Блог им. oxana27

Украину ждет дефолт? Подождет...

В соседнем посте товарищ  пишет:
В Мае киевская власть должна выплатить $1,4 млрд. по внешним займам, а валютные резервы этой власти — всего $0.8 млрд.
Не знаю, у какого киселева он это взял, но достаточно 15 мин, чтобы нагуглить официальные данные с совсем другими данными.
Во-первых, Украину действительно ждут рекордные выплаты по внешним займам. Но если взять общую сумму займов, то они будут не сильно выше 2018 г. Когда говорят о кратном увеличении выплат по внешним займам, не учитывают, что прежде всего меняется соотношение между внутренними и внешними займами:
Украину ждет дефолт? Подождет...

Во-вторых, не знаю, откуда он взял, что резервов всего на 0.8 млрд. Первая же статья за прошлый год говорит, что первый крупный транш в 2019 в феврале, выплаты будут во многом за счет международных валютных резервов Национального банка Украины.
Что ж, посмотрим, что у него есть. Может дырявая рогожка?

по данным МВФ и НБУ, в млн долларов
на 31.12.2018         20 820,43         3108.61        17.55%
на 31.01.2019 20 819,71 -0.72 0.00%
на 28.02.2019 20 220,46 -599.25 -2.88%
Т.е. 20 млрд.
Официальные международные резервы Украины на 28 февраля 2019 (млн. долл. США)
1. В иностранной валюте           19176,46                         94.84%
  a. Ценные бумаги 16504,14 81.62%
  b. Валюта и депозиты 2672,32 13.22%
2. Резервная позиция в МВФ 0,34 0.00%
3. СПЗ 1,70 0.01%
4. Монетарное золото 1041,96 5.15%
5. Прочие  
Резервные активы (всего) 20220,46 100.00%
По годам:
на 31.12.2009 26 505,00    
на 31.12.2010 34 576,00 8071.00 30.45%
на 31.12.2011 31 794,61 -2781.39 -8.04%
на 31.12.2012 24 546,19 -7248.42 -22.80%
на 31.12.2013 20 415,71 -4130.48 -16.83%
на 31.12.2014 7 533,33 -12882.38 -63.10%
на 31.12.2015                 13 299,99                   5766.66                   76.55%
на 31.12.2016 15 539,33 2239.34 16.84%
на 31.12.2017 18 808,45 3269.12 21.04%
на 31.12.2018 20 820,43 2011.98 10.70%
на 28.02.2019 20 220,46 -599.97 -2.88%
Мы видим снижение в связи с февральским траншем. И заметили: с монетарной точки зрения Порошенко был совсем неплох. Да, он потерял рейтинг, проведя непопулярные реформы, но этот коммунизм в ЖКХ и пр давно пора было заканчивать — у Украины нет кучи нефти, чтобы тянуть это.

В общем, если Украину и ждет дефолт, то ему явно придется еще подождать.
  • Ключевые слова:
  • НБУ
★4
155 комментариев
Российский канал в Украине, не жужжит. 
3 млрд когда хохлы заплатят за еврооблигации?
avatar
siesta00, тогда когда газпром вернет 3 лярда за гас.
avatar
conscience, ни Крыма, ни Донбасса, ни газа, а теперь еще и нефти не будет. Так и живем.
avatar
Андрей Е., когда Германия оккупировала Австрию и там висели флаги нацизма, все говорили это навсегда. Но прошло 5-7 лет и ситуация изменилась. И еще в начале 90х в совке были популярны постеры с трубой где сварщики писали что господин Рейган, вашим санкциям труба. И последнее, перед расстрелом или повешанием у всех диктаторов рейтинг зашкаливал.
avatar
conscience, так 5 лет уже минуло , а паспорта российские только выдавать начнут, все только начинается.
avatar
Андрей Е., тебе еще не выдали?
avatar
Андрей Е., Это и настораживает. Почему раньше не выдавали? И что такого случилось, или что ожидается, если вдруг озаботились выдачей паспортов.
avatar
Andrew_Kl, в случае возобновления горячей стадии конфликта, будут гибнуть уже российские граждане и это повод навалить люлей хохлам по-взрослому. 
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Там «горячая» стадия продолжалась довольно долго. Почему не выдали тогда? Или сейчас понятно, что без прямого участия России республики не сохранить?
avatar
Andrew_Kl, это игра такая — нужный ход сделать во время. Тогда это не надо было. Сейчас такой ход — запретить поставки нефти и нефтепродуктов. У хохлов нет своего дизельного топлива. А военная техника вся дизельная. Видимо пришло время доставать козыри.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), «Тогда это не надо было.» — поэтому и возникает вопрос «сейчас понятно, что без прямого участия России республики не сохранить?», ну или без такой угрозы?
А с дизелькой все не так просто. И производство на Украине свое есть (правда его недостаточно) и импорт не из России. Возможно здесь расчет на создание локального дефицита, пока идет смена поставщиков. А может (и более вероятно, с моей точки зрения) на ограничение импорта из России, для сдерживания внутренних цен.
avatar
Andrew_Kl, не все так просто. Американцы создали очаг напряженности — Украину для России. Россия в противовес — конфликт в донбассе. Сами республики это лишь буфер в отношениях. Ведь торг всегда уместен
Andrew_Kl, в дизельном топливе и бензине есть еще один ключевой игрок это Белорусь, навернка она в новой схеме будет задействована. Пока непонятно в каком качестве.
avatar
Апостол Андрей, Пока она один из крупных поставщиков на Украину. Запретить им эти поставки будет непросто.
avatar
Andrew_Kl, я не про запрет поставок Белоруси на Украину, а про такие веща как:
1. Транзит российского топлива через белорусов на Украину будут/не будут выработаны правила работы с белорусами
2. И более интересна роль Белоруси в замещении образовавшейся потребности (а мы занимали второе после Белоруси место) нашим топливом через белорусов. Какие правила будут тут.

Наверняка перед объявлением запрета с белорусами наши достигли каких то договоренностей.
avatar
Апостол Андрей, Здесь согласен. Но тут интерес у меня чисто академический. Поскольку не думаю, что это как-то повлияет на рынок. А вот обострение (к которому видимо готовятся, выдавая паспорта) в ДНР/ЛНР вполне может привести к новым санкциям.
avatar
Andrew_Kl, Налоговый маневр в нефтянке и урезанный объем постапок уже отчасти этот момент изменили серьезно.
avatar
Апостол Андрей, Батька будет им топливо гнать по завышенной цене, это ему откат что бы нефтепровод не трогал и за реэкспорт продуктов.
avatar
Bazilius, батьке — откат?? — ну нифига себе, как же так-то?-) кремлевские же его наоборот, типа, наказать хотели;-) а тут выходит напротив что ли? — ему еще и дополнительно халва откатывается?;))
Лёва Соловейчик, если трубу батька поломает, то как яхту на лазурном берегу заправить?)))
avatar
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), 
это игра такая — нужный ход сделать во время. Тогда это не надо было. Сейчас такой ход — запретить поставки нефти и нефтепродуктов. У хохлов нет своего дизельного топлива. А военная техника вся дизельная. Видимо пришло время доставать козыри.

О, да, ну конечно же!=))) — «тактика», «игра такая», «козыри», «нужный ход» и — ты забыл самое смачное — «мноходовочка»!=)
и опять — путин «всех переиграл»!=)))
Слушай, ну просто образцовый паноптикум:)) Помимо того, что вы, ватные запутинцы, как я уже написал тебе в предыдущем комменте, феерические убожества — так вы еще и феерические клоуны)) — особенно «продвинутые» вроде тебя-))
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), будут покупать нефть на стороне, вы такие наивные, думаете что Россия перестанет поставлять и они там без бензина и других нефтепродуктов все останутся? Не надо переоценивать возможности России… Те же Белорусы им и подсобят, а если не они, то любая страна рядом. Будут так же нашу гнать только с наценкой и из другой трубы
avatar
Violence, Белорусы нефть не добывают, это та же роснефть и нефтепродукты тоже продукт роснефти.Про налоговый маневр слышали? Че, думаете, так громко Лукаш кричал? Лавочка халявы на дешевой нефти закрывается.
avatar
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), 

навалить люлей хохлам ... 

Снова и снова вспоминаются слова А.Серебрякова на все времена — про силу, наглость и хамство как «национальную идею» путина-)

«Навалять люлей», «давиегобля!», «жевать кровавые сопли», итд итп — это и есть вся ваша сущность-) Какие же все-таки ватные запутинцы феерические убожества:-))
Лёва Соловейчик, Если ты не заметил, это лишь РЕАКЦИЯ на такое же поведение от «партнеров».Мы просто даем в ответ то, что дают нам.Так что убожеств ЗАЧИНЩИКОВ найдешь по другую сторону баррикад. Вот такая вот «москиляку на гилляку» выходит.
avatar
I_scalp (Дмитрий), 
да-да, ну конечно, 
«не мы такие — жизнь такая»©, ага;

conscience, про нациков, которых парашенка вооружал, если я не ошибаюсь, австралийский канал припоминал, когда в Новой Зеландии людей положили. Предполагаете, что парашенку вздернут?
avatar
Андрей Е., к власти 21 приходит Зеленский а его крышует Коломойский. в 2014 году Коломойский давал вознаграждение денежное за головы ихтамнетов. Чуешь чем попахивает?
avatar
conscience, в атаку на граждан России пойдет? смешно.
avatar
Андрей Е., В атаку надо идти когда есть ядерное оружие. Возможно Коломойский пропедалирует этот вопрос.
avatar
conscience, ага, скакуасам разрешат иметь оружие, особенно ядерное. 
avatar
conscience, крышует олигарх? Значит таким будет теперь новый глава Украины?!
avatar
conscience, хоть кому-то выплатил? -)) точно… ни копья не потратил..))
avatar
conscience, Я чую: коломой играет по ситуации и делает то, что выгодно.А сейчас ситуация-отомстить порошенке и отжать назад свое.Так что впереди очередной передел.Будет выгодно-будет с Россией вести диалог.
avatar
conscience, Ты прав, и Украину со временем освободят от упоротых нациков и америкосов.
avatar
conscience, 
И еще в начале 90х в совке были популярны постеры с трубой где сварщики писали что господин Рейган, вашим санкциям труба.

в начале 80-х), поправьте
conscience, вот-вот, Украину придётся вернуть туда откуда вы её оторвали в 1991 году.
avatar
conscience, но сначала то хохлы должны. не?
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Вроде давали януковичу ну тот который из ростова кричал что лигитимный. Вот с него и трясти надо ))
avatar
conscience, ну так и по газу было при януковиче
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Ну вот и обнулились. 
avatar
conscience, Ваш избранный презедент был Янукович, лигитимный, до него Ющенко лигитимный. Как ты собираешья суверенные 3 ярда на него повесить? Проели вы те 3 ярда, понимаю, отдавать не хочется)
avatar
conscience, В юридическом плане нет такого подхода. Давали стране.Страна и отвечает.
avatar
conscience, сейчас Зеленский станет президентом вы что будите рассказывать всем, что долги Украины спрашивать нужно с Порошенко?!)))
Бюджет Украины запланирован на 2019 год в 1,1 триллиона гривен, которые ещё надо собрать в виде налогов и пошлин, а вот 420 млрд. надо по кредитам в следующем году заплатить обязательно. Почти 40% всех доходов бюджета Украины удет на обслуживание долга.
avatar
Олег Каширин, тебя это не должно волновать что происходит в соседнем гос-ве.
avatar
conscience, меня это волнует, потомучто для меня Украина часть моей Родины, которую оторвали у меня банды мразей-нацистов в 1991 году. 

Тогда такие как вы обещали народу живущему на Украине вторую Францию.

30 лет почти прошло, ну нацик похвались успехами. 
avatar
Олег Каширин, //меня это волнует, потомучто для меня Украина часть моей Родины, которую оторвали у меня банды мразей-нацистов в 1991 году.  Тогда такие как вы обещали народу живущему на Украине вторую Францию. 30 лет почти прошло, ну нацик похвались успехами.//

Бандерье поганое…
Время дефолта Украины решают не хахлы, а их кредиторы.
Сейчас они дают новые займы для выплаты по старым.
Как не дадут — дефолт. Сами хахлы уже не способны обслуживать свои долги.

А почему они не захотят дать?

avatar
sergik99, вполне способны обслуживать. В том году они снизили госдолг где-то на процент, т.е. они не занимали по новой, чтобы выплатить старые долги.
Оксана Разяпова, не «не занимали»… а «не получали»… -)
avatar
Оксана Разяпова, они не госдолг снизили, долги они только набирают, а из-за роста цен на газ, электроэнергию и топливо больше стал ВВП и вот относительно его долг стал чуточку меньше, но обслуживание его становиться все дороже, потомучто Украину перекридитовыват под дикий процент, что-то в районе 8-10% в валюте.
avatar
Олег Каширин, а потом отдадут России, чтоб она выплатила все долги, хитрый ход Запада, жаль если так произойдет.
avatar
Дед Панас, Запад ничего России никогда не отдавал и не отдаст, если какие-то области на Украине заявят о независимости — то это будут другие государства и государственные долги Украина на них не как не перейдут.

Объединение России и Украины — было бы самым лучшим сценарием для наших экономик, так как с объединенным внутренним рынком под 200 млн. потребителей мы бы смогли интенсивнее развивать свое промышленное производство, то есть увеличив население страны почти на 25% на столько же вырастет спрос на все начиная от самолетов до товаров народного потребления и продовольствия. 

Больше потребление — больше выручка — больше прибыль и налогов в бюджеты — больше возможностей и для развития и для защиты своей страны. 

Украина в одиночку — обречена быть колонией, не в плане оккупации, а в плане того, что ее рынок будет захвачен иностранными компаниями и превращен в рынок сбыта своей продукции.

Экономика Украины в одиночку не может отстоять внутренний рынок даже экономически, Украине никогда не потянет конкуренцию с промышленными предприятиями ЕС, США, России. Антонов не имеет ресурсов и средств сделать конкурента ни Боингу, ни Аэрбасу ни даже нашем ССД-100 и МС-21, тоже и с КрАЗом, они не потянут конкуренцию ни МАНу ни Камазу, ЗАЗ — уже мертв, ХТЗ — тоже скоро преставиться. 

Спасение для Украины — союз с Россией, как и для Белоруссии, как и для самой России. 
avatar
Олег Каширин, почему не отдаст?)) Смотрите МВФ зарабатывает на чем? На конском проценте 8% дал в долг целому государству. А как заработать, если Украина по сути банкрот. Делаем такой финт отдаем ее лет на пять под протекцию России, та дает ей за раннее невозвратные субсидии и Украина гасит кредит МВФ, кто заработал? Правильно Запад)), а потом заново майдан и по новой)). Что могут и в России замутить снова тот же майдан, что и пытаются каждый год, раскачивая. Вот и вся математика.
avatar
Дед Панас, МВФ — это не самостоятельная структура, а подразделение ЦРУ США, для них главное не прибыль, а подчинение и оказание влияние на страну в которой они осуществляют свою деятельность. 

Прибыль потом получат США через подчинение рынка сбыта для гражданской и военной продукции этой страны. 
avatar
Олег Каширин, не совсем понятно логика где? Мы(мвф) даем деньги Украине, которые идут в бюджет давая возможность быть платежеспособным населению, потом продаем им продукцию свою, которую покупают по сути на наши деньги? Прибыль где?
Это похоже на то что Россия продает свою продукцию Кубе кредитуя ее по сути безвозмездно))
avatar
Дед Панас, Россия безвозмездно никого не кредитует уже давно. 
avatar
Олег Каширин, ну это да, а в последствии выходит, что прощаем долги или их не возвращают.
avatar
Олег Каширин, //Объединение России и Украины — было бы самым лучшим сценарием для наших экономик, так как с объединенным внутренним рынком под 200 млн. потребителей мы бы смогли интенсивнее развивать свое промышленное производство, то есть увеличив население страны почти на 25% на столько же вырастет спрос на все начиная от самолетов до товаров народного потребления и продовольствия. 

Больше потребление — больше выручка — больше прибыль и налогов в бюджеты — больше возможностей и для развития и для защиты своей страны. 

Украина в одиночку — обречена быть колонией, не в плане оккупации, а в плане того, что ее рынок будет захвачен иностранными компаниями и превращен в рынок сбыта своей продукции. //

При объединении Украина жила бы ЛУЧШЕ большей части России… учитывая географическое положение и климат ...

Но она (отморозки) выбрала путь — стать КОЛОНИЕЙ Запада…
Михаил Угадайка, при СССР так и было, более мягкий климат, развитая за счет всего СССР промышленность, порты, дороги, ГЭС, ГРЭС, АЭС. 

Все было в достатке, но они (местные князьки и нацики) вдруг решили, что все это не за счет России, а за счет того, что это они такие умелые и грамотные и Россия для них обуза. 

Время все расставило не свои места. 
avatar
Олег Каширин, //при СССР так и было, более мягкий климат, развитая за счет всего СССР промышленность, порты, дороги, ГЭС, ГРЭС, АЭС. 

Все было в достатке, но они (местные князьки и нацики) вдруг решили, что все это не за счет России, а за счет того, что это они такие умелые и грамотные и Россия для них обуза. 

Время все расставило на свои места//

Только умственно отсталые этого не понимают ....

Кстати, один из них уже тебя минусанул ))
Михаил Угадайка, 
 один из них уже тебя минусанул ))

Пусть они все меня минусуют, врагов надо знать, если не в лицо то хотя бы по никам )))

А этот персонаж - AlexGood, укронацик или симпатизирующий им, все в поход на Москву готовиться ))) 



Я их коллекционирую, как жуков в детстве в коробочке (папке на компе) ))). 

Это еще не самый матерый. 
avatar
Олег Каширин, часть долга они погашают:
2018 г  выплаты составляют 3,4 млрд долларов, из которых обслуживание – 1,5 млрд долларов и погашение основного долга международным финансовым организациям (МФО) 1,9 млрд долларов
2019 г выплаты увеличиваются до 5 млрд долларов, в том числе обслуживание – до 1,6 млрд долларов. На погашение основного долга перед МФО должно пойти 1,6 млрд долларов, перед держателями еврооблигаций – 1,7 млрд долларов, странам-кредиторам – 0,2 млрд долларов
внешние выплаты достигнут пика в 2020 году: проценты – 1,5 млрд долларов, МФО – 1,8 млрд долларов, еврооблигации – 2,4 млрд долларов, официальные кредиты – 0,2 млрд долларов.

В последующие три года расходы на внешний долг будут постепенно сокращаться: 2021 – 5 млрд долларов, 2022 – 4,1 млрд долларов и 2023 – 4 млрд долларов.

Если брать все выплаты, то в 2019 г 15.6 млрд,  из них 12 на погашение. По составу 5 — правительство, 0.8 НБУ, 1.8 банки, 6.4 корпорации, 1.5 межфирмовый долг.
Очевидно, что основное тело погашается.

Оксана Разяпова, где и за счет чего погашается госдолг на Украине? 

Украина долги только набирает, причем набирает чтобы отдать прежние долги и выполнить социальные обязательства. 

В декабре 2018 года прямо перед началом избирательной компании МВФ еще выделил 3,9 млрд. долларов которые страна получила до 25 декабря. 

ria.ru/20181219/1548226797.html

Только это перекрыло все выплаты Украины в 2018 и на обслуживание и на погашения тела кредита. 

Особо не следил, но помниться что это было не единственное заимствование в 2018 году. 

Украине чтобы погашать долг надо для начала свои траты хотя бы покрывать самостоятельно, а они без кредитов от «друзей» с Запада ни пенсии не другие обязательства исполнить не могут. 

ЗВР Украина — это тот же кредит. 

И мне очевидно только одно, что Порошенко загнал страну в долги, почти 40% всего бюджета Украины идет на обслуживание долга причем бюджета дефицитного, значит, чтобы его реализовать надо еще денег занять.

А впереди Украину ожидает как минимум сокращение транзита газа и денег за него, прекращение поставок дешевых ресурсов из России.

Тот кто станет президентом на Украине попадет в очень неприятную ситуацию и для Порошенко проигрыш на выборах может быть благом, потомучто потом он скажет, что это Зеленский довел страну до такого состояния.  

Так что дефолт на Украине куда реальнее чем у той же Венесуэлы, потомучто у Венесуэлы есть на чем зарабатывать, а вот у Украины нет. Нет ни одной отрасли на Украине которая бы была в выигрышном положении по отношению к другим странам, ну может быть кроме сельхозки, но и та на российских удобрениях и импортной техники и развивать ее придется Украине в условиях жесткой конкуренции и протекционизма со стороны других стран. 

По моему Украина обречена на дефолт и нищету и это только вопрос времени.  
avatar
Олег Каширин, то, что они берут новые кредиты, не означает, что они не погашают старые. Т.к. они расплачиваются по кредитам, то новые условия для них наверняка выгоднее, чем те, что им давали, когда ситуация действительно была крайне сложной. Приписывать декабрьский заем к выплатам Украиной по году странно. 25 декабря все платежи по уходящему годы, очевидно, были закрыто. Это можно приплюсовать только к  2019. Или вы хотите сказать, что они выплатили иностранный займ в Рождество?
Оксана Разяпова, я хочу сказать, что им новый кредит дали после того, как был спланирован бюджет на 2019 год.

Эти деньги дали под выборы и это очевидно.

Новые кредиты Украине дают под более высокий процент. С чем это связано не знаю. Думаю с низким кредитным рейтингом и выбирать им особо не приходиться.

Вот например - 

Министерство финансов Украины осуществило частное размещение краткосрочных облигаций внешних государственных займов со сроком погашения в 2019 году на $725 млн.

Украине приходится платить за не вовремя выполненные требования МВФ. Речь идет о займе в $725 млн, который правительство смогло привлечь под 9% годовых. Это полугодовой заем, но прошлые деньги страна занимала под 6% годовых.


www.facenews.ua/columns/2018/322904/
avatar
Олег Каширин, //правительство Украины смогло привлечь под 9% годовых. Это полугодовой заем, но прошлые деньги страна занимала под 6% годовых. //

А кто ответит за это?
Это же деньги НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ Украины…
Олег Каширин, пусть так. Но дефолтом у них и не пахнет. Кстати, в ссылке написано, что деньги есть в НБУ, но они их не хотят использовать из-за побочных эффектов.
Оксана Разяпова, вы переоцениваете состояние экономики Украины, там вероятность дефолта очень высока.

Украина занимает все больше и больше, при этом реальный сектор экономики на Украине сокращается и это видно невооруженным глазом — закрыт Львовский автобусный завод, ЗАЗ, Антонов с 2015 года не продал ни одного самолета, КрАЗ делает грузовики штучно и то в основном для армии, судостроение умерло давно, ХТЗ в предсмертной агонии, шахтерам на Украине задерживают зарплату, при этом уголь покупают в США и ЮАР. 

Все это сокращение реальных рабочих мест, а на реальных рабочих завязано все остальное от сферы услуг то производства продовольствия. 

Одна сфера на Украине жива — сельхозпроизводство, но сейчас на международном рынке действуют жесткие меры протекционизма в отношении своих аграриев в каждой стране и особенно в ЕС, за счет земли 40 млн. не прокормить. 

Власти радуются, что украинцы уезжают работать за границу и выставляют это как свое достижение. А результат этого такой, уехавший из Украины гражданин платит теперь увеличивает ВВП другой страны, а не Украины, он там что-то создает и там тратит свои деньги на еду, жилье, одежду и все остальное и там он платит налоги, и не платит их на Украине ни в бюджет ни в пенсионный фонд ни на медицину. 

И чем дальше — тем на Украине все хуже и хуже. 


avatar
Олег Каширин, ВВП у них растет около 3%, а это намного больше, чем у нас. У них был раньше кризис, и это им помогло. Кризисы устраняют неэффективности, нам бы тоже следовало несколько лет назад отрезать сухие ветки. После 1998 у нас было так же. А стагнировать-падать, как мы, можно лет 20.
Оксана Разяпова, ВВП — это траты бюджета и людей за год.

Представьте двух соседей один живет на зарплату, а другой взял кредит в банке и потратил его на машину. Траты у второго в этом году больше и есть машина, и кажется, что он стал жить лучше, но проблема в том, что кредит непомерный, и отдать его слишком трудно, придется экономить на всем от еды до одежды, а может придется объявить себя банкротом и отдать и машину и даже дом в которым он живет. 

Вот и Украина беря кредиты — больше тратит и чем больше кредитов — тем больше траты — тем больше ВВП в отчете, но вечно это продолжаться не может. 

Было бы все не так плохо, если бы деньги шли на развитие производства, то есть создание рабочих мест и фундамента для роста налоговых поступлений, тогда это вполне разумно.  

Но вы посмотрите на количество и динамику произведенных на Украине самолетов, кораблей, машин, тракторов, автобусов. Есть там положительная динамика?! 

Да там все рухнуло в 3 раза с 2013 года и динамика в целом остается пока отрицательная. 

Причем политики на Украине все делают, чтобы добить свое производство, это и кредиты на закупку французских вертолетов в 0,5 млрд. евро и разрешение на ввоз б/у автомобилей, поощрение трудовой эмиграции, закупки ресурсов через посредников по цене существенно дороже рыночной.

Где какое развитие?! 

Рост в 3% ВВП Украины — это кредиты и дорожающие ресурсы, вот это и вылилось в большие траты и бюджета и граждан. 

Это не рост, это надувательство, страны и финансового (кредитного) пузыря, который с большой вероятностью не сдуется, а именно лопнет. 

Но, есть надежда, Украина выберет сегодня нового президента. Посмотрим на сколько он хорош и талантлив как руководитель в масштабах страны. 
avatar
а что не на державной мове?))
Magistr,  Вы явно не помните выборы 1996 и 2000 
avatar
Да, вата мечтает уже пятый год. У них все украинцы замёрзли уже четыре зимы назад 
avatar
Дровосек, а вышивата пятый год о контрибуциях и репарациях.
Дровосек, отчего же, вполне себе мерзли, сбивались в одну комнату зимой, наделали долгов за отопление, существенно прорядили собственные леса, ну и центральное отопление в Киеве всё. :)
avatar
Дровосек, по слову «вата» в тексте очень легко определить вашу социальную нишу… Дрово… ой… долбоеб
avatar
 Да пофиг, Украина уже в дефолте перед Россией. Дефолтом больше, дефолтом меньше — какая разница. 
avatar
 21 апреля к власти приходит Коломойский, а он любит долги прощать и обьявлять дефолты. 
avatar
Magistr, хочешь в цирке жить? Клоун?
Оксана, сдалась вам эта украина. Второй пост за сегодня. Это только увеличивает возбуждение кремле-свидомых, оно вам надо? Кормите их достойной едой — «ростом» благосостояния населения, «снижением» налогов и прочими «улучшениями».



avatar
Ruslan Pankratov, жрите гавно, мерзавец… Жрите…
avatar
Все прекрасно на картинке автора,
но смотреть можно только левую часть графика до 2019 г., все, что справа это мыльные фантазии людей из минфина....
А слева мы видим рост общего долга (и внешнего) и плановый рост долга в 2019 г. Несложно провести тренд вправа и сделать выводы, что долг и дальше будет увеличиваться.
Вероятно берутся новые займы для погашения старых… Это жопа господа)
avatar
Апостол Андрей, это не долг, а выплаты. Вроде на русском написано…
Оксана Разяпова, сорри, невнимательно прочитал график...
Но в этом случае получается, что после 2019 г. они платить по долгам не сильно хотят?)
avatar
Апостол Андрей, у них пик выплат в 2018-19 гг. Это не их желания, а условия кредитов. Т.е. им надо перетерпеть этот год. Они обещают погасить кредиты за 3 года и снизить госдолг с 80 до 40-50% ВВП. В принципе, если выплатить 2019, то остальное уже не так много.
Оксана Разяпова, ответ на это вам внизу
avatar
Оксана Разяпова, за счет чего они снизят госдолг с 80 до 50% ВВП? ))
Одними терпелками госдолг не погасить…
Наймут тебя и компанию. Вы будете рассказывать украм как они зашибись живут, и все в порядке.
avatar
Magistr, в Балаклаву едут только отбитые на голову мокшане. 
avatar
conscience, а хохлы в это время грузчиками, уборщиками, и проститутками в польшу
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Русская народная забава просить прощения у Чеченцев и прощать им долги за газ. 
avatar
conscience, может это и лучше, чем родиться в одной стране, а в другую уехать раздвигать ноги и корячиться на грядках
conscience, Украинская народная забава — «а тому ли я дала».
avatar
conscience, А еще москвичи, питерцы, северяне и многие другие регионы. Украинцев тоже полно, я их встречал, одному даже помогал стартануть аккумулятор.
avatar
Magistr, хуже.
avatar
договора нет, без договора-нет разговора
границу на замок и общение-через визовый центр (единственный открыть в ДНР)..)
все тнп и сырьё-строго по средне-мировым ценам
Magistr, послушай добрый совет, брат,
валить тебе нужно пока железный занавес не опустился…
учи Оракл и SAP,
1С'ом по ту сторону железного занавеса не заработаешь)
avatar
dim800, Вот и посмотри как раком поставят эту намокшую вату 2 и 9 мая.
avatar
conscience, Я имел в виду вам выбор панды повторят, а уж потом посмотрим кто и как стоять будет, если Зе хотя бы половину из своих обещаний выполнит.
avatar
conscience, это еще раз докажет, что в скакуасии фашистский режим
Замечательно, что есть авторы, котовые копнуть глубже заголовка и привести аргументы с цифрами. Так что спасибо за пост!
avatar
Сергей Веревкин, кто копнул-то?
avatar
4-5 лет назад темы по Украине набирали сотни комментов, а сейчас… да всем насрать. 
avatar
I_scalp (Дмитрий), адекватным людям плевать, а эти как мухи на *авно слетелись, опять…
avatar
Violence, Ну так вы не слетайтесь.Или ваш коммент исключение из правил и вы в белом?
avatar
Один свидомый делает вброс, другой его опровергает. Театр свидомого актера. Только непонятно зачем?
avatar
dim800, какой смысл со скаклоботом разговаривать? они не адекватные… ))
avatar
Украина уже в состоянии дефолта, т.к. не выполнила обязательства по российским облигациям, да и вообще надоела всему миру, вызывает раздражение, ее уже матерят в ПАСЕ, сливают по всем фронтам, проблем там все больше, и они повисают на ЕС и США, которым это доставляет одни убытки. Вообщем получилось не то, что они ожидали.
avatar
По факту Украина давно в дефолте, дальше больше, пока держат на инъекциях.
Ну и Украинским данным в интернете верить — это не смешно.
avatar
Оксана, то что ждет Украину уже не является секретом ни для одного адекватного экономиста. По факту Украина уже находится в дефолте. И судя по текущим выборам украинцев не ждет ничего хорошего в будущем.
Зы из чего состоят ЗВР Украины, думаю, вам прекрасно известно.
avatar
КРЫС, известно: в основном ценные бумаги. Написано же.
Ну не смешно уже. Отчеты по НБУ они составляют ежемесячно. Это одно из условий МВФ. А я документам верю больше, чем т.н. адекватным экономистам.
Оксана Разяпова,  я имел ввиду источник этих средств...) ЗВР на Украине созданы за счет кредитов МВФ и других международных организаций. И это действительно не смешно.
avatar
КРЫС, у НБУ кредитов на 7 млрд, остается еще 13. И этого хватит.

Вот некоторые мысли Зеленского, высказанные им в интервью РБК-Украина

— Для вас Владимир Путин враг?

— Конечно!

— Если Коломойский начнёт прикрываться вашим именем?

— Буду с ним разговаривать об этом. Жестко. Будем ругаться. Моим именем прикрываться — слушайте, это невозможно. Я считаю, что это неправильно.

О привилегиях:

— Я буду точно стоять в пробках. Я не собираюсь перекрывать дороги… Три самолёта? Продать к чёртовой матери! Хотя бы два… Хочу выехать из здания Администрации президента, я сказал своим ребятам — ищете какой-то оpen space, пускай в этих резиденциях живут детки какие-то, лагеря отдыха…

О президентском сроке:

— Моя позиция — мы приходим на пять лет. Я не держусь за пост, поэтому, кстати, один из главных и первых законов будет закон про импичмент.

Про Бандеру:

— Есть неоспоримые герои. Степан Бандера – герой для какого-то процента украинцев, и это нормально и классно. Но я считаю, что, когда мы такое количество улиц, мостов называем одним и тем же именем – это не совсем правильно. Дело не в Бандере…

О НАТО:

— Я буду каждый день записывать видео к восточным регионам Украины и говорить им: смотрите, НАТО – не зверюга, не проглотит вас. Смотрите, что это. Пусть люди думают, пусть начнут читать об этом, пусть начнут изучать.

О марихуане:

— Медицинская марихуана — я считаю, что это нормально, в капельках она продается. Я за легалайз капелек – да.

Михаил Угадайка, и — ? 
Лёва Соловейчик, будем ездить на украину в ихний ласвегас болт полировать и пыхнуть)))
avatar
Bazilius, да ну, ты что, очково туда ездить!-(( 
там же правосеки!-)
Лёва Соловейчик, правосеки для гурманов)))

avatar
Bazilius, для мега-ватников=))
Михаил Угадайка, не больше чем «всемдавалка»… Вполне нормальное интервью. Не думаю, что оно перерастет в реальные дела. Дайте человеку освоиться.  Впрочем никаких улучшений для Украины и для наших отношений с ней не жду.
avatar
КРЫС,  нет времени набирать на старте о дилерском и его компашке.

Вот мнение. В целом интересное (в общем согласен. Выводы логичные)

«Кандидат Зеленский в сравнении с Пётром Алексеевичем, абсолютный ему антипод. Зеленский полностью предсказуем, и это прекрасно. Он делает именно то, что должен; именно так, как надо; именно с тем результатом, который ожидался.

Если считать его лебедем, то этот лебедь белоснежный

Есть такой хороший анекдот, который совсем не анекдот: «Вся политическая история современной Украины по сути хроника непрерывной борьбы донецких с днепропетровскими, но виноваты во всем почему-то всегда западенцы».

Во-первых, Зелинский ясно и однозначно позиционирован как кандидат от Днепра. И это уже очень и очень серьёзно. За человеком настолько мощные тылы, что он точно не испугается, не переломится, не струсит, не растеряется, не заплачет и не убежит. Не переживайте за его прочность.

Во-вторых. Мы говорим Днепр, подразумеваем Беня. Зеленский безусловно кандидат Коломойского, поэтому аргумент «да если этого клоуна президентом выберут, как же он будет государством управлять» — звучит как шутка, причём дурная.

Клоун не будет управлять, клоун будет исполнять представительские функции. И как артист, справится с ними блестяще. Управлять будет Беня и его весёлая бригада.

Почему украинцы готовы довериться Коломойскому, если он известный большая белая капиталистическая акула-людоед, отмороженный настолько, что удивился даже Владимир Путин, которого, казалось бы, уже ничем в этой жизни не удивишь?

За Коломойским есть устойчивая ЛЕГЕНДА, что в отличие от всяких мудаков и пидарасов он человек, который единственный в переломный исторический момент по-настоящему спас Украину.

В этой легенде, конечно, есть доля легенды. Но есть и другая доля. О которой, наверное, Олег Царёв лучше меня расскажет. Вот уж кто силу Бениной десницы прочувствовал на себе до самых костей. Вилкул ещё, но Цареву совсем не повезло.

В-третьих. Но почему все-таки Зеленский, комедиант с нулевым политическим опытом? На каком основании его кандидатуру посчитали наилучшей, и ещё умудрились не просчитаться?

Да уж не на пустом месте.

Общественный запрос на неполитического лидера, приятного и симпатичного, культурного и современного, не замешанного в какой-то гнусной грязище человека, который бы просто искренне хотел добра Украине и украинцам, и не позволял бы творить зло, жлобство и разбой от своего имени — обозначился ещё несколько лет назад, и с тех пор только усиливался.

Изначально общественность хотела Вакарчука. Музыкант Вакарчук ради приличия какое-то время помялся, постеснялся, затем вежливо, но вполне однозначно ушёл в отказ. Ему и так по жизни не скучно.

Ладно, не Вакарчуком одним жива украинская культура. А чего бы, допустим, не Зеленский? Хм, и правда что.

Обсуждать кандидата Зеленского как некий «феномен», когда «куй пойми кто внезапно выпрыгнул непонятно откуда, вообще шут какой-то гороховый, и вот уже лидер первого тура президентских выборов, совершенно необъяснимо и неожиданно, наверное протестное голосование такое» — способны только люди либо некомпетентные, либо невменяемые.

Зеленский, если с ним сейчас по-настоящему неожиданно не случится какого-то несчастья, легко выиграет второй тур — ему голосов только прибавится, и существенно, поскольку он теперь единый кандидат для всех, кого по тем или иным причинам не устраивает Порох.

А вот Петр Алексеевич останется при своих. Впрочем, он ещё может сыграть ва-банк: по беспределу нарисовать себе победу во втором туре и обратиться в Госдеп за признанием.

Интересно, что ответят в Госдепе.

Было бы странно думать, что телефон Госдепа знает только Порошенко, а Коломойский не знает, и никогда на тот телефон не звонил, и ни с кем не общался, и не объяснял свою позицию.
Алексей, для кого-то это секрет? -)
avatar
Оканочка, источник информации о $800 млн., имеющихся на счетах еврейского правительства украины находится здесь - https://ria.ru/20190418/1552773864.html

Сергей Симонов, риа уже давно скатилось на уровень желтой газетенки, я там уже два года читаю о том, что Тесла вот-вот дефолт объявит и Маск вообще аферист. А она всё не объявляет… В этом смысл проправительственных  СМИ в России, поддерживать в головах людей идею о том что скоро США/Украина/любой другое кто не мил Путину вот-вот рухнет, сломается, рассыпется. Да и сказки эти не новы, поют еще с 50-х годов, даже удивляюсь как люди в нашей стране им верят до сих пор после того как развалилось не США, А СССР
avatar
Violence, любите теслу и маска и не любите роттенбргов?))
Сергей Симонов, какое это отношение имеет к тому что РИА стало сборищем слухов и сплетен?
avatar
Violence, а они тупые. Вот и верят до сих пор. И здесь так всегда будет. Тупые.
avatar
Violence, так вроде их же рейтинговые агенства мусорный рейтинг дали облигам теслы?
www.finam.ru/international/newsitem/agentstvo-moody-s-ponizilo-kreditnyiy-reiyting-tesla-20180328-10310/
Сергей Симонов, я больше верю отчетам. Сорри.
Оксана Разяпова, украинским?)))))
Уже какой год хоронят украину а она все живая, дану емае)
avatar
КАРАТЕЛЬ, А что в вашем понимании живой применительно к экономике? Статус самой бедной страны Европы-это живой?
А Ленин-он жив или мертв? Тело есть, даже посмотреть на него можно. 
avatar
КАРАТЕЛЬ, стран, побывавших в дефолте — дофига. Вот только в этом веке Россия, Украина, Аргентина, Греция… Государство не умирает. Только вот верят ему меньше. И в долг дают по более высокой ставке

avatar
КАРАТЕЛЬ, хоронят не в прямом смысле. Вопрос ради чего скакали раз живут хуже чем при януковиче, и одни и те же олигархические рожи. В Африке тоже живут и живут себе…
Алексей, эти агенства со своими рейтингами…
Оксана Разяпова, опять в лужу тебя посадили?)) #давайпромаска действительно))
avatar
Дед Панас, см выше ответ. В лужу садитесь все время вы.
Оксана Разяпова, согласен эксперД из уркаины Рязапова авторитетнее, агенства Фитч)). Хотя лично для меня вы оба шизофренники несущие западную пропаганду)).
avatar
Дед Панас, это было мои комментарии с подробностями по выплате госдолга. А по ссылке товарища тот самый бред про 0.8 млрд, что я разоблачила. Хватит позориться.
Оксана Разяпова, агенства сделали вывод, чтоб отдать долг Украине нужно постоянно занимать… это выход по вашему?)) А если мвф не займет и что дальше?))
avatar
avatar
RUSTSK, нормальные свободные демократические карманы. На крайний случай галстук пожевать могут ))
 Тявкали, тявкали на Америку. И сами развалились. Тепрь, заново тявкают на Америку и Украину. Ничему не учатся. Пошли на второй штурм грабель. Ну, тупые 
avatar
Турцию ждёт дефолт
avatar
Константин, думаю, что и тут дефолту придется подождать.

теги блога Оксана Разяпова

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн