<HELP> for explanation

Блог им. AlexInvestor

Прохор таки обделался. Как вариант повёлся на развод. Из политики его теперь точно сольют.

Производство инновационных ё-мобилей переносится на два года. Об этом на прошлой неделе официально объявило руководство компании «Ё-авто». Профессионалов авторынка перенос сроков не удивил: амбициозный проект изначально вызывал у них скепсис и рассматривался как пиар-акция в поддержку политической карьеры Михаила Прохорова.

— Ё-мобиль появится в декабре следующего года, как мы и обещали, — говорил Прохоров во время презентации прототипа инновационного авто минувшей зимой. — У меня очень сильная команда, сильная контора, они прекрасно квалифицированы, и все, что я заявлял в бизнесе, будет доведено до конца.

Прохоров даже позировал за рулем прототипа. Но свое обещание сдержать не сможет. Завод по производству ё-мобилей под Петербургом так и не построен, значительная часть испытаний не закончена, а многие работы, судя по внушительному списку вакансий на сайте компании, еще только предстоит начать.

Согласно официальной версии, главной причиной задержки стала недобросовестность американского подрядчика, который должен был спроектировать сверхлегкий полипропиленовый кузов автомобиля.

Впрочем, такое объяснение экспертам представляется не слишком убедительным.

— Проект изначально был нежизнеспособен. Я удивлюсь, если ё-мобиль в том виде, в каком его презентовали, хоть когда-нибудь появится на рынке, — говорит «РР» главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин. — Нас убеждали, что это серийное авто, но делать его хотели по технологии концепт-кара. На бумаге все выглядело идеально. Только никто в мире так не делал. Вот тут и кроется главная опасность: люди почему-то решили, что, не имея опыта, просто так, практически с нуля можно реализовать революционный проект. Естественно, не получилось.

Создатели ё-мобиля переусердствовали по модной линии инноваций. Помимо того что автомобиль хотели сделать гибридным, его планировали оснастить не поршневыми, а роторно-лопастными двигателями.

— С тем же успехом можно было анонсировать установку миниатюрного атомного реактора или газовой турбины, — иронизирует Антон Чуйкин. — Этот чудо-мотор — первое, от чего они отказались, и на каком-то этапе стали говорить, что вначале машины будут выпускаться с обычным двигателем. Перенести технологию выпуска единичных деталей на массовое производство — это даже сложнее, чем эту технологию изобрести.

Но я не уверен, что у компании вообще было желание эту технологию разработать, а саму машину выпускать. Я не считаю совпадением тот факт, что обсуждение этого проекта началось в прессе именно накануне парламентских и президентских выборов.

И правда, идея создания инновационного автомобиля возникла весной 2010-го, но активно продвигать ее стали только через год. Имиджево она была выгодна и Кремлю, который в тот период был особо настойчив в инновационной риторике, и Михаилу Прохорову, начинавшему политическую карьеру и возглавившему партию «Правое дело».

Власти демонстрировали, что инновации по-российски — это не пустой звук, а Прохоров становился чуть ли не во главе всего инновационного процесса. По крайней мере в глазах обычных граждан — ведь проект действительно заинтересовал страну.

На сайт ё-мобиля поступило более 160 тысяч предварительных заказов на авто. И хотя подавляющее большинство из них сделаны скорее в шутку (в отличие от практики крупных автозаводов, в данном случае, чтобы оставить заказ, не надо было вносить предоплату), столь внушительная цифра свидетельствует о том, что многие автолюбители не остались равнодушны к этой затее.

Но теперь попытка Михаила Прохорова стать во главе технического прогресса может выйти ему боком. Он рискует навлечь на себя обвинения в прожектерстве, тем более что закат идеи ё-мобиля совпал с сообщением о крахе другого проекта бизнесмена — инновационной микропартии с пятью сотнями членов и сетью сторонников. От столь экзотической структуры решено было отказаться, и теперь «Гражданская платформа» Прохорова будет строиться как вполне традиционная партия.
 

пичалька
avatar

Maaxee

а всё правильно. и дело даже не в прохорове. просто так будет с любым технологически-сложным инновационным производством в россии.
это чуть посложнее, чем нефть добывать или металл плавить на мощностях доставшихся от дедушки. тут думать надо, планировать, считать, организовывать — много чего надо — много знаний, длинные горизонты.
а у вас все «эффективные собственники» — до единого — имеют интеллект чуть повыше бабуина, а квалификацию чуть повыше карманника. хоть и книжку прочитали. толку то.
avatar

karapuz

karapuz, не, я даже не про это…

я склонен думать, что прохора развели, пообещав, что всё будет как надо, но потом там не получлось, там якобы несростушки

зато относительно недорого убрали конкурента политического, возможно навсегда…
AlexInvestor, зачем его куда-то убирать? он такой удобный. орден ему вовик дал — видимо за развал который они с поташей на норике устроили — аппазицыйю он поизображал — как удобно то, как хорошо. очень полезный человек.
когда в стране нет нормальных инженеров
а все манагеры и крутые управленцы либо чоткее поцоны в пагонах
ничего нельзя построить толкового
они ж только командовать умеют да воровать
avatar

karapuz

karapuz, блин, ты не карапуз, ты бабка))))

без обид;)
AlexInvestor, я дедка.
скажи еще что я не прав.
karapuz, не не… прав

ты часто прав тут в батлах
у нас уже дождиками города смывает, епте
потому что русла рек никто не почистил в селеопасной зоне — и отводные каналы копать — ахренеть откровение то какое. оказывается это надо делать! кто бы мог подумать. нобелевку.

кораблики тонут потому что оказывается их чинить надо вовремя.

а мы так заняты — с ксюшей собчак боремся, купоны подсчитываем

так в общем скоро на двуполье перейдем.
а потом на елку залезем и шкуру нацепим — вернемся к корням, к охоте и собирательству.
karapuz, начнут каналы копать — опять всё пописдют

замкнутый круг

с самих себя надо начинать…
AlexInvestor, ну да каэш.
начну с себя — пойду почитаю про ядерную физику че-нить…
на сон грядущий…
AlexInvestor, Это как это с себя начинать, а потом в себя и кончать что-ли?
Иволгин, Очень часто свучат эти слова, но по сути пустые и бестолковые. Как начнешь так и кончишь…
karapuz, почему нет, есть, я например ) и не только, нас много… Проблема в том, что зарплаты на уровне балбеса без опыта и образования…
Treidun,
ну да, я и смотрю, то-то ты на рынок то подался.

если ты не востребован на том уровне, чтоб ты мог нормально жить, то профессионально деградируешь
а сам наверное знаешь насколько важно следить за всеми изменениями, чтобы сохранять соответствующую современному уровню, а не вчерашнему дню квалификацию.
5 лет — и тютю, уже все устарело
karapuz, в тютельку. Но временами возвращаюсь, и скорее не из-за того чтобы быть в теме. Чисто профинтерес огромный, коллектив редкий, да и хочется в этом участвовать.
Нооооо..., последнее время все менее и менее интереса (..., энтуазизм ) должен подкрепляться профитом тоже )
повёлся на развод? сам кого хочешь разведёт
avatar

Maaxee

Maaxee, на каждую жопу с резьбой…
Когда я думал год назад, что так примерно и будет, и думать-не думал о каких-то технологиях. Мысль юыла простая: в этой стране? Через год? Я не Станиславский, но я не верю.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP