Блог им. KiboR

В спекулянтах вся сила, брат!

    • 06 февраля 2019, 20:21
    • |
    • KarL$oH
  • Еще
-Что это у вас здесь, товарищ учёный, милиция в коридоре бродит?
-А это сегодня вашего приятеля Шпака обокрали!
— Что вы говорите...

Вот здесь наткнулся на интересную статью про рост цен в январе на 5%, великий Росстат опять «подсчитал»:

www.rbc.ru/economics/06/02/2019/5c5adbd39a79474e0a901b31?from=main

Я конечно не Перельман, но могу легко подсчитать как рост НДС на 2% влияет на увеличение стоимости продукта для конечного потребителя.

Рассмотрим на каком-нибудь товаре стоимостью 5000 рублей в 2018-ом году.

При НДС 18%: продавец получал за товар
4237,29 руб., налог в бюджет отдавал 762,71 руб.

При НДС 20%: продавец получит за товар
те же 4237,29 руб., при этом заплатит налог в бюджет 847,46 руб, а общая стоимость товара должна увеличиться до 5084,75 руб.

Таким образом, при росте НДС на 2%, все продавцы должны увеличить ценник своего товара на 84,75/5000=1,7%, чтобы просто остаться при своих, но они, по сообщению Росстата, увеличили прайсинг на 5%, т.е. решили срубить дополнительного баблишка к себе в карман.

Бюджет раньше получал 762,71 руб., а стал получать 847,46 руб при цене товара 5084,75 руб.

Значит, при росте НДС на 2%, налоговые поступления в бюджет страны должны увеличиваться на 84,75/762,71=11,1%.

Но эта модель справедлива лишь в теории, там, где нет людской жажды наживы, а что же мы видим на практике?

Цены продавцы увеличивают не на 1,7%, а на 5%, т.е. было 5000, а стало 5250 и налог в бюджет уже составляет 875 руб.

Т.е. от действий спекулянтов поступаемый налог в бюджет страны увеличивается на 112,29/762,71=14,7% !

Я горжусь этой страной и ее спекулянтами-барыгами!

Все вместе подымим экономику страны с колен, порванную в клочья биг бразой!

Ура!
★2
69 комментариев
рост НДС на 2%? На 11%.Арифметику надо знать.
avatar
Как вы далеки от реального бизнеса. Сори), но расчеты в корне не верны.
avatar
treider, согласен, 1) есть подакцизных товары — ндс сверху акциза, т.е. выше ещё 2) прокуратура дрючит за отсутствие индексации зарплаты ежегодной 3) тарифы в себестоимости неслабо поднимают 4) импорт нехилая доля в сырьё 5) Ставки банков растут
Самое смешное — торговые сети насмерть стоят не дают даже на ндс поднять ценник
avatar
Dobermann, Прокуратура? За отсутствие? Простите, а на основании какой статьи?
avatar
Пётр Новак, Трудовой кодекс, это правда, просто нет точного механизма, должна быть, утверждается локальными нормативными актами по организации
avatar
А учёл ли ты в своих расчётах что  не только у продавана НДС вырос но например и за тепло в арендуемом им помещении, кассовые ленты, туалетная бумага для сотрудников, в стоимости запчастей и грузовых автомобилей у того кто доставит и не только товар продавцу но и сырьё изготовителю того товара?
avatar
Да и 5% это в годовом иссчислении
avatar
Что значит жажда наживы? Всегда не понимал эти лозунги.  Если ты необосновано поднимешь прайс, тебя тут же сожрут конкуренты. Конкуренция везде дикая. 



avatar
НДС платят ПРОИЗВОДИТЕЛИ. РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ РАБОТАЮТ НА ЕНВД И ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ УПЛАТЫ НДС.
avatar
SectorC, а сети где берут товар?
avatar
Dobermann, Либо у производителя либо у оптовика. Это одно, а второе НДС распространяется не на все товары.
avatar
SectorC, Вы не видите по-видимому всей цепочки. НДС сидит во всех товарах, т.к. Из воздуха ничего не делается, в сырьё, коммуналке, доставке и та сидят переделы ндс-ников.
avatar
Dobermann, Прежде чем вступать в полемику по данному вопросу изучите Налоговый Кодекс. Похоже вы вообще не понимаете, что происходит.
Объясню для тех, кто на бронепоезде.
Товар, произведенный производителем продается с НДС по счету-фактуре. Это выгодно тем, кто работает с НДС, поскольку этот самый уплаченный производителю НДС покупатель такого товара возмещает из бюджета. 
На жизненно важные товары НДС не увеличился.

avatar
SectorC, я вообще-то всю жизнь этим занимаюсь))) Так что как бы так)))
avatar
Dobermann, Я рад за вас. Какое  у вас образование? Только что вы хотете здесь доказать мне не понятно.
avatar
SectorC, Высшее экономическое бухучёт и аудит всю жизнь по профилю, так что просто мне поверьте, вы за деревьями леса не видите
avatar
Dobermann, Что то вас милейший в лес потянуло. С чего бы это?
avatar
SectorC, доказывать тут нечего, назовите товар и место продажи, я скажу, где ндс
avatar
Dobermann, Вот и ответьте автору топика, где он произвел некорректные расчеты, и попросите его ТУПО ВАМ ПОВЕРИТЬ. Может получится 
avatar
SectorC, зачем что то считать, все одно мультипликатор сложнее гораздо главное понимать что он вообще есть и как в принципе работает, чтобы семь раз отмерить, предплечьем один раз отрезать.
avatar
Dobermann, Любите вы побеседовать в пустоту. Утомили вы меня. Ответьте автору топика и успокойтесь.
avatar
SectorC, Вас путает процедура, Вы за ней сути не видите. НДС-, косвенный налог, суть выделения его в счёт фактуре чтобы передать только добавленную стоимость, т.е. на выходе конечного продукта (после всех переделов) обложить конечную добавленную стоимость налогом. Короче — на магазине оседает весь НДС, неважно, на какой системе продавец. В экономике реальных товаров без ндс практически нет, тупо поверьте действующему бухгалтеру
avatar
Dobermann, Нет дорогой действующий бухгалтер, я из тех, кто ТУПО никому не доверяет. Это может себе позволить только ТУПОЙ, к которому я себя не отношу и вам не советую
avatar
SectorC, как говорится хозяин барин. Карачаево так же себя ведёте?
avatar
Dobermann, у врача в смысле
avatar
Dobermann, Не понял юмора… Карачаево — это что?
avatar
SectorC, это Т9 так смартфон подставил вместо у врача
avatar
Dobermann, И после этого вы предлагаете вам ТУПО верить?
avatar
KLoYH, для грамотных управленцев данная ситуация подарок. Можно чуть почистить свои косты и на контрасте конкурентов не повышать цены вообще. Кусок рынка откусить.
avatar
KLoYH, я в магазин хожу ежедневно. Цены снижаются. + постоянные акции, когда можно купить много чего по ценам, которые были при долларе по 30.
+продуктовые базы типа Маяк, там вообще цены 2013 года. Так что не надо…
avatar
Кстати письмо Минфина от 29.12.18 появилось, теперь оптимизация через ЕНВД налоговая как необоснованную выгоду будет искать
avatar
KLoYH, Значит это можно предъявить к возмещению
avatar
KLoYH, Розница не имеет право вписывать в чек НДС
avatar
SectorC, Еще раз повторю что НДС вписывают в счет-фактуру при продаже оптом. Тот кто купил товар оптом, по счету-фактуре предъявляет уплаченную сумму НДС к возмещению из бюджета.  Те кто работает на ЕНВД продают товар по счету и от уплаты НДС освобождены — это ЕНВД и УСН, причем УСН должен сделать соответствующее заявление в налоговую о не применении НДС, в противном случае, с него взыщут этот НДС.
avatar
SectorC, осмелюсь поправить, что строго говоря применение ЕНВД не обязательно и организация самостоятельно решает какой режим налогообложения ей применять
Кроме того, спецрежим ЕНВД всегда имел ограничение по максимальной площади торговой точки, поэтому какой-нибудь Ашан при всем желании не сможет им пользоваться.
Поэтому в чеке запросто можно встретить НДС 10%, особенно в крупных сетях

avatar
kachanov, Режим ЕНВД для субъектов малого бизнеса и конечно же Ашан или Мангнит под это понятие не подпадает. Здесь я с вами согласен.
avatar
На тусу лчи пойдешь? 13.02 в Москве
 А на практике мы видим — когда есть мало-мальская возможность поднять цену — открывается зелёный свет.
Но и списывать на рост НДС весь рост цен тоже хороший блеф. У нас в магазинах сахар подорожал красиво. В том году он был ещё по 38-40р %%летом магнит так и вовсе распродавал по 33 за кг%%, а после нового года сразу та же самая развесная килограммовая пачка стала стоить 54. Причём мешок 10кг в рознице недавно видел за 434 вроде бы.
Вот и думай как у нас цены рисуют.
avatar
Пётр Новак, а в 15 сахар был 50. Инфляция.
avatar
KLoYH, молочка 10% ндс
avatar
KLoYH, после кучи флуда — правильный вопрос. НДС на жрачку и некоторые другие социальные товары 10% и он не изменился. Привет ДоберманНу.
avatar
Делал эксперимент.
Слева чек от 30 ноября 2018, справа — от 26 января 2019.
Состав продуктов одинаковый(в правом чеке только ещё пакет есть). Также справа фруктов больше в плане веса. Сумма практически не изменилась.

avatar
aks19, шоколад подешевел я смотрю ))
avatar
Свой Мужик, изменение цены на сметану лучше посмотрите :)
avatar
aks19, тоже подешевела ))) с чего бы пост то закончился )
avatar
aks19, к стате че за прикол, что за адская скидка по пельменям!?
avatar
Свой Мужик, там на 100 г меньше оказывается стало :)
avatar
aks19, вот она скрытая инфляция! )))
avatar
Свой Мужик, если смотреть цену со скидкой, то там дефляция. Ещё забавно, что для колбасы ндс поднялся, а цена не изменилась.
avatar
aks19, судя по чеку колбаса стала на 1,7р дороже )
слух, а что за фишка ты спецом пришел в магаз и набрал со старым чеком теже продукты или как ты это сделал? )
avatar
Свой Мужик, это цена со скидкой поменялась. Цена без скидки прежняя.
Я составил список продуктов и закупился соответствующе, получился первый чек. Второй раз уже с этим чеком ходил.
avatar
aks19, если не забудешь было бы интересно к концу года еще раз такое провернуть! )
avatar
Нормальное явление, хороший повод поднять маржинальность бизнеса.
Если конкуренты не подкачают, то к новым ценам все быстро привыкнут.
А расчет неверный
avatar
Не знаю как у вас, но у нас хлеб подорожал на 5.88%
Думаю цены покажут свой рост к первому отчетному периоду по НДС к апрелю 
avatar
А меня больше всего ОпСоСы порадовали. Мегафон сначала просто на другой тариф перевел на 20% дороже и почти в два раза хуже (было 500 минут, стало 300, хотя добавили 750 внутрисетевых, но этим я не пользовался), а с нового года еще на 10% увеличили прямо обосновав ростом НДС. Теле2 тоже на 10% вырос. Кстати, в Теле2 заявили, что им разрешено изменять цену тарифа один раз в год не более чем на 10%. 
avatar
KLoYH, я вам про продукты и про провинцию.
avatar
KLoYH, неправильно выразился, расчет недостаточен
Он справедлив только для первого и единственного начисления НДС.
Если предположить, что товар продаваемый за 5000руб был куплен за 4000руб, то потребуется повышение цены всего на 0,34%
Поэтому сказать, на какой процент продавцы должны поднять цены по отдельности или в совокупности мы не можем
Точно понятно только, что повышение производителем цены выше чем на 1,7%, которое он объясняет НДС это неправда
avatar

теги блога KarL$oH

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн