Блог им. kirilles

Кидок хомячков от "Открытие" точно банк или брокер?

Ситуация следующая, знакомая просит подсказать какой ей счёт открыть чтобы начать разбираться в тонкостях рынка.
Денег у человека прямо скажу не много, живёт в провинции.
Но 60 к было на руках.
Говорю ей что помнится когда-то был опыт открытия счёта в «открытие» брокер, и что вроде как есть такой тариф как:
тарифный план «универсальный», тип счёта «интернет трейдинг» и что там ежемесячная квота за обслуживание 300 рублей, но ежели вносишь 50 тыр и более то эта квота не взимается, при условии поддержания баланса выше 50 тыр.

Спустя пару дней пишет мне эта знакомая в ватсапе что пришла открывать счёт в офис банка «открытие» и девушка менеджер ей уверенным тоном заявляет что у них по умолчанию всем вновь прибывшим на обезжиривание «клиентам» ставится тарифный план «универсальный», тип счёта«Ваш финансовый аналитик» и он совершенно не подразумевает никакой комиссии при условии баланса на счёте свыше 50 тыр.

Я ей говорю: подожди..
Лезу в инет, читаю что данный тариф подразумевает списание за предоставление чего-то там типа АНАЛитики за 400 рублей в месяц.
Делаю ей фото в ватсап с данной инфой с сайта «открытие» брокер.
На что ей снова заявляет менеджер что другой тариф установить нет возможности, это единственный возможный тариф для всех новых клиентов по умолчанию.
Но как только она пожелает, сможет сменить на любой другой тариф в личном кабинете.

Сегодня пишет знакомая, и сообщает что тариф сменила в личном кабинете в то же день, доехав до дома, через пол часа.

Но денежки таки теперь отображаются как списанные в личном кабинете.
— 400 рублей.

Я конечно понимаю что Россия не Европа, но чтобы так нагло и глядя в глаза человека средь бела дня обували за 400 рублей.

Ну как то даже в голове не укладывается.

Это точно Банк и Брокер, и там работают добросовестные профессионалы?

Или это как в девяностых пошёл к золотникам на рынок менять сотку баксов а тебе купюру ломанули?

39 комментариев
надо было советовать БКС, там так не разводят
в девяностые, на вашей подруге заработали бы 60к прям в этот же день…
avatar
С.Г., в 90е не факт кто бы еще с кого заработал))
«на обезжиривание » — вот это вы правильно написали)
А она в отделении банка или брокера открывала? Я помню, когда я открывал ИИС в открытии, мне по телефону сказали, что мол в любой банк приезжайте, вам там без проблем откроют. А когда приехал именно в банк, мне сказали, что могут открыть тариф (или тарифы, щас точно не вспомню), подразумевающий управление или типо того, а для тарифа с самостоятельным управлением нужно ехать к брокеру. Правда менеджер была адекватная (либо поняла, что я понимаю, что делаю), поэтому долго пыталась открыть обычный тариф, звонила брокеру и т.п. В итоге, все равно пришлось ехать к брокеру и открывать обычный иис.
avatar
Artem Sol, в банке, но эта манагер что открывала уверила что можно будет поменять сразу же как личный кабинет заработает без каких либо комиссий и списаний.
То есть тут схема по факту такая, что пришёл клиент, и тут же лишился 400 р за фактически пол часа использования навязанного ему платного тарифа
Бизне$$ Ангел, клиентка может обратиться в банк с претензией на некорректное консультирование. 
Открытие Брокер, то есть есть шанс что деньги вернут клиенту?
Бизне$$ Ангел, попросите ее, пожалуйста, написать письмо на  [email protected] . Обязательно разберемся.
Artem Sol, можно открыть счет онлайн, это довольно просто и быстро. 
А почему счет в «Открытие брокер» открывали через «Открытие банк»? Это же разные организации.
avatar
Jame Bonds, как я понял в том городе нет офисов брокера.
Бизне$$ Ангел, 60 тысяч рублей — брокерский счет? Нда
avatar
КРЫС, представьте, есть еще и бедняки в России, у которых есть «права»,
не только вы олигархи
Бизне$$ Ангел, видели бы вы машину «олигарха» -)) Я прекрасно представляю себе уровни доходов россиян. Просто считаю, что глупо 60 тысяч нести на фондовый рынок. Издержки сопутствующие очень большие. 
avatar
КРЫС, ну тут всё строго индивидуально, но боюсь дискутировать на эту тему не стоит, тк придётся исписать не одну тетрадку.
Бизне$$ Ангел, тогда вот вам еще одна разводка от Открытия. Сейчас не знаю тарифов. Но в 14 году был у меня вэб-квик. Или прога на мобильном. А может, и то и другое. Ну и был у Открытия тариф — счет меньше 50000 — плати комис за эти проги. Закрываю счет — вывел все деньги — получил счет на комиссию за пользование прогами. Ох, как же я матерился. Суммы были небольшими. Но дело принципа... 
avatar
КРЫС, да, я вас прекрасно понимаю.
Именно это и вызывает бурю эмоций, цинизм с которым доят граждан (с ведома или даж при покровительстве свыше).
Ну и сама реакция пострадавших, когда всё воспринимается с бараньей покорностью.
Увы, это всё, что нужно знать про это государство.
КРЫС, была аналогичная ситуация в прошлом году, когда переводил от них ИИС (после известного повышения депозитарной комиссии перед майскими праздниками в 17,5 раз с уведомлением за 40 минут до конца последнего торгового дня с учётом T+1). Накинулись мне тогда и комиссию за квик, и за счёт менее 50к (т.к. между переводом ЦБ и переводом денег на счёте было сильно меньше порога). Связался с сотрудником клиентской поддержки, без лишних вопросов вернули на следующий день (что на фоне остальных приключений с переводом ИИС было уже не столь обременительно).
avatar
Alexander, в данном случае для вас комиссия стала выше в 17,5 раз. Для некоторых клиентов фиксированная комиссия стала значительно выгоднее. Мы одними из последних отказались от сложного расчета комиссии. 
Открытие Брокер, то, что комиссия стала выше средней по рынку — это ладно.
Главная проблема была в том, что уведомили об этом изменении в 18:20 29 апреля, что уже исключало возможность адекватно отреагировать на него для T+2 бумаг и оставляло примерно 40 минут для T+1 бумаг. И это при условии, что я мгновенно получу сообщение и сразу же его прочитаю. Так сложно уведомить за 2-4 недели, как делают нормальные компании? И, судя по письмам, которые мне время от времени приходят, вы так до сих пор и не забросили практику уведомлять в пятницу под вечер об изменениях в тарифах, вступающих в силу с понедельника.
avatar
Alexander, примите наши извинения за поздние уведомления! Мы обязательно проработаем эту ситуацию. Что касается комиссий, то они в рынке. Мы регулярно анализируем рынок и многие игроки также взимают депозитарную комиссию. 
КРЫС, все комиссии с подробными описаниями есть на нашем сайте, в открытом доступе. С ними всегда можно ознакомиться, чтобы потом не было «сюрпризов». 
Открытие Брокер, еще раз. При закрытии счета и наличии программ мобильного квика ваш клиент автоматически попадает на комиссию. 
avatar
КРЫС, все верно, так же попал на эту комиссию, она будет начисляться, пока в кабинете не отключишь вебквик от счета, хотя казалось бы очевидным если на счету ноль, то какие комиссии…
avatar
Антон, там даже не так… Ты пользовался вэбквиком, но в этом месяце отключился и закрыл счет. Так как на конец месяца у тебя 0 меньше 50 тысяч, то смотрят — вэб-квик был. Значит начисляют комиссию
avatar
КРЫС, т.е. получается начисляют на закрытый счет за последний месяц?
avatar
Антон, да… И выход один, если хотите сэкономить. Планируете закрыть счет в мае — в апреле закрываете себе доступ к вэбквику, в мае подаете поручения на вывод дс, бумаг
avatar
КРЫС, видимо, произошла какая-то ошибка. Если счет закрыт до окончания месяца, то комиссия не взимается. Напишите, пжл, в личное сообщение ваши ФИО и номер счета. 
Открытие Брокер, это было в 14 году. Спасибо, но не хочу связываться с копеечкой.
avatar
КРЫС, ну это зря на Инвест Триале 30к дают на фондовую секцию. Принесут 100к и больше сольют, как это сделал я купив облигайии Открытия Холдинга.

А ещё есть комиссия за предоставление информации по движению и учёту Цб в портфеле фр мб. По 175 руб в месяц не зависимо от суммы. И менеджер говорит что это обязательно и все брокеры берут такую комиссию
avatar
Любовь, не все брокеры берут такую комиссию, но многие. Если вас некорректно проконсультировали или у вас есть претензии к обслуживанию, пжл, напишите письмо с описанием ситуации в Управление клиентского обслуживания [email protected].
Ёжики плакали кололись но продолжали обслуживаться в «отверстие-брокер».
 ТО что из банка «Открытие» 3 года назад безнаказанно спёрли триллион рублей, это конечно не показатель, того куда НЕ надо тащить свои кровные.
Добрый день! Вероятно, ваша знакомая открыла счет в банке. А там действительно возможен только один тариф — ВФА. Она могла открыть счет дистанционно на сайте «Открытое Брокер» или через мобильное приложение, и выбрать любой из доступных тарифов брокера. Это крайне простая процедура и очень быстрая. Если у нее есть претензии к работе менеджера банка, ей необходимо написать в банк обо всем случившемся. Что касается списания денег за тариф — смотрите, вы же когда меняете тариф у оператора телефонной связи, происходит ровно такая же ситуация. И у вас наверняка это не вызывает никаких эмоций. 
Открытие Брокер, 
«Она могла открыть счет дистанционно на сайте «Открытое Брокер» или через мобильное приложение, и выбрать любой из доступных тарифов брокера.»
Странно, почему я об этом узнаю только от вас?
Сотрудник в банке не владел такой информацией, хотя был задан вопрос, есть ли другая возможность установить сразу нужный тариф.
«Это крайне простая процедура и очень быстрая.»
Если это для вас крайне просто, почему сотрудник, продающий продукт, уполномоченный его продавать и консультировать, не в состоянии это донести до клиента,  или намеренно скрыл эту возможность?
Могу предположить, что банк Открытие и брокер Открытие это разные организации, и что в банке коэффициент IQ сотрудников намного меньше вашего, что они дескать не владеют информацией. (это следует из моего общения со службой клиентской поддержки Открытия брокер по данному вопросу.
Но в таком случае и
с таким же успехом, открытие брокер может поручить бабулькам на рынке продавать эти услуги, они в такой же степени подготовлены, и смогут «консультировать» и впаривать «Ваш финансовый аналитик».

По факту я вижу введение в заблуждение клиента, которого менеджер уверил, что никакой комиссии не возникнет, что можно сразу же переключить на другой тариф без потерь. 

«Что касается списания денег за тариф» лично мне вернули в мтс деньги, списанные за тариф в дату списания, тк я не успел его приостановить, но после звонка в клиентскую поддержку они вошли в положение и вернули сумму, тк я в течении 2х часов после списания обратился и объяснил ситуацию. Менеджеру хватило 2 минут чтобы решить вопрос, я засекал.
И через 10 минут деньги вернулись на баланс.
Я понимаю что для вас это может казаться фантастикой, и вы к такому не готовы.

Как опытный продажник, заключу что на лицо полная некомпетентность руководства данного офиса (про сотрудников уж не будем), и или установка «продать любой ценой», что олицетворяет неуважение к клиентам, как минимум. А если предположить что последнее предположение является частью политики компании, то это многое объясняет.
Бизне$$ Ангел, пожалуйста, попросите вашу знакомую написать письмо на  [email protected] с ФИО, номером счета и описанием ситуации. Мы обязательно разберемся. Также сможем обеспечить сотрудника «на месте» информационными материалами или провести дополнительное обучение по услугам брокера, если это необходимо. Что касается дистанционного открытия счета, в том числе через мобильное приложение — эта информация есть на главной нашего сайта, а также публикуется здесь — в нашем блоге. Рекомендуем обращаться к нашему сайту или поддержке в случае, если возникают какие-либо вопросы. Здесь и в наших официальных аккаунтах в социальных сетях мы также всегда открыты для общения и консультирования.
Открытие Брокер, спасибо
я думаю было бы логично и справедливо вернуть данную сумму клиенту…
Банк выступает в качестве агента брокера. Со всеми вытекающими.
Сотрудники банка зачастую плохо ориентируются в продуктовой линейке брокера и неточно информируют клиентов. Увы.
Даже банальная процедура зачисления денег на брокерский счет вызывает затруднения и проходит долго.
Вы бы видели облегчение в глазах менеджера, когда говоришь им: не парьтесь, я тогда сам как нибудь переводом с карты деньги закину.
avatar

теги блога ✔Бизне$$ Ангел ✰

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн