Блог им. fylh

Брокер IT Invest

Привет коллегам.
Случалась ли у кого-нибудь следующая ситуация: пришел отчет брокерский за вчерашний день, где расчетные цены по открытым позициям после клиринга абсолютно не соответствуют вариационной марже на момент этого клиринга? Более того, в торговом терминале средние цены также указаны неверно. В общем финансовый результат (ликвидационная стоимость портфеля) правильный, а средние цены левые. Написал брокеру письмо, потратил СВОЕ время, выполняя чужую работу, привел все расчеты. От брокера только требовалось исправить цены по контрактам (торгую на ФОРТС) и что вы думаете ответил брокер :-) Цитата:

"Добрый день! Согласно тарифным планам стоимость проверки правильности начисления(списания) вариационной маржи (по одной позиции) составляет 1000 руб. Тарифы во вложении (14 стр.) Согласно тарифам, требуется подтверждение на предоставление услуги в части расчёта вариационной маржи.Общая стоимость составит 7000 т. р."

Вот так мы и работаем. В силу того, что убыток мне уже минусован, а цены по контрактам оказались на том же уровне, что и до клиринга, то где гарантии, что завтра я не получу отрицательный результат постфактум. Мне безразлично кто в этом виноват: биржа или брокер.  Брокер предоставляет мои интересы на бирже и должен выполнять свою работу. Про моральный ущерб от такого безалаберного отношения я молчу, — Россия.

★1
24 комментария
гони этого брокера нах… й
Савелий Кретов, и это пишет клиент открывашки
avatar
Савелий Кретов, у вас имеется какой-то негативный опыт с этим брокером?
avatar
fylh, это было в начале славных дел когда начинались опционы когда много чего было в новую   и уже тогда он был кривой в расчётах единственно у него была прямая труба на биржу… и всё… а теперь ваш пост просто очередной гвоздь в его почтовый ящик...)))
где скрины??? а то нечего обсуждать

avatar
приведите пример, что было не так
avatar
 

avatar
fylh, 
и где криминал то??? по какой позе???
я бы подождал пару дней до понедельника чтоб пересчиталось... 
avatar
ves2010, до понедельника не обязательно ждать, — завтра уже понятно будет что это было. А проблема в том, что результат по вариационной марже не соответствует ценам клиринга, указанным в отчете брокера, все же описал в посте.
avatar
Я подозреваю, что конский ценник как раз из-за того, что основная масса «трейдеров» не читает регламент и спецификации биржи, не понимают до конца что такое вариационная маржа и т.п. Иначе б они целыми днями только и проверяли претензии клиентов.

Если сомнений в косяке нет, думаю стоит оплатить, а потом взыскать с того, кто ошибся, когда это станет ясно по результатам проверки. Возможно имеет смысл договориться о возмещении ценника, если выяснится, что это косяк брокера.
avatar
bstone, пост надо прочитать сначала, а потом комментировать. Я сказал, что вариационная маржа посчитана правильно, но далеко не по ценам, которые указаны в таблице 3.2. 
avatar
fylh, вы написали, что расчетные цены не соответствуют вариационной марже. Но по факту, не правильной является вариационка, которую вы себе представили/увидели. Расчетные цены легко проверить на сайте биржи.

Т.к. в вашем отчете есть опционы, то возможно вы не отдаете себе отчет в том, что терминал показывает вариационку по их теоретической цене, а расчетная иногда отличается от теор. цены на пункт-другой.
avatar
bstone, нет, дело тут не в пункте-другом, — если считать по ценам в отчете то результат будет не -3790 руб., а +3077 руб.
avatar
Еще стоит досконально разобраться, что у вас в отчетах брокера, а что транслирует ТС (торговая система).

Брокер может считать приход/расход по расчетным ценам и тогда будет отклонение от вашей вариационки.

«Эффективная цена» в ТС — это не совсем ваша средняя. После клиринга она будет скорректирована по расчетной цене и разойдется со средней.
avatar
bstone, моей средней цены здесь нет, расчеты я веду каждый день по результатам клиринга и до сего дня все было четко.
avatar
fylh, «Более того, в торговом терминале средние цены также указаны неверно» — это не мои слова, а ваши. Так что определитесь, есть у вас средняя цена или нет.
avatar
bstone, что непонятного; цены в торговом терминале после клиринга всегда соответствуют ценам в таблице 3.2 брокерского отчета. Вот поэтому они «также указаны неверно».
avatar
fylh, о каком терминале речь? Quik точно обновляет эти значения несколько раз во время клиринга. Я бы сверил все-таки с данными биржи.

И вообще, если вы говорите, что расчеты у вас по результатам клиринга, то информация из терминала для вас не должна иметь большого значения. 

Расчетные цены и цены сделок — единственное, что вас должно волновать. Если вы будете оформлять претензию, то именно эта информация существенна для НКЦ. Цифры в вашем терминале на момент клиринга никого интересовать не будут.
avatar
bstone, не могу найти данные по вчерашнему клирингу, не затруднит вас помочь?
avatar
fylh, запросто. На сайте moex.com идете в раздел «Срочный рынок», далее в «Итоги торгов».

Попадете на страницу http://www.moex.com/a109

Там можно либо по контракту, либо на дату вывести все инструменты (иногда полезно для опционов).


avatar
bstone, благодарю. Проверил, мои расчеты верны и вариационная маржа в отчете брокера указана верно. Ошибочными являются цены в таблице 3.2 отчета брокера, эти же левые цифры брокер транслировал в торговый терминал. Косяк. И за этот косяк IT Invest не то что извинился, а даже не считает нужным поднять свою задницу с кресла и разобраться в проблеме.
avatar
fylh, ну это печально. А брокер хозяйке на заметку. 
avatar
 Насчет терминала (SmartX) имеет значение то, что в случае покупки (добавления новых контрактов к уже имеющимся), как будет рассчитываться средняя цена; адекватно или нет, нафиг мне этот гемор. Теперь я вот тупо пропускаю сделки и жду сегодняшнего клиринга и завтрашнего отчета брокера.
avatar
 Не знаю, то ли смартлаб подействовал, то ли брокер одумался, но отчет исправили. Как говорится, лучше поздно, чем никогда:

«Уважаемый, Андрей Юрьевич

 По Вашему запросу была проведена полноценная проверка.В отчёт Брокера были внесены правки в части балансовой стоимости торговых инструментов. Отчёт вложен. Вы можете провести дополнительную проверку по Вашему желанию.

Просим прощения за возникшие неудобства.

 Спасибо за Ваше письмо.»



avatar

теги блога Старый

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн