Блог им. Koleso

Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя. Конспект. Глава 1-2.

Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя. Конспект. Мирон Ильич Силинг flibusta.is/b/513634/read
Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя. Конспект. Глава 1-2.
Глава 1. Зачем учиться

Полочка первая: учиться, чтобы быть счастливым.

Главные условия счастья, это:

1) здоровье;

2) достойная, любимая, высокооплачиваемая работа;

3) благополучная семья, хорошие дети;

4) любовь, дружба, уважение окружающих, гармоничные отношения с собой и миром;

5) нескучная жизнь, наполненная борьбой и победами, сильными впечатлениями, общением со значительными, интересными людьми.

Если присмотреться к этим условиям, нетрудно заметить — все они так или иначе связаны с образовательным уровнем человека.

дети, родившиеся в семьях дипломированных специалистов, живут на 6–7 лет дольше, чем мальчики и девочки малообразованных родителей.

Полочка вторая: учиться, чтобы стать личностью.

Полочка третья: Учиться, чтобы вырасти в хорошего специалиста.

Полочка четвертая. Образование — инвестиции в самого себя.

По аналогией со спортом: учеба — это тренировка, а соревнования — просто ваша жизнь. 

80 % самых богатых американцев «не капиталисты-рантье, а изобретатели и программисты, юристы и финансисты, врачи и профессора, спортсмены и артисты».

вы сами должны решить, зачем учитесь. Моя задача подтолкнуть вас к размышлениям на эту тему и дать для них пищу.

Глава 2. Чему учиться

Что должен иметь в своем арсенале современный широко образованный специалист? На мой взгляд, вот что.

2.1. Профессиональные знания и умения

В рамках своей специальности также необходимо широкое образование. Вы же не хотите походить на персонаж афоризма Козьмы Пруткова: «Специалист подобен флюсу; полнота его одностороння». В другой известной шутке специалист стремится узнать как можно больше, но относительно все более узкого предмета. В результате он будет знать все, но ни о чем. Надо иметь представления о том, чем занимается та или иная отрасль, что за методы в ней используются, в чем состоят тенденции ее развития и, главное, каким образом она связана с другими отраслями. 

Решение любой задачи начинается со сбора информации. Необходимо научиться рациональным методам поиска информации. Следует хорошо ознакомиться с основными источниками знаний по своей специальности и смежным областям, чтобы легко в них ориентироваться и быстро находить нужные сведения. (Подробнее об этом см. в гл. 5.)

Аристотель более чем 2000 лет тому назад писал, что «ум состоит не только в знании, но и в умении использовать знания на деле». С практической точки зрения знания — это инструмент, которым надо научиться умело пользоваться для решения конкретных задач.

Учение — это изучение правил, а практика — изучение исключений.

каждая новая порция знания немедленно проверяется решением задач, причем крайне желательно хотя бы часть таких задач придумывать самостоятельно.

самый верный способ научиться какому-либо умению такой: найти мастера своего дела и работать рядом с ним, внимательно приглядываясь к тому, как он это делает. 

2.2. Знание экономики

То, что вы будете производить, надо не только сделать, но и продать. 

Нужно уверенно ориентироваться в таких вопросах, как конъюнктура рынка, себестоимость продукции, рентабельность производства, цены и налоги. Каждый проект должен прежде всего получить грамотную экономическую оценку.

2.3. Знание иностранных языков

Среди них особое место принадлежит английскому языку. Более чем для 300 млн жителей Земли — это родной язык. Примерно столько же человек используют английский как второй язык общения., общее число говорящих на английском перевалило миллиард и продолжает расти.

Большая часть мировой научной, технической, медицинской литературы издается на этом языке.

2.4. Умение использовать компьютер

компьютер — отличный помощник не только в работе, но и в учебе. Об этом подробнее поговорим в следующих главах. А сейчас скажу немного о математических моделях.

Наиболее эффективный путь использования компьютера для решения практических задач лежит через математическое моделирование. Математическая модель — это описание объекта (процесса, устройства, системы и т. д.) на языке математических символов, например уравнений.

Есть мнение, что американцы отказались от ядерных испытаний во многом из-за того, что научились моделировать ядерные взрывы на компьютерах. Эксперт должен ознакомиться с методами математического моделирования, осознать их плодотворность и приобрести вкус, привычку к использованию таких методов.

2.5. Знание других предметов

знакомство с любым предметом приносит определенную пользу. Поясню высказанную мысль.

Во-первых, необходимо знание основ таких фундаментальных наук, как математика, физика, химия, биология. 

Во-вторых, многообразие изучаемых предметов помогает вам ориентироваться в океане научных, технических и гуманитарных знаний. 

В-третьих, изучение различных предметов обеспечивает полноценное развитие вашего мозга.

Можно сказать, что каждый предмет развивает ту или иную сторону нашего интеллекта. Например, математика — мышление вообще, и в особенности логическое; философия — способность к абстракции; биология — эволюционный подход.

В-четвертых, широкий диапазон изучаемых предметов способствует формированию того, что называется общей культурой человека.

человек, который разбирается в окружающем мире, будет интересным для других, а сама его жизнь становится более наполненной и увлекательной.

2.6. Умение говорить, писать, общаться

Психолог Ч. Денью считает, что «никакая другая способность человека не дает ему возможности с такой быстротой делать карьеру и добиваться признания, как способность хорошо говорить».

Исследования ученых показали, что существует тесная связь между развитием речи и мышлением. Кроме того, речь влияет и на чувства, и на настроение человека. Вот как пишет об этом российский философ Сергей Равинг: «Ум выбирает слова, тем самым формирует чувство. Каждое слово — это капелька бальзама или отравы для души. Это закон настроя жизни».

2.7. Умение думать. Умение учиться

развитие мышления — одна из основных задач учебы. Если она осталась нерешенной, человек будет плохо приспособлен к жизни. 

Развитое мышление, умение учиться и осваивать новые сферы деятельности — залог успеха.

Время от времени обдумывайте свои ответы на вопросы, зачем и чему учиться. Корректируйте свою программу образования.

не стоит намертво зацикливаться на какой-то четко сформулированной цели, ибо, как говорится, все течет. В связи с этим расскажу анекдот, который мне нравится.

«Попал мужик на необитаемый остров. Надо как-то устраиваться. Первым делом соорудил себе жилище — построил из веток и листьев шалаш. Затем нашел еду — грибы, ягоды, рыбу поймал. Следующая задача — найти подругу жизни. Осмотрелся, видит, неподалеку прыгает кенгуру. Ладно, решил, пусть будет хотя бы кенгуру, и побежал догонять. Бежал, бежал, запыхался, весь в поту, да разве кенгуру догонишь. Вдруг споткнулся, видит — лягушка. Та, как водится, просит ее поцеловать. Мужик просьбу выполнил, лягушка превратилась в прекрасную молодую девицу и говорит:

— Ты спас меня от колдовского заклятия, приказывай, и я выполню любое твое желание.

— Знаешь что, помоги поймать кенгуру!»

Вот так. Меняется жизнь, меняемся мы сами, и не надо бездумно гнаться за кенгуру. 

P.S. Конспекты других книг goo.gl/XqcA9R
Список моих видеоконспектов goo.gl/D9wQF8 

Канал goo.gl/5CTbRU о том, что нам ждать от будущего и как в нем преуспеть.
Деловые события Москвы t.me/SmartEventMos 
twitter.com/koleso_andrey 
zen.yandex.ru/id/5b28c8bbb3638a00a9a5eab3 
Подпишитесь, будь в курсе!

★2
1 комментарий
Про лягушку и кенгуру — это супер !!!
:)
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн