<HELP> for explanation

Блог им. Zenstation

Календарные эффекты фондового рынка

Эффект января (January Effect) – доходность акций, в особенности акций небольших компаний, в январе в среднем существенно выше чем в остальные месяцы года (данный эффект проявляется также и на рынке облигаций). Объяснением данной «аномалии» может служить тот факт, что декабрь является окончанием налогового периода, и большинство инвесторов предпочитают выйти в кэш (деньги) перед уплатой налогов, т.е. зафиксировать убыток/прибыль (особенно в случае низколиквидных акций).

Эффект окончания месяца (Turn of the Month Effect) – доходность за период, включающий последний день месяца и первые четыре дня следующего месяца, превышает среднестатистическое значение. Это можно объяснить тем, что на данный период приходятся выплаты зарплат, бонусов и т.п.

Эффект выходных дней (Weekend Effect) – акции небольших компаний имеют тенденцию к росту в пятницу и тенденцию к снижению в понедельник. Этот эффект объясняют тем, что большинство спекулянтов играющих на понижение в высокорискованных активах предпочитают закрывать короткие позиции в пятницу, открывая их снова в понедельник (не готовы оставлять позицию на три дня). Отметим, что в последние годы данный эффект не так ярко выражен.


Эффект понедельника (Monday Effect) – доходность акций в понедельник в среднем ниже чем в остальные дни. Отчасти это объясняется эффектом выходных дней, однако, вероятно, есть здесь и психологический момент – как известно, понедельник день тяжелый, в частности, самоубийства по статистике наиболее часто совершаются именно в этот день.

Погодные аномалии – не смотря на популярную рекомендацию “Sell in may” (продажа в мае перед уходом в отпуск), устойчивого проявления влияния природных факторов на динамику фондовых рынков не наблюдается (вероятно, в силу глобализации рынков).
  • Ключевые слова:
  • МАЙ
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP