Блог им. gpbinvestments

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. На кого ставите вы?

За прошлый год объем продаж через интернет в России увеличился почти на 30%, дойдя до отметки в 4,98 трлн рублей. Рост оказался особенно впечатляющим на фоне стагнации реальных секторов российской экономики. С учетом смены парадигмы потребительских привычек и переноса части покупок в онлайн акции российских маркетплейсов с некоторыми допущениями, вероятно, можно считать квазизащитными активами. 

📶 Итоги 2022 года

  • Подавляющее большинство сделок (96,4%) было заключено на российских  маркетплейсах и в интернет-магазинах. Если вычесть продажи на иностранных площадках, объем покупок у отечественных ритейлеров в денежном выражении вырос на 33%, достигнув 4,81 трлн рублей.

  • В общем объеме розничных продаж доля интернет-торговли выросла на 2,4 п. п. и составила 11,6%. В случае непродовольственных товаров доля выросла до 19,9%, в продовольственном сегменте доля покупок онлайн оценивается в скромные 3,1%.

  • Как отмечает Ассоциация компаний интернет-торговли, рост на 25–30% в год стал уже привычным показателем развития российской электронной коммерции. Если на рынке не будет сильных валютных колебаний, то, по мнению экспертов, аналогичный рост может случиться и в 2023 году.

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. На кого ставите вы?

👤 Кто зарабатывает больше всех

💰 Треть от всего оборота интернет-торговли РФ приходится на Wildberries. В прошлом году обороты онлайн-ритейлера выросли на 98% и составили 1,67 трлн рублей, а общее число заказов выросло на 88% — до 1,5 млрд. Крупнейшая интернет-площадка в стране остается частной компанией, а вероятный выход на IPO — одно из самых ожидаемых событий на российском фондовом рынке.

📮 Яндекс Маркет и Яндекс Лавка суммарно увеличили валовой оборот в прошлом году на 92% — до 160,23 млрд рублей. Однако эта часть бизнеса Яндекса продолжает генерировать убытки даже по скорректированному показателю EBITDA, в отличие от плюса у Wildberries, насколько об этом можно судить из отчетности головной компании по РСБУ.

🛍️Ozon пока не раскрыл отчетность по итогам четвертого квартала и 2022 года. За январь — октябрь 2022 года оборот ритейлера вырос на 98% и составил 536,22 млрд рублей, а число заказов подскочило на 122%, до 290,7 млн. По нашим оценкам, по итогам года оборот компании может составить около 860 млрд рублей — на 92% больше, чем в 2021 году.
7 комментариев
А вайлдберриз и ямаркет именно как отдельное подразделение маркетплейс на ипо вышли? Фигасе я все проспал.

В смысле на кого мы ставим? Из широкого выбора: озон или ни на кого, выберу пожалуй пока второй вариант )
avatar
«вероятный выход на IPO». Wildberries — единственная компания, которую я бы взял к себе в портефль. Но не на IPO, а где-то через пол годика после него. И разумеется только в том случае, если ISIN будет RU.
avatar
Ставлю и активно пользуюсь сервисами Сбербанка — Сбермегамаркет и Сбермаркет.
Цены плюс-минус одинаковы во всех конторах. Но экосистема Сбера удобнее.
avatar
Чтобы хоть как-то конкурировать с ВБ, ЯМ и Озон должны объединиться. Совсем не исключаю такого исхода. 3 игрока слишком много для нашего рынка. Остальные 100 маркетплейсов не в счет, тк там мелочь одна. Есть еще вариант поглощения ВБ кого то из этой 2ки, тогда это уже будет русский Амазон.
avatar

теги блога Газпромбанк Инвестиции

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн