Блог им. FineLogin

Электромобили убьют спрос на нефть

    • 18 мая 2021, 00:09
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Так, по мнению ОПЕК, выглядит структура потребления нефти по отраслям (пожалуйста, внимательно на нее посмотрите, прежде чем гнать пургу в комментах):

Электромобили убьют спрос на нефть

Почти половину всей добываемой нефти жрут автомобили.

А так, по мнению ребят из Canalys, будет выглядеть рост продаж легковых электромобилей:

Электромобили убьют спрос на нефть

К 2030 году — 35 млн (из 70 млн) новых легковых автомобилей будут электрическими. Предположим, что в секторе коммерческих автомобилей ситуация будет аналогичной. В этом случае, к 2035 году половина машин на дорогах будут иметь электротягу, а потребление нефти сократится примерно на 22 мб в сутки. Следует отметить, что сейчас в мире добывается около 93 мб нефти в сутки.

Желающие могут составить свой прогноз ежегодного снижения потребления нефти. Но, как ни крути, график спроса направлен вниз. Причем, с ускорением. 

Вывод:

Долгосрочные инвестиции в активы нефтедобывающих стран со стареющим правящим классом — дело весьма рискованное. Имеет смысл присматриваться к чистой электрогенерации и электросбыту в США и ЕС. Спрос на электроэнергию будет расти. Причем, с ускорением.

P.S.
Информация для особо одаренных любителей нефти:

В Москве сейчас уже катаются 600 электробусов (они заменили дизельные автобусы). А к 2030 году весь наземный транспорт Москвы будет электрическим. Вонючих автобусов вообще не будет. Посмотрим, какие требования будут к такси и вонючим корытам частников. Не исключаю, что автомобили с ДВС обложат дополнительным налогом за вредность.
★12
204 комментария
Это слишком уж оптимистичный прогноз. Скорее к 2040.
За 9 лет люди не успеют пересесть на теслу.

По поводу нефтянки, там тоже не дураки сидят эти риски просчитываются.
В штате у каждой нефтяной конторы есть свои департаменты по рискам, где народ 24x7 херачит все риски с возможным переходом цивилизации на ВИЭ.
Пока оптимальный вариант диверсификация бизнеса на более чистые виды топлив, зеленый водород газ.

Нефть остается в любом случае важным энергетическим источников и все еще востребована. Кстати в медицине нефть тоже используется. На минуточку:
Отдельные компоненты нефти нашли широкое применение в медицине. Так, из фенола производят антибиотики, антисептики, успокаивающие средства, лекарства от аллергии, таблетки от головной боли, инфекционных заболеваний. Кроме того, фенол применяется для изготовления всем известного аспирина.
Прогноз на 9 лет вперед по потреблению нефти — это как пальцем в небо ткнуть. Всем ясно, что единственное, что сейчас спасает ДВС — это дороговизна батареек. Мне видится, что ДВС будет массово вытеснен гораздо быстрее. Почему так? В Германии за март 2021 у PHEV + BEV рост 172% к прошлогоднему марту и составил долю рынка в 21.7%. PHEV по сути вытесняет дизель, так как немцы от него массово отказываются. Такими темпами PHEV + BEV половину продаж уже в 2023-м составят, если не раньше, так как в этом году Tesla построит новый завод под Берлином и на рынок вышло много моделей от немецкой тройки. Я вполне допускаю, что уже лет через 5 в богатых странах Европы типа Германии потребление топлива упадет вдвое от текущего уровня.
Вася Пражкин, это почему ДВС будет вытяснен ?
Все кроме Тойоты так вот считаю, а японцы просекли что в гибриде счастье.
Не успеет немчура по все Германии понатыкать  электро заправки и сделать нормальную батарейку. Я уж про фуры промолчу — они основной потребитель.
У Теслы проблемы со спросом и завод этот они делают на Американский рынок, т.к. Меркельша будет впервую очередь драйвить Фольс и Бэху и Мерин, а Маска по остаточному принципу. Это называется протекционизм своего рынка!
Марвин_Инвестор, Про фуры пока забудем, хотя небольшие электрические каблучки Рено уже выпускает. У Теслы проблем со спросом нет никаких, так как на их продукцию — очередь. Новый завод под Берлином снизит цены на Model 3 — продажи вырастут еще больше. С зарядками у немчуры тоже нет проблем, почитайте про проект Ionity. А уж розеток попроще у них везде понатыкано.

Японцы просрали полимеры, хотя Ниссан был пионером массовых электромобилей со своим Лифом, а Тойота ушла в водород зачем-то, хотя у них был прекрасный старт с Prius'ом, их которого надо было делать Plug In и потом полный электро.
Вася Пражкин, Японцы уверены что электротяга пока это херня.
И делают ставку на гибрид.
Тесла завод делает для Америки и у них проблемы как со спросом так и вообще по операционке, так что пока этот FACILITY под очень больши вопросом. А в Китае аналогичная фабрика встала до лучших времен.

Про зарядки может и все ок, но таже немчурятина активно херачит газовые автозаправки на сервере ФРГ. Они понимают что надо риски по электротяге диверсифицировать. Не поедет все махом на батарейках. Сейчас средние данные по запасу хода батарейки ~400км ходу это смешно!
Каблучки Рено и Фуры это как Моська против слона.
Японцы еще всех уделают как с батарейками так и развитием автомобилей.
Следить в отрасли нужно за всеми вендорами от Уазика до РолсРойса, везде свои нюансы и прогнозы.

Марвин_Инвестор, У Теслы рост продаж с каждым кварталом, откуда там проблемы со спросом? На данный момент Тесла строит 2 завода — один в Техасе, другой в Берлине, оба будут производить Model Y в конце этого года. Это еще 500 + 500 тыс. авто в год.

LPG-заправки — это давно не новость в Евросоюзе и число их постоянно растет, сейчас их порядка 32 тыс. Некоторые производители(Audi, Skoda) выпускают авто уже на газе.

Вася Пражкин,
Tesla сдает позиции на европейском рынке


Доля продаж Tesla на европейском рынке в январе 2021 г. вновь уменьшилась. Кто обогнал компанию Илона Маска?

Согласно данным аналитика Маттиаса Шмидта, за январь Tesla продала в Европе 1 619 авто — это 3,5% продаж электромобилей всех производителей. В 2019 г. Tesla владела 31% европейского рынка электромобилей, а уже в 2020 г. доля компании снизилась до 13%.

Продажи Volkswagen в январе составили более 10 тыс. электромобилей, или 22% от общего количества поставок. Далее, с более 9 тыс. авто, следует Stellantis. Все более популярные в Европе Hyundai и Kia — более 7 тыс. поставок. Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi принес более 6 тыс. регистраций электрокаров. Затем идут Daimler, BMW и Volvo, которые также обогнали Tesla.

Отметим, что главным рынком сбыта электромобилей остается Китай, а не Европа.

С начала года акции Tesla упали на 7,5%, а за последний год прибавили 338%.


О мировом рынке

Согласно данным TrendForce, мировой BEV рынок на 24,5% принадлежит Tesla. Ключевой движущей силой продаж стала Model 3, однако в 2021 г. ожидается, что ее заменит Model Y. Это обусловлено двумя факторами:

• Цена Model Y снижена на 30%
• Китай выдал разрешение, позволяющее освободить Model Y от налога на покупку.

BEV (Battery Electric Vehicle) — автомобиль исключительно на аккумуляторных источниках питания.

Volkswagen забрал себе 6,6% рынка — потребители с энтузиазмом встретили e-Golf, также во II полугодии 2020 г. повысились продажи модели ID.3.

Китайская компания BYD имеет сильное конкурентное преимущество — обширный модельный ряд, что дает ей третье место с долей рынка 6,4%.




Государственная политика Китая и Европы поддерживает рынок электромобилей. ЕС ввел жесткие стандарты, которые заставляют автопроизводителей стремиться к нулевым выбросам углерода или увеличению доли электромобилей.

Правление Байдена и его «зеленая» политика также может принести выгоду американским производителям, таким как Ford, General Motors и Tesla. В частности, рассматривается законопроект, который дает гражданам США налоговую льготу на приобретение электромобиля.

Читайте также:
Ford: «Автомобили для всех». Компания может вернуться в большую игру

Акции General Motors. Хромая лошадка из прошлого или конкурент Tesla?

Всего автомобили с альтернативным двигателем составили 34% автомобильного рынка ЕС в IV квартале 2020 г. В итоге за год было зарегистрировано миллион авто (+143,9% г/г). Если рассмотреть крупнейшие рынки, то наибольший прирост показали Германия (+ 236,6%), Франция (+ 156,7%) и Италия (+ 108,9%). Это произошло благодаря исключительному росту продаж электромобилей с аккумуляторной батареей и гибридных автомобилей в конце года.






Подробнее на БКС Экспресс:
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/tesla-sdaet-pozitsii-na-evropeiskom-rynke
Вася Пражкин, резину для авто тоже из нефти делают, между прочим.
Так что хоть ДВС, хоть электро — шины им понадобятся.
avatar
Вася Пражкин, не только ценой на батарейки, но и отсутствием редкоземельных металлов, отсутствием впринципе т.к. кобальта в мире очень мало.
Марвин_Инвестор, еще раз внимательно посмотрите на отраслевое распределение нефти… почти половина — автотранспорт… все остальное — шум прибоя
avatar
$100, смотрел и знаю это все прекрасно, картинка за 2018 год. Сейчас важные изменения в этих потребителях.
А автотранспорт надо разбить по типам и категориям.
50% остальные сектора ни какой не шум прибоя это важная основополагающая фактура!
Марвин_Инвестор, Полностью согласен. У нас тут стройка идет, так тяжелая техника (бульдозеры, экскаваторы, дробилки и самосвалы) потребляю почти половину топлива от всего движущегося транспорта.  
Городок на 30 000 населения.  Машин в каждой семье по 2, вот и посчитайте. 
Среднестатистический  гражданин сжигает на своей легковушке порядка 5-8 литров в сутки, в то же время один бульдозер под 400 литров сжирает.
Александр Симонов, если учесть что строительная техника никуда не едет, а крутится на одном месте, то запитать ее от стационарного исчточника гораздо проще, чем легковушки.
avatar
deke, 
ну и комбайн запитай — он всё равно по кругу мотается
товарищ масон, поле гораздо больше по площади, чем стройплощадка.
Но сам принцип работы можно позаимствовать у робота-пылесоса. 
Кстати, комбайн по кругу не движется.
avatar
deke, 
я утрирую ситуацию, подталкивая к абсурду
и имею в виду всю с.х технику вообще
если мало — плюсаните туда же лесозаготовки
ну и бонусом — военную технику
товарищ масон, все что движется в пределах одного объекта можно электрофицировать и возможно даже роботизировать. С лесозаготовками сложнее — там до ЛЭП далековато.
Время жизни военной техники невелико — даже нынешних батарей хватит.
avatar
deke, 
я подталкиваю вашу мысль в сторону того что этому списку предстоит работать в экстремальных и очень экстремальных условиях.
товарищ масон, чего экстремального в работке экскаватора или бульдозера? Почему ДВС и гидравлика выдерживают эти условия, а электрика не сможет? Более того, карьерные самосвалы в экстремальных условиях приводятся в движение электромоторами.
avatar

deke, Да электрика то выдержит, но экскаватор или бульдозер, работает в поле в основном, и есть большие проблемы с электричеством в поле. Тяжко его туда тянуть, да и дорого это. Хотя ничего не решаемого нет, только вот экономика очень от этого пострадает. Но я считаю что всё стопарнётся на легковушках и городском транспорте. Это и просто и не требует больших затрат по электрификации. Ну и экология.

avatar
Александр Симонов, а куда гражданин палит 5-8 литров бензина в сутки ?
Он там что делает с таким конским расходом ?
Марвин_Инвестор, в Москве на джипе легко (расход в пробках явно больше 14 литров)
Сергей Кузнецов, я езжу и живу в Москве, но не палю я столько топлива. Даже в пробках )
Марвин_Инвестор, каждую неделю 60 литров заливаю ))) вроде никуда не езжу.

Чисто прогреваюсь)))
Сергей Кузнецов, на Крузаке чтоль? И какой в среднем пробег в месяц? И речь о бензине или дизеле?
Марвин_Инвестор, бензин, Санта Фе гранд, пробег за месяц хз...
Посмотрел карту) заправляюсь все таки не каждую неделю))) но и не намного меньше))
Но реально по Москве точно больше 15л на 100км

40км в рабочий день проезжаю точно+ выходные
Сергей Кузнецов, ну вот так значительно лучше, это да согласен вполне реально.
Так вот возвращаясь к электромашинам, в Китае есть кроссоверы с нормальными батареями аналогичны текущим нашим бензиновым ДВС и на них реально 400-500км на одной подзарядке отъездить.
Марвин_Инвестор, двигатель бензин. Зимой быстро прогревается салон)
Марвин_Инвестор, У меня трехлитровый бензиновый внедорожник, где то так и выходит.
$100, шум прибоя в размере 56%))) ну снизится в 2 раза потребление нефти автотранспортом, это значит на 22% упадет потребление.

avatar
$100, а есть распределение между грозовым и легковым авто? Как может выглядеть трансграничный маршрут фуры на батарейках, непонятно.

Опять же, как будет меняться применение углеводородов для электрогенерации с ростом потребления энергии?

Хватит ли на всех металлов для аккумуляторов? Какая инфраструктура по утилизации электрокаров?

Вопросов много… ответов мало.
Марвин_Инвестор, ты правильно написал что у каждой нефтяной конторы есть департаменты по ВИЭ. Поэтому Shell, BP, Total активно инвестируют в альтернативную энергетику.
avatar
Марвин_Инвестор, мне кажется, этот прогноз — наоборот, очень консервативный. Доля электромобилей будет расти гораздо быстрее
Гуру Хренов, ну не за 9 лет. Так как есть куча проблем которые еще только предстоит решать.
Марвин_Инвестор, живу в Канаде, в Ванкувере почти год. Первое что ярко бросилось в глаза — треть автомобилей это теслы, без преувеличения, и еще очень много гибридов тойоты… плюс в европе когда был в 2019 (слышал это в стокгольме и амстердаме) узнал до 2030 года хотят ввести частичные или полные запреты на бензиновый транспорт в плане доступа в определенные зоны городов… таксист на новом бензиновом ягуаре оочень сильно красноречиво выступал по этому поводу, типо только вот в прошлом году тачку купил для бизнеса, а тут такая подстава…и что больше всего его бесило, что типо хрен кому за те же деньги теперь перепродашь, кому оно надо типо…
avatar
Zaorish, возможно будут субсидии или льготы для перехода с ДВС на электротягу.
Не пересядут на электромобили.
Их нечем заряжать пока что. Ядерного топлива нет. Скоро закончится оружейный уран, который мы продали за бесценок штатам…
avatar

Йоганн, причем тут уран? А у нас пока не научились делать батарейки с урановым  наполнителем из космолета х/ф «Пятый Элемент».

Йоганн, Та же Франция не только обеспечивает свои потребности за счет АЭС, но и экспортирует эл. энергию. Без всякого оружейного урана.
avatar
Andrew_Kl, она работает на нашем уране обедненном (оружейном), купленном у Америки.
Добычей урана сейчас мало кто занимается и месторождений не так много.
Запасы урана скудеют и уже думают над проблемой предстоящего сокращения выработки эл. энергии даже без электромобилей.
avatar
Йоганн, Нет. Часть топлива (больше половины) Франция производит (обогащает) сама. Часть покупает у ТВЭЛа. Росатом крупнейший производитель топлива (но не руды).
Тройка лидеров по природным запасам урана — Австралия, Казахстан и Канада.
Кстати, США тоже обогащают примерно половину от потребляемого топлива. Остальное — покупают. Запасы оружейного урана там не такие и большие.
avatar
Andrew_Kl, у Росатома есть конторка ураниум1, все норм у них по руде. 
avatar
Sergey_Sergeevich, Я не говорил, что ненормально. Но тем не менее доля на рынке топлива у Росатома намного больше, чем на рынке добычи.
avatar
Йоганн, а как же ЗТЦ? 
avatar
Я за электрокары. Жаль, что у нас в стране такой график долго не реализуется. Думаю, будут препятствовать развитию электрокаров всеми возможными способами до последнего. И налогами и пошлинами облагать, и заправки не строить и т.п.  
avatar
Alex666, ну а Сечин то на что жить будет?
Марвин_Инвестор, 
на пенсию
))
товарищ масон, ну а рабсилу на что содержать и родне нужно еще оставить активы, а то опять потом придется для очередного министра корзинку с колбасками готовить.
Alex666, в РФ настолько скотский климат, что электромобили тут еще долго не взлетят
avatar
$100, ну не совсем.
Сибирь уже перелезает на всякий электро-малолитражный шлак от японцев.
В МСК тоже счас присматривается народ к Бэхам на электротяге.
Появляются заправки как в крупных городах так и на трассах, мало он есть.
Я в свое время изучал тему, хотел себе взять кроссовер китайский с мощной батарейкой на 740км ходу. Но есть проблема с их ввозом в РФ и последующей сертификацией.
А вот НАМИ и Камаз замутили хороший кроссовер-компактный, который можно рассмотреть для города, но не на дальняк. А мне важно второе.
Марвин_Инвестор, чувак, ну если хочешь электро на дальняк-в тему вникни. 740 км, это на треке, с выключеными фарами, магнитолой, без печки, с небольшой скоростью, без торможения, с путым салоном и багажником. А реально-как обычно 200-300 км. Ну и зарядка не 10 минут бак залить, а часы.
Но дело твое.
avatar
Rusa000, есть нормальные машины с такой зарядкой на 740км у Китайцев, вникал и изучал. И да меня устроит вариант после с зарядкой на сутки.
Но и этот вопрос решаем. Есть разные типы зарядки от очень быстрых до самых медленных от сети 220V — 12часов!
Rusa000, если указана дальность 740 — то это дальность на 90 км/ч, это не «с небольшой скоростью». Далее. Если электромобиль на 740 км ганять так, что упадет в 2-3 раза дальность, то и ДВС если также гонять его также упадет дальность. Физика одинаковая и для ЭМ и для ДВС. А то в голове у некоторых: включение фар для электромобиля забирает дальность, а для автомобиля отбор мощности от ДВС с КПД 25% + генератор с КПД 85% якобы на дальность не влияет (это даже не касаясь вопроса, что КПД батарея+инвертор выше КПД ДВС+генератор). Или: электромобили испытывают с пустым багажником, а автомобили испытывают с 4-мя мешками картошки в багажнике. Так что ли? Это или предвзятое мнение или человек вообще не разбирается в обсуждаемом вопросе.
avatar
A2format, я к тому, что скептично относитесь к рекламным проспектам. А то тоже для ДВС пишут расход 5-6 л/100, а по факту на 10-30% выше оказывается.
Физика нифига не одинакова для ЭМ и ДВС. ДВСу включение электропотребителей практически никак не влияет на расход топлива. У него генератор постоянно работает и постоянно вырабатывает ток. И самое важное-это печка/кондер. Печка в ДВС-это всего лишь использование дармового тепла. А вот у ЭМ это полноценный ТЭН и вентилятор-который так нехило будет жрать батарею.Кстати и фары и магнитола тоже жрут батарею, и наверное это сказывается на общем пробеге то ЭМ, в отличии от ДВС)))
Кстати КПД вы не верно считаете. 1 л топлива сгорело-энергия горения сразу преобразовывается в механическую энергию ДВС и далее идет на колеса. Пусть 25%. Но у ЭМ это же топливо сгорает в ТЭЦ, преобразовывается в механическую энергию турбины-далее в электроэнергию-повышающий трансфорамтор-ЛЭП-понижающий транс-батарея ЭМ-преобразование в механическу энергию электродвигателя.
Как вы думаете какие тут потери)))
Дело хозяйске, хотите эту дорогую игрушку-вперед и с песней

avatar
Rusa000, Физика одинаковая. И если мы говорим о фарах, то не нужно переключатся на печку. Да, у ДВС печка — дармовое тепло (но даже отбор тепла влияет на КПД в меньшую сторону (см. нормы расхода топлива при низкой температуре (+ там еще плотность воздуха влияет))). Кондер вы не запитаете от печки. Подключая нагрузку на генератор — вы отбираете бОльше энергии от ДВС. Физика для всех одинаковая. Или вы думаете, что включив кондер, накидав мешков в багажник, открыв окно дальность автомобиля не уменьшается, а уменьшается только для электромобиля?

Вы не переживайте: врубите кондер, насколько сократится дальность у ЭМ настолько сократится дальность у ДВС. Просто для ДВС принято на это не обращать внимания, а для электромобиля трагедия.

Кстати, чем вам так страшен ТЭН? У ТЭН КПД 98-99%, а мощность вентилятора так вообще мелочь на фоне потребления ТЭНа. Так еще и тепловые насосы бывают. А еще отбирают тепло от нагревшихся аккумуляторов. А ДВС? А ДВС летом греет атмосферу — но об этом вы тоже «забыли». ТЭН — страшно, а греть атмосферу — приятно.

Ваш расчет КПД очень смешной. Как для ЭМ так считаем и КПД  ЭМ, и КПД электростанции, и КПД ЛЭП… а для ДВС вы считаете только КПД автомобиля, «забыв» про дистрибуцию нефтепродуктов, крекинг нефти (весьма энергозатратный процесс), добычу (также энергозатратный процесс, особенно в свете весьма низкой EROEI). Как-то вы однобоко считаете. Тут считаем, а тут не считаем.

Если посчитать КПД: электродвигателя, инвертора, трансмиссии, зарядки, ЛЭП, электростанции, добычи угля/газа/ГЭС и посчитать КПД: ДВС, КПП, трансмиссии, дистрибуции, крекинга, доставки до НПЗ, добычи, геологоразведки то разница будет 3-5 раз лучше у ЭМ, чем у ДВС.
avatar
A2format, Вклинюсь, если не возражаете. Кондей критично влияет на расход только на букорахах всяких с движком как кулачёк. Да и тэн в электричке это очень большой потребитель. Там в лифе 3 кВт стоит, это реально мало, в машине зимой так сказать зябко, а жрёт он 3 кВт минимум, причём стоишь или едешь жрёт. Иркутяне пишут что иногда им приходится отрубать тепло что бы до дому доехать.
Да и если погонять электричку как ДВС гоняют, то выясняется что пробег от заявленного до половины не доходит. Как то так.
avatar
kuzbass_oleg, Подождите, говорили о 740 км, а тут Лиф с 160 км — это чтобы сильнее показать недостатки на слабом электромобиле? Ок, понятно зачем. Давайте посчитаем. 1,3 часа на 90 км/ч — 117 км. Где-то 18 кВт*ч на 100 км это 117/100*18=21 кВт*ч. От полной ёмкости 24-21=3 кВт*ч — на кондей на 1 час на всю мощность. Тогда 117/160=73% — падение на 27%. На 50% не похоже.

Давайте ДВС — на 100 км. 5 л/100 км. Кондей на всю мощность 3 кВт на 1 час должен отобрать мощности 3 / 0,9(КПД генератора) / 0,25 КПД ДВС = 13,3 кВт*ч. В литре бензина 9,44 кВт*ч. Значит надо 13,3/9,44=1,4 литра. Итого 6,4 литра на 100 км или 5/6,4=78% — падение на 22%.

27% и 22% — практически одинаково (с погрешностью) — потому что физика одинакова.

Так откуда берется что в Иркутске только падение дальности 50%? Вы упоминали про тепло, значит это зима, а значит низкая температура, снег.
ЭМ: — аккумулятор не может отдать всю ёмкость, падает его ёмкость (зависит от температуры). Из-за снега возрастает сопротивление качению колёс — растёт расход энергии.
ДВС: — падает КПД ДВС из-за температуры и плотности воздуха, Из-за снега возрастает сопротивление качению колёс — растёт расход бензина (физика то одинаковая).
И если в тяжелых условиях (снег/мороз) растет потребление энергии на ЭМ то если всё посчитать то и для ДВС это вырастет на те же приблизительно значения. Просто для ДВС если дальность с 1000 упалет до 500 км этого никто не заметит, а вот для Лифа с 160 до 80 км может быть очень заметно.

Еще очень часто любят говорить а вот у ДВС дальность 1000 км и никогда не падает (на треке, без кондея, без фар, без мешков в багажнике, при +18) а вот в ЭМ дальность падает (ставят на обычную дорогу, включают кондей, фары, при -30 через снег, грузят мешки в багажник, давят почаще на газ) — ой, смотрите у ЭМ падает дальность, у ДВС на треке такого не было :)

А если ДВС дать те же условия (ставят на обычную дорогу, включают кондей, фары, при -30 через снег, грузят мешки в багажник, давят почаще на газ) — то дальность упадет на приблизительное теже 30-50… но кто ж это мерять будет? Это неудобное сравнение.

Электромобиль — хардкор, только хардкор, автомобиль — только тепличные условия на треке.
avatar
A2format, кондер в ДВС отбирает мощность у самого двигателя, электричество используется только для вентилятора и управления. В ЭМ кондер будет крутить электродвигатель.
ДВС с расходом 5 л/100 км это какая то фигнюшка с объемом меньше литра что ли? и мощностью в 80 лс? Давайте брать более менее реально в 8-10 л/100 км. 
Тепло для обогрева отнимается из системы охлаждения. В случае падения температуры теплоносителя-закрывается термостат, идет движение по малому кругу. при увеличении температуры-открывается термостат, излишек тепла рассеивается в окружающую среду. Т.е. температурный режим двигателя (в норме, без экстремумов) постоянен и зимой и летом. Расход увеличивается только на работу вентилятора радиатора летом, и вентилятора печки/кондера. Ну и отбирается мощность непосредсвенно с коленвала у компрессора кондера (причем ощутимо)
Про зиму в Иркутске))) Иркутск город небольшой, но холодной. И то что народ вынужден выключать печку, что бы доехать, означает что пробег в городском цикле на полной зтимней зарядке составляет… примерно 50 км. Час, максимум полтора. Это к тому, что емкость аккумуляторов зимой снижается. ммм, равносильно как если бы у вас топливный бак в 2 раза скукоживался)))
Народ в Иркутске не хочет считать, он хочет доехать до дома в тепле. И реальность показывает факт. Ей тоже пофиг на ваши расчеты и сомнения.
С ДВС таких проблем нет (правда ночью приходится прогревать машину)
А по поводу испытаний и реклмных буклетов-я вам и говорю, что не верьте обещаниям производителей ЭМ в пробег 740 км. Если в эти же условия ДВС аналогичный поставить- то у него пробег может быть и тыщу и более.
Но дело ваше. Я вас ни в коем случае не переубеждаю, просто мне делать нечего)))
avatar
Rusa000, Как «не хватает до дома» так Лиф а не Тесла, а как сравнить кондер, так на расходе побольше, может Хаммер бы еще приплели? Хватит подтатосовывать. Сравниваем одинаковые авто в одинаковых условиях.
фигнюшка с объемом меньше литра что ли? и мощностью в 80 лс?

BMW 530i — 2 литра, 232 л.с. 5,4 л/100 км. Где здесь «фигнюшка до литра, 80 л.с.»? http://bmw.pl.ua/ru/the-new-bmw-5-series-sedan Я в отличие от вас подтасовками не занимаюсь.
кондер в ДВС отбирает мощность у самого двигателя

Вы физику в школе прогуляли? Если отбираем мощность у ДВС, то падает его мощность (скорость) или требуется дополнительный расход топлива.
Т.е. температурный режим двигателя (в норме, без экстремумов) постоянен и зимой и летом.

Чтобы в мороз поддерживать температурный режим — надо затратить больше энергии + выше плотность воздуха.

Чтобы вы меньше балаболили, что в мороз-снег дальность ДВС не падает, вот нормы расхода топлива для предприятий с повышающими коэффициентами:




Ой, что это? До 50%? Это же в два раза меньше дальность?
Т.е. За мороз до 12 % + за прогрев до 12% + по дорогам общего пользования в сильный снегопад до 35% = 59% падение дальности :) Физика везде одинаковая.
И чтобы поржать, как отбор «дармового тепла» не влияет на расход:

В отличие от вас, предприятия умеют считать копейку. И реальность то иная, когда сделать одинаковые условия сравнения :) И, внезапно оказывается, если ДВС загнать в хардкорные условия, как и электромобиль, то и у него внезапно и в 2 раза может упасть дальность.






avatar
A2format, у тебя с математикой плохо и внимание страдает)))
По твоему же сайту (угу, хохляцкому) там где расход топлива есть звездочка. А под ней текст:"* Данные по расходу топлива являются предварительными и были определены согласно ездовому циклу ЕС, а также зависят от выбранного размера шин."))) Но чукчка не читатель, чукча писатель, да?
«Чтобы в мороз поддерживать температурный режим — надо затратить больше энергии + выше плотность воздуха.» Ознакомься с теорией ДВС. автоматика определяет массовый расход воздуха, а не объем. И топливо впрыскивается в граммах, а не в мл. Идеальная смесь 14,7 массовых долей воздуха на 1 долю топлива (но там тоже автоматика считает. зависит от типа топлива и тд)
Повторюсь, бензиновый двигатель выделяет много тепла. В любое время года. Летом это тепло рассеивается, а зимой греет салон. Расхд может увеличиться когда очень холодно.Ну если для тебя расход в 2% от включенной печки -это прям ощутимо, то смейся))) по мне, так это в пределах статистической погрешности (ну там ремни плохо натянуты, радиатор забит, антифриз старый, измерительные приборы не поверены, топливо отличается и тд. и тп
Ты зачем два раза считаешь одну и туже надбавку по низкой температуре? В расчете расхода ГСМ принимается одно значение. И эта надбавка учитывает и прогрев и увеличеное сопротивление качения, и меньший скоростной режим и затраты на обогрев салона.
Вот и получается, что ниже -25 норма расхода увеличивается на 12%. При нормальном расходе 10 л/100 км, и запасе хода в 500 км (50 л) наш пробег уменьшается на  60 км. Лиф в аналогичных условиях на 50% падает. Ну Тесла что то аналогичное будет.
Не тупи, я понимаю что с образованием на украине плохо, но надо понимать, что «сильный гололед, снежные заносы и тд»-это экстремумы которые не надо учитывать. Тут бы вообще доехать, а не застрять или в ДТП попасть. А уж приключение с снежным заносом на дороге не общего пользования-это вообще встрять можно. Тут о расходе думать не придется)))
Хохлы-такие хохлы)))))
avatar
Rusa000, У вас и с математикой и с физикой проблемы :)
Данные по расходу топлива являются предварительными и были определены согласно ездовому циклу ЕС, а также зависят от выбранного размера шин
Это ничего не меняет. Это значит что они немного изменяются, но никак не исчезают. Так что не надо ляля.
Ты зачем два раза считаешь одну и туже надбавку по низкой температуре?
Тебе читать научиться — они суммируются, за низкую температуру, за прогрев, за дорожные условия.
с образованием на украине плохо

Судя по вам — в рф совсем плохо. Ни физику, ни математку не преподают. А о тепловых насосах даже и не слышал «знаток».
«сильный гололед, снежные заносы и тд»-это экстремумы которые не надо учитывать.

Ну конечно, для электромобиля учитываем, а для ДВС только в идеальных условиях. Удобно для ваших подтасовок.
По твоему же сайту (угу, хохляцкому)
Можешь найти свой кацапский сайт  — там тоже такие же нормы прописаны. Физика одинаковая, как и бухгалтерия. Угу.
Вот и получается, что ниже -25 норма расхода увеличивается на 12%. При нормальном расходе 10 л/100 км, и запасе хода в 500 км (50 л) наш пробег уменьшается на  60 км. Лиф в аналогичных условиях на 50% падает. Ну Тесла что то аналогичное будет.
Хреново совсем с твоим образованием у тебя? Показал расчеты по физике — ты не понял. Показал нормативный расход топлива — ты не понял. Как ты вообще живешь-то?

Если у Лифа в два раза упадет дальность, то это мороз и глубокий снег — и в таких же условиях у ДВС тоже раза в два упадет дальность.

Надбавку в 12% ты уже научился считать, только забыл еще снег на дороге учесть и прогрев движка.

avatar

Если у Лифа в два раза упадет дальность, то это мороз и глубокий снег — и в таких же условиях у ДВС тоже раза в два упадет дальность.
у ДВС не упадет не в два раза. Тебе реальный пример привели-ты не веришь. Зимой в городе расход у ДВС примерно на 10-20% и вырастает (со всеми прогревами), но никак не 50%
Надбавку в 12% ты уже научился считать, только забыл еще снег на дороге учесть и прогрев движка.
Снег на дороге обычно чистят))) Хотя, как у вас -не знаю.
Утомил уже.

avatar
Rusa000, 
у ДВС не упадет не в два раза. Тебе реальный пример привели-ты не веришь. Зимой в городе расход у ДВС примерно на 10-20% и вырастает (со всеми прогревами), но никак не 50%

Я писал, что если у ЭМ в жестких условиях будет 50%, то у ДВС тоже около 50% будет (расчеты привел, нормативы). Если у ДВС будет 10-20%, то у ЭМ будет где-то те же 10-20%. Сравнивать надо в одинаковых условиях. А вас всё тянет, чтобы условия были разными.

Снег на дороге обычно чистят))) Хотя, как у вас -не знаю.

Снег почистить — это не ракеты на батуте запускать. Так что не переживайте, чистят хорошо.
avatar
Rusa000, вы немного не в теме про печку. Тесла для обогрева салона перешла на heat pump. Это как кондиционер, только наоборот. Heat pump экономит кучу энергии по сравнению с резистивным нагревом. Только с температур около минус 30 или ниже Heat pump перестает экономить энергию по сравнению с ресистивным нагревом
Гуру Хренов, не интересуюсь. Это типа теплового насоса? от батареек забирает тепло и в салон?
avatar
Rusa000, скорее выкачивает холод из салона в окружающую среду
тепловая машина, которая работает как кондиционер, только наоборот. Кондиционер забирает тепло и охлаждает на конденсере, Heat pump забирает холод из салона, или если хотите — наоборот, вкачивает тепло в салон снаружи
И, насколько я понимаю, от батарей в салон тепло тоже поступает, но не знаю, насколько это существенно
Это на тему того, что в тесле якобы нет ничего нового — смотрите разборы Sandie Munro, там очень много всего интересного
Rusa000, А зачем вы обсуждаете то, в чем не разбираетесь?
avatar
$100, можно было Сочи давно застроить зарядками и в такси брать только электро, но нет, климат не тот ))
avatar
NikolasM, Проезд в таком такси будет стоить очень дорого ))
Евгений Гуревич, почему? Что больше всего делает таксист — стоит! Ожидание -Посадка-высадка-светофоры это все на ДВС сжигает топливо, да и куча примеров как таксуют Теслы, не обязательно же самые дорогие брать, для эконома лифы сойдут
Эксплуатационные затраты на EV ниже, чем на ДВС, а во время ожидания заказа знай заряжай, но нет, зарядок нет, правительство только сегодня что-то перднуло в сторону КАМАЗа и всё
avatar
NikolasM, в Яндекс напиши им подкинь бизнес-идею, заодно может и на каршеринг прикрутят.
Марвин_Инвестор, Ниссан Leaf в Яндекс.драйве уже больше года есть. оставлять можно было только в пределах достаточно ограниченной зоны
avatar
Этот пост запустил море маленьких и миленький нефтяных факелов для попутного сжигания газа при добыче.

Это афедроны наших инвесторов в добывающий сектор горят. Горят вместе с пониманием будущего их сладких дивов в перспективе 5-10 лет.
avatar
ruru42, да нет там сладких дивов у нашей нефтянки. Газовики еще туда сюда и эти сдуваются квартал к кварталу.
Если на то уж пошло весь портал СЛ, уже своим существованием оставляет углеродный след, генеря тут аЦкий трафик.
Марвин_Инвестор, ой больно, ой не туда) а как же пенсия в 35…
avatar
ruru42, походу 35 летние пензюки пойдут работать что бы себе на теслу подкопить и обеспечить доходы на хлебушек, когда правительство РФ по воле президента отменит нахрен все дивы и даст возможность инвестировать только в ОФЗ-ИН.
Марвин_Инвестор, вам завидно? =)
avatar
Сергей Суханинский, смотря как на это реагировать:

— за людей рад, что они ушли в себя и в свой личный транс и могут позволить себя совершенстовать без напрягов работы на дядю

— за то что им дед кислород с дивами перекрывает — очень даже не рад, ведь не только они под раздачу попадут, но и активно работающие тоже )
Марвин_Инвестор, дык у любого адекватного человека портфель диверсифицирован по секторам и странам. Те у кого 100% в РФ жуткие оптимисты. У меня вообще нефтянки нет никакой в портфеле. =)
avatar
Сергей Суханинский, 
Если такой гражданин живет за пределами РФ — то это сильно облегчает быть пензюком в 35.
А те кто в юрисдикции рф но с дивер-портфелем рискуют пойти поработать. Так как в любой момент могут за жопу взять, создавая скотские условия для проживания. Эти обстоятельства от человека не зависят и не важно какой у него доход или кто он и что он. Тут политика государства играет важную роль.
А вообще дед и его дружки из кооператива «Озеро» очень не довольны таким халявщикам и часто это упоминают в своих интервтю.
Поэтому на месте этих «счасливых» людей я бы переехал в Сингапур или ГонКонг после разблокировки от Ковида.
President_048, Доля нефти в энергетике (выработке электричества) очень невелика.
avatar

Andrew_Kl, очень интересно, на данный момент даже если учесть что доля нефти невелика, то скорее за счет того что ее есть куда перабатывать. Поэтому самая большая доля сейчас у угля. Если допустим подумать о том что произойдет массовый переход на электромобили, до за счет чего вы собрались увеличивать выработку ээ?

АЭС — о боюсь тут будут проблемы, ГЭС — еще хуже, то есть по факту увеличить можно только за счет нефти, газа, угля.

Ну поменяются пропорции будут добывать больше газа меньше нефти, и то не факт. Для нефтедобытчиков ничего почти не измениться, они тоже не дураки и будут менять бизнес в соответствии с потребностями. Все равно на данный момент альтернативы никакой нет, газ-нефть — вот основное топливо для авто-электро-мобилей.

 

Александр, АЭС как раз могут быть в числе бенефициаров за счет выравнивания нагрузки по времени. На втором месте — газ и уголь. Нефть сейчас почти не используется. Просто в силу дороговизны.
avatar

Andrew_Kl, АЭС как раз может быть в числе бенефициаров за счет выравнивания нагрузки по времени. 


посмотрите планы на стройку АЭС до 2050 года по странам:

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC


Нефть сейчас почти не используется. Просто в силу дороговизны.

Как только газ потребуется в больших количествах, цена нефти не покажется дорогой. И не забывайте сейчас США экспортирует много газа который так называемый «попутный» т.е. получаемый во время добычи нефти. Если нефть как вы говорите будет не нужна то и с газом возникнут проблемы.
Александр, Планы могут и измениться. Как только измениться спрос.
А в остальном, интересно было бы посчитать, на сколько надо увеличить выработку эл.энергии при переходе а/м на эл-во. Тогда можно о чем-то говорить.
И я не говорил, что нефть не будет нужна. Но потребление может снизиться, или не расти (как вариант). Или не так быстро расти )).
Кстати, доля США в мировом экспорте газа очень невелика.
avatar
Andrew_Kl, Планы могут и измениться. Как только измениться спрос.

Сейчас же экотренд, переход с нефти на аэс не кажется экологичным. Скорее на какой-нибудь водород или все таки газ.

Кстати, доля США в мировом экспорте газа очень невелика.

Ну это потому что они сами дофига потребляют, по добыче то они все равно на первом месте.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0


«И я не говорил, что нефть не будет нужна. Но потребление может снизиться, или не расти (как вариант). Или не так быстро расти )).»

Да пардон это топиктартер говорил :)

Потребление нефти может снизиться или не расти, за счет роста потрбления газа. Ну т.е. соотношение потребления газа и нефти возможно будут меняться по отношению друг к другу, но в сумме скорее только рост. Поскольку при выработке той же ээ для зарядки электромобилей, нефти/газа расходуется больше чем запраляли бы машины напрямую :)

Александр, С экотрендом все не так очевидно. Все больше говорят о «нулевых» выбросах углекислого газа. И АЭС тут вполне подходит. В отличие от природного газа. Водород впрочем тоже подходит.
А в целом у меня складывается впечатление, что экология — что-то вроде флага. При этом зависимые от поставок нефтегаза страны решают свои проблемы. В том числе снижают эту самую зависимость. Даже за счет роста стоимости получаемой энергии. Возможно, стимулируют собственную  автопромышленность. У кого она есть. Ведь переход на электромобили это немалые капиталовложения.
«Поскольку при выработке той же ээ для зарядки электромобилей, нефти/газа расходуется больше чем заправляли бы машины напрямую :)» — а вот в это не уверен. Режим работы ДВС зачастую не оптимален. Особенно в городах.
В целом, по моему мнению не стоит говорить о каких-то кардинальных решениях. Что-то выгодно (или возможно) перевести на электричество, в чем-то смысла пока нет. А как будут развиваться технологии — кто ж его знает.
avatar
Александр, с солнца по 1,5 гигавата снимают
avatar
President_048, вы видели в посте таблицу потребления нефти по отраслям?.. и с какого куя газ будет расти?.. поясните)

новость про СПГ
avatar
$100, да потому что электроэнергия не берется из воздуха, а образуется за счет сжигания газа, нефти и угля. 
Александр, https://www.eia.gov/todayinenergy/images/2020.01.22/main.svg — видите на графике нефть? Можете про нее даже не упоминать. Гидро+ВИЭ 31%, + АЭС 12% = 43% — уже почти половина не «уголь+газ» и этот % будет только расти.
avatar
A2format, интересно какие у них прогнозы от ручки. А резерв мощности за счет чего обеспечивать будут? За счет солнечных панелей? А ночью чем заряжать будут, когда солнца нет. А топить дома дровами и углем?
Похоже есть 2 сценария: 1) угольный ренессанс 2) отказ от зеленой энергетики
avatar
Александр Кашин, прогноз EIA (которая и специализируется на энергетике) это всё же посерьезней ваших предположений, не так ли?

Резерв мощностей — а он настолько гигантский? Нет. Пока хватает текущих резервов, а с ростом ВИЭ будут расти и развиваться аккумулирующие мощности.

Угольный ренесанс? Ну он как бы сдох, не начавшись - Почти 80% угольных ТЭС в США уже нерентабельны и будут закрыты.

zen.yandex.ru/media/htech_plus/pochti-80-ugolnyh-tes-v-ssha-uje-nerentabelny-i-budut-zakryty-60991bcec235fb60b61c6e08

Отказ от зеленой энергетики — с каждым годом ускоряется ввод мощностей ВИЭ — на отказ не похоже. А сокращение угольных ТЭС уже много лет в подряд — не похоже на развитие. То ли вы отстали, то ли вы не в курсе, я не знаю.
avatar
A2format, 
прогноз EIA (которая и специализируется на энергетике) это всё же посерьезней ваших предположений, не так ли?
У нас полно политически ангажированных предсказателей.
Резерв мощностей — а он настолько гигантский? Нет. Пока хватает текущих резервов, а с ростом ВИЭ будут расти и развиваться аккумулирующие мощности.
Вы, похоже, не представляете, что такое резерв мощности. Это не батарейки. Вы где такую батарейку видели на 35 ГВт.

Угольный ренесанс? Ну он как бы сдох, не начавшись - Почти 80% угольных ТЭС в США уже нерентабельны и будут закрыты.
Еще один «независимый» доклад эксперта.
avatar
Александр Кашин, США крупнейший потребитель энергии, и РФ и рядом даже нечего сравнивать. Ни по размеру, ни по технологиям РФ не тягается с США. С чего вдруг надо ориентироваться на небольшого потребителя с отсталыми технологиями? На волне патриотизма? Так что отчет EIA (по всем миру) гораздо показательнее отчетов по РФ.

Если вы не в курсе развития энергетики, то под эксперта, пожалуйста, не пытайтесь косить. Ну давайте я повторю: я написал, что «батарейка» не на сегодня, а с развитием мощностей ВИЭ буде развиваться. Третий раз надо повторять? Так что вы или передергиваете, или же не понимаете написанное. Также я бы вам напомнил график потребления дневной/ночной и какой график генерации ВИЭ дневной/ночной. «батарейки» нужны только для сглаживания периодически неравномерной выработки ВИЭ.

А что, вам не нравится факт, что 80% угольных ТЭС США (напомню, крупнейшего потребителя энергии) на грани закрытия? Если не нравится то «независимый»? Ну так сидите в пещерах на угле — кто вам мешает? А то как факты не нравятся, так я не признаю? Мировой энергетике начхать на ваше «независимое мнение иХсперта» — она своим путем развивается.

avatar

A2format, Еще раз, нефти нет поскольку на данное время газ и уголь банально дешевле. Гидро можете не упоминать, развитые страны отказываются от их использования даже демонтируя старые, а про новые даже речи нет. ВИЭ да будет расти, особенно пока хайп идет. по АЭС выкладвал ссылку на планы до 2050 года. 

Никуда мы в ближайшее время от газа, нефти, угля не денемся.

Александр, Еще раз — от нефти в электрогенерации отказываться начали еще 50-40 лет назад (а не вчера). Тогда нефть была настолько дорогой или это были другие причины?

Уголь дешево (что хоть как-то его оправдывало) — но крайне низкий КПД (30%). НО на сегодня и это уже исчерпало себя (80% ТЭС на угле в США будут отключены в ближайшее время из-за нерентабельности… Китай тоже пытается отказаться от угольных ТЭС и топит за ВИЭ).

Газ дороговато — но современные парогазовые установки вытягивают КПД в 55% (и экологичнее), что и объясняет популярность газа в электроэнергетике. Но и это уже на грани.

Нефть уже ушла в прошлое. Уголь уходит в прошлое. Газ еще продержится (но без особого развития). А вот ВИЭ буду развиваться (развиваются) усиленными темпами.
avatar
А вдруг табличка заказная

Не верю. Тема электромобилей — искусственно раздувается и педалируется. Электромобили (ЭМ) конкурировали с ДВС еще 100 лет назад и проиграли. С тех пор никаких прорывов, на сколько я могу судить, не было. Значит вытеснить ДВС с дорог можно только нерыночными методами: льготами, дотациями, запретами, штрафами, пиаром, что и делается. В принципе, это можно делать вечно ну или достаточно долго, чтобы «убить» индустрию ДВС. Но. Тогда вылезут недостатки ЭМ, которые, собственно и не дали им «взлететь» раньше. Производство и передача электричества, производство и утилизация аккумуляторов — это все энергоемкие процессы. Т.е. нефть будут сжигать не на стадии езды по дороге, а на этих, более ранних стадиях, только и всего. И сжигать будут не меньше, а больше.

 

Правда, энергию для этих процессов можно производить на ГЭС и АЭС, в отличие от езды. Но в этом направлении движухи нет, а, если будет, то ЭМ там будут не при чем. Есть движуха в сторону «зеленой» энергетики, но, по моему, это такое же дутое фуфло, как ЭМ.

 

Все абсолютно дилетантское имхо.

avatar
Karkoon, акумы из алюминия порешают.
Ну и сравни, загрязнение на заводе в дали от городе с очистными фильтрами норм или когда у тебя под окном коптят машины. А ты этим дышишь. Классно? =)
avatar

Сергей Суханинский, кому как. Если ты в Москве, то тебе классно. Все предприятия в Новокузнецке, свалки на Камчатке, а у тебя электромобильчик модный, бесшумный и экологичный и весь. А если ты в Новокузнецке?

 

Собственно, ЭМ и имели свою нишу: те места, где шум и загазованность сильно вредны. Цеха, склады, аэропорты, овощебазы какие-нибудь. Сейчас добавились центры мегаполисов — пусть так. Я не против, серьезно. Но не надо говорить, что, типа, ЭМ — экологичнее и технологичнее ДВС, что переход на ЭМ это, типа, неизбежный прогресс. Нет. За тишину и чистый воздух в одном месте платит кто-то другой в другом. Может, африканец, может китаец, а может я.

avatar

Karkoon, 100 лет назад ЭМ И ДВС было 50/50, и ЭМ тогда не уступал. Потом ДВС очень хорошо пролоббировали и за 20 лет ЭМ ушли со сцены. В 1990-е снова появились в США электромобили. ДВС снова пролоббировали и снова ЭМ ушли со сцены (д/ф «Кто убил электромобиль» как раз про 90-е). И после этого рассказывают «электромобиль не выдержал конкуренции».

Когда начинают рассказывать что электричество надо откуда-то брать, всегда «забывают» рассказать про EROEI бензина: добыча + крекинг + дистрибуция. Да, для «забывчивых» это новые слова, и оказывается бензин не ведром из колодца черпают. А если их спросить: так какой EROEI well-to-wheel то они не не знают, но осуждают. А если бы знали что WtW для электромобиля в 4-5 раз выше чем для ДВС — то и глупых «выводов» не было бы.

avatar
Karkoon, главный прорыв с тех пор — появление литий -ионных аккумуляторов с гораздо большей плотностью энергии
Заголовок заметки полная чушь. Электромобили всего лишь хайп. Во всяком случае пока. Они дороже. Батарейки долго заряжаются. Батарейки дороже бензина. Для северных стран самый большой ограничитель — температура. Тут авто запустить в -30 проблема. Так это кратковременный ток. А на несколько часов работы… не существует таких батареек. И не предвидится. Даже в теории. Вот когда будет (если будет), тогда и [читай заголовок]. Европа вынуждена переходить на другие источники энергии, т.к. нефть и газ свои у них заканчиваются. С учетом транспортировки и своего климата цена нефти и альтернативных источников (с учетом больших дотаций) у них сравнима. Зачем в России смотреть на Европу? У нас нефть есть и будет лет 50 (доказанные запасы), а скорее всего больше. Нефть и газ дешевле. Более перспективным для России является путь Бразилии. С учетом её площадей в перспективе выгоднее переходить на биоэтанол (или другой вид растительного топлива). Самое главное — переход на альтернативные (так называемые зеленые) технологии повышает себестоимость продукции. Европа становится неконкурентноспособной. Именно поэтому она старается нагнуть всех остальных, чтобы уравнять себестоимость продукции.
avatar
roar, быстрая зарядка это всего-то 20 мин, на одну чашку кофе больше, чем в ДВС залить. Да и парадигма электрокаров это зарядка ночью вместе со смартфоном
avatar
NikolasM, 20 мин, это не так уж и мало. Но это можно потерпеть. Но как Вы собираетесь ездить зимой? Убедитесь сами. Проведите эксперимент. Электросамокат сейчас не проблема. Оставьте его зимой на улице, а утром попробуйте прокатиться. А потом скажите сколько вы проехали. Емкость аккумуляторов зимой сильно снижается. Ну нет сейчас экономически приемлемых технологий поддержания уровня зарядки при отрицательных температурах. Может быть потом появятся, в науку вкладываться надо. Вот когда появятся, тогда и можно будет рассматривать этот путь развития транспорта в России, а сейчас не надо. Почему мотоциклы в России не прижились? Комфорт зимой не тот. Вот и электроавтомобили ровно по той же причине не приживутся. Ну не климат у нас.

avatar
roar, ну за 20 мин это действующая быстрая зарядка, уже протестировали быструю зарядку за 5 мин, так что и терпеть скоро не придется, а с низкими темперами давно уж обкатывают разные подогрева, например Rivian R1T
avatar
roar, а на что вы собираетесь переходить через 50 лет, когда запасы кончатся? На гужевой транспорт?
avatar
deke, Почему сразу на гужевой? Не серьезно…
avatar
roar, если ДВС заправлять нечем, а электрички вам не нравятся, то что остается?
avatar
deke, ДВС заправлять есть чем. И еще долго будет чем. И на мою, и на Вашу жизнь хватит. 50 лет это много (а на столько хватит известных в России запасов). Если что, то за это время начались и окончились две мировые войны. За 70 лет был создан и развалился СССР. 50 лет это очень приличный срок. Вы читали не внимательно. В России выгоднее применять биоэтанол. А электрички мне очень нравятся, и трамваи тоже. Мне не нравятся современные электромобили. Нет в данный момент технологий способных экономически конкурировать с авто на ДВС. Вы, лично Вы, готовы переплачивать за электромобиль в 2-3 раза больше, чем за классический автомобиль с ДВС?  И только лишь для того, чтобы быть в тренде с Европой? Я не хочу. Вот когда появятся более совершенные технологии (если появятся), тогда и будем обсуждать. 
avatar
roar, 50 лет — это не много, мне хватит, а детям уже нет. Биоэтанол — полумеры. Стоит дороже, энергоэффективность ниже.
Почему за электромобиль надо переплачивать? Уровень цен сейчас вполне сопоставим, а батареи с запасом хватает на дневной пробег. 
avatar
roar, это не вариант закрыться в своей хате под названием РФ, послать всех нахрен. Такое поведение характерно мезантропам и социопатам.
— не надо ни от кого закрываться
— надо изучать и рассматривать все виды энергетики и ее адаптации у нас
— Норвегия, там есть и элктромашины и добыча углеводородов и виэ и все нормально сочетается.
— Дания давно уже ветряки на всю мать использует
— РФ зависит от экспорта в ЕС это основной торговый партнер. Послав их можно остаться с голой жопой. А потом за кредитами в ту же Европу бегать.
— Не Европа становится не конкуретно способной, а условия в мире меняются которые нужно учитывать.
Марвин_Инвестор, Не надо никого посылать. Наоборот, надо приглашать их отрывать производство (реальное) у нас, бизнес придет туда где дешевые энергоресурсы. Условия меняются, это и надо учитывать. У кого дешевые энергоресурсы, тот и главный. Пример Китая с дешевой рабочей силой весьма нагляден. Почему России не повторить это с дешевыми энергоресурсами

avatar
roar, в этом смысле поддерживаю.
Но не все страны ЕС хотят полный цикл в РФ размещать ни до «Крым-Наш» ни после. Много рисков они видят. Слишком тяжело с русскими работать, коррупция, суды, сентимент, клиентура, фсб-шники гопники. Деда-Путина на всех европейцев не хватит разруливать эти корпоративно-рейдерские междусобойчики.
ЕС готово с капиталом заходить под гарантии как это они делают сейчас, а по аналогии с Китаем, Индией, Индонезией, Филипинами — это сложнее. Боятся за свои сотни миллиардов евро на карман полковникам Захарченко )
Марвин_Инвестор, согласен. Эти проблемы (коррупция....) решать надо. Лучше не «с русскими», а «в России», так будет правильнее. 
avatar
roar, для них все кто в снг живет это все русские и не важно какой ты национальности.
сибиряку или уральцу с их зимами в минус 30 про электромобиль расскажите). Россия точно останется на бензине
avatar
MargoPetrovna, -30 — это еще тепло. У нас есть зимы и по -60…
MargoPetrovna, да нормально они там ездят зимой в -40.
Ставят подогрев и зарядку на ночь. Утром выходишь все норм.
Но другие проблемы:
— очень долго салон прогревается
— трансмиссия мерзнет
Марвин_Инвестор, откуда в электромобиле трансмиссия?
Гуру Хренов, 

Марвин_Инвестор, нуу редуктор называть трансмиссией — это все равно что сравнивать ведро для помоев с ректификационной колонной
трансмиссия в авто с ДВС — на порядки сложнее, и ломается чаще, и стоит больше
У меня гибрид, даже не электрический автомобиль — и там трансмиссии считай что нет вообще
двигатель ДВС вращает электрогенератор, а колеса вращаются электромотором. В смысле, не надо никаких гидротрансформаторов и прочей херни для переключения передаточных чисел
Гуру Хренов, как бы там ни было вопрос к тому что на холоде вся эта электронная херня замерзнет нахрен. Как и всякие гаджеты в консоли машины дисплеи индикаторы и пр. херотень с выводом инфы на стекло.

Как вариант только парковать тележку в теплый крытый гараж, а это не все могут себе позволить особенно в сибири. Там мало ЖК с подземными парковками. Все во дворах машины держут на ночь. Но тогда утром хрен заведешь.
Марвин_Инвестор, Вам надо почитать, как работает Тесла например
Дело в том, что она на холоде не замерзает.
Тесла постоянно использует батарею, для того, чтобы эту же батарею и подогревать на холоде. Вне зависимости, включен автомобиль или выключен. Это называется — TMS. Thermal Management System.  Другой вопрос — что батарея рано или поздно разрядится, и тогда да, все замерзнет к х… ям. Но для этого надо, чтобы машинка простояла на морозе без подключения к сети несколько дней. А обеспечить хотя бы маломощными розетками все парковки — это не очень большая проблема с точки зрения инфраструктуры. Безусловно, эксплуатация электромобилей в Оймяконе сопряжена с дополнительным гемороем, и да, литиевые аккумуляторы очень не любят заморозки. Но как я и писал раньше, в местах, где зимой бывает по минус 30 чаше, чем 2-3 дня за сезон — в таких местах все равно жизни нет. Это не жизнь, а мучение. Валить надо из таких мест
Гуру Хренов, вся сибирь и до камчатки зимы от -30 до -40, про якутию так вообще промолчу.
Я за вариант только с гаражом и не важно какие примочки на машине.
А еще форсунки электроомывателя замерзнут и омывайка )
Электромобили против нефти, это пчелы против мёда, убери нефть и не будет электромобилей.это как подросток, решивший что уйти от родителей хорошая идея для счастливой жизни
нда… чем больше такого, тем четче понимаешь — углеводороды наше все. Надолго.

avatar
кто думает, что 9 лет ЭТО МАЛО в наше время
вам за 50 уже походу
0)))0
соре
Если появится больше электромобилей, значит надо больше будет электроэнергии. А откуда ее взять? Мазут будут жечь? Или на уголь перейдут обратно… Или может дровами топить как в Германии
avatar
Александр Кашин, да ладно. Все знают, что электричество берется из розетки.
avatar
President_048, нефть в электрогенерации? Смешно. Её меньше 1% в мировой электрогенерации, и то в каких-то отсталых странах.
avatar
Еще бы увидеть развёртку категории Автотранспорт. Может основной потребитель — не легковушки физлиц, я тягачи и спецтранспорт служб всяких и прочее, они медленнее (ВОЗМОЖНО!) будут слезать с нефтянной иглы.
avatar
fdsf fdsf, для справки:

в Москве уже катаются 600 электробусов (вместо дизельных автобусов), а к 2030 году весь наземный транспорт Москвы будет электрическим.
avatar
$100, и это даже у нас, нах! (хотя, кстати говоря, мне вообще непонятно — какой резон форсировать переход на электротягу у себя же дома для нефтедобывающей-нефтеэкспортирующей страны??)
Лёва Соловейчик, чтобы больше экспортировать. РФ половину добываемой нефти экспортирует, кроме этого нефть у нас очень дорогая. Если ценник на баррель упадет, то нефти, которую будет рентабельно добывать хватит только на себя, а экспорт будет 0 баррелей в год. Поэтому лучше как Норвегия учитывая масштабы (ветер, солнце, реки) страны делать электроэнергию «из воздуха», а баррели гнать за рубеж и улучшать торговый баланс. В РФ учитывая падение население и промышленности никого дефицита электроэнергии не будет, но повысят немного CAPEX энергокомпании и все. В ряде регионов уже сейчас профицит мощностей.
north_investor, «нефть у нас очень дорогая» — это сколько в $?
Юрий Гадалов, В долларах это в несколько раз ниже чем в СА, Кувейте, многих африканских странах и других, где добыча искусственно занижена, но когда будет понятно, что нефть все — эти мощности будут запущены на максимум. В РФ дешевая добыча постоянно падает (в Башкирии в прошлом году добыча упала в 2 раза). Были оценки что дешевой нефти 20%-30% осталось в России. Добыча поддерживается вводом низкорентабельных месторождений в северных регионах. При 20% падении потребления нефти в мире вся эта нефть будет никому не нужна, если только Азия резко не увеличит потребление нефти в ближайшее десятилетие, а это маловероятно учитывая динамику продаж электромобилей в Китае. Только вчера была новость о сокращении закупок нефти из РФ Финляндией и это только начало.
north_investor, спасибо за толковый коммент… заходите почаще))
avatar
$100, и кстати — а ведь автобусы-то по массе и грузоподъемности превосходят многие грузовики!
$100, стоимость электробуса 56 000 000
         стоимость троллейбуса 10 — 20 000 000
         стоимость автобуса 7 — 14 000 000
надеюсь понимаете, что только Мск может убить существующую троллейбусную инфраструктуру и перейти на электробусы, для которых инфраструктуру еще надо создавать. Причем, тут даже нет перехода с дизеля на электричество, электробусы катаются вместо троллейбусов))
Пример однобокого «анализа». Автор взял мировое потребление по отраслям и сделал вывод опираясь на прогноз ПО ОДНОЙ ОТРАСЛИ. На совсем простодушных это действует, но умеющие мыслить будут удивлены. Чтобы делать выводы, надо брать прогнозы по всем отраслям. Еще Менделеев сказал, что «Сжигать нефть — всё равно, что топить печку ассигнациями.» Нефть — уникальный ресурс для химической промышленности. Цитата «Мировая нефтехимическая промышленность растет быстрыми темпами, что связано с увеличением химизации экономики. До 2030 года в мире прогнозируется рост спроса на основные по-лимеры на 40%, а в 2050 году — на 60-65%.» (источник: https://ac.gov.ru/files/publication/a/19119.pdf ). При этом надо понимать, что запасы нефти ограничены, добыча её будет падать с каждым годом, но при этом цена на неё безусловно будет расти из-за повышения себестоимости добычи.
Таким образом предполагаю, что добыча нефти сократится, но при этом она станет дороже. А сокращение потребления автотранспортом будет в какой-то мере компенсированно ростом потребления её промышленностью. Точные пропорции вам сейчас никто не скажет, но тенденции примерно такие! При этом, уже сейчас многие нефтяные компании — имеют значительную долю выручки не от продажи сырой нефти, а от её переработки. Скорее всего тенденция продолжиться и многие производители нефти через 15-20 лет превратятся в гигантов химической промышленности. Доля от продажи нефти как топлива в их выручке будет составлять ничтожную часть
avatar
Посвятите, а из чего столько электричества будут делать? И ещё что уже на подходе батарея, которая за 2-3 минуты заряжает тачку?
avatar
GoodBargains, Россия является экспортером электроэнергии, так что проблем с этим нет никаких.
Электромобили, как это уже было в истории, просто переходный этап.
И через некоторое время о них снова забудут
avatar
Что я сомневаюсь. Откуда столько электроэнергии взять? Вопросы остаются с Нижними Говнодоновками, как там заправлять и где. Но прогресс и время быстро идёт. Представил человейник с соплями проводом с 8 этажа.
President_048, ваши слова: «энергетика будет в.т.ч больше нефтяной, перестраиваться» — говорят иное, что вы считаете что будет развитие энергетики в пользу нефти также. Спрос на газ будет расти (это не только прогнозы — уже так есть), но темпами гораздо ниже, чем темпы развития ВИЭ.
avatar
President_048, Россия является экспортером электроэнергии, так что проблем с этим нет никаких.
Ага, сначала будешь дома сидеть на велотренажере крутить педали электричество вырабатывать автомобиль заряжать, а потом как зарядишь поедешь куды те надо…
President_048, Это так. Но кто сказал, что удастся заместить (в обозримом будущем) всю эту долю электромобилями? Пока это дорогое удовольствие. Например, Москва закупает электробусы, но там бюджет несравним с остальными городами. Остальным это просто не по карману. 
Есть грузовой транспорт для межгорода. Там решений пока вообще нет.
Да и легковые электромобили пока доступны только жителям (и то части) богатых стран.
Вопрос в том, какую часть из этих 44 % получится заместить. 
avatar
Да уж поскорей бы!:)
President_048, Даже если электромобилей будет 100%, проблем с электричеством никаких нет, так как они будут заряжаться в вечернее и ночное время, когда потребление падает на порядки.
Электродвигателям уже 100 лет! Теслоголовые зеленые — такой же 30IQ хайп, как и биткоЕн. Все новое — это хорошо забытое старое, вот для молоди и выпустили теслу, в ней инноваций ноль (без шуток). Безусловно мы будем двигаться в сторону оптимизации использования бензина (нефти), но спрос все равно останется, людей становится больше. В конце концев нефть — это энергия, а энергия — наш бог!
avatar
Ну и где эти электробусы были зимой? Разрядились на середине смены
avatar
Будем честны перед собой.
А я за электромобили, как гражданин, и потребитель, но против, как миноретарный держатель татнефти и сургута, а так же, как работник газпрома.
Кто-то может сопротивляться, но это тренд мировой, Скандинавия уже запрет с 2025 ввела на продажу новых бензиновых авто. Остальная европа пойдёт этим же путём. Это всё вопрос каких-то ближайших лет десяти.
Только сегодня смотрел, что на авито есть из электромобилей, модельный ряд скудный. Пока только два стула есть: или тесла, или какие-то убогие мелкие японские машинки.
Ну а тем, кто не верит в зелёную энергетику и в электротранспорт, я так отвечу: Когда построили первый мотоцикл, была устроена гонка между лошадью и этим мотоциклом. Мотоцикл не победил, но… где сейчас гужевой транспорт, а где мотоциклы? Всё вопрос времени и обточенности технологий

avatar
А ваще 100$ молодец, как набросит говна на вентилятор, так диспут на 10 страниц комментов
avatar
Поражают такие прогнозисты и авторы постов пускающие слюни на электромобили ))).

Электромобили ещё диковинка на дорогах и очень далеки от слова «рентабельность» по сравнению с машинами с ДВС, цены на сырье используемое для постройки автомобилей растёт огромными темпами, запасы этого сырья — лития, меди и всего остального не безграничны и несмотря на это какие-то фантазеры кричат, что нефть будет не нужна ))).

Те электробусы, что катаются в Москве стоят в 3 раза дороже аналога на ДВС, при этом электричество для них не бесплатное и нареканий к ним достаточно много. Это больше проект для престижа и оценки перспективы электротранспорта в Москве, чем выгодное решение для общественного транспорта.

Эти «эксперты» не прогнозируют случайно стоимость электроэнергии когда электромобили займут хотя-бы 10% рынка новых машин?

Уже сейчас во многих странах случается дефицит электроэнергии, а что будет когда у каждого десятого будет машина которая за одну заправку будет потреблять электроэнергии как однокомнатная квартира за месяц?
Олег Каширин, вопрос обточенности технологии, и в том, насколько срочно мир желает эти технологии. 10 лет назад цена аккумулятора для электроавто была выше в 2 раза (или в 3). Когда будет больше народу вовлечено в исследования, тогда и получим еще более дешевые автомобили. 
На счёт потребности в электричестве, не думаю, что для РФ это будет проблемой. У нас в Самаре ГЭС есть, но из-за того, что заводы стоят или развалились, по слухам, работает всего на 1/4 от мощности. И я в это верю, т.к есть сайт от АО «СО ЕЭС» ОДУ СРЕДНЕЙ ВОЛГИ, и на нём говорится, что каждый год в Самаре падает на 3-4% потребление электричества
avatar
Дмитрий, это все фантазии, а реальность такова — новые аккумуляторы электрокаров Tesla теряют ёмкость аккумулятора вдвое быстрее старых.

freehelp24.ru/blog/2020/06/14/novye-akkumulyatory-elektrokarov-tesla-teryayut-yomkost-akkumulyatora-vdvoe-bystree-staryx/
Олег Каширин, я говорю о том, что это всё вопрос времени. Сотовые телефоны вспомните. в 2000 году у народа была нокия 3310, а через 7 лет мир уже увидел первый айфон, а еще через 3 года, сенсорный телефон с емкостным экраном был у каждого второго. Повторюсь, чем больше народу вовлечено, чем больше рынок, чем больше спрос и тем более интересными потребительскими свойствами будут обладать товары ( родят более интересные технологии, в т.ч аккумуляторные)
avatar
Дмитрий, а что, от Нокии до Айфона в сотовых телефонах сильно продвинулись в разработке АКБ?

Зачем вы привели этот пример?

Проблема электрокаров не в дизайне не в количестве пикселей в камерах и не в количестве микропроцессоров, а в аккумуляторах. И за 20 лет, что-то не сильно продвинулись в этой технологии несмотря на фантастическую прибыль этой отрасли.

И как эту проблему хотят решить мне непонятно, так же непонятно сколько будет стоить электроэнергия когда электромобили станут массовыми.

Может получится вообще так, что электромобили себе смогут позволить только богатые, а все остальные будут ездить на общественном транспорте, потомучто бездари под крики зелёных дураков запретят ДВС.
Олег Каширин, телефоны привёл в пример того, как быстро развиваются технологии, когда потреблять их начинает множество людей, то и больше производителей деньги вкидывает. В акб продвинулись конечно. У нокии 3310 был 1200мАч акб, а сейчас у меня самсунг 6000мАч.
Я не спорю, что электромобили сейчас стоят дорого, но… когда-то и обычный автомобиль стоил дорого, ехал еле-еле и рентабельнее была лошадь. Покупали богатые ради прикола/статуса, а потом появился дядюшка Генри Форд, и дал миру Форд Т, помните, что это за автомобиль и какое он значение в мировом масштабе имел?
avatar
Дмитрий, Нокия просто имела аккумулятор меньшего размера чем ваш нынешний Самсунг, потомучто ей и того хватало на неделю, а современный смортфон заряжается каждый день несмотря на то, что его АКБ раз в 5 больше )))

За 20 лет все продвижение в АКБ для телефонов- увеличение размера )))

Это сильно.

Когда автомобиль только появился это было начало развитие этой технологии, а АКБ сегодня на пике своего развития, так как эта технология начала развиваться ещё раньше, чем автомобили с ДВС.
Олег Каширин, ну вот смотрите, батарейка от нокии 3310 весит 200 граммов.
Вес батарейки своего самсунга не нашёл, но! Весь мой телефон диагональю 6 дюймов весит 191грамм (!!!!)
т.е батарейка весит где-то половину. Предположим, что это так, тогда мы имеем — вес в 2 раза меньше, мощность в 4.5 раза больше. Это не прогресс?
avatar
Дмитрий, прально, врёт про аккумы. квадрокоптеры тоже бы не взлетели без прогресса в батарейках 
Центурио́н, точно! квадрокоптеры, гироскутеры, электросамокаты, электровелосипеды, моноколёса и прочее — это всё благодаря прогрессу в АКБ. Я слабо себе представляю гироскутер, к которому аккумулятор 75ку примотали)
avatar
Дмитрий, не загнули ли вы про батарейку для 3310 в 200 граммов?!

По памяти все батарейки на Нокия были размером со спичечный коробок и тоньше его раза в три, а сейчас визуально раз в пять больше.

Не заметил никакого прогресса в АКБ за 20 лет ни на одном устройстве. АКБ просто стали больше, просто по тому, что телефоны стали больше потреблять электроэнергии.

Вот и все, что придумали для смартфонов за 20 лет, просто сделать больше аккумулятор.
Дмитрий, ну и для Нокии 3310 просто не нужен был более мощный аккумулятор, потомучто и тот который был держал заряд неделю.

Более мощный аккумулятор и тогда могли сделать, просто нужды в нем не было. Так какой смысл делать его более ёмкий и дорогим? Никакого.

А сейчас люди с новым айфонами и самсунгами без зарядки стараются не ходить, так как при активном использовании к обеду он разряжается.

И это телефон компаний которые тратят на разработки десятки миллиардов долларов, если не сотни.
Олег Каширин, «И за 20 лет, что-то не сильно продвинулись»

1. За 20 лет цена упала в 10 раз.
1. За 20 лет ёмкость выросла со 150 до 250 Вт*ч/кг.

Вы бы изучили вопрос сначала. А то лишь голословное мнение: «не читал, но осуждаю»

www.researchgate.net/profile/Elizabeth-Kocs/publication/284929881/figure/fig6/AS:669997487640583@1536751257337/Development-of-lithium-batteries-during-the-period-of-1970-2015-showing-the-cost-blue.png
avatar
Являюсь пользователе электромобиля, уже 5 лет, и скажу — что пока не будет решен вопрос времени заряда и запаса хода двсники будут живы.

Konstantin Burkov, а вы где паркуетесь на ночь?
avatar
$100, живу в частном доме, + в моей местности проживания полно коммерческих электрозарядок.
Электробусы в мск, насколько я помню, в большой степени заменили троллейбусы (электричество), а не только дизель.
avatar
Кирилл Антонов, а тут не надо помнить… тут можно просто взять и почитать ссылки в посте)
avatar
Как всё футуристично и оптимистично!
Дрова, уголь, газ, нефть, солнечный свет — это всё природные источники энергии. Ах да, сюда еще надо отнести ядерную энергию.
Электроэнергия это производная от природных источников, да еще и с потерями на производство и перемещение на расстояние. Поэтому, если вырастет доля автомобилей на электротяге, то соответственно вырастет и потребление природных источников энергии, да еще и за счёт создания соответствующей инфраструктуры. Ну это как бы всё понятно, но я не увидел здесь в рассуждениях один совсем не маловажный фактор для глобального перехода на новый источник энергии для движителей. И это не относится к физике… Это социально-экономический фактор! Который все ваши футуристические картины сильно исказит.
Это Мировая война. Всегда такие переходы от одних источников энергии движителей к другим, предварялись социальными потрясениями, революциями, изменениями границ государств и сокращением населения с последующей концентрацией капитала в узких кругах.
Эх! Зря отменили политэкономию в вузах. Для совковых студентов это было понятно бы, и не вылилось в обсуждение, как в клубе любителей фантастики. 


avatar
Pol Noblivios, вы в курсе, сколько электроэнергии сейчас вырабатывается И НЕ ПОТРЕБЛЯЕТСЯ ночью?

вы понимаете, что ее с лихвой хватит, если все автомобили с ДВС перевести на электротягу?
avatar
$100, Ну Вы же уловили общую канву моего посыла, что всё это возможно только после глобального переформатирования мира с частичной утилизацией населения и оптимизацией новых потребителей. А также ещё большей концентрацией капитала в руках тех, кто сегодня контролирует природные источники энергии.
А Вы пытаетесь анализировать и предсказывать будущее исходя из сегодняшних предпосылок, без учёта фазового социально-экономического перехода.
avatar
Так пост про спрос… Влияние на цену нефти какое, рассуждения про предложения ресурса остались без внимания!
Спрос на газ будет расти в ближайшие десятилетия, нефтяники будут увеличивать долю газовых проектов. Уже так некоторые делают (газпромнефть, тоталь). Последние уже и в виэ успели залезть
avatar
Russianstockholder, они все в ВИЭ будет лезть так или иначе, чтобы снизить будущий пограничный углеродный сбор.
Russianstockholder, Shell, BP и др. инвестируют в аккумуляторы или покупают сети зарядных станций. Нехороший вывод для нефтянки.
avatar
а вас не смущает что Лития не хватит на батарейки для всех эл. машин?
учитывая срок жизни авто в 20 лет в среднем, то если даже в 2035м половина новых будет на электро (что еще очень даже не факт), то до 2055 года можно быть спокойным за нефть. А что там в 2055м году будет никто не знает. Да и в целом, есть же падение добычи еще, то есть может быть будет не 100 млн баррелей в день по 65 долларов, а 65 млн баррелей по 250 долларов в 2035м.
avatar
Warren Warren, 
БЫЛО в 20
сейчас приучают к тому чтобы было МАКСИМУМ-МАКСИМУМ 10
товарищ масон, ну не знаю, у меня машине 5 лет — по сути новая еще
avatar
На графике к 2030 году в продажах новых автомобилей 50% займёт электротранспорт. Это не значит, что к этому моменту 50% на дорогах будет электро. Неновые керосинки буду ездить еще долго и соотношение к 2030 будет всё еще далеко не в пользу электро.
President_048, 
перепрыгивать с газа на мазут не так-то просто
прыгалка устанет
интересно  — как себя будут вести аккумуляторы где-нибудь в Норильске в 40 градусный мороз?
avatar
TihiyDon, 
ну если сейчас в норильске машины зимой не  глушат, то по аналогии — электромобили будут ездить, непрерывно заряжаясь, то есть в радиусе шнура зарядки
))
Электромобили вытеснят ДВС только тогда, когда станут удобней, а до этого еще очень далеко. Банальная заправка — какое удовольствие ждать час или тем более 8 часов? 
avatar
Nickma, налогами душат и всякой бесплатной парковкой. В Китае нельзя номера получить на обычную машину — надо ждать 2 года, а электро завтра можно забрать.
avatar
Ваш громкий заголовок основан исключительно на мнении «ребят из Канализ». Почему им можно верить? Какие из их прогнозов уже сбылись?
Кто еще так считает? Альтернативных мнений нет...

Крч, это не анализ, это хайп.
Фантазии))
avatar
В мире недостаточно кобальта, чтобы обеспечить литиевые батарейки в каждый электромобильчик который должен заменить бензиновый, кроме того цикл оборачиваемости моделей на рынке вынудит тратить коллосальные средства на переработку батарей, производство новых и так по кругу. По итогу не смогут электрички заменить бензинки, их заменят электромобили на водородных ячейках.

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн