Блог им. Marek

Банк Канады оставил ставку без изменения 0,25%. Релиз. Пресс-конференция

Policy Interest Rate 0.25% 
Oct 28, 2020


Банк Канады будет поддерживать текущий уровень учетной ставки до тех пор, пока не будет достигнута цель по инфляции, пересматривает свою программу количественного смягчения 

October 28, 2020  

Банк Канады сегодня сохранил целевую ставку овернайт на уровне эффективной нижней границы процента, при ставке банка ½ процента и ставке по депозитам процента. Банк сохраняет свои экстраординарные прогнозы на будущее, подкрепленные и дополненные его программой количественного смягчения (QE). Банк пересматривает программу количественного смягчения, чтобы переместить покупки в сторону более долгосрочных облигаций, которые имеют более прямое влияние на ставки по займам, которые наиболее важны для домашних хозяйств и предприятий.  При этом общий объем закупок будет постепенно сокращаться как минимум до 4 миллиардов долларов в неделю. Управляющий совет считает, что с этими комбинированными корректировками программа количественного смягчения обеспечивает как минимум такой же денежный стимул, как и раньше.

Перспективы мировой экономики и экономики Канады в значительной степени изменились, как и ожидалось в июльском отчете о денежно-кредитной политике (MPR), с быстрым ростом по мере возобновления экономики, уступая место более медленному росту, несмотря на значительные оставшиеся избыточные мощности. Забегая вперед, рост числа случаев заражения COVID-19, вероятно, повлияет на экономические перспективы многих стран, и рост будет по-прежнему в значительной степени зависеть от политической поддержки.

В Соединенных Штатах рост ВВП резко восстановился, но, похоже, значительно замедлился. Объемы производства Китая вернулись к уровню, предшествующему пандемии, и его восстановление продолжает расширяться. Сильнее пострадали страны с развивающейся рыночной экономикой, особенно страны с серьезными вспышками. Восстановление в Европе замедляется на фоне растущих ограничений. В целом прогнозируется, что мировой ВВП сократится примерно на 4 процента в 2020 году, а затем вырастет в среднем чуть более чем на 4 ½ процента в 2021–2022 годах.

Цены на нефть остаются примерно на 30 процентов ниже докандемических уровней. Между тем, цены на неэнергетические товары в среднем более чем полностью восстановились. Несмотря на сохраняющиеся низкие цены на нефть, с июля курс канадского доллара повысился, что в значительной степени отражает повсеместное снижение курса доллара США. 

В Канаде восстановление занятости и ВВП было более сильным, чем ожидалось, поскольку экономика возобновила работу летом. В настоящее время экономика переходит к более умеренной фазе восстановления. Ожидается, что в четвертом квартале рост заметно замедлится, отчасти из-за увеличения числа случаев COVID-19. Экономические последствия пандемии сильно различаются по секторам и особенно сказываются на работниках с низкими доходами. Осознавая эти проблемы, правительства расширили и изменили программы поддержки бизнеса и доходов.

После спада примерно на 5 ½ процента в 2020 году Банк ожидает, что экономика Канады вырастет в среднем почти на 4 процента в 2021 и 2022 годах. Рост, вероятно, будет неустойчивым, поскольку на внутренний спрос влияет развитие вируса и его влияние на потребителей. и деловая уверенность. Принимая во внимание вероятные долгосрочные последствия пандемии, Банк понизил свою оценку потенциального роста Канады на горизонте прогнозов.

Инфляция ИПЦ в сентябре составила 0,5 процента и, как ожидается, будет оставаться ниже целевого диапазона Банка в 1-3 процента до начала 2021 года, в основном из-за низких цен на энергоносители. Все показатели базовой инфляции ниже 2 процентов, что соответствует экономике, в которой спрос упал больше, чем предложение. Ожидается, что инфляция останется ниже целевого уровня на протяжении всего прогнозного периода.

По мере восстановления экономики ей по-прежнему будет требоваться чрезвычайная поддержка денежно-кредитной политики. Совет управляющих будет удерживать политическую процентную ставку на эффективном нижнем уровне до тех пор, пока не будет устранен экономический спад, что обеспечит устойчивое достижение 2-процентного целевого показателя инфляции. Согласно нашему текущему прогнозу, это произойдет не раньше 2023 года. Банк продолжает свою программу количественного смягчения и перекалибровывает ее, как описано выше. Программа будет продолжаться до тех пор, пока не начнется восстановление. Мы стремимся обеспечить стимулы денежно-кредитной политики, необходимые для поддержки восстановления и достижения цели по инфляции.
www.bankofcanada.ca/2020/10/fad-press-release-2020-10-28/


Monetary Policy Report October 2020 
www.bankofcanada.ca/wp-content/uploads/2020/10/mpr-2020-10-28.pdf




Выпуск отчета о денежно-кредитной политике  — пресс-конференция губернатора Тиффа Маклема и первого заместителя губернатора Кэролайн А. Уилкинс. 

Отчет о денежно-кредитной политике Заявление на открытии пресс-конференции 

Opening statement 
Tiff Macklem  — Governor  
Ottawa, Ontario October 28, 2020 


Доброе утро. 
Спасибо за то, что присоединились к нам с первым заместителем губернатора Уилкинсом, чтобы обсудить сегодняшнее объявление о политике и 
Отчет о денежно-кредитной политике (MPR).

Наше главное послание сегодня заключается в том, что для полного восстановления экономики после пандемии COVID-19 потребуется некоторое время, и Банк Канады продолжит предоставлять денежно-кредитные стимулы для поддержки экономики в период восстановления. 

Прежде чем перейти к вашим вопросам, позвольте мне сказать несколько слов о наших обсуждениях политики.

Очевидно, Управляющий совет потратил много времени на обсуждение текущего статуса пандемии и ее воздействия на нашу экономику. Проще говоря, все действительно зависит от того, как пандемия будет развиваться. Мы основываем наши прогнозы на некоторых конкретных предположениях о вирусе.

Мы предполагаем, что властям не нужно будет восстанавливать масштабные и широкомасштабные меры сдерживания, которые мы наблюдали весной. Но мы можем ожидать, что последовательные волны вируса потребуют локальных и целевых ограничений. Потребность в этих ограничениях будет уменьшаться и уменьшаться со временем. Мы предполагаем, что вакцины и эффективные методы лечения будут широко доступны к середине 2022 года. Наконец, мы ожидаем, что последствия пандемии окажут долгосрочное воздействие на будущий экономический рост.

С весны мы стали лучше понимать экономический эффект от мер сдерживания и воздействия программ государственной поддержки. С учетом этого и осознания того, что вирус будет с нами в течение некоторого времени, Управляющий совет решил вернуться к нашей обычной практике предоставления прогнозов роста и инфляции в MPR. Тем не менее, позвольте мне подчеркнуть, что прогноз в значительной степени зависит от наших предположений о вирусе. 

Как и ожидалось, экономика Канады восстановилась в третьем квартале, поскольку многие предприятия вновь открылись. Фактически, отскок был немного сильнее, чем мы ожидали во время июльского MPR, но мы все еще на 700 000 рабочих мест ниже нашего уровня занятости до пандемии. Для сравнения: пик потери рабочих мест во время Великой рецессии чуть более десяти лет назад составил около 425 000 человек.

Текущие потери рабочих мест сконцентрированы в секторах услуг, особенно на низкооплачиваемых работах, где физическое дистанцирование затруднено. Вот почему введенные в действие программы поддержки доходов так важны для восстановления. Они защитили наиболее уязвимые слои населения и поддержали расходы домохозяйств, что помогло поддержать восстановление потребления. Жилищная активность также резко выросла в третьем квартале, поскольку объем продаж компенсировал потерю на этапе сдерживания.

Но за пределами расходов домохозяйств и правительства экономика переживает тяжелые времена. Инвестиции и экспорт увеличились, но все еще сдерживаются неопределенностью и слабым спросом. Между тем, канадский доллар оказался немного сильнее, чем мы предполагали в июле, несмотря на сохраняющиеся низкие цены на нефть.

Управляющий совет согласился с тем, что очень быстрый рост фазы повторного открытия закончился, и мы находимся на стадии восстановления с более медленным ростом. Мы ожидаем, что рост в четвертом квартале будет едва положительным — более слабым, чем ожидалось ранее, из-за возобновления инфекций COVID-19. В целом к ​​2020 году мы ожидаем, что экономика сократится примерно на 5 1/2 процента.

Глядя на 2021 и 2022 годы, мы прогнозируем, что годовой рост в среднем составит почти 4 процента, при этом в первую очередь будут расходы домашних хозяйств. Но мы ожидаем, что этот рост будет неравномерным по секторам и с течением времени. Некоторые секторы экономики просто не смогут полностью возобновить свою деятельность, пока вакцина не станет широко доступной, поэтому сектора будут восстанавливаться очень разными темпами. Более того, поскольку уровень заражения колеблется, на экономическую активность по-прежнему будут влиять меры сдерживания, а также меры предосторожности со стороны потребителей и бизнеса. Мы ожидаем, что инвестиции в бизнес останутся слабыми, поскольку сохраняется неопределенность, а экспорт будет расти очень медленно. Когда мы складываем их, Управляющий совет прогнозирует, что экономика по-прежнему будет работать ниже своего потенциала в 2023 году.

Теперь обратимся к инфляции — нашей поставленной цели. Последние данные по инфляции ИПЦ составили 0,5 процента, и, как ожидается, до начала следующего года он останется ниже нашего целевого диапазона от 1 до 3 процентов. После этого прогнозируется постепенный рост, но на протяжении всего прогнозного горизонта он будет оставаться ниже 2 процентов.

Совет управляющих также уделил достаточно времени обсуждению более долгосрочных вопросов. Мы знаем, что пандемия сокращает инвестиции и может нанести долгосрочный ущерб перспективам трудоустройства некоторых людей. Эти силы уменьшат экономический потенциал Канады. Мы существенно снизили нашу оценку потенциального роста Канады примерно до 1 процента в год до 2023 года.

Ранее я объяснял, насколько наши взгляды зависят от предположений о вирусе. Помимо этого, он также подвержен нескольким важным рискам. Например, возможно, что потребление может быть выше, чем ожидалось, если домохозяйства быстро повернут вспять накопление сбережений, накопленных с начала пандемии. Напротив, экономический спад может привести к резкому ужесточению финансовых условий, что приведет к дальнейшему замедлению роста и инфляции.

Совет управляющих считает риски, связанные с прогнозом, примерно сбалансированными. Но важно помнить, что мы работаем на эффективной нижней границе нашей директивной процентной ставки, а инфляция намного ниже целевого показателя. Поэтому мы уделяем особое внимание рискам ухудшения нашего прогноза.

Учитывая прогноз, Управляющий совет согласился с тем, что по-прежнему будет необходима чрезвычайная поддержка денежно-кредитной политики. Соответственно, мы продолжим удерживать политическую процентную ставку на эффективном нижнем уровне до тех пор, пока не будет устранен экономический спад, и целевой показатель инфляции в 2 процента будет устойчивым образом достигнут. Согласно нашему текущему прогнозу, это приведет нас к 2023 году.

Мы предоставляем исключительные перспективные рекомендации в сочетании с полным экономическим прогнозом, чтобы обеспечить максимальную ясность для канадцев в условиях значительной неопределенности.

Наши перспективные прогнозы подкрепляются и дополняются нашей программой количественного смягчения (QE). Мы пересматриваем нашу программу покупки государственных облигаций, и я хочу воспользоваться моментом, чтобы объяснить, что мы делаем и почему.

В начале пандемии наши покупки облигаций были сосредоточены на восстановлении упорядоченных рыночных условий, и мы сосредоточились на покупке облигаций с более короткими сроками погашения там, где выпуск был наиболее сильным. Теперь, когда рынки функционируют хорошо, а доходность облигаций с более коротким сроком погашения надежно закреплена нашим прогнозным прогнозом, мы можем сосредоточить больше покупок наших облигаций на более длительных сроках погашения. Перенос наших покупок на облигации с более длительным сроком погашения увеличивает объем денежно-кредитных стимулов на каждый купленный доллар. Это потому, что он больше ориентирован на ставки по займам, которые наиболее актуальны для домашних хозяйств и предприятий.

Учитывая ожидаемый эффект от покупки большего количества долгосрочных облигаций, Управляющий совет считает, что по мере того, как мы постепенно сокращаем наши общие еженедельные покупки облигаций с минимум 5 миллиардов долларов до минимум 4 миллиардов долларов, наша программа количественного смягчения будет по-прежнему обеспечивать как минимум столько же стимул по-прежнему. Такая перекалибровка программы повысит ее эффективность.

Программа QE будет продолжаться до тех пор, пока восстановление не начнется. Мы стремимся обеспечить стимулы денежно-кредитной политики, необходимые для поддержки восстановления и достижения цели по инфляции.

Итак, старший заместитель губернатора Уилкинс и я будем рады ответить на ваши вопросы. 
www.bankofcanada.ca/2020/10/opening-statement-281020/


теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн