Блог им. Fedchenko_Artem

Письмо в газету ценой $2 млрд

    • 21 марта 2012, 23:36
    • |
    • Artem
  • Еще
Письмо в газету ценой $2 млрд

На фото: Грег Смит. Источник: telegraph.co.uk
В газете New York Times вчера было опубликовано «открытое письмо» (или колонка — как угодно) бывшего сотрудника инвестбанка Goldman Sachs Грега Смита. Он только что уволился из компании, потому что больше не мог работать в той атмосфере, что там сложилась.
Письмо вызвало серьёзный скандал. О нём написали все ведущие деловые издания, эксперты и колумнисты вовсю комментируют «раскрывшиеся страшные тайны», топы Голдмана пытаются снизить значение текста, рассказывая, что мистер Смит ничего особого из себя не представляет и никакой важной роли в компании не играл.
Тем временем акции Goldman Sachs вчера нырнули на 3,3% на фоне нейтрального рынка, что означает потерю акционерами $2,15 млрд. Неизвестно, сколько нервных клиентов банка позвонило своим менеджерам с вопросами разной степени цензурности, но наверняка часть людей предпочтёт вывести средства из управления оскандалившейся фирмы.СуперИнвестор.Ru позже даст свой комментарий по поводу этого письма, пока же мы публикуем его полный текст на русском языке.


Грег Смит, бывший исполнительный директор и глава бизнеса американских деривативов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке компании Goldman Sachs
Сегодня мой последний день в Goldman Sachs. После почти 12 лет в компании — сначала на студенческой практике, потом 10 лет в Нью-Йорке, а сейчас в Лондоне — я считаю, что проработал достаточно, чтобы понимать здешнюю культуру, здешних людей и их суть. И я могу с сожалением сказать, что на мой взгляд здешняя среда токсична и деструктивна.
Говоря простыми словами, интересы клиентов продолжают оставаться на обочине того пути, по которому идёт компания, делая деньги. Goldman Sachs – один из крупнейших и важнейших в мире инвестбанков, и он слишком интегрирован в глобальные финансы, чтобы продолжать так действовать. Фирма очень далеко ушла от того состояния, которое я застал, придя в неё сразу после колледжа. Теперь я не могу со спокойной совестью говорить, что я идентифицирую себя с тем, во что она превратилась.
Это может звучать неожиданно для скептично настроенной публики, но культура всегда была жизненно важным фактором успеха Goldman. Она вращалась вокруг командной работы, честности, скромности и приложения максимума усилий в интересах клиентов. Культура была секретным компонентом, делавшим эту компанию великой и создавала доверие к нам со стороны клиентов на протяжении 143 лет. Речь не только о зарабатывании денег — один этот процесс не позволил бы сохранять устойчивость так долго. Существовало что-то, что порождало в компании гордость за свои дела и веру в них. Мне грустно говорить, что глядя по сторонам сегодня, я не вижу следов культуры, которая позволяла мне любить свою работу много лет. Во мне больше нет ни гордости, ни веры.
Но это не всё. Более 10 лет я нанимал и обучал желающих у нас работать. Я был выбран одним из 10 человек (из более чем 30 тысяч сотрудников) для участия в нашем видео, посвящённом приёму на работу. Его показывали в каждом колледже, куда мы приезжали, по всему миру. В 2006 году я руководил летней программой обучения продажам и трейдингу в нью-йоркском офисе для 80 студентов колледжей, выбранных из тысяч претендентов.
Я осознал, что пора уходить, когда понял, что больше не могу глядя в глаза студентам говорить, что это прекрасное место для работы.
Когда напишут книги об истории Goldman Sachs, в них может быть сказано, что нынешний генеральный директор компании Ллойд Бланкфейн и президент Гэри Кон потеряли контроль над корпоративной культурой. Я искренне убеждён, что падение морали в фирме представляет собой наиболее серьёзную угрозу для её долгосрочного выживания.
По ходу моей карьеры я имел привилегию консультировать два крупнейших хеджфонда планеты, пять крупнейших управляющих компаний в США и три самых известных суверенных фонда на Ближнем Востоке и в Азии. Мои клиенты имели под управлением в общей сложности более триллиона долларов. Я всегда был горд консультировать клиентов, говоря им то, в правильности чего на самом деле уверен, даже если это приносило меньше денег моей компании. Такая точка зрения теперь абсолютно непопулярна в Goldman Sachs. Это стало вторым признаком, что пора уходить.
Как это произошло? Компания переключилась на концепцию лидерства. Под «лидерством» сейчас понимается следующее: если вы делаете для компании достаточно денег, вы становитесь влиятельным человеком.
Каковы три пути быстро стать лидером? Первый — избавиться от «топора» (над головой — СИ), что в переводе с голдмановского сленга означает убедить ваших клиентов инвестировать в акции или другие продукты, которые мы стараемся сбыть, потому что считаем, что они не принесут прибыль. Второй – «убить слона», то есть вовлечь ваших клиентов в торговлю, которая принесёт наибольшую прибыль фирме, а не им. Считайте меня старомодным, но мне не нравится продавать клиентам плохие продукты. Третий — обнаружить себя на месте, где работа заключается в торговле неликвидными непрозрачными продуктами с трёхбуквенными названиями (вероятно, имеются в виду CDS, CDO и т.п. производные бумаги — СИ).
Сегодня многие из этих лидеров обладают культурой Goldman Sachs на 0%. Я присутствовал на встречах по деривативам, на которых ни минуты не уделялось вопросу «как мы можем помочь нашим клиентам», зато всё время посвящалось обсуждению того, как мы можем забрать у них все их деньги. Если бы вы были пришельцем с Марса и присутствовали на встречах, вы бы решили, что успех и прогресс клиентов вообще не учитывается в этом процессе.
Мне становилось плохо, когда эти бессердечные люди говорили о том, как лучше выпотрошить клиентов подчистую. За последние 12 месяцев я встретил пятерых управляющих директоров, которые называли своих клиентов «маппетами», иногда даже во внутренней электронной переписке. И это после S.E.C., Fabulous Fab, Abacus, God’s work, Carl Levin, Vampire Squids (перечисление различных скандалов, связанных с перепиской и событиями вокруг Goldman – СИ)? Скромность? Честность? Всё это уничтожено. Я не знаю случаев незаконных действий, но можно ли впихивать клиентам дорогие и сложные продукты, даже если они не соответствуют их целям? Конечно. Каждый день.
Меня изумляет, как мало старших менеджеров знает простейшую истину: если клиенты потеряют доверие к тебе, они немедленно перестанут иметь с тобой дело. И это не зависит от того, насколько ты умён.
Самым частым вопросом, который я слышал от младших аналитиков по поводу деривативов, был следующий: «Как много денег мы сможем сделать на клиентах?». Это расстраивало меня, потому что это было отражением того, что они слышали от своих начальников по поводу правильного образа действий. А теперь посмотрите на 10 лет вперёд. Не надо быть академиком, чтобы понять, что младшие аналитики, тихо сидящие в углу и постоянно слышащие про «маппетов», «вырвать глаза» и «заставить платить», не станут образцовыми гражданами.
Когда же я был начинающим аналитиком, меня учили быть частью компании, изучать деривативы, понимать финансы, узнавать наших клиентов и их желания, воспринимать их цели и понимать, как помочь им эти цели достичь.
Лучшие моменты моей жизни — поступление на бесплатное обучение в Стэнфорде после учёбы в Южной Африке; выход в национальный финал для получения стипендии Rhodes; выигрыш бронзовой медали в соревнованиях по настольному теннису на Маккабиаде (известной как «Еврейская Олимпиада»). Всего этого я добился тяжёлой работой, не стараясь идти самым коротким и лёгким путём. В Goldman Sachs сегодня принято срезать дорогу, а не добиваться серьёзных успехов. Мне это не нравится.
Я надеюсь, что моя заметка разбудит Совет Директоров. Верните клиентов в фокус ваших усилий. Без клиентов вы не сможете делать деньги. Фактически, вы не сможете существовать. Избавьтесь от моральных банкротов, не важно, как много денег они приносят фирме. И верните культуру, ведь люди хотят работать ради чего-то правильного. Люди, которые работают только за деньги, в долгосрочной перспективе не могут быть опорой ни для фирмы, ни для клиентов.
Источник: Why I Am Leaving Goldman Sachs
★9
16 комментариев
боян недельной давности
avatar
Goldman — зло! :))
avatar
Zhybrov_Vladimir, Goldman — это не зло, а ЗОЛОТО для собственников, несущее золотые яйца
avatar
на Гугенота похож :)
его кстати никто не видел?
avatar
astray, лонжик от 166500 хапнул так и пропал…
avatar
Евгений, на 169 появится значит :)
я правда не видел чтобы он сказал --> «появлюсь когда увижу 169 500 » :)
avatar
Конечно уволился… Ну инопланетянин же! Вы на фото посмотрите!)))
Artem ты смартлабик-то хоть иногда просматривай эту лабуду уже раза 3 постили
avatar
и про тёлку постили(которая ищет богатого жениха)и про живого Элдера)))
avatar
molesf, про живого Ливермора надо значит :)
avatar
astray, у нас тут вроде свой Ливермор имеется :)
avatar
К глубокому сожалению их (голдманов) беспринципность и жадность не знает границ. В один прекрасный момент попадут на бабки и беня со своим резервом не сможет помочь. Сколько таких случаев уже было, а пострадают в конечном итоге простые смертные.
Кто нить задумывался почему этого малоизвестного товарища опубликовали и кому это выгодно?
avatar
парнишка 100% заработал на своём откровении себе выходное пособие
ну и редакторы статьи скорее всего тоже.
avatar

теги блога Artem

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн