Блог им. FineLogin

ПИК недвижимости пройден

    • 15 апреля 2022, 23:16
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще

Полюбуйтесь на лопнувший пузырь в акциях ПИК:

  ПИК недвижимости пройден 

Надули пузырь в 3 раза. И сдули в 3 раза. Как нех** делать.

Почему сдулся пузырь?

Потому, что скоро начнется то, о чем мечтает вся российская интеллигенция:

  ПИК недвижимости пройден 

Особо одаренным читателям напоминаю:

Посмотрите внимательно на график. Рублевые цены бетона умеют падать. Если не верите, проведите по графику пальцем))


--------------------
Оригинал статьи — в дзене с зеркалом в телеге (подпишись на случай введения санкций)

★1
66 комментариев
Привет! Спрашивал у знакомого риэлтора, он ответил — за всё время стоимость только поднимется и не когда не возвращается обратно)))
avatar
Vadit, я бы всех риелторов отправил на войну… вместе с банкирами)

пользы от них никакой… только жрут, срут и гадят.
avatar
$100, как бывший банковский клерк прошедший и анализ и привлечение и то и се еще ранее, не надо гнать на клерков (банкиры это именно банкиры, а в банке клерки!) 
а вот риэлтер реально говножаба. притом в нынешних условиях. Надо сделку — или к нотариусу, быстро, дешево, надежно! Главное прийти. 
Хату продавал, так увидел мою обьяву у риелтера со скидкой 50 тыщ. позвонил, назначил встречу, потом ржал как конь. А по итогу продал хату сам (только нотариальная сделка была) с наценкой 150 от первой цены. 
это был далекий 2020год, начало
avatar
SHEVAL, клерки — это пролетариат… банкиры — это владельцы банков
avatar
$100, так я верно подметил — клерки это работники банка, не топы и замы… а банкиры владельцы — ну так риеэлтеров у нас сотни тыщ, а банкиров с замами дай бог тыщи 2.
avatar
$100, +автодилеры
Проблема в том что и там они все продадут и себя в том числе
Принцип Парето, автодилеры гаже котов?
avatar
$100, С языка, бесполезная профессия и почему то вдруг высокоплачиваемая
$100, да и трейдеров с инвесторами впридачу. А брокеров вообще на передовую.
avatar
$100, не столько риэлторов, сколько инвесторов ипа… ых, вот реально кто ничего не делает и благодаря кому цена бетона неепически растёт, давно пора, одну квартиру хотя бы на 10 лет в одни руки покупать, кто больше берет для перепродажи облагать 10тикратным налогом с продажи, одно радует, что недвига сейчас такая дорогая, что всех их нахер посылают при попытке указать в дкп заниженную цену бетона.
Vadit, так а что он еще скажет конечно)))
avatar
Vadit, риэлтор как заинтересованное лицо в продажах — не самый надежный консультант по прогнозам стоимости)
avatar
Vadit, до недавнего времени, юные инвесторы тоже думали, что фонда только растет
avatar
Vadit, «не когда»…
Vadit, конечно, они это твердят 100 раз в день своим клиентам. Что бы те покупали квартиры. Уже язык не повернется сказать что то другое. Если бы наоборот, был избыток предложения. Говорили ровно наоборот. Как на бирже. Язык говорит то, куда движется рынок )))
avatar
Vadit, нашёл у кого спрашивать, ты бы ещё в отдел ипотеки в банк пришёл и спросил стоит ли брать ипотеку)) месяц назад на квартиры ценник задрали на 20%, мониторю некоторые объявления, неделю назад на одну квартиру которая стоила 9300т скинули цену на сразу 1400т))) и всё равно стоит она и никто не покупает.
а можно посильнее стрелочку, желательно под соточку 

avatar
Просто Егор, на смартлабе полно художников покруче меня))
avatar
avatar
 Поддерживаю!)
avatar
Просто нужно знать, что ПИК стоит 20р в 2008м) А в 2007 1000р))  
avatar
При высокой инфляции скоро ипотеку под 20%, будут отрывать с руками. Цена так же полетит вверх. Но ценность при этом может и не изменяться, это да.
avatar
Сергей Суханинский, вы какую инфляцию больше ждете — монетарную или промышленную?

… или сразу обе?))
avatar
$100, у учителей есть ещё — наблюдаемая и расчётная, но это ещё не весь спейсок.
avatar
как акции Пик коррелируют с мечтами людей, изображающих из себя российскую интеллегенцию? Предьявите ваши расчеты, знания, кто или что такое российская интеллегенция и их ожидания, мечты.
как только Вы сможете вывести функцию зависимости цен акций ПИКа от от множества, Вами описанного, и надеюсь критериев оценки этой функции, то тогда можно и обсудить :-)
avatar
examinator, вот-вот! За нашими московскими квартирами охотятся наоборот как раз наиболее недалекие — это либо вчерашние колхозники, либо столь же бытовушные понаехи.
Никакого отношения к интеллигенции такая публика отродясь не имела. А интеллигенция напротив — либо привычно бесплодно рефлексирует, либо по миру катается. Вешать на себя ипотечное ярмо да ещё и по регулярно дикому оверпрайсу — это для вменяемых то ещё «удовольствие»…
avatar
До 200К за кв.м. в МСК навряд ли опустится, но ниже 250К с большой вероятностью увидим. И опят же это будет в рамках коррекции на пару лет, дальнейший рост рублевых цен из-за инфляции неизбежен. Хотя верующие в газорубль со мной бы поспорили )))
avatar
А кто может сказать когда стоимость квартир падала по годам?)))
avatar
Vadit, 2022 )

А если серьезно, то с 2015- 2019 цена падала с коррекцией на инфляцию падение 20%+
avatar
Дедал,  бывает согласен) а в итоге всё равно потом свое отыгрывает 25%++)))
avatar
Vadit, 2008+ упало на 30% в регионах
В 14 не помню чтоб падало
avatar
Виталий, да согласен) но если учесть что В 2000 году квадратный метр жилья в среднем по России на первичном рынке стоил 8046 ₽, или 282 $, на вторичном — 5910 ₽, или 207 $. В 2008 году квадратный метр новостройки стоил уже 52 266 ₽, или 2156 $, вторичного жилья — 48 729 ₽, или 2010 $, то падение за несколько лет на 30% это не большая корректировочка ))))) во общем цена то всегда растет получается)))
avatar
Vadit, глобально, конечно, она растет в рублях, отыгрывая инфляцию и ажиотажи/депрессии.
Что давно уяснил, ее динамика совпадает с ФР глобально.
В нулевых оба росли бешено, 10ые года стояли по долгу оба.
Имея большой капитал хорошо можно двигать туда сюда доли в хорошие моменты.
Как подтвердил этот год, недвижку всегда хорошо держать в портфеле кто как может — долевое строительство/ сдача/ Пиф недвижимости.
И часть прибыли всегда хорошо выводить в недвигу, она в 2 раза не сядет как ОФЗ или акции за день, это актив, который защитит от инфляции и всегда в цене и всегда можно обменять на каены/видик/услуги.
avatar
Виталий, 
avatar
Стоимость жилья от irn — это вторичка?! Стоимость в Москве первичка в марте достигала 315000 р. 
avatar
Vadit, у меня на районе квадрат уже за 400 тр перевалил… пипец ваще… и еще объявления паскуды клеят — куплю, сниму в вашем доме
avatar
$100, так радоваться надо
avatar
 Если стоимость опустится до 2005 года — риэлторы и банки станут нищими?))) А строители разбегутся)))
avatar
Vadit, у ипотечников пойдут маржинколы)
avatar
$100, 
avatar
Vadit, Да какой там 2005го. Ниже 200К за метр и рынок будет уничтожен. Ипотечники будут выходить, т.к. арендные ставки будут в два раза дешевле их ипотечных платежей и смысла держать ипотеку на 15+ лет это прямой убыток, ипотечные активы банков превратятся в пассивы и как бы всё, застройщики уже перестали брать под застройку новые площадки поэтому достроили бы текущие.
avatar
Kapitan4uk, 
avatar
Угу падает на 10-30%. А выросло на сколько? на 100 %… Вот так и живём…
avatar
Ну так пока это лишь фантазии:)
Рублевые цены чето по факту совсем не хотят падать!
Тимофей Мартынов, согласен) рублёвые цены всегда в итоге только вверх)))
avatar
С нашим подходом цена 1$ =150р. и выше скоро будет на мой взгляд))) тема для $100
avatar
Парни, ведь и правда недвига сейчас это последний надежный вид вложений остался. На биржу теперь ещё долго народ не заманишь. Биржа теперь для профи и фанатов. В валюту тоже стало страшновато. Золото слишком непонятно. Заграницу денег тоже не вывезти. Покупать там бетон опасно. Куда вкладываться??? 
Вот и осталась Российская недвижимость. И Банки в неё же будут вкладывать. В итоге она будет рости или как минимум держать позиции.
avatar
Курц, Недвига нужна людям для проживания, и она затратна (коммуналка + налог). И в отличие от США у нас дома не сносят через 25 лет, так что квадратные метры копятся.
Как только на человека в мегаполисах будет приходиться 25-30 кв.м — цена станет эластичной и будет легко летать вниз и вверх. Пока же она неэластичная и легко впитывает всю лишнюю ликвидность населения.
avatar
Как бы власти не обложили этот ваш способ инвестиций данью. Лакомый кусочек. И тогда ентот актив быстро станет пассивом, жрущим ваши деньги впридачу. В Воркуте приватизаторы рады бы сдать муниципалитету хаты, а не берут) рабочий способ — ввести норму 30 квадратов на рыло, всё что выше — прогрессивная ставка налога на недвигу и тариф ЖКХ. Я удивляюсь, как ещё не подмяли рынок аренды квартир под полный госконтроль, такие деньги в виде НДФЛ мимо текут.
avatar
Недвижку поддерживает доступная ипотека, сейчас она накрылась и все резонно вангуют коррекцию цены за бетон.

По мне — кора будет, как минимум боковик, но вот не глубина, тут фиг знает :). Пока получается, что мы имеем удивительно крепкий рубль. Ведь впервые в истории рубль полностью (!) отыграл падение на фундаментально ужасной негативной новости. Ранее все падения (1998 год, 2008, 2014-2015) рубль никогда не отыгрывал полностью.

Возможно это связано с ограничениями на валютном рынке, но если нет — мы впервые в истории получим рецессию без роста инфляции. Ведь если рубль не будет падать в ад, то расти инфляции просто не на чем! Уже очень скоро людей будут массово увольнять, уровень жизни сильно упадёт, потребление сложится в разы.

Вроде как жуть для недвижки, верно? Не очень :). Фишка в том, что ЦБ РФ не станет просто смотреть и плакать вместе со всеми — он будет действовать доступными мерами. В первую очередь — снижать ставку.

И если пока для достижения таргета инфляции в 4-7% он держит крайне высокую ставку, то можно предположить и о крайне низкой в период жесточайшей рецессии и дефляционных настроений.

Что будет с недвижкой, при нулевых ставках? Она будет расти :). Ибо все равно, так или иначе, останутся люди созранившие рабочие места. Ипотека для них станет крайне доступной!

Если скажете бред — гляньте на Европу, особенно восточную. Там дико дорогая недвижка и огромная безработица с вечной рецессией идут ноздря в ноздрю.
avatar
VipPREMIER, объемы упали по валюте вот и сманипулировали смогли, а если б все побежали нерезы резервов пожалели бы палить много.
Да инфляции не будет ага, тут вафли вчера зашёл купить дак они по 280+ кг уже.
2 года назад они 120- стоили.
А за эту весну как все выросло уже 50+%
avatar
Виталий, по инфляции основной вопрос — будет ли дальнейший рост. То есть будут твои любимые вафли через год по 560 или там же останутся по 280?

По валюте… Ну нерезидентов не выпустят уже, видимо никогда. США сказали что полностью экспроприировали активы олигархов, значит наши отнимут их инвестиции. Тут, думаю, отката уже не будет.
avatar
VipPREMIER, я универ закончил только в 08, и это уже 5 кризис аааааа с того момента.
В этот раз уже стало реально беспокойно в плане будущего т.к. просто устаешь бороться постоянно с инфляцией, т.е. работаешь стараешься, а потом бац и снова инфляция отгрызает уровень жизни и так постоянно
avatar
Виталий, о, значит погодки примерно :). Тоже универ в 2008 закончил.

Ну щас все иначе — будет серьёзней последствия. Даже по разволновке получается, что идёт кора ко всему росту фондового рынка от его основания в РФ :).
avatar
VipPREMIER, ну значит оба пенсионеры по местной выслуге лет получается)

А кризис для инвестора и алго это подарок)
Даже если будет болото как в 11-14 годах, то это лучше для скупки и накопления акций, хотя хотелось бы конечно до 300 ртс спуститься и 1100 ммвб
avatar
А как в долларах упадут, просто сказка.
avatar
так крупные застрои еще при ставке ЦБ 20% предлагали ипотеку под 3-7% на все свои объекты, если не верите прогуляйтесь по их сайтам. если недвига при таких условиях припадет еще и в рублях, при ожиданиях гиперинфляции, то это будет просто сказка для долгосрочных инвесторов. мне тогда фондовый рынок даром не нужен будет))
avatar
Titan, Крупные застрои предлагают такие скидки, когда понимают что реальная цена квартир уже упала и скорее всего упадет еще ниже. То есть по сути, ты покупаешь подешевевшую квартиру, по дорогой цене и называешь это «сказкой»… Единственный плюс, что тебе платить не нужно сразу, но тогда вообще о каком инвестировании идти речь может. если у тебя денег нет)
avatar
RR, спасибо за комментарий. абсолютно верная мысль. застроям психологически правильно закладывать снижение цены в спец. предложения по ипотеке, чем открыто снижать цену в рублях. и я не имел в виду что сказка происходит прямо сейчас. все мы знаем про лаг недвижимости от рынка минимум в пол года. поэтому сказка предложений начнется не раньше конца лета-осени, когда и цена в рублях припадет и еще и ставка официальная снизится. вот тогда и появится окно возможностей для покупки в ожиданиях дальнейшей инфляции
avatar
Titan, Ну вот когда обвалятся цены, тоже и можно будет брать. А пока сказки нет, а может и не быть если начнут рубль обесценивать.
avatar
Не будет никакого падения в рублях. И так на дне в рублях. Недвига не тот товар, чтобы падать. Он больше похож на облигации долгосрочные. 
avatar
Вы чето все говорите, что ипотека недоступна, но посмотрите, застрои уже субсидируют ипотеку до 6%(до 12 млн ессно, льготка сейчас от государства 12 млн 12 %)… Цены правда неадекват :).

А вторичка наверное упадет, да. Только еще и ЦБ скоро видимо ключевую ставку еще снизит да курс приотпустит, посмотрим, будет ли бакс по 50… Не припомню кризисов в которые рубль бы у нас укреплялся :).
avatar
Все падения стоимости недвижимости временны, а вот рост стоимости постоянен. Особенно это верно для Москвы и области.  А дело в том, что пока вся Россия в Московский регион не переедет цены будут расти т.е. всегда!
avatar
Скорей доходы в рублях поднимут, дотации, подачки, либо вообще выкуп государством, застройщика спасать будут за счёт бюджета ((( там ребята приближенные)))
avatar

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн