Блог им. borodainvest

Netflix - крепость в море контента

На днях опубликовали статью в Инвест Газете, которой с радостью делимся с Вами. 
Поскольку в последнее время я пытаюсь максимально расширить собственный кругозор, то решил посмотреть показатели какой-нибудь максимально хайповой компании и заодно попробовать сформулировать о ней свои мысли. На глаза попалась реклама сериала “Ведьмак” и жертвой моего внимания стал стриминговый сервис Netflix. 

Netflix — это стриминговый сервис, который по модели подписки предоставляет своим подписчикам контент собственного производства и “уникальный зрительский опыт”, как любят писать сами менеджеры компании в презентациях. 

Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram

Поскольку мы разбираем данную историю только сейчас, то покупать акции компании несколько …кхм… поздно. С момента выхода на биржу в 2002 году они выросли в 240 раз, а наиболее мощная переоценка пришлась на 2017 год после чего котировки впали в боковик, возможно даже с нисходящей тенденцией. 

Netflix - крепость в море контента

Чем же была вызвана переоценка? Опять же менеджмент сам подробно об этом рассказывает почти в каждой презентации. Переход к стриминговому вещаю сродни замене радио на широковещательное телевидение в 50х годах или подобной же замене широкого экрана на спутниковый сигнал. Подписка на Netflix позволила пользователю смотреть контент без рекламы, самому максимально гибко выбирать формат, время, место и качество программ. В общем дивный новый мир за 11,99$ в месяц. Классическому телевидению оказалось нечего ответить на подобный формат (разве что за исключением прямых спортивных трансляций, но стриминг и сюда наступает) и понеслось… 

Netflix - крепость в море контента
Количество подписчиков, выручка, прибыль и остальные показатели начали неуклонно расти! 

А вот денежный поток пока так и не вышел в положительную область, так как сервис сосредоточился на создании собственного контента, что требует огромных капиталовложений (Яндекс не делай так пожалуйста) 

Netflix - крепость в море контента
Цифровой поквартальный разрез показателей если вам, как и мне, лучше воспринимать информацию в числах. 

Видно, что выручка компании стабильно растет темпами около 30%, что должно нравится рынку. И действительно:

Netflix - крепость в море контента
Мультипликаторы очень высокие!

Р\Е = 100 это что-то космически прекрасное! EV\EBITDA = 13 это, на минуточку, дешевле Яндекса и Майла! Долг на низких значениях, относительно средних мультипликаторов с 2014 года компания оценена практически справедливо и с учетом темпов роста вроде бы есть отличный потенциал (и это все когда американские индексы продолжают обновлять максимумы). Но увы, есть 2 проблемы, которые скорее всего не позволят котировкам вырасти и даже наоборот приведут к снижению капитализации.

Проблема №1: насыщение. В третьем квартале впервые за долгое время количество подписчиков в США снизилось! Netflix пришел в каждый американский дом\квартиру и физически расти ему некуда.

Netflix - крепость в море контента
Прогноз роста выручки в США консервативен.

А вот в остальном мире есть еще много пространства для развития, правда житель далеко не каждой страны платежеспособен так же, как средний американец. Компания прошла пик расширения и теперь будет расти на уровне рынка с небольшими отклонениями.

Проблема №2. Смена парадигмы потребления контента. Поколение Z, X и Y имеют и будут иметь ценности значительно отличающиеся от наших с вами и тем более от наших бабушек и дедушек. Из них мало кто смотрит новости в 21.00 предпочитая телевизору социальные сети (я сам большинство новостей узнаю из ВК), большое значение имеют мнение друзей и вирусность роликов, внимание сосредотачивается сложнее и удерживается меньше, а какие либо ограничения (вроде программы передач) наверное вообще ставят подростков в тупик. Но самое главное, количество контента для потребления растет геометрически. Если телевизор боролся за внимание зрителя с общением, радио и книгами, то вот список конкурентов Netflixa с которыми ему придется конкурировать: общение(социализация включая театры, парки, концерты, кино и т.д.), книги, спортивные трансляции, компьютерные игры, другие стриминговые платформы, различный пользовательский контент (Ютуб и даже вот эта статья на сайте про инвестиции) Да, количество людей в мире стремительно растет, но количество контента которое создается для потребления этими людьми растет в несколько раз быстрее в геометрической прогрессии!!! Добавим к этому сразу несколько аналогичных по смыслу платформ-конкурентов (Disney+, Apple и далее по списку) с огромными финансовыми возможностями и поймем, что Netflix придется существовать в режиме осажденной крепости постоянно создавая уникальный контент для поддержания внимания подписчиков. Пример Disney подтверждает, что скупая конкурентов можно 100 лет оставаться в авангарде целой отрасли (мультипликации), но на одного Уолта с Миккимаусом есть 100 других разорившихся мультипликационных студий. 

Выводы. 15 лет назад идея создания стримингового сервиса по модели подписки была уникальной и прорывной! Компания добилась успеха, выросла до 100 млрд капитализации и смогла изменить саму концепцию просмотра телевизора дома на диване. Но в 2020 году такая модель является чем-то обыденным, стадия взрывного роста рынка позади и на пятки наступают конкуренты с огромными маркетинговыми и финансовыми возможностями. Плюс все больше приложений и программ борется за внимание зрителя и его карман. В такой конкурентной среде нужно быть гением, что бы постоянно создавать и монетизировать контент привлекающий внимание. Менеджменту удавалось добиваться подобного в прошлом при более низкой конкуренции, но вот удастся ли в будущем большой-большой вопрос…

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Наши сообщества:
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»
Telegram «БородаИнвест»

  • обсудить на форуме:
  • Netflix
★3
5 комментариев
В России полно таких сервисов, но без собственного контента. 
avatar
Григорий, 
1 ну как бы не каждый может позволить 7 баксов в месяц отдать за подписку нетфликс
2 но как бы факт… сначала американские фильмы- потом американские фильмы с субтитрами — потом уже все говрят на английском — а потом хоба… и трамп президент россии… а кто виноват??? нетфликс 
avatar
Сколько же я его шортил шортил, шортил шортил, а он… Не падает. Лучше его покупать на снижениях.
avatar
Как пользователь немецкого нетфликса я разочарован контентом. Да у тебя есть выбор что смотреть, но смотреть особо нечего. Я бы сказал так, если взять напрмер топ кинопосика, то думаю там  20% от силы найдется. Вышел новый фильм и хочется посмотреть? А хрен вам там, его с огромной долей вероятности там не будет. Тратят бабки на создания своих сериалов, а толку пока мало. Реальныхитов нет. А ещё и Амазон наступает на пятки, поэтому ценники приходится на минимуме держать. Сколько в месяц человек посмотрит фильмов? 5-10 сравнимо по стоимость аренды с месячной платой за нетфликс.  На пустом рынке они конечно смогли набрать пользователей, но сейчас есть варианты. Да любой интернет провайдер свой стриминг предлагает.в общем будущее однозначно за таким сервисами, но нетфликс не монлполист к ак Фейсбук… можно и обосраться как Яху  а свое время. Вроде они и есть, но цена в 10км раз ниже чем ее когда-то оценивали.
avatar
Просто оставлю это здесь
avatar

теги блога БородаИнвест

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн