Блог им. Lihoslavl

На поиски Грааля и так ли необходима дисциплина, поиск торговых идей

Всем привет!

В последнее время много думаю о граалях, о правильности торговли и прихожу к выводу, что он не только в дисциплине.

Представим себе следующую картину, допустим трейдер X нашёл на истории некую систему, увидел, что она работает, опробировав её на трёх с половиной случаев и начинает её применять. Внезапно оказывается, что система не работает, X начинает искать ответы, идёт на семинары к Герчику и читает Элдера, где ему объясняют, что дело в дисциплине.

В итоге X берёт себя в руки, начинает вести дневники, следить за дисциплиной, а всё равно ничего не получается. Тогда он, отчаявшись, начинает нарушать дисциплину и тут всё опять начинает работать, но без него.

Знакомая ситуация, не правда ли? В чём причина такого поведения рынка?
На поиски Грааля и так ли необходима дисциплина, поиск торговых идей
Причина в следующем. Сколь бы ни была высока дисциплина у трейдера, любая идея имеет срок годности и он выражен не во времени, а в деньгах, которые вкладываются в эту идею. Эта картина достаточно очевидна, если задуматься. Почему так происходит? Ответ в том, что у любой идеи есть физический потенциал и ликвидность, в которую эта идея укладывается. Откуда берётся потенциал? Он берётся из  реальных участников рынка, которым спекуляции и эксплуатация неэффективностей рынка не так интересны.

Иными словами, допустим, если X решит, что проблема в дисциплине и напишет робота, то робот сольёт всё депо. Почему? Потому что он не один такой умный и кто-то побогаче уже использовал эту идею. Потом исчерпывается потенциал, все сливки взяты и система опять начинает работать, с меньшей, правда, эффективностью, из-за того, что реальные участники рынка никуда не делись.

Что же делать несчастному трейдеру X, который что ни делает, сливает депо? Ответ — искать торговую идею, которая будет работать всегда из-за постоянных неэффективностей и особенностей рынка.

Дело в том, что рынок
1) постоянно живёт в ожидании новостей и реагирует на них
2) всегда имеет сезонность
3) всё равно имеет неэффективности, о которых другие участники рынка не додумались.

В зависимости от появления новостей эффективность рынка ведёт себя следующим образом: На поиски Грааля и так ли необходима дисциплина, поиск торговых идей
Иными словами, новости, в теории — шикарная возможность для заработка.

Также ценой двигает сезонность, зима всегда сменяется летом и из-за этого всегда цены на некоторые товары меняются.

Поэтому рынки можно условно разбивать на трендовые, где господствует сезонность или другие трендовые факторы и флетовые, где господствуют новости и исходя из этого придумывать свою стратегию.

Кроме этого, после того, как придумал стратегию, нужно подумать, а выгодно ли тебе будет, если о ней будут знать много людей? На что она рассчитана, на тренд (где тебе, может быть и выгодно в моменте, что люди присоединяются к идее) или на флет (где однозначно понятно, что чем больше денег, тем хуже работает стратегия).

Всем профитов!
★1

теги блога lihoslavl

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн