Блог им. mihaylets

Когда плохо, это хорошо, и почему плохие компании зачастую дают лучшую доходность

Вторая половина прошлого года была примечательна тем, что довольно проблемные компании показывали умопомрачительный рост капитализации, несмотря на все имеющиеся трудности в их бизнесе. Кто-то может счесть это аномалией, но это вовсе не так.

По истории это вполне типичная ситуация, и встречается с регулярным постоянством. График ниже показывает результаты “отличных” и “плохих” компаний после 80-го года. Доходность за 5 лет вторых оказалась чуть ли не в два раза выше первых, а разница с широким рынком оказалась +12.4% у “плохих”, против +1.1% у “отличных”.
Image

Как такое может быть, и самое главное — почему? Ведь мы привыкли считать, что покупать надо только хорошие компании, которые растут и имеют здоровое финансовое положение.

Чтобы лучше понять ответ на этот вопрос, можно провести очень простую аналогию. Мы можем представить будущее компании как спектр возможных вариантов, где 0 — это самый плохой сценарий, а 100 — самый благоприятный. Так вот, когда у компании проблемы, очень вероятно, что ее цена учитывает сценарии на уровне 15-20, а возможно и ниже. Это означает, что даже малейшее улучшение ее перспектив может значительно изменить текущую стоимость. Обратная же ситуация, когда у нас великолепная компания. Это значит, что ее цена учитывает спектр на уровне 75-90, что практически не оставляет шансов на возможное улучшение.

Ярким примером может служить Тесла. Достигнув не поддающейся логике капитализации, очень сложно представить, что еще может сделать компания, чтобы улучшить свою стоимость (Маск даже биткоин прикупил, что дальше?).

Еще одной хорошей аналогией может служить бизнес подержанных авто и недвижимости. Если вы послушаете тех, кто зарабатывает в этих индустриях деньги, то истории, на которых делаются деньги, это как правило истории со значительным количеством проблем. Но стоимость автомобиля или квартиры/дома уже учитывает их с лихвой, и поэтому даже незначительные вложения в ремонт или внешний вид, способны сильно улучшить конечную стоимость.

Какой же вывод? А вывод очень прост — на рынке нет однозначных решений, и в конечном счете все сводится к вашему опыту.

Понравился текст? Подписывайтесь на авторский Telegram, чтобы не пропустить свежие публикации. 


теги блога Андрей Михайлец

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн