Блог им. bondsreview

Самолет: поддержка байбеком и другие факторы

Самолет: поддержка байбеком и другие факторы

В пятницу один из крупнейших девелоперов Группа Самолет поделился апдейтом по реализации программы байбека — к моменту сделано 3,4 млрд руб из заявленных 10 млрд руб. Хорошо это или плохо? А какие еще факторы “за” дальнейший рост Самолета? Ответим ниже 

Во-первых, программа идет вопреки сомнениям инвесторов — это плюс. У Самолета программа байбэка на 10 млрд рублей рассчитана до конца 2023 года. А до конца 2023 года у нас осталось всего 3,5 месяца.

Средний дневной объем торгов у акций Самолета составляет примерно 1 млрд руб, поэтому поддержка в виде 6,6 млрд руб за этот период от компании в виде байбэка будет не только сильной “планкой снизу”, но и возможным драйвером роста, потому что чистые нетто-покупки акций на такую сумму кардинально меняют ситуацию в биржевом стакане.

Во-вторых, рынок еще не впитал сделку с МИЦ, как известно ранее, покупка данного бизнеса даст прирост выручки на 25% для компании и позволит расширить ее потенциал с помощью технологий Самолета

В-третьих, операционные результаты за 3 квартал будут, скорее всего,  разрывными. Народ побежал за ипотекой, и банки с застройщиками наблюдают оживленный спрос (а как еще спастись от инфляции, девальвации рубля и ожиданий роста ставок?) На графике это отчетливо видно — ипотека на первичное жилье все еще на низких уровнях, в отличие от кредитов на вторичку.

Самолет: поддержка байбеком и другие факторы

В-четвертых, Самолет стоит на бирже уже больше 230 млрд рублей, и компания все еще не в Индексе Мосбиржи. Тут тоже есть движение в правильную сторону — в конце августа акции Самолета включили в список кандидатов на попадание в индекс МосБиржи. СЧА фондов, которые повторяют Индекс Мосбиржи сейчас составляет около 50 млрд рублей — несколько процентов явно уйдет в Самолет после включения в Индекс, а это еще несколько млрд рублей нетто-покупок акций, ждем! На аналогичном поводе акции POSI несколько месяцев назад очень хорошо реагировали. 

Вывод: Самолет заботится о капитализации, акционерах и сообщает, что обещанное реализует — байбэк идет. Ситуация на рынке недвижимости сейчас стабильная, а спрос на жилье и ипотеку аномально высокий, что не может не радовать как акционера компании Самолет.

  
7 комментариев
если кто и переживёт схлопывание пузыря, то Самолёт.
но зачем акции покупать в нынешнее время — не понимаю. облигации ж есть
Надо не байбэками заниматься, а прибыли увеличивать. Тогда и капитализация никого не будет интересовать.
avatar
Интересно, где автор берет топливо для своих Самолетов
avatar
Зачем проводит? Чтобы потом провести доп. эмиссию. 
avatar
 У них наверно вагон и целая тележка облигаций. Нельзя их досрочно погасить? 
Видимо нельзя, когда такая высокая инфляция, выгоднее байбек делать. 
avatar
Че там насчет free-float?
за самолет можно пока не переживать. ВОРОБЬЕВ на месте, самолет спокойно работает. Как Воробья начнут клевать вороны, это сигнал.
avatar

теги блога bondsreview

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн