Блог им. CarlsonRoof

Причины бензинового кризиса, какими видятся

    • 22 сентября 2023, 18:06
    • |
    • Carlson
  • Еще
Жынтыльмены, ежедневно появляется по-нескольку расследований причин бензинового кризиса в нашей стране. Правительство тоже активно ищет и не может найти виноватых, совещается, Прокуратура, ФАС, принимаются радикальные меры по фактическому запрету экспорта. На самом деле всё как всегда совсем не сложно.
1. С 2022 наша страна проводит СВО, сие действо требует трат и топлива гораздо больше, чем рутинная жизнедеятельность страны.
2. С лета 2023 в Кахахстане встали на ремонт их НПЗ, что сильно сократило производство 92-го и  полностью прекратило производство 95-го бензина у них. Наше Правительство немедленно приходит на помощь соседям и гонит бенз туда (погуглите летние новости), дабы избежать повтора казахстанских событий января 2022 (народных бунтов). Сейчас нам ну ваще не в дугу революция в соседней РК.
3. Опять же лето, самолеты на юг не летают (кроме Сочи), но народ хочет отдыхать, все едут на моря! На автомобилях, что требует больше бензина. + Уборочная на полях, что = дизтопливо.
4. Сразу несколько российских НПЗ становятся на плановый ремонт, производство бензина и ДТ в РФ падает. Сии планы сильно заранее согласованы в Минэнерго.
5. Правительство РФ вдруг уменьшает демпферные выплаты нефтяникам, т.к. см. п.1.

То есть в РФ из-за ремонтов планово уменьшается производство бензина, при этом вдруг часть этого бензина,  которого в РФ уже и так мало, особенно 95-го, Правительство своей одной рукой направляет в РК (например, с омского завода ГПН), при этом то же Правительство РФ своей другой рукой закручивает яйца урезает демпферные выплаты нефтяникам. Иными словами, летом нарушается количественный баланс рынка, а в сентябре в добавок- и финансовый. В тени оставим вопрос возможного увеличения под шум волны серого экспорта, тайна сия великая есть.

Нет причин не повысить цены на российских АЗС, не так ли?  Нефияники компенсируют падение производства и уменьшившийся демпфер, Правительство молча гребёт акциз и др. налоги. И то же самое Правительство сейчас типа ищет виноватых в кризисе, кивает на пару закрытых АЗС, на РЖД: «А кто, а кто это сделал??! О ё ё ё ё!» (Галустян, Наша Раша). Не думаю, что Правительство найдёт себя. 
Думается, что там никому в голову не пришла идея сваять маленькую табличку в EXCEL, в которой на входе стоимость нефти, налоги, демпфер и затраты производителей, а на выходе — цена на АЗС. И заранее проиграть в той табличке варианты. Не, все действия видятся какими-то судорожными и ситуативными.
7 комментариев
производство бензина и ДТ в РФ падает.
Можно привести данные производства по месяцам?
avatar
Михаил Шварц, вам лень искать? Мне тоже. Но вывод на ремонт 7 из примерно 35 НПЗ (кажется, такие цифры) — это 1/5, или минус 20%. Расчёт был на имеющиеся товарные запасы. На точность цифр не претендую.
avatar
Carlson Roof, нпз не работают постоянно на 100% своей мощности…
avatar
Михаил Шварц, знаю, я с 90х непосредственно связан с этой отраслью. Чтобы вдруг больше произвести, надо вдруг больше закупить сырья. Закупки ведутся по долгосрочным контрактам, из трудно менять вдруг. Товарные запасы обычно сглаживают подобное, но с этом сезоне запасы пошли в РК и в серый экспорт для компенсации демпфера. Запасы уменьшились, цена оставшихся возросла.
avatar
из-за ремонтов планово уменьшается производство бензина,
Что мешает продавать бензин по талонам? Распределительная система бензина позволит вдумчиво относится к его расходу, не кататься просто так.
Диванный аналитик-практик, мешает опыт СССР. Плавали, знаем.
avatar
Да помню, в Нашей Раше было, управдом насрал, а потом говорил смотря через очки, -«Ая, аяй! Кто же это наделал?!». Причмокивал и удивлённо вопрошал.
avatar

теги блога Carlson

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн