Блог им. AVBacherov

А у вас есть свой Youtube канал?

Алексей Бачеров

Не скажу, что часто, но с определённой регулярностью и периодичностью меня либо спрашивают почему я не веду свой Youtube канал (что-то аналогичное в видео формате), либо настоятельно советуют это делать. Некоторые, любят давать «бесплатные советы», как нужно поступать на моём месте.

Как вы догадались, пост будет немного о наболевшем. И, не скрою, что мне хочется его написать, чтобы в будущем давать ссылки на него, в ответ на подобные советы и комментарии.

Сразу хочу извиниться перед теми, кто действительно хотел сделать предложение от чистого сердца и с благородными помыслами, и прошу не воспринимать мой пост как личный выпад в их сторону. Прочтите в нем мои мысли, и отриньте то, что написано исключительно для красного словца. Некоторое пишется, чтобы пост было интересно и не в малой степени весело читать.

Прежде всего — у меня есть Youtube канал. Когда-то на заре моего «выхода» в публичное пространство, я тоже хотел вести его и развивать. Но очень скоро стало понятно, что работа на таком канале требует просто космическое количество времени. Большинство слабо себе представляет, что выпуск на 20-30 минут если стараться делать по феншую, потребует от 2-х до 4-х часов закадровой работы: написание текста, читка, подготовка графиков и картинок, монтаж и т.д. и т.п. То есть получается полноценная работа мини СМИ. В отличие от подавляющего большинства популярных блогеров, я управляю реальными портфелями клиентов, своими деньгами, консультирую людей и веду различную исследовательскую работу, попутно автоматизируя расчёты для неё. Мне совсем не хотелось становится Youtube звездой собственного канала в угоду основных своих занятий.

Далее. Большинство инвестиций никак не связано с новостным фоном. И тут возникает резонный вопрос. А что тогда записывать? Обучающие видео? Или результаты своих исследований? Это всё мега не популярно! Я могу легко об этом судить, например, по постам на Smart-Lab. Как только напишешь что-нибудь серьёзное и по-настоящему стоящее — это интересно ну 15 людям. Два лайка, два комментария по делу и всё! Иными словами никакого продвижения своего имени. Но как только напишешь какую-нибудь «беллетристику» всё «цветёт и пахнет буйным цветом». Обратите внимание, на информационный поток — он на 99% бесполезен для инвестиций. А популярные личные телеграмм каналы с различного рода «именитыми» людьми всегда готовы вам рассказать и объяснить, почему вчера президент сделал такое заявление, глава центрального банка ведёт неправильную ДКП, и как стоит покупать еврооблигации в кризис. На самом деле они сидят на новостной повестке и их цель генерить лиды, потому что за просмотры этого шлака рекламодатели платят деньги. Мир настоящих инвестиций совсем не столь активен, и могу сказать, что за 20 лет в нем не так много изменилось с этой точки зрения. В продолжение этих тем настоятельно рекомендую прочесть как минимум вот эти посты:

  1. Почему профессиональные инвесторы редко рассказывают что-то новое?
  2. Мы все учились понемногу чему-ниубдь и как-нибудь...
  3. Маркетинг в инвестициях. Что может быть не так?
  4. Самое главное — история деятельности
  5. Почему я не сильно делюсь результатами своих исследований и не даю рекомендаций что и когда покупать?

Соображения изложенные выше привели меня к очевидному выводу, который обычно всем известен с самого начала, но в него никто не верит: Каждый должен заниматься своим делом

Поэтому мой канал остался исключительно в техническом виде. Я выкладываю туда записи вебинаров, какие-то лекции и что-то типа того. Все они удобны тем, что такой материал по сути вечный. На него можно давать ссылку и он не теряет своей актуальности. Но этот же материал никогда не даст возможности продвинуть свой канал или заработать «бешеную» популярность.

Для продвижения своего имени я вижу намного больше пользы работать с теми, кто уже построил свои мини-сми. Хорошие каналы, которые стремятся донести людям разные точки зрения, разные подходы — всегда в поисках контента. И чем более он разнообразен, тем лучше для них и лучше для их аудитории. Среди таких я однозначно могу выделить не только каналы но и людей, с которыми у меня сложились уже приятельские отношения за время работы:

  1. Ян Арт и канал Finversia
  2. Андрей Верников и канал Vernikov100-инвестирование

Также я с удовольствием принимаю участие в передачах на профильных каналах, если меня приглашают. Например, на Московской Бирже, Finam, Газпром Инвестиции, вот запланировано мероприятие в Тинькофф и т.д. Этого достаточно и иногда даже трудновато в части подготовки. Кстати, очень помогают мои блоги, так как в них я всегда могу найти мысли на ту или иную тему.

Подводя итог! В отличие от большинства, я не собираюсь терять свою квалификацию, как управляющий активами и поэтому не стремлюсь развивать своё медиа. Самый драгоценный ресур, который есть у нас всех — это время. И не надо себя обманывать, что его можно сделать резиновым. Именно поэтому 95% популярных блогеров — не умеют ничем управлять и не могут ничему научить. Имена я называть не буду, но скажу точно, что многие из них у всех на слуху.

★3
14 комментариев
Уподобляться  варламовым — грех. А уж в инвестиционной деятельности, уже не грех,  а проклятие. 
Так что горячо поддерживаю автора. 
avatar
TheFirstDayOfTheRest, журналюги — это почти древнейшая профессия. Независимо от масти бандерши. Хотите уподобляться — вперед, только не надо это делать на смартике. 
avatar
SergeyJu, кстати, про Соловьева вспомнил новорег из Мухосранска. Хохлобот детектид!
avatar
на Х… не нужны ни какие каналы трейдеру спекулянту
avatar
Владимир Ш., 
avatar
на Х… не нужны ни какие каналы  классному трейдеру  спекулянту 
avatar
95% популярных блогеров — не умеют ничем управлять и не могут ничему научить
Это точно. Те кто умеет, во-первых скорее всего не смогут ничему научить (учить крайне непросто, уж поверьте), во-вторых непонятно, зачем им это нужно.
avatar
Да, есть свой ютюб канал, но я его давно забросил.
avatar
Ага. Всё хочу о схожем написать.
Рано или быстро даже у частных инвесторов (не говоря о профессиональных аналитиков и управляющих) возникает дихотомия: тратить время и силы на развитие в медиа-пространстве или же продолжать расти как специалист

И хотя, возможно, с финансовой т.зр. для многих первое также выгодно, лучше концентрироваться на втором.

Я вот поэтому до сих пор даж тг канал не веду, смартлабика хватает
avatar
Самым популярным видео на моем канале оказался пятиминутный ролик о том, как я в пандемию на даче кур разводил. До сих пор комментарии пишут и подписываются за каким-то хреном.  
avatar
У меня тоже есть, но так как мне нечего сказать людям в регулярном формате, то на моем канале только несколько лекций из моего курса в общедоступном формате и нарезка из выступлений на РБК в далеком 2009-м году.

Ну и  пара коротких видео из Сочи с Формулы-1 (авария на повороте) и ЧМ-2018 с голом Роналдо в ворота Испании. Причем второе снял внук на смартфон.
avatar
У меня PlayStation автоматом завела канал. 
avatar
Посмотрите канал в телеге t.me/bezsmuzi и его ютуб канал в контексте темы, автор Максим Кулгин, просто и в тоже время полезно. Хотя там тема про бизнес в IT, на мой взгляд проще чем про инвестиции, тем больше. Тут скорее вопрос зачем вам впринципе о себе рассказывать, если уже есть клиенты и вам хватает)
avatar
Ян Арт в эксперты? Видно у него чего-то с головой стало, если стал рекламировать сомнительный схематоз под видом краудинвестинга под названием Мотор колесо Дуюнова. Реферальную ссылку во всех видосах ставит, и интегрирует в несколько своих новостных видосах, так между делом!

теги блога Алексей Бачеров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн