Блог им. Wright_king

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Всем хай.

Вот и новое воскресение, а это значит новая статья. Рад тем, кому реально интересны раскопки за нефтегаз. Считайте, что мой блог — как некий факультатив. Он не обязуется озолотить трейдера. Но уж точно заставит сомневаться и взвешивать риски.


Главная задача статей — финансовая грамотность. Разумеется в первую очередь грамоту изучает ваш покорный слуга — Я :).


Я уже писал в мини отчете, что прошедшая неделя принесла очень хороший и для некоторых долгожданный позитив. Нефть как и предполагалось пришла к заветной 60$ за бочку.


Но что дальше ??
Какие мысли? Начнем разумеется с новостей, благо за неделю их понакопилось.


1) КТК транспортировал за 2018 год нефти больше на 6 млн тонн. Ркорд — 61 млн тонн из которых 54 млн нероссийской нефти!!!. Так что для снижения добычи Россией на 12 млн тонн в год (220 тыс баррелей) имеется объективая причина. Основные поставщики в трубу КТК — Тенгиз, Кашаган, Карачаганак. https://oilcapital.ru/news/companies/10-01-2019/ktk-ustanovil-rekordЧто можно сказать — халява с поставками российского бензина и нефти через Казахстан заканчивается. Казахстан обрел второе дыхание после запуска Кашагана. И будет качать так, что мало не покажется!!Рекомендую ознакомиться с ETF KZ — есть возможность заработать. Разумеется нужна детализация всей отрасли и входящих активов.


2) Chevron продает еще одну долю в месторождениях на Северном море.
https://oilcapital.ru/news/companies/11-01-2019/equinor-zakryla-sdelku-na-pokupku-u-chevron-doli-v-mestorozhdenii-v-severnom-moreВсе знают, себестоимость добычи в Северном море от 50 баксов, так что неплохой такой СИГНАЛ!Кому интересна себестоимость добычи нефти по странам -.
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



3) Новак официально заявил, что Россия начала снижать добычу на 30 тыс баррелей в январе 2019.https://www.vedomosti.ru/business/news/2019/01/11/791239-rossiya-snizila

То есть на одну восьмую от договора. Есть некий скепсис о том, что в январе сделка будет достигнута, даже скорее всего в феврале сделка не сможет дать заявленную договоренность. Думаю все находятся в режиме stand by и ждут восстановления котировок до 70-80 баксов, чтобы объявить, что те снижения, которые выполнены — достаточны. Это очень «тонкий лед», так как трейдеры почуяв обман — резко сменят бычьи настроения на медвежьи. Учитывая последние события можно смело утверждать, что котировки на нефть находятся в руках спекулянтов и ни одна страна не в силах зарядить «100 млрд баксов в длинную по нефти», так как такое действие может привести к колосальным потерям наличности.

4) Иран на угрозы санкций на продажу нефти обещает залить всех бензином. Мощности позволяют. Так что пока ОПЕК+ «типа снижают добычу» рынок может поиметь экстренный профицит по бензину в 2019 году.


5) Забастовки в Европе продолжаются. Ущербы уже исчисляются миллиардами евро...https://rg.ru/2019/01/10/zabastovka-v-aeroportah-germanii-narushit-plany-110-tysiach-passazhirov.html

6) Производство автомобилей в Китае за 2018 год снизилось на 8%!!! Это очень много. Так же Ford  планирует сокращение штата и заводов в Европе и России (Соллерс). Все говорит о том, что Европа не в состоянии потреблять бензина и диз.топлива больше чем сейчас. Учитывая среднюю безработицу в странах ЕС — 8% (где-то меньше, где-то больше), разговоры о увеличении потребления нефти вызывают скорее смех. Так же потребление топлива на дорогах России остается одним из самых мизерных в мире.


7) Канадская нефть круто выросла. И год начинается с возвращения бурильщиков на месторождения. Инфраструктура в 2019 году будет достроена, и транспорт Канадской нефти в США разумеется увеличится.


Так же нужно не забывать об обвале рубля! На закрытие пятницы 67 не выглядит утешительным призом. Так как возможность быстрого перевода рублей в валюту для поддержания цен контрактов на нефть уменьшается. Покупки валюты от ЦБ и Минфина начинаются с плохих уровней в 67 и могут продавить рубель снова на 69.

 Итог — есть ли риски снижения цен на нефть? Разумеется. Полагаю — следующую неделю возможно стоит начинать с набора коротких позиций, разумеется, если риски не оправдаются, выкупать.Мой консенсус прогноз — торговля ниже 60 баксов.

 ОК. За нефть поговорили, возможно не все основные новости были затронуты — в комментах вы можете добавить свои темы, как «за» так и «против». Я за демократию и обсуждение.




А теперь перейдем к основной статье!!! Статье о великой и могучей, алчной и жестокой, мудрой и всесильной компании ExxonMobil.

Сразу оговорюсь — если вы не планируете покупать акции нефтяных компании в том числе не рассматриваете покупку акций компании Exxon — можете далее не читать статью.

Давайте уже поздравим компанию со званием Explorer ГОДА 2018.
https://www.businesswire.com/news/home/20181220005749/en/World-Oil-Gas-Council-Names-ExxonMobil-2018

А теперь графики. Которые очень много говорят.
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

И второй, менее приятный.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




1) С 2014 года акции компании только снижаются. Несмотря на неплохие квартальные дивиденды в 4-4,5% годовых.


2) Многолетний рост акций затормозил. Компания за последние годы наелась критикой от американских блогеров и просто держателей акций.


Казалось бы все это предприятие вглядит нерентабельным для вложения денег российскими инвесторами. Но давайте подсчитаем!В 2014 году инвестор купил акции компании по 100 $ за штуку при цене доллара в 30 рублей. За 5 лет акции опустились до 70$, дивиденды составили примерно 15$. Но что с рублем ?? он обвалился на 120%. 100х30=3000 руб за акцию в 2014. 70х65=4550 + 15х60= 5450. То есть чистый профик от курсовой разницы составил за 5 лет 2450 руб. Или 80% growing up.

Неплохое такое оказывается хеджирование российского капитала ?.


С обсуждением цены акций закончили. Давайте перейдем к самому интересному. А что же за компания такая этот Exxon.



Darren Woods — CEO ExxonMobil.
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



https://en.wikipedia.org/wiki/Darren_Woods
Во-первых он инженер-элекрик, который закончил нефтегазовый универ в Техасе.
Во-вторых отработал в Эксоне 24 года. 

Как только вы откроете любой отчет Exxon вы обязательно влюбитесь в эту компанию. В Exхon на каждой страничке ЛЮДИ! МУЛЬТИКУЛЬТУРА! УВАЖЕНИЕ! ТРУДОЛЮБИЕ!Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Или вот — клевая фотка.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




Разумеется если смотреть отчеты, то с рабочики в компании дела обстоят не так гладко, как на картинках.

Работники в 2013 — 75 тыс человек (постоянная занятость).
Работники в 2017 — 69,6 тыс человек.
На лицо сокращения персонала.


Что касается Net Income :
2013 — 32,58 bl dollars.
2017 — 19,71 bl dollars.На лицо снижение чистой прибыли.


Добыча нефти:
2012 — 2,18 млн барелей сутки
2017 — 2,28 млн баррелей сутки.


Добыча Газа:2012 — 97,4 тыс м3 в сутки.
2017 — 78,2 тыс м3 в сутки.Снижение добычи газа. Продажи газа от сторонних производителей через Exxon так же падают.


CAPEX:
2012 — 40 bl dollars
2017 — 19,3 bl dollarsСнижение Капексов говорит о завершении мощных проектов (типа Кашаган) и начале возврата инвестиций на каждый вложенный доллар.

Долги компании:
2013 -  22,6 bl dollars
2017 -  42,3 bl dollars. Долги за 5 лет выросли вдвое.

Целая статья со статистикой https://seekingalpha.com/article/4118215-exxon-mobil-strong-quarter-buoyed-higher-oil-prices


Ок. С точки зрения роста долговой нагрузки и снижения чистой прибыли можно сделать вывод — снижение стоимости акции на бирже, а значит и капитализации компании оправдано.


Но давайте поговорим о перспективах и разумеется о проектах компании!!! Благо проектов по всему миру очень много.Разумеется у ExxonMobil за последние 10 лет появились сильные конкуренты. Нет, это не ConocoPhillips и Chevron.


Это 1) BP и Российские компании, которые работают под колпаком Бритиш Петролеум.

2) Shell и ближневосточные компании, которые работают под колпаком Шелл.


Все же помнят в 2000е рекламу масел Mobil1 по российским каналам в прайм тайм. Где сейчас эта реклама? Castrol теперь главный лидер на масляном рынке России...


Давайте рассмотрим как BP фактически подставила оффшорные шельфовые проекта Америки на вынужденное закрытие. Все верно — Глубоководный горизонт. 

Казалось бы BP конец, компания банкрот. НО! Вдруг компания продает активы в России да еще и получает солидную долю в крупнейших нефтяных запасах и все вполном порядке!!! Exxon потерял на маратории Обамы миллиарды.


А вся эта заказуха о демонстрациях и попытках закрытия shale oil в США? Репортажи как горит вода в домах и прочее… Кто эти лоббисты???


Немного освежим историю. В 2000х компании ЮКОС и Сибнефть планировали слияние (объединение Приобского месторождения) и дальнейшее поглощение от Exxon. Но этому несуждено было случиться. При этом большинство богатеев тех времен свалили в Англию — штаб квартиру BP.

Что вышло в итоге ?? Этих компаний нет, зато имеется блок-пакет акций BP в компании Роснефть. (оператор Приобки).Так же российские компании выдавили Conoco из проектов Южного Хыльчую, Требса и Титова и других… Кто принимает арктическую нефть? Разумеется НПЗ BP и Shell.


Теперь история давления саудитов на Катар!!! Крупнейший актив Exxon LNG был фактически объявлен пособником террористов и разрывом дип.отношений от Саудовской Аравии.

Кто главный оператор и контрагент Saudi Aramco?? Ведь Conoco арабы выдавили из проектов уже давненько. Конечно компания Shell. Со штаб-квартирой в Нидерландах!


На этом конспиративная история окончена. Можно очень много писать про все это. Нефть — это реальная война.
Вернемся к компании.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




Как мы видим основной упор по добыче нефти сделан на небогатые страны — это Южная Америка и Африка. В чем причина? Разумеется в аппетитах политиков. В целом мир научился добывать нефть на суше. — сотни, тысячи разным компаний оперируют на материках, другое дело — оффшор.

Так что основные проекты — шельф и глубоководье. Как говорится — если уж нашел нефть, то очень много. 

Да и технологии глубоководья у большинства стран попросту нет.


Многие уже знают, что например Россия не пускает последние 10 лет компании к добыче на суше. То есть получив все технологии иностранные компании начали выдавливать с континенты повышая налоги, штрафы, пошлины итд. То же самое происходит и в Китае, Азербайджане, Норвегии, Побережьи Англии, Саудовской Аравии и Ираке, Иране, Венесуэле итд.


Это целый тренд который продолжается уже более 10 лет. Разумеется говорить о плюсах добычи без иностранных (американских) инвестиций на море — не стоит. Их нет!


Один из последних ударов по Exxon — Иск в суд от Роснефти (BP разумеется) на 100 млр рублей. Типа ГНБ предполагает выкачивание ресурсов нефти из других участков и незаконное присвоение.Ясен пень, что горизонтальное бурение способствует прокладке скважин на километры от куста. На то и расчет.
https://www.rbc.ru/business/23/07/2018/5b559e149a794737032945b5
 А как происходим вымывание Exxon из Венесуэлы и задержание кораблей FSPO у берегой Гайаны ?? Один и тот же капитал от BP!
https://www.euronews.com/2018/12/25/guyana-exxon-in-talks-after-venezuela-dispute-halts-marine-survey
Именно поэтому и произошла новая революция в добыче сланцевой нефти и глубоководном бурении в океане.

Именно поэтому и начали снова выдавать лицензии на разведку на шельфе США в глубоководьи.

Именно поэтому импорт нефти из России в США став фактически нулевым. А импорт нефти из Саудовской Аравии снижается год к году.

Именно поэтому добыча NOPEC растет год к году.

Это война. Они не захотели отдать в совместное пользование Приобку и Ванкор американцам и отдали ее англичанам и индусам. Ок. Добыча на этих месторождениях начинает стремительно снижаться. 10 лет прошло — пик, и дальнейшее снижение.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


Ладно, политота и прочая социалка -это разумеется очень интересно, только вот ничего не расскажет о компании ExxonMobil.




Рассмотрим проекты: Upsteam 
Казахстан


Картинка Тенгиз
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



Добыча за 2018 год у Казахстана выросла почти на 5%.
https://yenicag.ru/dobycha-nefti-v-kazakhstane-v-2018-godu-sost/
Участие Эксон в проектах — Кашаган (16%), Тенгиз (25%).
Планы на увеличение добычи на Кашагане будут давать более миллиона баррелей нефти компании.
Я уже ранее писал об увеличении транспортировки нефти через Каспийский трубопроводный консорциум. Даже в нем Эксон имеет 7,5% акций.
http://www.cpc.ru/RU/about/Pages/shareholders.aspxНефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


Azerbaijan

The Azeri-Chirag-Gunashli (ACG)
Последние новости о предполагаемом выходе Эксона из проекта (8% доли) еще раз подтверждает давление оператора BP, а так же властей, снижение прибылей, увеличение налоговой базы, снижение добычи.

https://neftegaz.ru/news/view/177485-Uzhe-ne-tak-privlekatelno-ExxonMobil-i-Chevron-dumayut-o-vyhode-iz-proekta-AChG-v-Azerbaydzhane

Россия 

Сахалин-1. Доля Exxon 30%. Оператор
Как всегда целые дебаты и по налогам и по СРП… Итог бизнеса с Россией — вы нам постройте платформы, инфраструктуру, подводные трубопроводы, разбурите тяжелые скважины в 10 тыс метров, а потом мы начнем на Вас наезжать, требовать платить больше налогов итд.
https://www.kommersant.ru/doc/3778922

Добыча на Сахалинских проектах выросла на 3,1%. Незабываем про нефть марки Sokol — с низким содержанием серы 0,23 и хорошей предпродажной подготовкой на материке.
https://nedradv.ru/news/fuel/?id_obj=8cfab8ca24e0d950ab29a01d555d2639

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


Platform Berkut
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




Нигерия
USAN FPSO 30% доля Эксон. В планах расширение проекта
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



Пока одни только начинают строить шельфовые платформы, или строят платформы по 10 лет, в мире появился новый вид добычи нефти — корабли FPSO.
http://seaman-sea.ru/stati/640-tipi-sudov-fpso.htmlНефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



Добыча в Нигерии несмотря на атаки сепаратистов начинает восстанавливаться. Видимо кто-то не проплатил новые автоматы калашникова повстанцам.


Индонезия


Banyu Urip (45%) / запущен ЦПС, содержание серы в товарной нефти 0,3%. Очень качественная дизельная составляющая в нефти, более 30%.
 
https://corporate.exxonmobil.com/en/company/worldwide-operations/crude-oils/banyu-uripНефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Еще один красавец FSO (Floating Storage and offloading Unit)Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




IRAQ
West Qurna 1.Мощнейший проект компании с долей 34%. Ранее доля была больше, но частично пришось распродавать из-за падения цен на нефть.Дает более миллиона барелей нефти в день. Так же есть планы на расширение до 2 млн баррелей.Так же запущен ЦПС с подготовкой товарной нефти. Имеется мощная ГТЭС на 35 мВт на попутном нефтяном газе.Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



Гайана.


Ой сколько было проблем от Венесуэлы по поводу обналжуния месторождения Lisa. Но несмотря на все препоны — промышленное бурение на FPSO начато в декабре 2018 года.
Ожидаемая добыча — 100 тыс баррелей в сутки.Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


Катар.
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

LNG проекты. RasGas and QatargasУчастие в 12 из 14 загрузочных терминалах. Так же данный СПГ уходит на 27 СПГ-газовозах на 3 регазификационных терминала в США и Европе.Разумеется что и говорить, рост СПГ терминалов в мире это уже тренд. Так же растет и количество СПГ-танкеров.Катар очень качественный партнер Эксона. При этом содержание сероводорода только снижается.https://wognews.net/news/2017/7/qatar-show-strengthНефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




Австралия.


LNG проекты. Доля в Gordon (25%), Scarborough (50%), Gippsland Basin (50%).https://de.reuters.com/article/uk-qatar-japan-lng/exclusive-qatar-talks-tough-on-project-stakes-in-japan-lng-contract-talks-idUKKBN18Q1V9Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
И еще одна:

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
И еще одна
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
И еще одна
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil







Папуа Новая Гвинея.


LNG проекты. Доля в PNG (33%).
Еще один хороший источник для продажи на мировой рынок СПГ. Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



Малайзия.


Так же LNG проекты совместно с Petronas (это который соинвестировал в Бадру в Ираке).

 Норвегия.
Åsgard subsea gas compression.
Проект подгодной компрессорной газовой станции. (картинка компрессорной). доля 14%. Оператор Equinor (Statoil)https://www.equinor.com/en/where-we-are/norway/asgard-subsea-gas-compression.html
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Snorre Expansion Project. Проект по увеличению нефтеотдачи в Северном море. доля Эксон 17,5%.http://oilgascom.com/vlasti-norvegii-odobrili-plan-dorazrabotki-krupnogo-neftyanogo-mestorozhdeniya-snorre-v-severnom-more/

Канада.Очень много разных активов сумарной мощностью — 900 тыс барелей в сутки. Это и офшорные проекты и проекты на земле.Cold Lake Nabiye Expansion 50 тыс день– доля 100%;
Hebron 150 тыс день– доля 35%;
Hibernia Southern Extension 80 тыс день – доля 28%;
Kearl Expansion 110 тыс день – доля 100%;
Kearl Initial Development 110 тыс день – доля 100%;
Syncrude Aurora North Mine Sustaining Project 215 тыс день –  доля 25%;
Проект Hebron запущен в 2017году.
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

https://corporate.exxonmobil.com/en/company/worldwide-operations/locations/canada/exxonmobil-canada/exxonmobil-canada-overviewНефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Так же запланирован West Coast Canada LNG. Доля 100%.

Канада стратегический партнер американских нефтегазовых компаний. Благодаря введению новых мощностей — фактически была вмыта российская нефть из Северной Америки. Так же в дальнейшем разуеется имеются планы на выбытие нефти Саудовской Аравии.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


https://rogtecmagazine.com/добыча-нефти-в-канаде-растет-хотя-сырь/?lang=ru
США.


Все же хотят знать как дела в США ?? Да в США нефтяной бум ))) Вся элита нефтяных войск только и мечтает как попасть на шельфовые или сланцевые проекты в штаты.Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

https://cont.ws/@ramires/142442 тут про плазменно-импульсивный разрыв пласта (PPT – Plasma Pulse Technology).пока все продолжают взрывать пласты гидроударами, отсталые )). Новая технология дает о себе знать и очень даже непохо, судя по графикам добычи нефти за год.
В основном газовые проекты -Hadrian South
Heidelberg
Julia Phase 1 
Lucius
Point Thomson Initial Production System



Но в планах активная разработки — Permian Basin c добычей 500 тыс барелей в сутки.В 2017 году был выкуплен терминал и хранилище нефти для дальнейшей транспортировки. https://www.fuelsandlubes.com/exxonmobil-acquires-crude-oil-terminal-in-permian-basin/
Идет постоянная переоценка запасов и добычи в Пермском бассейне
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-04-24/permian-basin-seen-growing-to-largest-oil-patch-in-the-worldНефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

В целом нужно почитать вот тут — много характеристик по добыче сланцевой нефти в США.https://www.eia.gov/conference/2017/pdf/presentations/scott_sheffield.pdf

Все крупнейшие бассейны США на одной картинке: 
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


Сама Эксон публикует такие данные по своей добыче в США. Перспектива 1 млн баррелей в сутки.
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil



В целом по Upstream компания ежегодно дает отчеты о проделанной работе. Все проекты есть в отчетах. Некоторые проекты очень долгие — в основном в странах с большой бюрократией и коррупцией, некоторые проекты гораздо короче. Средний срок инвестиций до начала добычи 5 лет.Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
Или вот Старт-апы:

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil






Downstream

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


Основные мощности переработки по миру:

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Основные проекты и будущие.
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




Я уже ранее писал, что Эксон проводит мощнейшую модернизацию перерабатывающих мощностей.

Эксон имеет долю или контроль в 45 НПЗ по всему миру.

Так что это очень серьезный игрок с точки зрения переработки.Компания так же ожидает 30% рост потребления топлива к 2030 году. Так что готовится к этому уже сейчас.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil




У компании в общей сложности 45 тыс розничных точек АЗС+продаж масел.

Заводы активно снижают выбросы по СО2 и наращивают производства. Можно писать очень подробно, но это еще одна статья.

 Chemical


Пока РФ только только вступает в эпоху переработки (в лице Сибура и других заводов) и производства полимеров. Компания Эксон держит первые места в данной сфере. И разумеется уступать не собирается.Основные мощности — Ближний Восток, Сингапур, Техас.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


В целом скажу так — крупнейшие мощности по производству синтетики. Возможно одежда в вашем доме сделана из сырья ExxonMobil. :)


Отдельно добавлю некоторые картинки!!! НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ. Чистый долг на капитал 16,8%.

Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil

Главные возвраты на инвестиции (или как говорят чистая маржа проектов в %).
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil
Сори, если плохо видно — смысл, что главные возвраты на вложенный капитал — рынок США! Так же по картинке видно, что большие возвраты это переработка, сбыт, нефтехимия.





ИТОГ:

Минусы
1) Рост долговой нагрузки.
2) Снижение прибыльности проектов в странах, где правят короли, вельможи, диктаторы и прочие солнцеликие вожди.
3) Усиление конкуренции от других нефтедобытчиков и переработчиков. А порою от целых государств — Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла, Иран, Ливия, Сирия. Компании (BP, Shell, Petrofac,ENI, LUKOIL)
4) Усиление конкуренции в СПГ-проектах. (Novatek, Conoco, Chevron. Gazprom, Sinopec, CNPC,CNOOP)
5) Усиление конкуренции в кемикал производствах. (Sinopec, Sibur, Praxair).
6) Зависимость от цен на нефть. 2016 год и провалы показали, что модель продаж нужно менять.
7) Невысокие запасы. Менее 25 лет
8) Увеличение % ставок от ФРС
9) Закрытие глубоковья на побережьи США
10) Политика зеленой энергетики в США и мире (Китае).Плюсы
1) Мощнейшая модернизация переработки и кемикал производств
2) Подняты глобальные проекты (в основном это морские проекты)
3) Рост дивидендных выплат (не самый большой размер дивидендов в 4,5% годовых, но ЛУКОЙЛ, например, платит примерно столько же).
4) Восстановление котировок акций
5) Прирост ресурсной базы. (увеличение запасов)
6) Отношения чистого долга на капитал — низкое.
7) Снижение КАПЕКСОВ, что говорит о завершении основных фаз строительства платформ и проектов на материке типа Западная Курна 1 и модернизации НПЗ по всему миру.
8) Активное увеличение сланцевой добычи. Пока что сланцевые месторождения США демонстрируют вебывалый рост. И начинают казаться бездонной бочкой нефти и газа.
9) Завершение строительства СПГ-терминалов.
10) Увеличение продаж масел, дизтоплива, керосинов.
11) Увеличение продаж полимеров.
12) Главный плюс — это американская компания, которая основное сырье поставляет на американский рынок.

Картинка перспектив на 2018-2019
Нефть. Огромный разбор компании ExxonMobil


 Я считаю, что иметь акции ExxonMobil при рассмотрении вложения в нефтегазовые компании ПРОСТО НЕОБХОДИМО. Особенно в России. Это во-первых стабильные дивиденды, во-вторых понятный бизнес, в-третьих хеджирование от слабого рубля, в-четвертых поддержание капиталистической модели развития (удар на развитие технологий!) нежели коммунистической (удар на увеличение колличества сырья).Думаю 5% от портфеля нефтегазовых активов вполне интересное вложение! Не забываем, компания платит КВАРТАЛЬНЫЕ дивиденды. Так что оборачиваемость капитала будет быстрее.
Пишите в комментах — что Вы думаете о развитии Exxon?? Я мог много пропустить в отчетах. Мог так же не обратить на что-то внимание.Так же пишите в комментах какую еще нефтегазовую компанию вы бы хотели разобрать. Почитать.


Сразу скажу наперед — в следующие выходные я буду разбирать Chemical company.  Данная компания так же имеет присутствие и в России.


Данная статья не является поводом для инвестиций, и написана в личных и ознакомительных целях. Данная статья не заставляет и не агитирует кого-либо вкладывать деньги в ту или иную компанию и нефтегазовую отрасль. 



Всем пока.



★16
72 комментария
Вот это то да! Вы сколько время убили на это?
avatar
Oleg Only Algo, сколько бы он не убил, это все совершенно не читается. Лучше бы он курицу с картофелем пожарил да вина выпил. А затем взял, и написал то, что применить как-то в торговле можно.
avatar
Иван Боженков, все то вам не нравится, Иван. Но как торговать не понимая отрасль?? Только по графику brent?
Алекс Убилава, ну так ведь достаточно очень общих вещей. Нефть пользуется спросом для нужд людей, новости о заседаниях опэк и реакции трампа. Все остальное лишнее. 
avatar
Иван Боженков, угу, а потом 25 лекабря, увольте. Я ж не робот, работаю с графиками и информацией. К тому же я использую метод набора позиции, могу неделями набирать.
Алекс Убилава, а 25 было все по тренду.Не надо было стоять против ветра на все плечи.
avatar
Ирина Бриг, я стоял в короткой, но я торгую акции :)
Алекс Убилава, 25 декабря на самом деле — это подарок, который дается 2 раза в год. Я не сумел им воспользоваться, ну это мои проблемы, дурак стало быть. А в целом — это настоящая возможность схватить маркетмейкера за яйца. и разбогатеть.
avatar
Иван Боженков, читали бы мой блог — было бы больше уверенности :) я давал сценарии и в декабре активно «топил» за короткую
Алекс Убилава, гляну. 
avatar
Алекс Убилава, вы молодец. Жаль, что на встречу не пришел. 
Юлия Князева, супруга и сын простудились, так что не до встреч было. Я ж типичный семейный
Алекс Убилава, супруга и ребёнок в первую очередь! 
Юлия Князева, ждала что ли возле фонтана с журналом «Мурзилка» в руках?)) Забей, они все тут лудоманы, а тебе надо серьезного.
avatar
Ирина Бриг,  как в той песне «где же ты, где же, встреча на манежной. Почему ты не пришёл ко мне, как прежде» :))
Вообще да, понять можно двояко мою фразу :) проясню ситуацию немного. 4-го января была встреча с ребятами со смартлаба. Все пришли, кто собирался, а Алекс прогулял )
Алекс Убилава, Демура говорил смотреть на график, а «фундаментальная сказочка будет потом » и неважно какая.Жесть на самом деле, столько перечитать.
avatar
Ирина Бриг, не вся статья посвящена именно нефти, только лишь небольшая часть в начале. Остальное — это разбор перспективы акций Эксон и индустрии в целом.
Алекс Убилава, да. В крупнейших фондах сидят команды аналитиков с великолепным профильным образованием, но и они не ЗНАЮТ куда пойдет цена. А что тогда говорить о нас, собирающих инфу по интернету из открытых источников и пытаясь ее как то обработать. Это бесполезно для торговли.
avatar
Сергей Тенет, согласен со всем написанным, сам хотел тоже самое написать неск часов назад. Команда нужна для аналитики, юристы, инсайдер.инфа от топов, бухгалтер террорист. и тп.
avatar
Иван Боженков, да и свой кукл и тогда все ок)
avatar
Алекс Убилава, красава!
Щя раскидаем твой обзор по соцсетям!
Тимофей Мартынов, спасибо, только данные по добыче газа неверные:) неправильно перевел футы в метры :)
Тимофей Мартынов, www.statista.com/statistics/721704/exxonmobil-natural-gas-production-in-the-united-states/ вот данные по газу
Иван Боженков, когда человеку интересно то, что он изучает, ему доставляет это удовольствие :) 
Юлия Князева, согласен
avatar
Oleg Only Algo, часть проектов я знал, так как работаю в нефтегазе и отслеживаю отрасль. Но сам лично очень много узнал для себя пока капал инфу.
Алекс Убилава, 
Что думают люди из отрасли по поводу сланцевой добычи? Почему она используется только в Штатах?
avatar
Ынвестор, почему только в штатах? А как же Китай :). Да и Россия пытается начать сланцевцю добычу в ХМАО. Тут важна отчужденная территория, на которой не будут выращивать сельхоз продукцию и разумеется проживать. Главное отличие — вместо воды использование химикатов и кислот. Про Китай тут — en.m.wikipedia.org/wiki/Oil_shale_in_China
Алекс Убилава, на этой территории может и не будут проживать, но по подземным водам придет к нам.Точно тогда уеду в страну, где нет нефти и газа, а живут лучше России в сто раз.
avatar
Ирина Бриг, такой теперь мир… нефтедолларовый
Ынвестор, потому что наносит огромный вред экологии, почитай как потом из крана течет бензин  у людей вместо воды или фильм на Ютуб посмотри.Дэбилы потому что.А в Семипалатинске испытывали атомную бомбу, в Кулунде у людей колодцы закипали.И радиоактивное облако уходило в Томск, поливая по пути граждан России.Тоже дэбилы.
avatar
Браво! Зашёл неделю назад.
avatar
Garry71, у меня так же есть акции Эксона, немного
Вы написали "Компания так же ожидает 30% рост потребления топлива к 2030 году. Так что готовится к этому уже сейчас.", понятно на чем строят ожидания? Вроде как тренд наоборот на снижение потребности в топливе, электромобили и т.д.
avatar
iireg, это чисто аналитика Эксон. Основной расчет на коммерческий дизель втч для морских судов и авиа керосин
Алекс спасибо за качественный материал.
С чем то не могу с Вами согласиться, потому что у каждого человека свой взгляд на новости (материал) и СВОИ выводы ...

Например,
//Так же нужно не забывать об обвале рубля! На закрытие пятницы 67 не выглядит утешительным призом. Так как возможность быстрого перевода рублей в валюту для поддержания цен контрактов на нефть уменьшается. Покупки валюты от ЦБ и Минфина начинаются с плохих уровней в 67 и могут продавить рубель снова на 69. //

Как бы не попасть в бычью ловушку на новости покупок валюты Минфином… Возможно, на этой новости цена сначала пойдет на укрепление рубля (снимут умников) ...
Михаил Угадайка, я лишь пытаюсь изучать нефтегазовую отрасль, то есть искать некоторые шаги, которые в будущем могли бы привести к росту или снижению котировок. Разумеется денежные потоки мне отследить крайне сложно. Так что всегда могу ошибаться
Алекс Убилава, //я лишь пытаюсь изучать нефтегазовую отрасль, то есть искать некоторые шаги, которые в будущем могли бы привести к росту или снижению котировок. Разумеется денежные потоки мне отследить крайне сложно. Так что всегда могу ошибаться //
1) Изучать это уже похвально!
2) Кто не ошибается? ))
Тот кто изучает, ошибается реже…
 Алекс у Вас не грузинские корни случайно?
Михаил Угадайка, грузинско-русские :)
Алекс Убилава, // грузинско-русские :) //

Если у Вас реальная фамилия, то похоже она Мегрельская (Самегрело)
Михаил Угадайка, да, сухумская :) в Грузии я часто бываю, отдыхать предпочитаю там
Алекс Убилава, // да, сухумская :) в Грузии я часто бываю, отдыхать предпочитаю там //

В Самтредии (Грузии) бывал?
Или только отдыхаешь в Абхазии (раз говоришь о Сухуми)?
Михаил Угадайка, я был везде в Закавказьи. Одно время «болел» этим типа нужно везде прокатиться :)) я немного фанатик хех ))
Алекс Убилава, //я был везде в Закавказьи. Одно время «болел» этим типа нужно везде прокатиться :)) я немного фанатик хех )) //

Здоровый фанатизм — это хорошо.
Лучше, чем на печи лежать…
отличная статья. Большой труд. Именно из за таких статей я зарегился на СмартЛабе. Однако — много мусора приходится просматривать, терять время, прешде чем найдёшь стоящее.

У меня конкретное предложение. Может есть смысл авторам качественных постов пойти по такому пути — вводная часть, в которой описывается про что будет статья. При пуликации — видна только вводная часть, кто хочет прочитать  — пусть оплатит 0,5-1-2 доллара США.  А через месяц читать бесплатно могут все.
Для чего оплата?  Для того чтобы грамотная работа была оплачена. Чтобы ориентироваться о полезности материалов не по поличеству просмотров/ плюсиков, а по тому — сколько купили посетители.
Богдан, так делают в аналитических блогах США. В России такие проекты экономически невыгодны… иначе говоря — все на голом энтузиазме за respect
Алекс Убилава, 

а вы согласуйтесь с Тимофеем и начинайте. Кто то же должен начинать. К тому же он сам спрашивал — как мне монетизировать сайт — куда развиваться. Вот пусть берёт на себя посреднические функции — сам определяет стоимость прочтения сразу, через неделю, через месяц — хотя тут такие крохи, что просто робота прикрутить и забирать процент. Биржа однако — только посреднические услуги.
Ну не пойдёт дело — что Вы лично потеряете?
Я чётко поставил цену — полпачки сигарет (0,5-1$), не нужно думать что прям все жмоты, что такую сумму не переведут. Дороже нельзя — как и видеосзаписи конференций начнут воровать и выкладывать.

Просто обидно, если пишешь что то, вкладываешь душу, знать что это всё бесплатно. Особенно противно когда кто то «критику» с уклоном на СССР потом пишет. Ладно бы по существу статьи критиковали — в следующий раз более чётко обдумать можно.  Я уверен — это всё от дармовщины. Кто заплатил хотя бы копейку — ему нужно Ваше мнение не для того чтобы покритиковать, а чтобы обдумать.

На большие деньги рассчитывать конечно не стоит, но будет убеждённость что ты делаешь работу для умных людей, делаешь её не бесплатно, да и бутылка вина (я в 2011 году ездил в Алозанскую долину, сейчас гурзинские вина стали на голову выше того шмурдяка который гнали в РФ до ввдения запрета. Перестроились.) как награда (опасаюсь что за одну статью больше не соберёте в первые 3-5 лет работы).
Богдан, вина и правда стали круче. Заводы в Грузии нашли инвестиции и многие провели качественную модернизацию отрасли, а главное вовремя.

Что касается общения с Тимофеем. Мне кажется ему не так интересно сделать сайт профильным, скорее важно привлечение людского капитала. Возможно политика поменяется, и сайт перейдет из разряда все обо всем в разряд качественной аналитики и обмене мнениями.

Что я наблюдаю на сайте — попасть в топ, практически невозможно. Так как людей более заботят статьи — где им лучше жить, сколько яиц в упаковке, как заработать тыщу рублей на телефон И так далее. Поэтому я скорее пишу для себя — потом перечитываю. Так как сам разумеется торгую. Я особо не стараюсь стать «лидером мнений» или «гуру», достаточно воспитан и скромен :). Но, если мои статьи хоть кому-то приносят понимание, и торговый доход — мне приятно.

Моя цель — в первую очередь саморазвитие, то есть я, как проект на сайте, скорее старт-ап.

Алекс Убилава, 
Я особо не стараюсь стать «лидером мнений»

Да я тоже. Что мне с этими «плюсиками» делать?


 Задача написания статей, изложения мысли — в том чтобы услышать оппонентов и внести коррективы  и только потом уже ставить деньги на свою идею, скорректированную.

точно такая же ситуация. Однако, вот сформиловалась у меня мысль, идея — я написал статью. Мне очень важна критика — моя идея может быть неверная, а я на неё деньги поставлю. Поэтому написать для себя — да, мысль выразил, а где «защита реферата от оппонентов»? Если не защищать свою идею, не устранять в идее слабые места — она рыхлая будет.
Шикарная работа. Хочу только посоветовать (абсолютно без критики, в позитивном смысле) — когда большой объем информации даете, желательно выделять свои выводы четче (шрифтом, или лучше отдельным обзацем в конце статьи). В этом случае проще их воспринимать, не возвращаясь в текст. Однозначный ПЛЮС. Спасибо!
Владимиров Владимир, я вроде стараюсь выделять. Мобильная версия почему-то часто комкает абзацы :(
Отличная статья, спасибо!
avatar
Сергей Кривов, всегда пожалуйста, приятно :)
Электричка, войны не будет на островах. Там места нет воевать.
avatar
Электричка, половину территории занимает пустыня, даже не знаю, пригодна ли для жизни )) Хоть бы туристом с'ездить, посмотреть для начала.
avatar
привет
по соглашению о Сахалине от 94г они должны платить 35%. компания оператор либо сп, либо российская, продолжала платить 35, даже когда опустили до 20, я думаю, только за тем, чтобы потом выкатить иск о компенсации в 0,6 ярда для того, чтобы был козырь поторговаться о продлении контракта, и у них это получилось.
avatar
Goracio, насчет торговли о продлении СП — оно и так понятно. Где 94 год, где 2014 :)). Но с другой стороны всю инфраструктуру построили недавно, это новый по сути проект, так что какая может быть речь о торговле со стороны властей?? Беркут — это в первую очередь интеллектуальная собственность, по сути франчайзинг с вечной роялти, а не только тонны бетона и стали.
Алекс писал ли ты о ДОЛГОВОЙ нагрузке крупных Западных нефтяных компаний (в том числе российских)?
Влияет ли НИЗКАЯ цена на нефть на исполнение СВОИХ обязательств перед банками, и вложением в геологоразведку, обновление основных фондов, на сохранение штата сотрудников.
Т.е. какая ЦЕНА на нефть КОМФОРТНА каждой нефтяной компании осуществлять свою деятельность?
Михаил Угадайка, это очень сложный вопрос, так как налоговая база в разных странах разная, даже в одной стране разная налоговая база на проектах. Комфортной цены — мое мнение, не существует, так как все что выше 70$ за баррель — автоматически открывает краны по всему миру. Нефть — уже давно чисто политический инструмент, со времен Нобеля и Рокфеллера. Нефть за последние 70 лет научились добывать почти все страны мира — это стало очень легко. Что касается США, то страна будет датировать нефтяную промышленность очень долго — так как имеет другие источники дохода, нефть в экономике США 2%. Что касается России, то в стране имеется 2 гос. компании, которые добывают более 300 млн тонн/год (более половины всей добычи); при этом их долги равны или превышают капитализацию самих компаний. Так что для них ниже 50 -уже плохо; ниже 30 -медленный управляемый дефолт по обязательствам с обесцениванием рубля. Комфортной для всех я бы назвал среднюю цену в 55-60 долларов. ИМХО.

Ну хз…  

Я тут сравнил доходность в рублях с 2012 по 2019 некоторых нефтяных компаний

Есть большая разница в доходности только от движения цены:


Exхon Mobil = 71%
Chevron = 130%


Газпромнефть = 140%
Лукойл = 183%
Татнефть = 332% 

 

И это без учетов дивидендов! У наши дивы то больше будут, например Татнефть!

avatar
Короче шляпный обзор. Нет сравнения по рынку. Перечисление достижений не повод к покупке. Подобных достижений полно у других компаний!
avatar
DRBUZZ, а кто говорил, что другие компании нефтегаза хуже Эксона?? И при чем тут Татнефть. Если Вы собираете сектор нефтегаз, с портфелем хотя бы в 100 миллионов нужно наверно в разных долях взять разные компании?! Это называется риск-менеджмент.

Алекс Убилава, а, ну тогда я не понял суть поста. Большинству индивидуальных инвесторов не управлять портфелем в 100 млн. Этот ваш риск менеджемт убивает всю доходнось. Я понимаю что управляющим по шапке надают, это мне не интересно, мне нужна доходность. По этому я не понесу им свои деньги!

PS: Спасибо, что поправили статью и убрали из неё призывы к покупке.
PSS: Спасибо, из поста я понял что покупать Эксон я точно не буду. 

avatar
DRBUZZ, троллинг 0 уровня. Пока

Казалось бы все это предприятие вглядит нерентабельным для вложения денег российскими инвесторами. Но давайте подсчитаем! В 2014 году инвестор купил акции компании по 100 $ за штуку при цене доллара в 30 рублей. За 5 лет акции опустились до 70$, дивиденды составили примерно 15$. Но что с рублем ?? он обвалился на 120%. 100х30=3000 руб за акцию в 2014. 70х65=4550 + 15х60= 5450. То есть чистый профик от курсовой разницы составил за 5 лет 2450 руб. Или 80% growing up.

Неплохое такое оказывается хеджирование российского капитала ?.
Как-то не очень.  Какая-то несчастная тесла в тоже время выросла вдвое в баксовой цене, со 150 до 300. И вы бы довеском получили ещё прибыль от падения рубля. То есть рост был с 4 500 до 18 000.
Даже сейчас эпл по сравнению с 2014м годом дал практически двухкратный рост в долларах. Я уж не говорю про пик их стоимости.
Да извините, по 100 баксов купили, 15 баксов дивидендов, по 70 продали, итого 15 долларов чистого убытка.
Лукойл в 2014м можно было набрать по 2000 и сбросить его в пике этого года по 5000. В итоге простой математикой на 6000р вы набрали бы 2 акции ExxonMobil или 3 акции лукойла. В первом случае у вас даже с учётом дивидендов и падения курса рубля выхлоп составил бы 10900, во втором 15000 без учёта дивидендов даже, 741рубль за 4 года дивов, то есть ещё 3*741=2223.  На 60% больше итоговая сумма.

Вы ожидаете что график резко выстрелит вертикально вверх? Или весь этот обзор зиждется на упорном желании инвестировать именно в американскую нефтянку?

avatar
Пётр Новак, не очень, не вкладывайте. Какой у вас капитал? Больше 100 тыс $?
Пётр Новак, на рынке 100 нефтяных компаний, как собрать сектор? Только ммвб инвесторов с капиталом от 1 млн баксов не устраивает. При этом за металлургию банкинг фарму ритейл автомобильную промышленность, старт апы я не пишу. Вы видимо не читаете совсем мой блог раз не видите. Нет тут статей ни о Файзер ни о Сбербанке ни о Фирст Солар ни про Эппл ни про Ммк.
Пожалуйста, рассмотрите в будущем компанию Occidental Petroleum
avatar

теги блога Алекс Убилава

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн