<HELP> for explanation

Блог им. Tomka

“Фискальный обрыв”: риски переговорного процесса в Конгрессе

Пресловутый “фискальный обрыв” – решительный отказ от налоговых льгот, запланированный правительством США на конец 2012 года – обещает стать скорее полосой фискальных препятствий.
 
План вновь избранного президента Барака Обамы насчитывает несколько позиций, по которым рассчитывается достичь снижения государственных расходов и восстановить профицит американского бюджета: законодательное увеличение предельной допустимой суммы государственного долга США, отказ от налоговых льгот Буша-младшего, пересмотр минимальных налоговых ставок, повышение налога на фонд заработной платы, секвестры, введение дополнительных гарантий по безработице, новая программа медицинского страхования (против которой, к слову, активно протестуют американские католики) и т.д.
 
Каждый из этих пунктов обещает стать предметом отдельных жарких дебатов между демократами и республиканцами, консенсуса в ходе которых придётся, очевидно, ждать немало времени.

Таким образом, выработка единой позиции по вопросам фискальной реформы обещает быть процессом путаным и многоступенчатым даже в том случае, если в процессе переговоров не обнаружатся дополнительные спорные моменты – ведущие, в свою очередь, к новым баталиям в эшелонах власти. Инвесторы в это время, скорее всего, будут весьма скептически относиться к возможным предсказаниям итогов сделки – и продолжат действовать из расчёта на нестабильность рынка в долгосрочном периоде.
 
Официальная позиция Обамы сводится к постепенному уменьшению бюджетного дефицита в основном за счёт отказа от налоговых льгот, установленных Бушем-младшим. Однако увеличить налоговое бремя таким образом планируется только для домохозяйств с наиболее высоким уровнем дохода, что вызывает горячий протест республиканской оппозиции.
 
Некоторый компромисс, достигнутый было в 2011 году, был отвергнут уже демократами: политика председателя Бюджетного комитета США Пола Райана предполагала компенсацию сниженных налоговых ставок резким сокращением всех необоронных государственных расходов, включая таковые на благотворительность и социальные программы. Крайнее расхождение позиций Демократической и Республиканской партии, впрочем, не единственное препятствие, способное задержать выход на “фискальный обрыв”: необходима также выработка удобной для всех системы расчёта и учёта.
 
Именно текущий, первичный этап переговоров ответит на фундаментальные вопросы грядущей реформы: какова допустимая разница (в процентах) между государственными доходами и расходами, какие источники бюджетного дохода допустимы в сложившейся ситуации, можно ли принять политику Райана по стимулированию экономического роста за счёт частного предпринимательства как господствующую – и, наконец, насколько решительным должно быть сокращение расходных статей бюджета.
 
Демократы критически приняли продление Бараком Обамой налоговых льгот его предшественника; республиканцы негодуют по поводу повышения налога на фонд заработной платы в сочетании с увеличенным пособием по безработице; наиболее консервативные представители обоих лагерей считают недопустимым сам факт изменения предельной законодательно установленной величины государственного долга.
Всё это говорит нам, что и “правые”, и “левые” конгрессмены намерены стоять на своих позициях до последнего, поскольку результаты предыдущих попыток достичь компромисса воспринимаются ими как провальные.
 
Многие либеральные аналитики сходятся на том, что коль скоро налоговые ставки так или иначе увеличиваются к концу календарного года, разумно было бы позволить им возрасти для всех категорий населения, чтобы по достижении эффекта “обрыва” восстановить льготы для среднего класса и малообеспеченных домохозяйств, избежав тем самым излишней социальной напряжённости.
В то же время, подобная уловка станет заметным препятствием в том случае, если в будущем придётся проводить настоящую налоговую реформу. С урезанием расходов тоже далеко не всё гладко: приемлемый и для республиканцев, и для демократов (при условии, конечно же, что основной “удар” придётся по зажиточным слоям населения, а не по малоимущим) метод повлечёт за собой весьма негативные последствия для благотворительности.
 
Каждый год американцы перечисляют благотворительным организациям около 300 миллиардов долларов (что составляет почти 2% ВВП). Повышение налоговых ставок способно, каким бы парадоксальным это ни показалось, увеличить размер добровольных пожертвований: прибавляя к средствам волонтеров и жертвователей также увеличившиеся бюджетные средства, так называемый “заместительный эффект” стимулирует такой прирост благотворительных фондов, который с успехом перекрывает номинальное сокращение пожертвований ввиду того, что у людей остаётся меньше средств для свободного ими распоряжения.
 
При этом благотворительность – отнюдь не единственный институт помимо собственно налоговых, который может пасть жертвой необдуманных фискальных мер. Урезание расходов коснётся также процентных ставок по ипотечным кредитам. Конечно же, эти перемены будут менее заметны ввиду меньшей диспозитивности вовлечённых в них институтов, но рано или поздно они всё же проявятся вовне. При этом, как ни парадоксально, от следования плану Обамы наиболее пострадают как раз те штаты, которые голосовали за президента-демократа активней всего: именно в них проживает наиболее зажиточное население.
 
Переговоры завершатся, скорее всего, не раньше весны 2013 года. Не стоит доверять оптимизму прессы, а также уже заключённым соглашениям: каждое следующее “препятствие” может вернуть фискальный “бег” назад к предыдущему. Рынки остро реагируют на каждое изменение конъюнктуры; однако мы можем выделить основные моменты, способные помочь в выработке адекватной стратегии.
Во-первых, если какой-то раунд переговоров чересчур затягивается, рыночные акторы, скорее всего, будут обеспокоены и проявят своё нетерпение.
 
Во-вторых, если будет достигнут консенсус, заключающий в себе как отказ от налоговых льгот, так и сокращение расходов бюджета, наиболее животрепещущим моментом станет вопрос того, как разрешится ситуация с налогом на фонд заработной платы, пособиями по безработице и т.д.
 
В-третьих, по достижении соглашения и по этому вопросу, на первый план выйдет дискуссия об изменении “потолка” государственного долга: текущее значение будет достигнуто США уже в декабре, к февралю же в запасе у правительства не останется никаких уловок и временных мер.
 
К тому же, всё вышеописанное, безусловно, потребует законодательного оформления – которое будет нуждаться не в абстрактных моделях, а в точности и чёткости. Если по поводу процентного соотношения между повышением налоговых ставок, урезанием расходов и прочими мерами не будет выработана внятная и детальная позиция, “бег с препятствиями” может не только выйти на “обрыв”, но и увести с него в бездну. Но кто предупреждён – тот вооружён.
 
Специально для TheWallTrade.Ruпо материалам ZeroHedge.com
 

фискальный обрыв отыгран, бычье ралли по традиции?
avatar

Ded 6886

2000, если прочитать что написано, то на самом деле фискальный обрыв может быть с огромным трудом избегнут не раньше января, перед политиками такие вызовы, которые еще не стояли в новейшей истории, разногласия крупнейшие и принципиальнейшие. после этого поврос о планке госдолга, и потом законодательно все оформить, к февралю разве что успеют, значит январь амеры могут падать вертикально, а наш рынок может падать и в декабре из-за длинных каникул и огромных рисков
avatar

Tomka

Tomka, ну значит перед этим будет рост!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP