Блог им. Volatility_smile

Может ли GM превзойти рост Tesla?

Может ли GM превзойти рост Tesla?

Рост акций Tesla Inc. ( TSLA ) оставил многих на Уолл-стрит сбитыми с толку. В то время как первой компании, которая приступила к массовому производству полностью электрических транспортных средств, нечего чихать, ее курс акций, похоже, потерял всякую привязку к реальности с тех пор, как она начала свой грандиозный рост в 2020 году, обеспечивая ранним инвесторам доходность более 20000%.

Фактически, согласно отраслевым данным, сейчас Tesla составляет более половины от общей рыночной капитализации всей индустрии автомобилей и запчастей в США. General Motors ( GM ) находится на далеком втором месте с 5,4% рыночной доли отрасли.

Теперь, когда спрос на электромобили действительно начал расти, Tesla превратилась из убыточной компании в шесть кварталов прибыли, а многие другие автопроизводители, как старые, так и новые, выпускают свои собственные модели электромобилей и создают необходимую инфраструктуру для дальнейшего роста.

Помня об успехе Tesla, General Motors решила придерживаться аналогичной стратегии. На двухдневной встрече с инвесторами на этой неделе компания изложила свои планы по достижению амбиций роста доходов с помощью электромобилей, робототехники и нескольких технологических предприятий. Он также хочет, чтобы инвесторы видели в нем технологический стартап, а не просто автопроизводителя, и присвоили его акциям соответствующий коэффициент оценки.

Доставка товара

GM придется добиться впечатляющих темпов роста, чтобы инвесторы присвоили ей оценку технологического стартапа. Компания, похоже, готова к выполнению поставленных задач, стремясь к 2030 году удвоить свой годовой доход до астрономических 280 миллиардов долларов. С точки зрения процентного роста это может показаться хуже, чем у Tesla, но GM уже имеет высокие доходы с самого начала. Фактически, среди пяти американских автопроизводителей с самой высокой рыночной капитализацией у GM был самый высокий доход за последний квартал, превзойдя даже Ford ( F ).

GM также превзошла своих основных конкурентов по чистой прибыли за последний год, за исключением Ford в первом квартале 2021 года.

По текущим данным, GM должна торговать с более высокой рыночной капитализацией, чем Tesla, а не наоборот. Однако в 2021 году количество автомобилей Tesla, проданных в США, выросло на 97% по сравнению с 0,1% у GM.

Одна из причин этого заключается в том, что Tesla — небольшая компания, поэтому любой рост Tesla будет представлять собой более высокий процентный прирост, чем для более крупной компании. Tesla также отлично справилась с нехваткой микросхем за счет улучшения стратегического партнерства и новой архитектуры микросхем, для производства которой производители микросхем лучше оснащены по сравнению со старыми микросхемами, которые все еще использует большинство автопроизводителей.

GM планирует быстро наращивать производственные мощности по производству электромобилей. В настоящее время только два его завода могут производить электромобили, но к концу 2023 года он планирует перевести как минимум еще три. На данный момент у него есть только одна модель электромобиля для продажи в США, Chevy Bolt, но он выпустит Hummer EV позже в этом году, за ним последовали Cadillac Lyriq и Celestiq.

За пределами США у GM есть в продаже другие электромобили, самым продаваемым из которых является HongGuang Mini EV, предлагаемый через совместное предприятие в Китае. Компания планирует предложить 25 электромобилей по всему миру к 2025 году, вложив 35 миллиардов долларов в разработку электромобилей и автономных транспортных средств, что превышает инвестиции GM в газовые и дизельные автомобили.

Что касается автономных транспортных средств, GM планирует к 2023 году выпустить свою новую систему громкой связи «Ultra Cruise», которая, по ее словам, будет способна управлять автомобилем в 95% сценариев по сравнению с ее нынешней системой «Super Cruise», которая работает только на предварительно нанесенных на карту дивидендных дорогах. Компания стремится к 2030 году иметь на дорогах не менее 1 миллиона беспилотных автомобилей.

Дочерняя компания Cruise, принадлежащая контрольному пакету акций, также находится на пути к монетизации беспилотных роботов-такси в Сан-Франциско к 2022 году, ожидая одобрения со стороны государства. Компания имеет пять из шести необходимых разрешений на коммерциализацию беспилотных роботакси в Калифорнии.

Одним из основных препятствий для владения электромобилями в США было отсутствие зарядных станций для электромобилей. Заправочные станции есть практически везде, куда бы вы ни посмотрели, и обычно они есть в пределах нескольких десятков миль, даже если вы находитесь на сельском шоссе, но чтобы зарядить свой электромобиль, вам обычно нужно находиться в густонаселенном городе. Это относительно недорогой вопрос по сравнению с разработкой электромобилей, и GM планирует потратить 750 миллионов долларов на зарядные станции для электромобилей в США и Канаде к 2025 году.

Наконец, для того, чтобы действительно перейти к технологической компании, GM планирует внедрить модель «программное обеспечение как услуга» везде, где это возможно, чтобы получать постоянные доходы. С этой целью он планирует предлагать загружаемые обновления для своих автомобилей, включая технологии вождения без помощи рук и обновления для ускорения 0-60.

Культовый последователь

Несмотря на то, что рост Tesla был более быстрым, GM имеет преимущество с точки зрения существующих потоков доходов, а также производственных и торговых мощностей. Чего ему пока не хватало, так это электромобиля, который мог бы конкурировать с моделями Tesla или даже превосходить их, и сможет ли он достичь этого, зависит в основном от его инженеров.

Однако даже если GM удастся быстро расти и опередить Tesla, это не обязательно означает, что акционеры внезапно поменяются командами. Как и в случае с GameStop ( GME ) и другими ралли акций мемов, многие акционеры Tesla купили из принципа, а не просто потому, что думают, что акции будут расти. Более чем несколько первых акционеров Tesla купили, потому что хотели поддержать коммерциализацию электромобилей в США.

Однако, в отличие от акций мемов, многие инвесторы Tesla считают, что акции в настоящее время недооценены по сравнению с их будущим потенциалом роста. Если через десять лет Tesla сможет вырасти до своей нынешней оценки, зачем продавать? В любом случае, чем выше цена акций Tesla, тем больше у нее возможностей для привлечения капитала для инвестирования в свой рост.

Все это построено на гипотетических сценариях. Заядлые фанаты Tesla утверждают, что никто никогда не сможет создать лучший электромобиль, и если никто никогда не сможет создать лучший электромобиль, у компании все еще может быть место для быстрого увеличения своего производства и продаж на многие годы вперед. Согласно калькулятору дисконтированного денежного потока, Tesla должна будет достичь 55% годового роста прибыли на акцию в течение следующего десятилетия, чтобы оправдать текущую цену акций, но сторонникам Tesla это кажется вполне возможным.

Независимо от того, считаете ли вы, что Tesla переоценена или нет, факт остается фактом: на текущих уровнях это очень культовая акция. Культовые акции — это акции, у которых много фанатов, за которыми внимательно следят средства массовой информации, но фундаментальные показатели и прибыльность которых намного ниже цены их акций.

Есть ли у GM какая-либо надежда пробудить воображение публики таким образом, превратив владение своими электромобилями или акциями в своего рода эксклюзивный клуб, за участие в котором люди будут платить бешеные деньги? Возможно нет. Вполне возможно, что GM в конечном итоге расширит масштабы и продаст больше электромобилей, чем Tesla, но даже если это произойдет, это может только улучшить культовую приверженность Tesla, придав ей удобное положение в качестве производителя роскошных электромобилей.

Ценить будущее

Если GM достигнет мультипликатора оценки, подобного Tesla, цена его акций может вырасти с 58,60 до более чем 4000 долларов. Хотя это маловероятный сценарий, компания по-прежнему может обеспечить значительную прибыль в ближайшие годы, особенно если она сможет достичь своих целей — полностью перейти на электрическую энергию, удвоив выручку и добавив для водителей услуги по подписке.

Активистская инвестиционная компания Engine No. 1 пополнила ряды сторонников GM, и, по словам ее основателя Криса Джеймса, компания считает, что акции автопроизводителя могут утроиться в течение следующих пяти лет. Что касается выручки, GM к тому времени должна быть на полпути к удвоению выручки, что предполагает умеренное увеличение мультипликаторов прибыли.

Однако инвесторам следует иметь в виду, что независимо от того, сколько новых технологий разрабатывается в автомобильной промышленности, они, скорее всего, останутся цикличными, а покупка новых автомобилей — это одна из тех вещей, с которыми потребители легче всего откладывать во время кризиса. При этом это можно было бы несколько смягчить, если бы правила по снижению изменения климата стали более строгими, что могло бы привести к большим государственным и корпоративным расходам на электромобили.

1 комментарий
Бла, бла, бла… Банкротство.
avatar

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн