Блог им. artemivanov_693

Недвижимость и авто. Ситуация на текущий момент.

Походили по местным рынкам домов и квартир и вынуждены констатировать, что вменяемых предложений на рынке нет. 

Наша ситуация — наличные, скидка от 10% к рыночной цене, без юридических рисков.

Все что продают со скидками либо под обременением (ипотека) либо паровоз альтернативных сделок, в которых выхода на сделку, нужно ждать очень долго.

Так что бы скидка и свободная продажа, без геморроя и рисков, это фантастика.

Доходило до приколов — договорились по скидке на дом. Собственник пенсионер. Готовы были выйти на сделки и за 2 дня до сделки продавец отказался давать оговоренную скидку.

И ладно бы у него покупатели были, но нет. Позвонили с другого телефона по его объявлению, все так же продают, но без скидки.

На мой взгляд идиотизм какой то, если бы сделка состоялась, он бы положил 6,4 млн руб на вклад под 15% и получил бы через 6 месяцев  — 6,4 млн + 960 тыс = 7,4 млн руб.

Цена продажи дома сейчас 7 млн руб.

Ладно через пол года опять предложим ему 6,4 млн. Повысим. В ИТОГЕ МОЖЕТ ДОГОВОРИМСЯ НА 6,5-6,8 МЛН РУБ. Пусть человек порадуется, что все таки продал с минимальной скидкой.))


В целом, мы решили пока не дёргаться до 23 года. Налог на вклады на 2022 год отменили, пусть лежит на вкладах. 


Свежая статья в прессе www.mk.ru/economics/2022/04/29/v-moskve-nachal-rushitsya-rynok-vtorichnoy-nedvizhimosti-kupite-kvartiru-deshevle.html

На рынке вторичного жилья начался скидочный бум. Владельцы, которым нужно во что бы то ни стало продать квартиры, начинают серьезно сбрасывать цены, и иногда скидки доходят до 10-20%. В чем причина такого аттракциона неслыханной щедрости и нет ли тут подвоха?

– Мне очень обидно, что пришлось продавать квартиру в центре за такие смешные деньги. Но не было выхода, – сокрушается москвичка Елена, уступившая покупателям двушку с косметическим ремонтом недалеко от метро Курская за 17 миллионов. – Сначала я поставила 20 миллионов, но звонков от покупателей не было совсем, и моя агент уговорила скинуть цену — пока спрос на жилье есть хоть какой-то. Сказала, дальше будет только хуже.

 

Заглянув на сайты недвижимости, мы обнаружили, что сейчас немало продавцов, снижающих цену еще на этапе поиска покупателей. Так, 5-комнатная квартира возле станции МЦК «Крымская» с двумя туалетами и мини-сауной, недавно выставленная за 34 миллиона, теперь стоит 32. А однушку-студию в СВАО, изначально выставленную за 6 миллионов, теперь продают за 5,5.

Как рассказывают риелторы, обычно они с покупателями сначала звонят владельцу жилья и договариваются о просмотре квартиры, а потом, уже на месте, начинают «уламывать» продавца на уступки. Если раньше владельцы в таких случаях, как правило, оставались непреклонны, то теперь все чаще соглашаются сбросить цену. В одном агентстве недвижимости даже подсчитали, что сейчас каждый пятый продавец вторички в процессе торга соглашается на крупную скидку, и она может составлять как 100-200 тысяч рублей, так и 10% от первоначально объявленной цены и даже больше.

— Этот сезон стал для меня и коллег стрессовым — ситуация постоянно менялась и не всегда поддавалась законам логики, действовавшим в прошлые годы. – признается риелтор Тамара. – Если раньше среди моих клиентов продавцов и покупателей был примерно поровну, то теперь тех, кто хочет продать квартиру, в два раза больше. При этом покупатели жилья преследуют совсем другие цели, нежели раньше. Вкладываться в недвижимость сейчас рискованно, поскольку непонятно, что будет с ценами на квартиры дальше, но, с другой стороны, переводить деньги в валюту или покупать какие-то акции еще опаснее. Все-таки квартира в любом случае остается с тобой, ее никто не отнимет.

 

По наблюдениям Тамары, потенциальный покупатель сейчас – это тот, кому квартира нужна позарез, либо человек, очень уверенный в завтрашнем дне именно в России. Остальные выжидают.

– Вот два примера. Одну квартиру у меня купили молодожены-айтишники. Они работают на несколько российских компаний и получают здесь неплохие деньги. К тому же ждут ребенка. Второй пример – очень обеспеченный предприниматель, занимающийся строительством, который съехал из элитной квартиры в центре и перебрался в тоже элитную, но на окраине. В нынешней ситуации решил «сэкономить». Но таких клиентов единицы – в основном, все хотят именно продать, а не купить жилье. Даже не знаю, что будет в «глухой» летний сезон.

В одном из агентств недвижимости «МК» пояснили, что у снижения спроса на «вторичку» есть несколько причин.


– Часть владельцев уезжают из страны и хотят срочно продать жилье, чтобы купить квартиру в Европе. В марте их было больше, но и сейчас такие еще есть, – рассказала представитель компании Анжелика. – Другая категория – это те, кто сдавал свое жилье, но лишился арендаторов. Поскольку спрос на съем квартир тоже снизился, они посчитали, что выгоднее квартиру просто продать и на эти деньги купить что-то более актуальное: например, дачный дом.

Соответственно, возник переизбыток продавцов. А покупателей при этом становится все меньше. Охлаждению спроса способствовал и рост ставок по ипотеке в апреле, и падение доходов тех, кто еще в начале года планировал осилить покупку квартиры.

При этом Анжелика отметила, что сегодняшние скидки на вторичку – по сути и не скидки вовсе, а возвращение к нормальной, адекватной стоимости.

 

– Это как в магазинах одежды, которые сначала задирают цены, а потом сбрасывают: мол, у них распродажа. Только владельцы квартир это сделали не умышленно. Минувшей осенью и зимой отмечался сильный рост цен на недвижимость (причем как на покупку, так и на аренду), так что у многих квартир в объявлениях она все еще неестественно завышена. До владельцев начинает постепенно доходить, что в нынешней ситуации они за такие деньги жилье не продадут.

Вместе с тем риелторы предостерегают: на фоне «сезона скидок» под видом щедрых владельцев недвижимости вполне могут скрываться мошенники.

– Не стоит забывать, что в числе квартир, выставленных по цене ниже рыночной, часто встречается недвижимость с нехорошими сюрпризами, – поясняет риелтор Максим. – Во-первых, это жилье, от которого уже давно хотят и не могут избавиться из-за бытовых неудобств. Например, квартира на последнем этаже, у которой протекает потолок, или квартира на первом, под окнами которой по ночам постоянно галдят алкаши, или же просто жилье с беспокойными соседями. Более серьёзную опасность представляет недвижимость, имеющая проблемы с документами и любые подводные камни юридического характера. Например, квартиру продают по доверенности, которая ранее была отозвана (в этом случае вы нарываетесь на мошенников), или владелец только недавно вступил в наследство, однако на квартиру претендуют другие родственники и хотят оспорить его право. Несведущий человек таких нюансов может не заметить, так что лучше проводить сделки с участием юристов. В крупных агентствах всегда есть юридическое сопровождение.


Что касается авторынка. Мне лично машина не нужна, особо в условиях дефицита запчастей и удорожания обслуживания, а так же роста криминала в городах. Брат хочет купить.

Почему обсуждая операцию в Украине, ни кто не задумывается, что если это все затянется, то мы получим целое поколение, тех кто готов убивать, но в мирной жизни мало чего стоит, отличное пополнение для криминала в условиях экономического кризиса.

Так что 90 годы вполне могут вернутся. Поэтому глупо показывать обеспеченную жизнь, безопасней жить как средний класс с их доходом в 17 тыс руб.

Так что, если и брать машину, то не дорогую. В целом она на фиг не нужна, больше проблем.

Видео по ситуации





★5
131 комментарий
N., Ошибка. Через 6 мес получит 480 тыс
На самом деле не получит ничего, так как цены на товары вырастут на 20% и более.  Продавец делает правильно не продавая сцаный хрущ.  Один квадратный метр сцаного хруща всегда стоит 2 средних зарплаты в том месте, где  находится.  Если зарплат не будет, а будет продовольственный паёк, то владелец получит 2 таких пайка за каждый метр, если пайков не будет, а будут только автоматы калашникова, то и в этом случае он получит 2 калаша за каждый метр. В любом случае он будет в плюсе.
Диванный аналитик-практик, а если вместо з/п люлей будет давать?
avatar
У нас в каждом поколении до фига людей пришедших с войны. Я помню, как так же говорили сначала про афганцев, потом про прошедших чеченские войны, теперь вот следующее поколение пошло на войну. В мирной жизни большинство потом нормально живет и работает, так всегда было и сейчас так будет. 
avatar
Igor, угу,
Часть спивается, часть уходит на зону, часть осваивается в т.ч поднимаясь на криминале, часть умирает.

В регионах в основном криминал, дальше как повезет.
avatar
dekab1, у меня у знакомого половина одноклассников спилась и ушла на зону безо всякой войны. Влияние службы в проф. армии сильно преувеличенно. Тем более прошедшие войны ветераны всегда используются авторитетом и спросом в охранных подразделениях, силовых структурах.
avatar
Максим, может быть, не спорю.
От среды многое зависит.
avatar
Максим, Тем более прошедшие войны ветераны всегда используются авторитетом и спросом
Что-то есть сомнения в этом. Просто служившие — соглашусь, но прошедшие войну обычно с не совсем нормальной психикой, разной степенью расшатанности. Собственно после Чечни и Афгана таким тяжело было устроиться в серьезные места. Поэтому некоторые и шли в криминал, там их принимали.
dekab1, вы причину и следствие путаете. Те люди, которые ушли в криминал — они и без войны туда ушли бы. 
Igor, странно такое от жителя восточной части страны слышать. я на ДВ в 90-е начало 2000-х жил, в плане криминала полностью согласен с ТС…
Домовой / Максим Сергеев, ну знаю, что именно вам странно слышать. Криминал в 90-е естественно был, как есть он и сейчас. Всплеск бандитизма в 90-е, вызван был не вернувшимися афганцами, а развалом страны и параличем власти. Была дана возможность деятельности ОПГ, этой возможностью криминал воспользовался. Как только государство вернуло себе репрессивную функцию, так и бандитизм начал резко уменьшаться.  
avatar
Igor, Как только государство вернуло себе репрессивную функцию
Чего?? Вы, видать, совсем историю 90-х не знаете.
Вася Пражкин, ну чего вам видать, а чего не видать это я не скажу. Историю 90-х мое поколение так сказать создавало, и не в интернете, а в реале. В том числе и преодолевая тот хаос в который рухнула страна. 
avatar
Igor, так в 90-х афганцы свой опыт как раз очень активно применяли в части уменьшения популяции местного населения
avatar
Igor, кем то было сказано — каждому поколению — своя война.
N., Не разочаровывайте вы его, у него вся выгода сдуетсяя
avatar
Ветерок, так отказался от сделки не я, а продавец. Я готов был пойти на убытки.
avatar
dekab1,  «В ИТОГЕ МОЖЕТ ДОГОВОРИМСЯ НА 6,5-6,8 МЛН РУБ.»  а может и не договоритесь. почему вы решили что рынок ОБЯЗАН идти туда куда вам надо? 
ценник лего может улететь вдвое вверх, а вы так  и останетесь с кешем на руках — и такие случаи в истории бывали не единожды. 
avatar
ни кто не задумывается, что если это все затянется, то мы получим целое поколение, тех кто готов убивать, но в мирной жизни мало чего стоит, отличное пополнение для криминала в условиях экономического кризиса.
Ну как никто, многие адекватные уже давно задумались и лыжи навострили. Все это мы уже проходили — Афган, Чечня поставили много бойцов криминалу в свое время. Только сейчас это все в несколько раз больше будет.
Вася Пражкин, сейчас будут не бойцы, а депутаты Госдумы… всерьез рассуждают о смене элит
avatar
N., этот декаб и писать по-русски без ошибок не может, так и считать ещё не умеет, видимо школу капитально прогуливал))
avatar
Андрей, что поделаешь, тяжелое детство))
avatar
dekab1, подождите немного еще, купите дешевле. Я связан с продажами недвижки уже много лет, после ажиотажа начала-середины марта недвижка встала колом просто, звонков нет, от слова совсем!
avatar
TobinFrost, угу
avatar
TobinFrost, сейчас ведь ставки стали снижать по ипотеке, вот когда цб скинет условно до 10% ключевую ставку, снизят и ипотеку до этого уровня, тогда рынок снова вверх попрет?
avatar
Мне лично машина не нужна, особо в условиях дефицита запчастей и удорожания обслуживания.
Да, нет никакого дефицита запчастей. Для ТО все в наличии, а что-то существенное, оно бывает нужно оч редко — машины ломаются не каждый день.
Да, запчасти подорожали, обслуживание, скорее всего, тоже, но, вообще, все подорожало.
avatar
3Qu, в наличие есть не оригиналы. Они подорожали примерно в 3 раза. Вчера как раз ТО проходил. Но если накроется что-то существенное (типа сцепления), то заказать его в Германии дилер не может. Ну а так сейчас в аварии лучше не попадать. И КАСКО не спасет.
avatar
Cash, вообще-то, наплевать — оригиналы-неоригиналы. Из одной бочки наливают, только дороже.)) Брать нормальные фирмы и только.
avatar
3Qu, относительно хороших неоригиналов согласен. Но всё подорожало в 3 раза
avatar
Cash, ну, положим, пока еще не все в 3 раза. Например, брал на днях свечи Бош — где-то в 1.5 раза, они и раньше дорогущие были.
У меня как раз подошла пора менять расходники по кругу — накупил всего.))
avatar
3Qu, в полтора раза к какой дате? Фильтры в 3 раза точно повысились (Mann, Heghst). Пробка сливная так вообще стала 760, а в прошлом году я её по 200 покупал.
avatar
Cash, дата — буквально неделю назад.
Фильтры в ~2 раза. Манн не беру, достаточно Фильтрон (собственник Манн) — для 8 тыс интервал замены — сойдет. 15 тыс масло по любому не ходит.
А на фига сливную пробку раз в год покупать? Достаточно шайбу купить, да еще и китайскую — ~50 ₽ — медяшка и медяшка.))
avatar
3Qu, Пробку нужно менять каждый раз при смене масла. Повторное применение не предусмотрено. В мою модель медяшки и шайбы не подходят. Что касается фильтров, то если Mann в 3 раза подорожал, то почему Filtron только в 2 раза? В прочем, фильтры — это самое дешевое, что есть в автомобиле. Вот когда время подойдёт колодки менять диски или не дай бог какие-нибудь электронные блоки.
avatar
Cash, колодки и передние диски тоже закупил. Эти, да, раза в 3, что дорогие так и дешевые.
Вот расценка на родные передние диски.

Renault 40 20 600 10R Диск тормозной передний 
13.05 11:00 14 776 ₽ 
Чт 12:00 20 418 ₽

Не знаю, за комплект или за 1 диск — я их не стал брать
avatar
3Qu, да уж… Сейчас нужно ездить очень аккуратно…
avatar

Хожу всё никак квартиру не куплю в спб. Вот Вам реальный эпизод:

 

Звоню по объяве, квартира без ремонта, но недалеко от метро Гражданский проспект(1км). Продаёт риэлтор. Дома реставрированные уже. Если кто-то не знает, то в спб панельки восстанавливают за счёт бюджета города и выглядят они вот так:

1-к. квартира, 30,7 м², 5/9 эт.

Вполне себе прилично. Ну так вот, договариваюсь о встрече. Прихожу, цена в объяве 5.7. По итогу цена торгов составила 5.680 ( 20.000 рублей ). И это в квартире без ремонта. Ну ладно грю, давайте документы в банк направим Ваши, посмотрим, что он ответит, если ОК, то беру. И риэлторша зависла на 2 дня, ни звонка, ничего. Сам кжадйы день звонил. Как я понял, она занятая до усрачки, и судя по её разговорам, продажи у них несильно-то просели. Пошёл смотреть другие квартиры. След экземпляр — продают дешевле на 100тыщ рублей, внутри, будто наркоманы жили, в ванной что-то с вентиляцией или вода в подвале, сыростью несёт, аж с порога в челюсть бьёт, как только дверь в ванну открываешь; пластиковых окон нет и т.д, так ещё квартира в ипотеке другого банка, и как я выяснил, пока ипотеку не погасишь — перекупить нельзя, либо брать одобрение в этом банке. Итог, владельцы ни в какую не торгуются. Пошёл еще по квартирам и везде одинаковая ситуация, на вопрос, мол, а чо там про торг? — Ты это кого пидором назвал  Мы не торгуемся, и думаем, что надо цену поднять. К слову сказать, вот эти квартиры, которые я ходил смотреть — это были квартиры, которые висели месяца 3-4 и я за ними наблюдал, в надежде поживиться. Вобщем, народ не алё торгутеся в дешманском жилье

avatar
Дмитрий, они тешат свое «я мильионэр». Они уже в голове у себя продали и поделили. Но не продают, потому что плана на вырученные деньги у них нет — купить новое не смогут, купилок не хватит, а сохранность рублей под вопросов. Вот и стоят такие копилки на продаже, без продажи и без торга ессно. С каждым покупателем будут поднимать цену и не продавать.
avatar
Andrey, думаю они просто хотят нахаляву выйти из шлака в новострой без доплаты)))
Переключая каналы, можно иметь желание но не иметь возможность =) Их хочу должно быть подкреплено хочу тех кто им их хочу оплатит, а таких нет...=)
avatar
Дмитрий, 
ты кого идором назвал?
Дмитрий, это длбы, мозгодрочеры, зачем с ними связываешься, я сразу в личку пишу — 20%, кто хочет продать — продаст, а есть неадекватные выставляющие хаты после наркоманов по цене новостроя и да, они цены подняли на свою рухлядь, но 100% будут сидеть с такими ценами несколько лет, пока жрать не захотят, или не поймут, что дела швах, только придеться на 50% цену скинуть чтобы бетон 70-х годов взяли)
Продавать дом сейчас надо быть идиотом. Там хоть посадить можно чего… в городах все сдохнуть с голода смогут, если дойдёт до такого. 
avatar
GoodBargains, так мы дом в городе ищем.

avatar
GoodBargains, Если до такого дойдёт, то городские придут к тебе за урожаем. Но не дойдёт.
avatar
согласен с автором. Цены на недвижку неадекватны. Рынок живет в прошлогодних влажных фантазиях «рынок продавца». Хаты за которыми наблюдаем продаются с лета прошлого года. и ни повышение, ни снижение цен не влияет на их продажу… Качество хат в целом разное, но объединяет их одно, цена минус 10-20% резко повысила бы их привлекательность. Но поскольку многие хотели бы улучшить продав, а там такие же фантазии, то вся цепочка стоит и ждут дурака с налом. А дурака все нет =)
avatar
Andrey, а когда цены на недвижку были адекватны? Покупателю всегда кажется, что с него хотят содрать слишком много.
avatar
Cash, когда цена была 100 средних зарплат — это для масс маркета. То ест можно было «накопить» за 8 лет. Сейчас это 15+ и уходит в космос с учетом ипотеки. Аналогично можно в арендах посчитать.
avatar
Andrey, цены эти 8 лет на месте бы не стояли…
avatar
Cash, я про адекватное соотношение цена/средний доход, о котором речь шла. а не про стояли, двигались. Брали ипотеку и фиксировали цену, чтобы цены не росли лично для вас. Цена на адекватном рынке в т.ч. снижается. А когда она только вверх прет это либо недооцененный рынок, либо рынок олигополии, что мы и наблюдаем в РФ на первичке.  Ну и парковка кеша, «защитный актив» для вторички еще с ссср. А вторичка смотрит на рост первички и тоже хочет влажные фантазии реализовать. А без слез на 90% объектов там не взглянешь. Как и на первичке — во что превращаются эти новостройки всего через 2 года.
avatar
Andrey, когда жилье стоило дешевле, то и ипотечные ставки были высокими. Стали снижаться ипотечные ставки — стало дорожать жилье. Что касается СССР, то там вообще рынка жилья не было. Квартиры в подавляющей массе были собственностью либо государства либо гос.ведомств или гос.предприятий. Были ещё ЖСК (если не ошибаюсь, то лишь Москве и Ленинграде), но и там владелец не мог её продать кому-угодно по собственной цене, а должен был предложить выкупить свой пай в ЖСК членам кооператива.
avatar
Cash, Все забывают про ТЕЛО кредита и ЦЕНУ покупки с этими ставками. Как будто его не надо гасить. А они выросло в 3-7 раз на разный тип жилье, если брать с периода когда зп/цена были 100 месяцев. За 2 последние года на 100%. То есть 10% льготных сейчас сопоставимы с 20% нельготных 2 года назад, ведь раньше платили 1млн. ипотеку, а теперь с 2х-3х и более разницы. То есть нагрузка выросла кратно на заемщика.
avatar
Andrey, если есть спрос на таким ценам — значит снижения не будет.
avatar
Cash, я с вами согласен логически, но не согласен сердцем =) Ну куда… новостройки за 225т.р./м2 в пердях спб с видом на КАД, которые еще ДО сдачи госкомиссии уже все трещат и разваливаются.

Но вопрос всегда кол-ва. продать 1 квартиру или продать 1000 квартир или 100000квартир по таким ценам это 3 большие разницы.


avatar
Cash, в 2016-2018 цены норм были, потом началось что с чем то
avatar
Bablos, тогда ставки по ипотеке были высокими. Спрос этим сдерживался
avatar
в 15-19х был рынок покупателя и арендатора, почему теперь должно быть иначе?
Николай Помещенко, причем теперь у него еще фио есть =) потому как их единицы. Все кто «инвестировал» под рост поставили на глубокую паузу, сами пытаются продать свои обьекты. есть такие знакомые. И они уже в турции смотрят жилье и аргентине, а не в спб и мск. тут все, рост будет только во влажных фантазиях, нет дохода, там дальше высасывай хоть какую ставку, тело кредита да ежемесячные постоянные расходы сами себя не покроют. поэтому новостройки уйдут государству и будут сдаваться в аренду целыми КОТами.
avatar
На мой взгляд идиотизм какой то, если бы сделка состоялась, он бы положил 6,4 млн руб на вклад под 15% и получил бы через 6 месяцев  — 6,4 млн + 960 тыс = 7,4 млн руб

я нашел для тебя выход: положи сам свою резаную бумагу на вклад, и через полгода купишь за рыночную цену.
avatar
anektar, у него и так под лям баксов где то, на вкаладах и в наличном баксе в основном… Вот уже какой пост крутить про покупку недвиги гляньте
avatar
anektar, так я с вкладов бабло и не вынимал))
Тут проблема в том что без скидки я не готов покупать.
avatar
Да лучше в акции загнать, чем в бетон. Бетон еще построить можно, а вот заводы/месторождения увы уже нет
avatar
NelEvg, акции я тоже набираю.
avatar
На РБК пишут, что льготную ипотеку до 9 процентов опустили. Было 12 процентов. Видно желание правительства, запустить снова маховик ипотеки и стройки, а России
avatar
b@e, словестные интервенции.
Хотеть они могут и под 0% опустить, только кто им бабло даст.
avatar
dekab1, ставки реально снижаются, даже для вторички, мне уже звонят всякие дом. рф. и будут падать дальше, потому что все стоит колом. В стране в которой спец.операция подзатянулась и мирный финал дай бог к концу года будет странно чтобы что-то было сильно надежным и растущим в цене. Особенно старые бабушкины клоповники, или обещания сдать дом текущий и холодный в 2025 от застройщика, у которого 10т.р. на ооошке =).
avatar
Andrey, поживем увидим.

Если будут давать ипотеку на 3-5% ниже ставки вклада, лучше ипотеку взять на 20 лет, а деньги на вклад в тот же банк.

Это сразу скидка 5%*20лет=100%))

Понятное дело, что с учетом системы платежей по ипотеке, скидка меньше будет, но все равно внушительная.
avatar
dekab1, мне одобрили вторичку почти везде под 17.4-18.5% и я готов ее взять и знаю как закрыть, я еще и заработаю на этом потому что не вынимаю деньги из бизнеса и ничего не продаю спешно, покрытие кассового разрыва условно. Но нечего купить… либо отходы которые даже бесплатно не нужны, либо безумные схемы, где от меня ждут что я на все риски пойду… Вот и стоит все. И так и у 99%.
avatar
Andrey, возможно со временем проще будет.
До 23 года лучше переждать.
avatar
dekab1, на рынке вторичке выставлено дай бог 10% потенциально продаваемых, потому что смысла продавать нету… новое не купить, надо брать ипотеку которая безумно дорога с учетом новых цен… вот и нет цепочек. Слишком большие доплаты…
avatar
dekab1, летом импульс некоторый роста продаж (ну и где-то цен) могут придать возвращающиеся с депозитов по повышенным ставкам вклады+снижение ставки ипотеки. На это и расчет застройщиков. Но где они работать стабильно будут все 20 лет эти заемщики большой вопрос. Хожу часто по хатам айтишников, которые массово валят кто в грузию кто куда. И что-то их не возбуждает стимулы от правительства.
avatar
Andrey, согласен, как раз в мае начнут закрываться первые 3 месячные депозиты под 20+ процентов и у людей снова встанет вопрос, куда деть деньги. Вот, как Вы правильно написали, строители караулят этих людей.
avatar
b@e, и как +5% со вклада может повлиять на спрос, когда цена искусственно выросла на 20%?
b@e, деньги со вкладов к лету легко могут пойти в бакс по 63
строители опять будут  ждать )
avatar
Andrey, некоторые бизнесмены арендуют жилье, а не покупают, так выгоднее намного
avatar
Andrey, по слухам ПИК трещит по швам, объектов море, не справляется.
Переключая каналы, я вижу что они слепили тут… как это можно купить за вполне себе рыночные и даже выше цены я не понимаю… но видимо у дна есть много глубин =)
avatar
Andrey, это да, сейчас новое жильё чаще по звукоизоляции и теплоизоляции уступает хрущам и брежневкам, в одном плюс, кухня больше)
dekab1, кто даст бабло правительству? Это шутка, вы так шутите? Спасибо поржал.
avatar
Bablos, там определенные люди лоббируют интересы застройщиков. 
avatar
N., подумаешь на 6 месяцев ошибся. При торгах мало кто считает такие мелочи))
avatar
в МСК количество постоянного населения снижается, часть народа бежит в европу, часть домой — в Израиль или Среднюю Азию, кто с удаленкой бегут в регионы где выгоднее жить с московской зп. Если через 2-3 года в МСК будет на пару миллионов народу меньше чем сейчас — цены на бетон не могут игнорировать. Хрущевки по цене нормальной квартиры в Майами — явный перебор, тем более теперь дураку понятно что «реконструкция» затянется на десятилетия, не все доживут.
avatar
Harry_Potter, во всей РФ население убывает со скоростью 1-2 млн человек в год.

Минус крупный город каждый год и конца этому не видно.

Рано или поздно рынок бетона перенасытится.
avatar
dekab1, во всей РФ население убывает со скоростью 1-2 млн человек в год. - да многие будут продавать неликвид пока не помрут :( Вопрос что с новой стройкой будет, ипотеку позиционировали чуть ли не как новую нефть для экономики, а-ля США, а тут ставка 20%
avatar
Harry_Potter, во всей России население сокращается на лимон в год, ну компенсируют там мигрантами сотни 4, всё равно вымираем на 500000ч/год
avatar
Bablos, мигранты не ЦА бетона, они суда работать едут.
avatar
Почему обсуждая операцию в Украине, ни кто не задумывается, что если это все затянется, то мы получим целое поколение, тех кто готов убивать,

и сильно сниженную ценность человеческой жизни. Это, действительно, настораживает. Но похоже, от этого не скрыться.  
₽100, В РФ человеческая жизнь всегда копейки стоила, даже если посмотреть по уровню зарплат в регионах.
avatar
Так у нас если ставку по ипотеке сделают сейчас 2-3%, то цены снова улетят и квартиры будут в 2-3 раза дороже)
Попов Роман, так это государству и надо, что бы был космос по цене недвижки. Во первых, нужно отжать деньги у военных, полученные за участие в боевых действиях, во вторых, кредиты и ипотеки — это некоторая гарантия для власти, что человек будет стоить и не пытаться, у него же ипотека или автокредит. Вот почему сейчас почти никто в стране не дёргается? Потому что у многих «миллионеров» есть обязательства, по которым им платить и платить, и это можно потерять, если будешь активно свою гражданскую позицию заявлять. Вот, кстати, поэтому, обычно, молодые люди (студенты), более активные в гражданском плане, им нечего терять.
avatar
Попов Роман, 20% от 1 млн., 10% от 2 млн. 5% от 4 млн. это все 20т.р. процентов =) Но ТЕЛО кредита никто не отменял, а оно кардинально меняется… но думать на 5 лет больно и страшно, комфортней — ну сейчас же могу позволить… И все кто выиграл от роста цен делали это не потому что все просчитали, а потому что удобно совпало! А сейчас может тренд прямо против новых заемщиков пойти =) что в ценах, что в доходах…
avatar
Andrey, еще не стоит забывать, что гос-во может сильно увеличить налог на недвигу, не кашерно будет иметь ее много)
Переключая каналы, это правильно, но не спешит, чтобы эта недвига не конкурировала с первичкой при продаже. А то сейчас вывалят все обьемы и что будет… там вполне есть обьекты лучше чем первичка хоть и не новые дома уже.
avatar
Andrey, какие года постройки вторички смотрите?
Переключая каналы, 2003-2020 =) цена одинаковая причем, плюс минус ремонтом отличается. Причем 1950-1985 хотят зачастую больше за метр чем более новые. Их просто смотрим на обьявлениях — чисто поржать… Вообщем все мильонеры… но все стоит на 70% с лета прошлого года, только туда сюда ценники гоняют, то скинут то накинут… Как заявил мне тут один продаван, когда я забирал аванс у него — «сейчас рынок Продавца», когда я отказался в их мутной цепочке учавствовать, которую они соизволили показать только после аванса. Он продает уже месяцев 5 и считает «рынок Продавца», еще с прошлого года. И он еще адекватный и реально хочет продать… но не может… а агент ему все втирает «рынок продавца»… переплата примерно мильон за его обьект но мы были готовы, но не готовы на мутные цепочки и отношение «давай быстрей вокзал уходит», поэтому он снова на панели торгует телом =)
avatar
Andrey, )) агенты мудаки, вместо того чтобы говорить клиентам как обстоят дела на самом деле и мотивировать продать с дисконтом, при этом естественно себе профит быстрее сделать, они начинают страдать хернёй и даже после снижения цены на полмлн спустя полгода уже не хочется покупать эту квартиру, за это время интерес к ней пропал))
Переключая каналы, агент меня первая начала там во всем обвинять, поэтому и был забран аванс =) И 4 обьекта в цепочке ждут другого терпилу с баблом на входе, а не с бетоном. я не смог =)
avatar
Andrey, я вообще не понимаю людей которые не продают свою квартиру самостоятельно, кроме тех случаев когда например они находятся в другом городе, при этом они тупо дарят 200-300т, а иногда и больше риэлторам, вместо того чтобы просто скинуть эту сумму покупателю и быстрее продать)
Переключая каналы, юрист нужен хороший, а не риэлтор в большинстве своем. Риэлтор эту сделку не смог сделать, всю информацию по участникам просто вырывал зубами, потому как там в цепочке еще 2 риэлтора =) пусть ходят кругом. ну а если сделка простая без цепочек, детей, то нотариус… чтобы проверить дееспособность и снять риски. и все. Даже сбер нихрена не проверяет и ни за что не отвечает в таких цепочках. Неделю из них тоже выбивал инфо… их полис фикция. Их аккредетив можно открыть скан копией нарисованной… они сверяют по цитата «внешним признакам» по их же правилам и они ни за что не отвечают. Посмотрел я на это все… и отошел в сторону…
avatar
Andrey, а, что за полис? Я буду покупать через нотариуса и с титулом, без титула как-то стрёмно покупать)
по загородке — тоже всё стоИт колом. самое смешное, что как только на рынке появляется интересное предложение и его начинают прозванивать, продавец сразу повышает хотелку. в итоге объект зависает и не продается. вообще, у меня сложилось впечатление, что люди выставляют объявления на помойках типа авито с целью потешить свое раздутое эго — почувствовать себя офигенно богатым миллионером. до таких не доходит, что дистанция от хотелки на авито до дкп — как от Земли до Луны. 
Домовой / Максим Сергеев, А смысл продавать за копейки? Либо продавать за адекватные деньги либо пусть стоит. Есть не просит. А учитывая конскую инфляцию, лучше сидеть в активе, чем в постоянно тающем кэше.

Проблема не ценах и не в продавцах, а в нищебродах-покупателях, которые все грезят ценами начала 90х.

Нет давно таких цен. И загородка, кстати тоже вся более менее приличная выкуплена.
avatar
Дэн, ну да, ну да. только загородку обслуживать и ремонтировать надо. а продавашки считают что продают с новой мебелью и ремонтом. а когда пишут — зона барбекю, а по факту стоит ржавый мангал с помойки — меня разбирает хохот. к вашему сведению, примерно через 8-10 лет эксплуатации надо менять газовый котел, водонагреватель и цирк насосы. я не говорю про скважинные насосы, которые летят раньше. ещё могу дофига рассказать про обслуживание домов из оц бревна и клееного бруса — но писать реально лень. я это все к тому, что если дом не продаётся сейчас, то через 3 года его состояние — это совсем другая история.    
Домовой / Максим Сергеев, Я живу в тауне с 2006 года. У меня с момента покупки у застройщика стоит котёл BAXI. Работает круглый год 24 в сутки. Ничего особенного не сломалось. Так по мелочи. Может за все время 3 тысячи потратил. Заменил 1 насос grundfos. Остальные работают без нареканий. Водоснабжение центральное, все же в Москве, а не в деревне, поэтому про скважины не в курсе.
Про остальное, нормальный продавец делает детальные фото. Я именно так и продавал загородку. Было все видно, что есть, а чего нет. Поэтому и при живом осмотре вопросов не было. А неадекватов всегда хватает.
avatar
Дэн, нищебродах-покупателях
а может в пузыре цены бетона?
зп не росла так как росла цена бетона.
Переключая каналы,

З/п не обязана расти параллельно. Но спрос на недвигу есть всегда. А если есть спрос, то и цену будут двигать вверх.

Те, у кого з/п не позволяет обзавестись недвижимостью не попадает в выборку потенциальных покупателей. Их в расчет никто не берет.
avatar
Дэн, херня это всё про потенциальных покупателей, народ из жопы лезет и берёт ипотеку, при этом вообще ничего не имея в качестве первоначального взноса, т.е. вся ипотека берётся с нуля, без роста ЗП максимум, что смогут себе позволить это студии, в результате Москва и Питер превратились в Гетто и ЗП там не растёт т.к. количество переселенцев купивших студии зашкаливает.
Переключая каналы, Согласен. Но и сбрасывать квартиры будут в этом гетто. На хорошие объекты эта тенденция не распространяется. Т.е. эффекта домино не будет. А для покупателей с живым кэшем такие объекты даже с дисконтом не нужны будут
avatar
Домовой / Максим Сергеев, видимо в нашем случае так и получилось. Покупателей не было, скидку собственник давал. Покупатель появился — скидка обнулилась, покупатель отвалился.

-Продаете?
— Нет показываю
-Красивое))

Тупой рынок до ужаса.
avatar
dekab1, А какие проблемы могут возникнуть. Если покупкать ипотечную квартиру?
avatar
Алексей, от способа покупки зависит.

kvartira-bez-agenta.ru/voprosy/faq-2/mozhno-li-kupit-kvartiru-nahodyashchuyusya-v-ipoteke/ 
avatar
Объективизма в тексте нет. Он написан со стороны покупателя, который всегда хочет купить дешевле и грезит скидками с 50-70%.
Вот только единственный аргумент у них — у народа нет денег. И поэтому все должно стоить дешевле.

Увы это заблуждение. Дорожает все. А объем денежных средств у населения по официальным данным очень и очень значительный.

Ну, а те у кого денег нет, так их и раньше у них не было. Это не покупатели, а просто смотрелкины. Этот слой населения вообще нельзя отнести к категории покупателей.
avatar
Дэн, по вашей логике продавалкины которые из месяца в месяц надеются в эти самые никому не нужные рубли выйти, но объект не снимающие — те же нищеброды, у которых есть нечто «ценное» но никому не нужное. Жилье либо несет потребительскую функцию, либо спекулятивную, либо сохранения накоплений. И каждую из этих функций для разных групп покупателей будут оцениваться по разному. Спекулятивная сократилась до 0. Потребительская у многих обьектов отрицательная (надо переделывать под себя), сохранения накоплений пожалуй осталась. Ито… быстро продать все равно будешь давать дисконт от рынка. 50-70% никто не даст и не ждет, но коррекция от 5 до 20% в зависимости от региона, локации объекта, его состояния и плюшек аля ремонт, техника, паркинг и метро должны быть. Потому как доходная часть ни у кого не выросла от слова совсем, а именно она ручейками наполняет и инвестиционную и арендную и толкает остальное на длинных периодах.
avatar
Andrey, Логично, что на рынке продавец и покупатель тянут одеяла в разные стороны. Но в текущей парадигме сидеть в бетоне однозначно лучше. Ставки по депозитам будут возвращаться к дофевральским уровням, а у недвижимости нет ни одного повода падать. Будет так же медленно ползти вверх за инфляцией. Те кто, ждет рыночную цену будут ждать. Им торопиться некуда. Пока недвижимость можно сдавать. А вот кэш увы только с каждым годом находится под инфляционным давлением. И даже инвестиции не спасают. ФР России почти весь рост растерял и долгосрочные инвесторы опять в минусах. А с учётом инфляции, совсем в минусах ))

Поэтому все правильно в тексте. Дисконт можно получить только на дикий неликвид, на проблемные активы (юридические, альтернатива и т.п.)
avatar
Дэн, бетон бетону рознь. Вся новая первичка(переуступка) уже инвестиционно не привлекательна, сдать ее вы не сможете еще год-два пока дом сдастся, пока ремонт, пока найдете желающих жить на стройке.

Все мои знакомые экстренно такие объекты пытаются продать, скидки от хотелок уже 20%, но желающих нет. А люди этим занимались профессионально. Потому что их конкуренты это такие же «инвесторы — купил, год подержал продал перед сдачей дома или после, купил новый обьект» — обычно целыми подьездами, да плюс застройщики у которых для новых покупателей условия всегда будут лучше чем у «перекупов», строй+банк лобби всегда для них сделает условия лучше. А Эксроу дал источник длинных денег и дольщики не нужны.

Все уперлось в возможности конечных покупателей с живыми деньгами. Их не стало совсем. на всех рынках. И роста для цен нету драйверов, да, дисконт будет не сразу, пусть и не большой но будет, просто кто даст дисконт продаст быстрее. А кто не даст не продаст. Это как ремонт — не дает роста цены, а дает скорость продажи по сравнению с аналогичными, но без ремонта обьектами.

А вот вторичку, где живешь и используешь в потребительских цеях да продавать нет смысла, доложить денег и купить такое же но дороже какой смысл. А кардинально лучше стоит других денег. И в массе их нет.

ессно всякие редкие и эксклюзивные локации не будут дешеветь, где уже не строят, но при условия локация сохранила свои плюсы и рядом с парком и одним старым номенклатурным домом не вкрячили какое-нить девяткино/мурино или ЗСД и прочее.
avatar
Дэн, вообще речь о скидке в районе 10% и полном отсутствии ликвидных вариантов.
Тупо ни кому не нужны те варианты, которые сейчас выложены на авито и циане. Даже со скидкой.

Без скидки аналогичные варианты.
avatar
Автор, если не нравится как продают, тогда ты  не покупай а продавай. Продавай так как нужно)
Миллионер из трущоб, Чтобы продать что нибудь ненужное — нужно купить что нибудь ненужное)
avatar
dekab1, кто сказал что продавать нужно только ненужное?! Продавай нужное! 
Сейчас неслыханный бум строительства.
По инерции проекты выходят на рынок, но скоро этот феерический праздник прекратится. Рынок сжимается, в том числе и строительный. Забудьте, как жили до.


Вторичка в удачных локациях позволит частично сохранить капитал, но не более.
В плохих местах стоимость будет стремится к нулю. Все видели брошенные многоэтажки и дома в депрессивных регионах? Скоро их будет больше.

Отток гастеров, наших граждан в другие страны за лучшей жизнью. Снижение рождаемости. Безработица.
avatar
Опять на Смар-лаб перепись тех, кто уже 10 лет ждёт падение стоимости бетона )

Я один из тех продавцов, которые перед сделкой повышают цену и не торгуются.
Хотел я продать один объект. Цену выставил нормальную, без жадности, но — детально изучив рынок понял, что за вырученные деньги я не смогу купить другой объект, который раньше вполне мог. Зачем мне деньги на которые ни чего не купишь? 5 лет назад я на стоимость этого объекта мог купить внедорожник премиум класса, а теперь только корейскую пузотерку? Да ну нафиг. А сколько нынче стоят стройматериалы, так вообще нет смысла скидку на недвижку давать. К примеру продадите вы кирпичный добротный дом за 8 млн. А чтоб построить такой, одних материалов теперь надо на 8, плюс работа… Ну и какой смысл продавать за 8?
Сейчас продают с дисконтом только те, кому кэш срочно нужен. 
Но дело в том, что таких продавцов не много. Продажа недвижки чаще всего сопровождается дальнейшей покупкой недвижки. Редко кто продает квартиру чтоб деньги пропить.

avatar
Курц, ага, видали мы таких умников, продать старое дерьмо чтобы купить новое не вложив ни копейки, сейчас такого уже не будет, незря правильные пацаны лоббируют льготную ипотеку только на новый бетон)
Переключая каналы, конечно льгота на новостройки, за старые дома надо ставку по рынку. Если вторичка будет рыночная то это сбалансирует рынок, ну пускай строители строят и их дотируют по другому не как
avatar

Переключая каналы, Не старое и не дерьмо. Это вообще не квартира)
Кстати на счет вторички- везде орут, мол вторичка дерьмо и будет падать. А по мне так новостройка не меньшее дерьмо, ибо это по сути недострой. Отделка нынче стоит недешево. Конечно если брать элитку в Москве. то там отделка процентов 10 к стоимости метров… А если например подмосковье, то отделка может плюсовать и 80% к стоимости купленного новостроя. Так что старое дерьмо «за те же деньги» хотя бы с отделкой, заезжай и живи. А для ремонта в новострое хоть ещё одну ипотеку бери)
Кстати не удивлюсь если скоро начнут ипотеку на ремонт в новострое давать.

avatar
Курц, не вся вторичка дерьмо, согласен, но блин то, что вижу в объявлениях 95% всех квартир, кроме рвотного рефлекса никакого желания даже посмотреть приехать, не вызывает)
Кстати, сегодня в Москве одну хату выставили на продажу с дисконтом 20%, вот это понимаю, люди продать хотят, кстати там так и пишут, в связи с переездом.

Курц, \\примеру продадите вы кирпичный добротный дом за 8 млн. А чтоб построить такой, одних материалов теперь надо на 8, плюс работа…\\

 

если вы купите в магазине ЛЮБЫЕ стройматериалы и захотите их сразу же продать, они уже пойдут как вторичка и ценник надо будет  на них валить 30-50%
я говорю по своему опыту… я продавал на авито новый металл… (трубу)
скинул на 40% только чтобы ушла от цены металлобазы

 

соотвественно с недвижкой так же

avatar
Всех Тамар с Анжелами и Фросями с Просковьями и Афанасиями походу опросил)
После операции ряды бойцов братвы пополнятся, как в 90-ых после чеченских. Людей убивать не шутка, отморозей прибавится, учитывая экономику, будет не весело.
Почему, вы сами, не хотите положить на вклад 6.4 и через короткое время получить 7. Ответ очень прост деньги нужны здесь и сейчас. Недвижимость и автомобили стоят ровно столько, сколько за нее готовы заплатить.
avatar

Alexander, он со вкладов деньги и не вынимал

читать --> он уже все это сделал, ответы лишние не выдумывайте )
\\Ответ очень прост деньги нужны...\\

avatar

теги блога dekab1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн