Блог им. oxana27

Что почитать?

Начну с непонравившегося — «Острие бритвы» Моэма. Главный герой постигает святость в Индии и возвращается в цивилизацию весь такой просвященный. Во-первых, я не верю, что в этих йогах есть какие-то откровения, тогда бы там не жили в таком треше тысячелетия. Конечно, хорошо постигать святость у йога на горе, но ты наружу нос высовывал? Быть в белом посреди г… может только Бог.
Во-вторых, Ларри лицемер. До святости он пропагандировал другой путь и пытался сподвигнуть свою девушку. А почему он вообще выбрал насквозь светскую девушку из элиты? Позднее он с ужасом рассказывал о своей ночи с фермершей. Сдается мне, что со стертыми от стирки руками его любовь бы для него быстро потускнела, что та и просекла. Вообще, как я поняла из описания (книгу не дочитала) все его девицы в книге будут отманикюренные.
Что понравилось? Перечитала Бесов, помнила, что это было единственное из школьной программы из Достоевского, что мне понравилось. Эту книгу считают антиреволюционной, а по мне наоборот. За 50 лет все ожидают песца. Все герои книги слабые, «недосиженные» и так и просятся на свалку истории. Даже злодейства их бестолковые. Главный герой особенно, «протекшая ладья», чижика съел — вот тип его злодейств, а все бабы садятся на него, как мухи на говно. Выставила его только фиктивная жена Лебедева, и то поумнела, только сойдя с ума. Сцена с Лебедевой и ГГ вообще сильнейшая в нашей литературе.
Не понравились (снова) «Братья Карамазовы» — семья пьяниц и выродков и лицемер Алеша, второй Ларри. Говорят, Достоевский был вынужден урезать роман, по мне он смекнул, что за фрукт его Алеша и остановился.
Как всегда зашли Стругацкие, Чейз и Жюль Верн «Загадки Тихого океана», где рассказано, как Кук поднялся, не творя беспредел на землях, которые посещал, и как упал, поймав звезду и начав беспредельничать.
Смешанные чувства от Лавкравта «Сомнамбулический поиск неведомого Кадафа» — фигня полная, но концовка хорошая.
Наконец прочла «Шпиона» Купера — 4/5. На любителя приключенческой романтики.
Перечитаны «Рудин», «Накануне» и «Дневник лишнего человека» Тургенева. Много умных мыслей, еще раз убеждаюсь в ошибочности наших пренебрежительных оценок романистов типа Дюма и Тургенева.
Домучен Булгаков. По мне у него стоит читать ММ и его записки врача, остальное даже в сравнении с ним самим фигня.
Прочитаны пара книжек Пелевина. «Чапаев и пустота» — его лучшая книга и, по моему мнению, шедевр. Дальше все хуже и хуже.
37 комментариев
И где Вы столько времени находите на бесполезное по сути занятие: чтение художественной лит-ры? 
avatar
FranzFerdinand, признаюсь честно — в основном включаю игру на компе и параллельно аудиокнигу). 
avatar
Оксана Разяпова, я на слух только для того, чтобы отрубиться, никак не могу воспринимать.
FranzFerdinand, если:
1. мегаполис — в метрополитене, либо из соседнего города на электричке.
2. перед сном — 30 минут всегда есть.
3. выходной — по паре часов в день выкроить можно.
4. сортир или прием ванны — 5-15 минут.
FranzFerdinand, "Когда Господь создавал время, он создал его достаточно" © Есть мнение и не только мое, что нехватка времени это просто отмазка бездельников. Им никогда ни на что не хватает — ни книги читать, ни в спортзал ходить, ни на гитаре выучиться играть. 
avatar
FranzFerdinand, Недавно отметил для себя 2 вещи:
1. Долго «с открытой челюстью» слушал пересказ одним знакомым книг Ницше, Шопенгауэра, Кафки, старославянских обычаев и про современное определение национальности (откуда твои предки) на основе анализа генов (из последнего, что запомнил). А потом он как-то сказал, что работает на дому (реставрирует антиквариат, мебель, спорт. инвентарь и т.п. и продает потом на Авито) и любит работать под какую-нибудь аудиокнигу ...
2. Жизнь коротка и тратить время надо на то, что нравится, а не на то, что надо! Поэтому я уважаю людей, которые живут как хотят (в т.ч. и  «преступники») и читаю то, что нравится (боевая фантастика) и мне наплевать, что это книги для детей!
avatar
FranzFerdinand, да что там их читать, если время свободное есть, один день на книгу, и то не весь же день потратишь. Ордера с утра разместил и читай.  Это же художественная литература, она легкая.
avatar
Сейчас молодежь мало читают книг, все в айфонах сидят редко книги покупают, раньше в метро едешь а там читающая публика была, а теперь вот редкость кто читает
avatar
Karabas, возможностей больше. Большинство людей визуалы и лучше воспринимают видео. А я аудиал, крайне редко смотрю кино, и то, заставив себя. Пусть не читают, зачем себя заставлять?
avatar
Karabas, если утром, то лучше поспать, даже стоя
почитайте учебник по С++ Страуструпа или Кнута
Секрет Бобра, вы бы еще предложили бы мне учебник по ракетостроению или по строению простейших).
avatar
Оксана Разяпова, ерунда, есть ещё теория Струн и параллельных миров. Вы там осторожнее-то литературу изучайте — вдруг у Вашего второго я в параллельном миру от чтения мигрень?
Секрет Бобра, хорошо писать о таких темах — все равно никто ничего не проверит).
avatar
Оксана Разяпова, Йен Бэнкс — «Бизнес». Хоть и написана 20 лет назад, актуальность не утеряна.
avatar
Иванов Иван, если это тот самый, что написал Осиную фабрику, то нет-нет, меня от той книги до сих пор тошнит.
avatar

Сам давно уже не читаю просто «для развлечения» (приключения, детективы, фэнтези). Хочется, чтобы было легко и увлекательно, но чтобы, хотя бы что-то в голове осталось, пусть мало, но мое.

 

Если упомянут Ж Верн, то порекомендую другого француза — Жоржа Блона. У него есть пенталогия «Великий час океанов». Если чисто развлечься, слушая вполуха, то самые «мальчишеские», отвязные приключения это, пожалуй, «Наследник из Калькутты», «Джин Грин, неприкасаемый» и «Сердца трех». Дальше идет Сабаттини, дальше Хаггард, Дюма, Рид и Май — на всю жизнь хватит )). А Алистер Маклин в сто раз лучше Чейза, честное слово ).

 

Если есть склонность к фэнтези, то, пожалуй, Олдей. Сейчас считаю лучшим «Алюмен» (хотя, повторяю, нового сто лет ничего не читал), но старые вещи (Гроза в безначалье, Ахейский цикл, Бездна голодных глаз) тоже, в свое время, сильно цепляли. Акунина (цикл про Фандорина), если не читали, то, безусловно, стОит дать шанс.

 

А, если речь о классике, то мой голос — за «Евгения Онегина». Другого, собственно, ничего и не читал, но это хочется наизусть заучить ).

avatar
Karkoon, зачем так жестко-то? Прям наизусть…
А классика переоценена. Какие там истины можно найти, если это писала кучка дворян о кучке дворян? Реальной жизни большинство классиков не нюхало.
Щедрин вне времени, но он поработал, говоря современным языком, следователем, жизнь повидал.
avatar

Оксана Разяпова, переоценена кем? Мною? По сравнению с кем? С Вами? Кто разделил жизнь на «реальную», которую надо «нюхать» и «нереальную»?

 

ЕО — замечательное, остроумное и в то же время глубокое (редкое сочетание) произведение. Я ждал, что будет заумь или слащавость, переливания из пустого в порожнее под видом философии, а этого нету. Герои живые, разнообразные, говорят и действуют, как живые, забываешь, что читаешь (или слушаешь) стихи. Драмы не надуманные, не высосанные из пальца, не какие-нибудь «детские травмы», которыми сейчас, например, кинематограф забит. Мой папа не пришел на мой бейсбольный матч, поэтому я стал маньяком-убийцей. Есть и любовь и смерть, но нет нагнетания, нет «чернухи», смакования дерьмеца, вымучивания слезинок. Много картинок быта, почитал — и как будто сам побывал в Москве (или Питере или усадьбе) 19-го века. Почитав такое, другими глазами и на нынешнюю Москву смотришь. В общем, попробуйте. Аудио, кстати, даже лучше, имхо, чем книжка, если чтеца подходящего найдете.

avatar
Karkoon, Евгений Онегин — хорошая книжка, но только не о Евгении, а о Татьяне. Но Евгений хотя бы понимает, что он — пустое место и способен оценить личность.
avatar

Оксана Разяпова, ну, трактовать таким образом «ЕО» — все равно, что слепым слона ощупывать ). Кто-то нащупает хвост, кто-то ухо, кто-то живот, и каждый будет говорить про слона свое, и каждый будет прав и неправ одновременно ). Слон — большой, в нем до фига чего можно найти ). Татьяна — да, сохранила цельность своей личности, «стержень» от начала книги до конца, а Евгений — «поплыл», «расклеился», хотя и не до последней стадии. Но сводить книгу к этому — это как Моцарта сводить к телефонным рингтонам. Да, тема «вкусная», рингтон получился классный, узнаваемый, но там же еще целый океан материала.

 

А вот ниже спросили про «Мертвые Души» — я их, как раз, слушал в великолепной начитке Клюквина. И обплевался. Вот там, как раз — сплошное смакование дерьма. Если у Пушкина в «ЕО» нет ни одного отрицательного персонажа, то у Гоголя в «Душах» нет ни одного положительного. Все колеблются от просто отрицательных (Чичиков) до откровенно мерзких, блевотных (Плюшкин). Клюквин озвучивает так ярко и талантливо, что слушать тяжело (парадокс). Автор не просто показывает дерьмо, он его выискивает, фокусируется, отфильтровывает, преувеличивает. И это не сатира, сатира — у Грибоедова. А тут копрофилия. Я такое еще до этого замечал иногда, только не задумывался. Например, «Легенды Невского проспекта» даже дочитать не смог, в свое время. Такое чувство, что автор надел на нос очки, перемазанные говном: куда ни посмотрит, везде говно. А ведь Гоголь с Пушкиным примерно в одно время творили, в одном кругу общались...

avatar
Karkoon, теперь вы сами раскладываете на атомы Мертвые души). Вы забываете, что дерьмо тогда было всюду, это только в стихах о жизни дворян и их мелком жемчуге все было хорошо. Потому я и говорю, что они жизни не нюхали. Всякие танцующие на балах Ростовы были со всех сторон окружены дерьмом. Если вам это не нравится, то и сейчас вам следует смотреть только бравые отчеты Соловьева и компании. 
А у Грибоедова я сатиры не вижу, сплошной подростковый гонор, к тому же неумный.

avatar

Оксана Разяпова, ну вот опять. Да что это за жизнь такая, которую надо «нюхать»? Так можно любого припечатать: родился в Москве, считай, жизни не нюхал. А, если не в Москве, то после 90-х родился — не нюхал, значит. А если до 90-х, то не служил, а если служил, то не сидел, а, если сидел, то не в тех местах, не воевал… Я, прямо, затрудняюсь сказать о себе, «нюхал» ли я жизнь. А Вы о себе?

 

У крестьян была одна жизнь, у света — другая. И, не могу не согласиться: среди всяких реформаторов и декабристов было достаточно и жадной мрази и тупых инфантилов (хм, а сейчас?) Но мы же сейчас не об этом. Мы о литературе. Если дерьмо не описываешь, значит «жизни не нюхал»? Кстати, Гоголь в «Вечерах» вполне себе уютный сытый быт крестьян описывает. А в «Душах» — мерзкий гнилой быт помещиков. Парадокс ). 

avatar
Karkoon, а помещики жили в вакууме? У них было то же дерьмо, только чуть потеплее и посытее. Например, прототип героини тургеневского Дыма императрица забрала во фрейлины, потому что ту так зверски избивала мать, что довела до припадков. Аксаков писал, как мачеха сделала из его матери самую настоящую золушку, Щедрин даже о своей семье писал ад, а о других еще хуже, он в книге смог привести в пример только одну счастливую семью.
Отсутствие настоящего общества, невежество даже среди дворян и крепостничество с соответствующей психологией были шикарной питательной средой для дерьма и среди дворян. 
Ну а по поводу хорошей жизни крестьян в Мертвых душах, то это сравнительно. У Собакевича жили лучше, у Ноздрева хуже, но это не значит, что лучше худшего — это хорошо. Даже по отчетам царских чиновников Россия в  начале 20го века занимала первое место в Европе по смертности по всем категориям.
avatar
Оксана Разяпова, о как. То есть, если «живешь не в вакууме, то все равно живешь в дерьме, только чуть потеплее»? Это сейчас серьезно, Вы серьезно так считаете???
avatar
Karkoon, ну очень богатые могли жить обособленно, но большинство дворян богаты не были, жили как зажиточные крестьяне, тесно соседствуя с дворней. Вообще все жили тогда одинаково, это позднее появилось электричество, туалеты типа современных, и то в городе, у богатых. А так все жили в одной среде, пороки были одинаковые. Опять же, нельзя быть в белом посреди г… Например, Анна Каренина, там все были высший свет, но, если вы заметили, вся прислуга в романе имен не имеет, как и описания внешности, обычно их называли там девка, одну — горничная, выписанная из Парижа. Вроде там все в белом, но вы верите, что эта девка не выплывает постоянно в сознании и поведении?
avatar

Оксана Разяпова, Это не ответ ни на один из моих вопросов. Давайте еще раз. Как Вы определяете, что одна жизнь — «настоящая», которую человек «нюхал», а другая — ненастоящая?

 

Пока что, выглядит так, что жизнь вообще и автора-классика, в частности, Вы оцениваете исключительно по количеству чернухи, дерьма, мерзотных сцен. У Пушкина их нету — он не нюхал, «классика переоценена». А у Гоголя — дохрена! «Он шикарен».

avatar
Karkoon, вообще-то и у Пушкина не одни розочки в стихах. Проза у него и про мерзотные сцены тоже.
А что касается первого вопроса… Вот вы сейчас будете читать роман о нелегкой жизни олигархов? Наврядли… А что есть все эти страдания Болконских и иже с ними как не романы о жизни тогдашних олигархов?
avatar

Оксана Разяпова, ясно.  

Этим говноеды и узнаваемы: они не отвечают на вопросы. Спросишь: что значит «настоящая жизнь, которую ты, Оксана тут теребишь третий день», он (оксана) приплетет соловьева, олигархов, хз кого, напиздит полведра, но на вопрос не ответит. 

 

Молодец, оксана. А я тебя, честно, за человека принял. Отвечал, как человеку. Надеюсь, ты этим достаточно зарабатываешь, оксана, наташа или кто там.... 

avatar
Karkoon, говноеды узнаются по тому, что тыкают незнакомым людям.
avatar

Оксана Разяпова, обращение «вы» надо заслужить. У тебя, оксана, оно было, потому что тема интересная. Человек книги читает — это редкость, это я уважаю. Но дальше пошли обычные струи говна «соловьев», «олигархи» итд. И — НИ ОДНОГО ОТВЕТА, сплошные струи, одна поверх другой. Тьфу на тебя.

 

Кстати, сообразил, что ты вторая, кто просит себе «выкать», непонятно с какого хера. Ты же не оксана? Ты чей-то акк, да? Я спорю с ботоводом. Откуда вы, *ля лезете...

avatar
Karkoon, такая ненависть к бабам обычно у тех, кому они не дают. Тяжко, да?
avatar
Оксана Разяпова, Терпимо ). Не к бабам, а к вонючкам.
avatar
С интересом ознакомился с вашей статьей. Если перечитаете настольную книгу менеджера по продажам «Мертвые души» и опишите свои впечатления, буду вам признателен.
Василий Федорович, книга хороша, Гоголь почти весь шикарен.
Чичиков — рукожоп, он везде терпел фиаско и будет терпеть. И покупал-то он долго и с лишними заморочками.
Продолжение в принципе невозможно. Все сказано, ни убавить, ни прибавить.
avatar
Айн Рэнд «Источник»
avatar
LOOPER, давно хочу добраться до Рэнд, но все никак.
avatar

теги блога Оксана Разяпова

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн