о пути к финансовой независимости 🔥

Мой портфель — Все мои инвестиционные инструменты 💸📈

Пульс Тинькофф — Моя страничка в Тинькоффском Пульсе, статьи постоянно попадают в ТОП 📈

★8
185 комментариев
37 000
чет прям дофига если это без стоимости владения, либо ты друг таксуешь
avatar
Константин Р, еще загадка, как можно было пополнить инвестиционные счета на 1,6 миллиона за 2 года, экономя 37 тыр в месяц?)
avatar
Константин Р, сейчас это стартовая цена ОСАГО для нлвоспеченых прокладок между рулём и сиденьем, факт
avatar
Hydraplazmoonic25, Так она на год, а не на один месяц.
avatar
Константин Р, да перекуп это, щас по дешёвке ваши тачки отожмёт)))
avatar
Константин Р, Это копейки. Когда человек сообразит, что и квартира -это страшная обуза, вот там будет дофига денег. Выяснится, что быть рабом и ходить на работы теперь нет необходимости.
Диванный аналитик-практик, не поспоришь — сразу в африку под пальму, ждать пока какос упадет 
avatar
Просто вам личный авто в данный момент не по бюджету. Правильно и сделали, что отказались.
avatar
BOUGHT FORGOT, Фаготам по карману, пока ещё…
avatar
BOUGHT FORGOT, сейчас вполне по бюджету. Но не вижу в нём смысла, живя в большом городе😉
Такси-такси. Вези-вези.
avatar

А Вы готовы отказаться от автомобиля?

А мы не готовы.
Кредитов, кстати, в жизни не брал.
Во сколько авто обходится, никогда не задумывался.
avatar
3Qu, поможет только бензин по 200р.
avatar
consar, не поможет.
avatar
Среднеброд, не поможет если бензин будет самый дешевый в мире (цивилизованном), как сейчас 50 центов. Если по 2 доллара, то еще как поможет. 
avatar
consar, и по два не поможет. На стоимости топлива держится вся логистика. Все кратно вырастет в цене, включая мои услуги. Так что без шансов. 
avatar
Среднеброд, Это сейчас, пока жив один человек. В Грузии (например) бензин в 2 раза дороже, а ваши услуги в 2 раза дешевле. И так почти в любой стране, кроме ультрабогатых.
avatar
consar, пох сколько он будет стоить. На лошадях уже никто не будет ездить один х
avatar
consar, я помню, опросы были на местном автофоруме в 2000-ых, при какой цене бензина за литр вы перестанете ездить на авто. Ответы были большинство 30 руб. Вот с тех пор уже и больше 50 рублей, а все те люди продолжают ездить и ездить. Думаю, понятно, что это произошло плавно и вместе с ростом з/п, поэтому и нет такого останавливающего эффекта.
avatar
Zerich121, вот в том то и дело. За 20 лет бензин подорожал в 3 раза (примерно), а доходы и расходы людей выросли в 10 (зарплаты понятно не выросли нисколько ). Похоже, пока жив вождь, бензин и дальше будет дешеветь. Но никто не вечен, так что надеюсь увидеть бензин в РФ по 2 доллара.
avatar
Zerich121, Вот с тех пор уже и больше 50 рублей, а все те люди продолжают ездить и ездить.
Горящие фары увеличивают расход до 1 литра на сотню. Это не для безопасности, а для увеличения дохода нефтяников.
Диванный аналитик-практик, я помимаю бред тупых колхозников, мне такое десятки людей рассказывали. Но аналитик  
avatar
consar, и че что 200. Он в европе уже давно по 200и все ездят
avatar
Дядя Митя, как они скажут «ты сравни ЗП у нас и в Европе». Но машины то наши люди покупают дороже чем в Европе, при этом вопят, что денег нет. Пусть и бензин такой же будет. Машин тогда заметно поубавится на дорогах, как в Европе будет, машин больше числится, а пробок нет.
avatar
3Qu, 24 лайка. Он такой не один)
avatar
3Qu, каеф, радуюсь за вас🤘🔥
avatar
ПростоPROжизнь, а чему, собственно, вы радуетесь? Не вижу никаких поводов ни для радости, ни для печали.)
avatar
Так можно от пива отказаться или от женщин
avatar
Дядя Митя, можно сразу от жизни отказаться, ведь жить дорого и опасно )))
avatar
Дядя Митя, партия заставит — откажешься
avatar
Дядя Митя, пиво не пью почти два года, как и другой алкоголь. От женщин? От женщин давно отказался. 13 лет назад вступив в законный брак со своей любимой😉
avatar
ПростоPROжизнь, Она у тебя не женщина что-ли? О времена, о нравы! :)
avatar
Ну х.з.

Вот мой пример: машина есть, всегда готова, отремонтирована, заправлена, в гараже под парами в боевой готовности №1.
Выкатывается раз в пару недель, по мелким необходимостям «чтоб не засохла».
Расходов в сумме — около 100к в год (топливо, ТО, осаго, гараж).

Были ситуации когда была нужна — ну очень.

Купил бы сейчас машину, если бы этой не было? Нет.
Продать эту? Нет.

Машинке 12 лет, у неё ещё запах новой кожи из салона не выветрился при такой эксплуатации.

p.s. и вспоминая старый анекдот, предлагаю ТСу отказаться от полового члена, которым он всё равно пользуется минут 5 в неделю :)
avatar
Turbo Pascal, если реально раз в пару недель ездишь — 26 (ну 30) раз в год, то за такие деньги ты каждый раз премиум такси можешь вызывать и тебя как барона повезет личный извозчик. 
avatar
все написанное -оправдание отсутствия денег на авто. 

avatar
Михаил Шварц, все написанное оправдание отсутствия денег на нормального автора текстов😏
avatar
Просто денег не хватает. Отказавшись от автомобиля, отказываешь себе в комфорте. Можно и от горячей воды отказаться, от электричества, газа, одежды поменьше покупать. И жить как то
avatar
Роман," Можно и от горячей воды отказаться, от электричества, газа"- это сравнение мягкого с цветным . … Учитывая средний доход в России и затраты на содержание авто тенденция совершенно определённая…Да и комфорт тот ещё, сидеть в «пробке» и писать в бутылку..… Но с другой стороны, если бы не было так много автомобилистов — доноров, то что было бы с экономикой?! Так что чем больше автомобилей на наших дорогах, тем легче жизнь тех у кого нет авто
avatar
Роман, и лампочку одну оставить в квартире. Записал себе все советы. Нет😏
avatar
ПростоPROжизнь, Ну да. Не стоит. Выверни лампочку и продай на Авито. Она электричество потребляет. То ли дело лучина! Дёшево и сердито! :)
avatar
полностью согласен, авто для извоза пятой точки не нужен
avatar

Отказавшись ездить в отпуск на море задышал полной грудью. Появились деньги, которые кормят мою семью,а отдых с семьей не менее прекрасен в городском парке.

avatar
smit, так скоро и любовник у жены появится, ещё расходов поубавится ) 


avatar
Alex, Ещё и доходы прибавятся! :)
avatar
Каждый год 2-3 таких поста. И так уже лет десять. Из пустого — в порожнее…
avatar
Dangerous Assumption, вообще кушать каждый день, странная привычка
avatar
Dangerous Assumption, я лью из порожнего в пустое. Это СОВСЕМ другое 😏
avatar
Так же подумал и продал тачку пол года назад.  За это время на каршеринг потратил в разы меньше.
avatar
Валерий Крылов, дык там и выбор, в делике в примеру. Почти всех перепробовал 😋
avatar
Hydraplazmoonic25, да выбор мне пофиг, а вот экономически с продажи моей тачки я могу ездить 15-30 лет на каршере везже, где мне нужно. Это я не считал еще все расходы на тачку типа бензина, ремонтов и тп
avatar
Скоро новая волна ковида, рано авто продавать 
avatar
Maxkurs, инфа сотка за ковид?
avatar
Maxkurs, она не заканчивалась за эти 3,5 года.
avatar
После получения прав я ни разу не спускался в метро и не планирую
Два года я клал болт на все ковид-ограничения
Также я жил загородом и до ближайшего вкусвилла 20 км в одну сторону и автобусы там не ходят.А машина заводилась в -30 и ехала
Страховка была куплена только чтобы поставить авто на учёт, за отсутствие страховки за 3 года было выписано 2 штрафа суммарно 500 рублей по скидке
Каршеринг я послал лесом сразу после того, как мне предложили подписать соглашение об использовании
Автомобиль это свобода
avatar
Бобёр, свобода от чего? Вас кто-то запирает в квартире? 😏
avatar
ПростоPROжизнь, вы б хоть прочитали что живу загородом
avatar
У меня не более 10 тыс. в месяц уходит в среднем на авто, включая все возможные расходы, но удобства от владения авто и удовольствие от этого на 100 тыс. руб. Собираюсь и дальше, каждые 2-3 года менять авто. Здесь же всё индивидуально, вы для себя сделали вывод, что вам не надо, а большинству народа надо, и это нормально.
avatar
Олег Ков, ты не учитываешь амортизацию самого авто… -10% стоимости в год…
avatar
ves2010, Это было так до недавнего времени, а сейчас моя машина стоит на 60%-70% дороже, чем я её покупал в январе 2020 года, номинально правда)
avatar
Олег Ков, в рублях она и триллион может стоить… в баксах считай
avatar
ves2010, Подсчитал в баксах(самому интересно стало) на 35% в $ подорожала моя машина в текущем состоянии, за 3,5 года получилось, в рублях на 70%. Я правда б/у авто покупал. Ауди ку5 2014 года, за 1 млн. в январе 2020 года. Сейчас на авто.ру от 1,7 цена начинается, на машину моего года и пробега.
avatar
Олег Ков, я свой посмотрел… 2020г -10% в евро
avatar
ves2010, Значит мне повезло больше, но и минус 10% всего за 3 года в валюте, это тоже отличный результат.
avatar
Олег Ков, согласен с вами. Каждому своё 😉
avatar
Посмотрим в Югре в январе на велосипедиста, пишите, ждем
avatar
Ветерок, зиму 2022-2023 откатал, норм. Шиповочка уже ждёт нового сезона 😈
avatar
Если вся жизнь у тебя строится вокруг работы и доты, то авто не нужен. А если есть увлечения, сноуборд, кайтсерфинг, рыбалка итп, то снарягу в чем-то возить с собой надо
avatar
Revived, что такое дота? Дота-пицца?
avatar
ПростоPROжизнь, Это игра компьютерная. А пицца — Дода. Ещё Дока -пицца была в 90-е
avatar
Изначально я его продал по причине не хватки финансов, а далее появились финансы а вот желания снова за руль не появилось, в некоторых случаях это необходимость или комфорт, в моем я сделал вывод что без него лучше.
avatar
Bazil, каеф🤘🔥
avatar
 В ряде случаев личный авто экономит не только время, а и деньги.
avatar
Олег Ков, только если вы на нем работаете…
avatar
Валерий Крылов, Да нет. Я несколько раз в год езжу на расстояния 700-1400 км из Москвы с женой или со всей семьёй(4 человека) Самолётом лететь выходит в 2-3 раза дороже(авиабилеты, багаж, плюс трансфер на такси)
avatar
Олег Ков,
avatar
После покатушек на велике в минус 20 градусов на улице сразу захочется автомобиль ) У кого сад-дача тоже без автомобиля никак.
Кстати предметы роскоши потому и предметы роскоши что доступны не всем.
avatar
Eridanoy, у нас снт в подмосковте, примерно треть народа уже на каршере ездит.
avatar
Валерий Крылов, про шеринг я уже говорил — это стратегическая швабовская повестка. Потом на шеринг переведут всё вплоть до бытовой техники, потому что раб не должен владеть ничем.
avatar
Eridanoy, в точку! Эти все горемыки «на пенсию в 35» не видят очевидных вещей, что без активов, без своего жилья, без авто, без денег, власти будут иметь их вдоль и поперек.
Что это за идиотизм вообще?
Ой, бть, машина обходится в 37 рублей, я ее продам. Пц, товарищи! Да ты как мужик и как инвестор должен  придумать, где эти деньги заработать, а не вот это вот все размазывание соплей.
Давайте еще блин откажемся от женщин, пива, мяса, ну чтоб совсем в овощ превратиться, так что ли?
В нашем поколении меньше идиотов было.
avatar
Зам по пиву, ой, ой, как буд-то она вас сейчас не имеют :))) Права, налоги на все, акцизы, платите за тачки 3 конца, потом еще обслуга, ремонт, парковка по 1000 в час и тп :))))) Сейчас на земле нет мест, где государство своих подданных не имеет… А вы такой умный, думаете, что всех обманули :)))
avatar
Валерий Крылов, это не имеют, это так, легонько пощипывают.

Имеют — это когда вас после окончания трудовой жизни выкинут с шеринговых квартир и шеринговых автомобилей на помойку, без всяких пенсий и сентиментальностей, вот что такое имеют. 

То, что Вы перечислили — это суммы незначительные. Никаких ремонтов, машина на гарантии, ТО раз в год. Зато свобода передвижения, и зимой всегда в тепле.

Надо всегда думать, как заработать больше, а не потратить меньше. Расходы были, есть и будут, никуда от них не денешься.
avatar
Зам по пиву, ну если вы считаете, что платить за что-то X3 — это не имеют, то удачи вам :))
avatar
Валерий Крылов, у нас же, как это, капитализм, во) никто никого не заставляет покупать за три цены, никто не заставляет лезть в кредиты, дело сугубо добровольное) 
 
avatar
Зам по пиву, просто это очень наивно в сегодняшнем мире думать, что можно как-то избежать того, что вас поимеют. Действительно, все добровольно все отдадут. 
avatar
Зам по пиву, эээ… вот тут не прав… недвига и авто самый простой актив для налогообложения... 
avatar
ves2010, ну какие там непомерные налоги то? несколько тысяч рублей, один раз в год? да у нас люди только за новогодние праздники пробухивают десятки тысяч, больше чем все налоги, вместе взятые))
avatar
Eridanoy, дык для вас же это лучше. Меньше тачек будет на дорогах и пробок.
avatar
Валерий Крылов, в этом и цель, всех нищебродов убрать с дорог чтобы не мешали богатым людям и чиновникам разъезжать на своих дорогих авто, они же их покупали не для того чтобы в пробках стоять.
avatar
Eridanoy, раб не должен владеть ничем.
Ну а вживленный чип, чип то будет принадлежать рабу?
Диванный аналитик-практик, всё будет принадлежат глобальным корпорациям.
Я не говорю что так обязательно будет, а лишь высказываю предположение о том в какой «дивный» новый мир нас собираются затащить.
avatar
Eridanoy, Жившим в СССР таким будущим не удивить. У всех ничего нет, но все уверены, что всё принадлежит им, но продукты по талонам, а за прочими вещами нужно стоять с черного входа в магазин со взяткой в руке.
Диванный аналитик-практик, надоело даже опровергать эти либеральные сказки про талоны, верите в них, да верьте сколько угодно, а насчёт собственности в сети есть Конституция СССР её не трудно найти и прочитать.
avatar
Eridanoy, либеральные сказки про талоны,
Я сам в этих очередях стоял. За ковром с 3 утра нужно было стоять и не факт, что к открытию магазина достанется. Консервы рыбные по талонам брал в 90-е., колбасу брал по талонам, курицу брал, сахар и водку тем более, только по талонам. Масло сливочное с 1980-х. по талонам строго.
Диванный аналитик-практик, это уже горбачёвские и ельцинские времена, тогда дефицит устраивали сознательно, хотя Горби мог и по глупости.
avatar
Сори, но это нищебродство. Так скоро придется отказывать от женщин и мяса. Сильно дорогое удовольствие
avatar
Эта тема заставила вспомнить истории владения разными авто и заметил, что реже стал менять автомобиль. Если в 90-е годы менял авто каждый год, а то и раньше, в 2000-е раз в 2 года, в 10-е раз в 3 года примерно, а в 2020-е у меня авто пошёл уже 4-й год и боюсь теперь уже долго не поменяю т.к. к китайцам веры нет, пока.
avatar
Мда. Народ как всегда оценивает с точки зрения нищеты. Я сам от авто отказался. И не парюсь. 
Хотя конечно выбор был неосознанный. Я не люблю кредитов. Спокойно копил на рав 4. И тут  херак как всегда в нашем царстве государстве рубль валится стал авто дорожать. Мои накопления исчезать. А уже продал свою машину. Пришлось купить квартиру.
Авто в общем то это минус половины стоимости за 10 лет. Так еще и обслуживание примерно в эту стоимость. И зачем она нужна. Например я с парковки беру 3к. будет машина. Они уйдут.
Считай убыток 3к. Бензин где то 5к. Обслуживание 10к.в месяц.
Т.е. 18к в месяц. Нормально снаряженная машина.
А плюс штрафы. Бывает случайно нарушишь. Риски аварии. А пробки отдельная история.
Я например на работу прихожу к 10. Ухожу попозже. Зато пустые автобусы. Без пробок. На дальняк поезд лучше.
Только для одного мне не хватает авто. Лес и рыбалка. Но по таким ценам желания покупать ниву новую или старенькую рав 4. Желания нет.
avatar
дадашов фархад, тема автомобилей — это тема разделяющая людей на 2 лагеря. Свободных и комфортных автовладельцев и противников жоповозок😁
avatar
 А так думаю на следующий год машину прикупить. Ниву взять. Снарядить. И в общем то для рыбалки и грибов самое то.
А вообще приглядываюсь к тайота хохлендер. Десятилетка неплоха.  
И переночевать на берегу реки можно. Конечно она не для дебрей. Ну и я не любитель лезть туда. Откуда трактор не вытащит
avatar
дадашов фархад, ближе 50-100 м к реке подъезжать на авто не положено. Экологические нормы, однако. Штраф, однако.
Интересно, что при этом продавать участки и строить дачи на берегу реки положено. Страна чудес, однако.
avatar
дадашов фархад, нива для природы норм, почти вездезод😉
avatar
Поддерживаю! А я от трусов отказался. Всё равно их никто не видит. Экономлю кучу денег на стирке, порошке, и на самих трусах, на их обслуживании, не надо штопать дыры.
avatar
tores, даёшь свободу «Валерчику» 😏
avatar
tores, Ты ещё круче, чем автор!
avatar
Для города есть такая замечательная вещь, которая называется электрокар.
Вот мои расходы:
1. Зарядка — 0
2. Налог — 0
3. Плата за парковку в любом месте — 0
4. Платные трассы — 0
5. Специальные места для электрокаров, что бы не искать себе место для парковки
6. ТО практически 0
7. Удовольствие от вождения электрокара бесценно

А если бы я продал свой электрокар, то смог бы положить целый 0 на свой инвестиционный счёт и кормить им семью.
avatar
Дэн, как это зарядка=0? А ремонт тоже=0? А ремонтировать его везде смогут?
avatar
Bablos, 1.Муниципальные зарядки (их овердофига) бесплатно. 2. Да
avatar
Дэн, до какого минуса допускается эксплуатация? У меня один тип поршака гибрида ставит в гараж уже в минус 10🤷🏻‍♂️
avatar
ПростоPROжизнь, Я зимой езжу каждый день. Было -25 самая низкая температура. Пробег будет поменьше километров на 100, а так никакой разницы. Для города все равно запаса хода на несколько дней хватает.
avatar
Дэн, крутяк🤘🔥
avatar
Дэн, что за машина?
Инвестиции с умом, hiphi z
avatar
Дэн, цена тоже ноль? Подарили?
avatar
Макс Обухов, не подарили, конечно. но стоит точно дороже, чем брал. Так что, можно сказать инвестиция)
avatar
Я иногда думаю о том, чтобы скинуть свою девочку. Но что делать с фантиками? Девочка это реальный объект из реального мира, в фантиках сильно подорожавший. 
Вкинуть в акцули? Есть что выкидывать и так.
Кого-то возить из совести-нет такой привычки
В целом, люблю её, а она меня.
avatar
Доктор, на вкус и цвет коллега 😉
avatar
идите вы на хутор. бабочек ловить. нищеброд канал.
avatar
semen popovich, я предводитель нищебродов хутора
avatar
И на вырученные деньги допилить электросамокат в рикши-мобиль. Получиться как на картинке.
avatar
Если ты не можешь поменять старую машину на новую доплатив 3-4 месячных дохода или машина стоит больше твоего годового дохода, то машина для тебя роскошь (если ты конечно не живешь в глуши, где нет общественного транспорта, а до ближайшего магазина/школы/работы/больницы пешком не добраться). В остальных случая машина не напрягает. Совсем.

avatar
А зачем жить в городе где нет инфраструктуры даже для автомобилей.
avatar
$even_17 (PhD), зачем?
avatar
$even_17 (PhD), А зачем жить в городе где нет инфраструктуры даже для автомобилей.
Города-«Трудовые колонии» привлекают массы из за повышенных заработков.
Нет ни одной из 5 проблем )
Вообщем это лично ваша ситуация 
avatar
Уговорил друга продать свой лексус за 3.5млн и отдать деньги мне под 3% в месяц. 
avatar
Владимир Захаров, хороший друг😏
avatar
Не нужна, продайте. Станет нужна, купите.
avatar
22022022, золотые слова😉
avatar
Все пять пунктов мимо меня ) Поездка на дачу, рыбалку, на природу (покупаться и шашлыки). Поездка по соседним городам и тд. Предлагате от всего этого отказаться? ))
avatar
Ivan Sh, вам ни в коем случае. Машинка закрывает все пункты мужицких удовольствий. Я не фанат охоторыбалки. Грибы только обожаю выкашивать. Но для них есть друзья. С машиной 😏
avatar
Все причины притянуты за бампер, кроме финансовой.
Парковки, пробки — это как погодные явления. Ну и зависит от локации.
Ремонт, если не рысачить по ебеням по-чапаевски, вполне приемлем.
Проблем с родственниками ни разу не понимаю: любой воспитанный родственник, как минимум, предложит денег на бензин, а любой водитель, если не терпила по жизни, всегда научится помогать только тогда, когда сам захочет и сможет.
А удовольствие иногда прохватить многолосиным тестом шашечками?
А свобода?
А на пикник, на дачу, на рыбалку?
А бухануть в гараже на капоте?
А поговорить с «ласточкой»?

Для кого машина — только средство передвижения, тот потерял часть маскулинности души.
avatar
Cat_in_heaven, следующий пост будет о том, как я продал гараж. Место силы мужика, между прочим. По крайней мере так считают любители автомобильной «свободы» 😏
avatar
ПростоPROжизнь, 
продал машину
продал гараж
бросил пить крепкие напитки
записался в барбер-шоп
побрил ноги...

потеряли мужика
avatar
Cat_in_heaven, Для кого машина — только средство передвижения, тот потерял часть маскулинности души.

а кто-то в детстве в машинки не наигрался. бывает…
avatar
GMT Capital, всё бывает, главное — удовольствие. Мужчина отличается от ребёнка тем, что у него более дорогие игрушки.
avatar
Читала, что в Японии, вопреки расхожему мнению, на дорогах вовсе не малолитражки, а джипы. То есть количество владельцев джипов огромное. Если вы видели, как выглядят их дворы, примыкающие к жилью — там парковка миллиметр в миллиметр, никакого места. Если у семьи две машины, то делается подъёмник, то есть одна машина над другой. Стоимость аренды парковочного места сумасшедшая. Любая стоимость любой аренды (склад шины хранить) — огромная. У меня вопрос — из чего они исходят вообще, содержа свои джипы в своей маленькой стране?  Уж кто бы сэкономил, отказавшись от машины, так это жители Японии. Так ведь нет.
avatar
Читала, что в Японии, вопреки расхожему мнению, на дорогах вовсе не малолитражки, а джипы


Lippia, жил там и работал некоторый период.
Машина в Японии это роскошь, такси — очень дорогая роскошь.
Джипы есть конечно, но их немного.
Большая часть населения пользуются общественным транспортом, хотя он тоже очень недешев.

Велосипед на прокат — очень популярное средство перемещения.
Кстати автоматические подземные парковки для них перед метро есть — будочка такая, закатываешь велосипед, вставляешь карту и он уходит под землю, потом обратный процесс.

avatar
Иван Иванов, а Вы в какой префектуре жили, если не секрет? Такое ощущение, что префектуры там отличаются как Штаты Америки, у каждой своя специфика. Где-то живописный ландшафт, где-то технологичный вид, где-то сохранены исторические древние постройки. 
avatar
Lippia, Токио в районе станции Шиногава
avatar
Для Москвы уже несколько лет последних, идёт устойчивый тренд на уменьшение количества авто. Сейчас в среднем 1 авто на 2 домохозяйства, или полмашины на семью в среднем.
avatar
В крупном городе в личном авто смысла нет никакого.
В сельской местности без него не обойтись.
avatar
Иван Иванов, так точно👍
avatar
Kyryll Yevseiev, выйдя пешком на улицу свободы не ощутить? 🤔
avatar
ПростоPROжизнь, Свобода ограничена расстоянием. Разница от пешком и на авто огромна.
avatar
Очередная попрошайка на лайки и подписку. В ЧС
avatar
forkus, Подписался? 😏
avatar
Автор, объясни пожалуйста этим москвабадцам где ты живёшь. Они же реально правее Урала никогда не были. Был в янао, машины у всех местных, но она реально нафиг не нужна. Велодорожек туева хуча, народ так и пересаживается на велики с мая по октябрь. Зимой куда ехать? Такси проще, детей возить не надо, школы (весьма приличные) просто в одном шаге, тоже самое с кружками, секциями, все рядом. Ну угораздило тебя поехать на другой конец города (это аж 4км!!!), автобус как часы ездит, в яндехе транспорт его видно. Павильон закрытый, с освещением и отоплением. Глядя на эту маету с розетками из квартир для предпуск подогрева, понимаешь нафиг все это не надо. Скорее может быть снегоход, но ещё скорее на нем шею сломаешь или любителям рыбалки коптящий самовар 4*4, все. Остальным не нужна машина. А то пишут тут тупость про нищебродство тс
avatar
Stratforce, ахах. Зачотный коммент. Написано прям всё в точку. Школа 2 минуты. Садик 5 минут. Работа пешком 50 минут, на велике 20 минут. Добавить нечего.
Да пусть пишут, мне не жалко. Выплеснут «негу» здесь, может станут добрее 😉
avatar
Stratforce, машина в ЯНАО нужна, что бы ездить в отпуск.
avatar
alx4ever, мужик в этой машине едет в отпуск, а семья на самолёте, видал тут такую фигню
avatar
Загоняйте осла в чс, это ж проплаченный тролль, топящий за скотовозки, чтобы для хозяев дороги освободить. Этому выродку платят за каждую букву.
avatar
Crogall, я проплаченный рептилоид. Послан разрывать пуканы. Пока получается прекрасно 😈
avatar
Стоит подумать продать квартиру и арендовать. Куча плюсов
avatar
smit, хороший вариант. Только надо считать. Моя мне обходится с ипотекой под 4.5% и коммуналкой в 30К ежемесячно. Снять элитное жилье на 90м2 за такие деньги не получится.
avatar
ПростоPROжизнь, а что за «элитное» жильё, за которое ипотека и коммуналка 30к в месяц?)) Такие платежи только, если жить в райцентре каком-нибудь, ну, или у нас разные понятия элитности.
avatar
ПростоPROжизнь, а за чем жилье 90m2? Переплата громадная. 12m2 вполне. Будет больше мотивации дома не сидеть

Коммуналка за 90м2 очень большая, можно экономить
avatar
Если у тебя нет силы воли послать нафиг родственников или организовать отдельное место для парковки на работе — действительно, нафиг тебе машина…
avatar
Olaf Caldmeer, ахах. Причём тут сила воли вообще😁
avatar
Два автомобиля стоят. Не езжу на них. Хожу пешком. А продавать лень.
Какой-то Швабовщиной попахивает… масоны в очередной раз проталкивают идею самоограничения в потреблении за счет проло-эпсилонов... 

Бил Гейц на вопрос о личном самолете и его выбросах СО2 — я вкладываю деньги что бы гои меньше потребляли и тем самым меньше выбрасывали СО2 за счет этого сэкономленного СО2 я могу позволить себе летать на личном самолете...  

  — Моей пенсии и на пшено не хватает — на просо только. А я хочу жиру и что-нибудь молочного. Скажи своей мерзавке, чтоб она мне в бутылку сливок погуще налила! © Котлован

может я сам буду решать чего мне хотеть...  
avatar
С/на дачу очень много всего перевозить приходится.
Так что без машины очень плохо.
avatar
это потому, что у тебя была 1 машина в семье и на тебе все ездили. В семье надо 2 машины и все будет пучком. Хотя 3 даже лучше.
avatar
Странный мелкий город, 500 тысяч населения, в котором вся парковка забита, а люди — уроды, которые блокируют проезды.
avatar
А я соглашусь. Много лет есть авто личное (наследство) и больше 10 лет права, но до сих пор не езжу толком никуда — просто не понимаю куда ездить. Ибо почти везде проще и быстрее ногами-велосипедом-такси-трамваем. По крайней мере, в моём городе (провинция). Продукты — давно  сбермаркет привозит, работа — ну если вообще надо в офис — то трамваем быстрее будет и без поиска парковки, но по большей части я на удаленке, остальное — яндекс.таксо, с ним даже забухать можно спонтанно. Летом как доп.опция ещё велосипед добавляется — на нем просто приятно и тоже сильно быстрее изза возможности обьезжать пробки. На кой хер в принципе нужно  авто — до сих пор не понял. Но я уверен, что большинство жителей моего же города со мной не согласятся — они же привыкли именно машиной и машина в их глазах удобнее, хотя чем удобнее — я хз…
avatar
Машину можно и дешевле взять, она так много жрать не будет.
avatar
Поздравьте меня!))) У меня никогда не было прав водительских и никогда не было автомобиля!))) Я счастливая) не имею этих проблем…
avatar
Оля Павлятенко, для полного счастья нужно что у мужа тоже не было машины
avatar
smit, у мужа нет машины кстати! В нашей семье нет автомобилей…
avatar
Все от города зависит в Москве наверное проще отказаться от авто из за пробок и платных парковок, в провинции лучше завести и наслаждаться жизнью.
avatar
Kyryll Yevseiev, спорная свобода. В лесу в дали от цивилизации, наверное, если по пути болот нет. А в городе, когда парковку ищешь или полдня в пробке стоишь и по развязкам таращишься, как бы свой поворот не упустить. Ну такое)
avatar
Mister KoK, зачем общий принцип опровергать частными случаями? Наличие авто не означает что вы свободны только в пробках в городе стоять.
avatar
 Можете расписать за что именно уходило 37к в месяц? Многовато как то
avatar
Макс Обухов, В январе были элантра 2008 года и нива 2006 (эта только на дачу и рыбалку). В один момент загрустили обе. Психанул, у нивы умер генератор, поставил новый. Машина ушла за 300. В тот же день взял новый Тревел в кредит, 300 — первоначальный взнос, -20% скидка по программе «Семейный автомобиль», итого в месяц кредит 16000. На бензин уходит около 3500 в неделю (95 60 литров). Страховка 8300 на год. (691 руб/мес). Итого в месяц 16000+14000+700=30700 плюс ТО плюс налог, плюс мойки. Наверное по году тысяч 35 в месяц набежит. 
avatar

Илья Соснин, ну вообще то засчитывать в расходы выплату кредита — это принципиально не верно, иначе придется принять за доход сам кредит. В лучшем случае можно учесть процент по нему. А оно у вас половину суммы заняло.

14к в месяц — уже совсем другие деньги

avatar
Макс Обухов, Ну в принципе наверное верно, но с другой стороны, деньги отдаёшь полученные с дохода деньги, не было бы кредита не отдавал бы. Опять же вроде как платишь за основные средства, которые останутся у тебя после того как расплатишься. В общем, если не брать сухую бухгалтерию, то вопрос в том как ты к этому относишься… Я человек простой: из кошелька достал — значит расход!

avatar
Илья Соснин, 
деньги отдаёшь полученные с дохода деньги

Да пожалуйста, можно и так считать. Но тогда автомобиль почти бесплатный вышел (за 20% цены)

А по правильному надо считать обслуживание долга, но не сам долг, т.к. это же не ваши деньги. А совсем правильно еще и дефлятор приложить, т.к. заняли в одну тысячу, а отдаете куда более дешевую, но это уж совсем заморочки. Так что ваши расходы 14к, а не то что вы из кошелька достаете
avatar
Илья Соснин, 60 литров в неделю довольно много. Если столько же проезжать на общественном транспорте/каршеринге/такси, плюс еще если с семьей, какие траты будут на этот транспорт и + на сколько больше вы времени угробите на ожидание автобусов? Почему то мне кажется что выйдет дороже автомобиля) 
avatar
Maximos, Ну да. С двумя детьми можно было бы решить с помощью автобусов и такси. С тремя не получается.

avatar
Прочитал, подумал, вывод: сказочник какой-то с 1 лям+ инвестиций…
avatar
зарабатывай больше, нищеброд
avatar
Живу в Москве.
Без машины — как без рук (начиная от съездить на дачу, или в условный Ашан затариться, заканчивая мелкими поездками по району места жительства).
Такси дорожает (а перед новогодними праздниками — ваще космос цены).
Общественный транспорт — не вариант (ни за что больше не сяду, хватит, отъездил в свое время лет 10 назад).
Единственное что — жалко новую авто покупать (поцарапают во дворе, какой-нибудь редиска въедет, или сам где чего заденешь), потому купил б/у.
avatar
Посмотрел ролик на ютубе: дураки на дорогах. И перехотел иметь свой автомобиль. Ну и не тяну я по деньгам, за 500к утиль брать неохота, а лишних 1500000 у меня нет на новый. Пустил деньги в газпром)
Сам бы хотел отказаться от автомобиля, но жена и трое детей… Плюс дача, плюс рыбалка. Нереально!!! 
avatar
Собственно весь смысл статьи можно свести к одному тезису — не хватает денег на авто, есть другие потребности, они в приоритете.
А так кому то не хватает на авто, кому то на яхту, кому то на частный самолет.
avatar

теги блога ПростоPROжизнь

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн