Блог им. tregert

Недвижимость – лучший момент для продажи сейчас

Август-Сентябрь 2017 года лучший момент для продажи недвижимости в России.
Особенно в Москве.
Таких высоких цен в долларах/евро уже больше не будет никогда.
Через года два вы сможете на те же деньги купить в 1,5-2 раза большую площадь.
Для тех, кто хочет купить себе жилье – наилучший момент будет через те же 2 года.
Те друзья и коллеги, которые послушали меня, и нашли в себе смелость зафиксироваться в 2013 году, уже сказали мне большое спасибо.

Базис:
1. Рубль/доллар на своих очередных минимумах за год.
2. Рынок недвижимости, в рублях, продолжает падать из-за падения спроса (обнищание и населения, и коммерческих структур).
3. Население уменьшается, что тоже не способствует будущему спросу.
4. Недвижимость строится и вводится темпами большими, чем продается и сдается. Плюс реновация в Москве (работает только для Москвы).
5. Экономика не восстановится для достаточного восстановления спроса, в ближайшие 5-7 лет. Будет просто стагнация (для тех, кото забанили в гугле: рост в 0,5-1,5% — это стагнация).
6. Через 5-7 лет начнется «вторая волна» кризиса в РФ, из-за массового перехода всех развитых стран на возобновляемые источники энергии и экономные технологии в части потребления/использования сырья/ископаемых, которые есть, и, к сожалению, будут основой бюджета страны.
7. Даже если прямо завтра, «чудесным» образом, начнется перестройка экономики с ресурсной на высокотехнологичную, это путь в 10-15 лет. Но она не начнется. Также как настоящая и борьба с коррупцией.
8. Качество жизни в Москве, а также в большинстве регионов не отражает текущей, завышенной стоимости недвижимости. Другими словами соотношение цена/качество жизни оставляет желать лучшего. Вследствие этого будет усиливаться миграция и переток высокотехнологичных трудовых ресурсов в другие сраны и не будет базы для роста экономики, населения и через 10-15 лет.

P.S.: Это также относится и к коммерческой недвижимости (торговые центры, офисы), с небольшими нюансами и оговорками.
P.P.S.: В недвижимости с 1999 года, инвестор, девелопер.

Тимофею личный, пламенный привет.

 

 

★39
173 комментария
Базис понравился, все адекватно и без иллюзий. Но сейчас сюда слетятся персонажи с «собственным видением» по всем вопросам=)
александр мишкер, согласен с топикстартером, к сожалению моё мнение совпадает на 90%))
avatar
kirilles, Вы правильно написали — к сожалению.
александр мишкер, ну да,
я тут принёс немножечко «таких высоких цен в долларах не будет больше никогда»
очень. очень высокие, угу.

avatar
ПBМ, я ничего не писал про «такие высокие цены в долларах»=). Я писал про базис ТС (пп. 1-8). Поэтому не совсем понятно, для чего Вы показываете этот график мне. Совершенно понятно, что в начале ТС просто описАлся и наверняка имел в виду низкие.

Кстати, графики для конкретного города нужно строить разные. И для каждого класса жилья, по первичке и вторичке, раздельно. Усредненный график лишь показывает тренд. Типа средней температуры по больнице.
александр мишкер, мне показалось как раз наоборот, что он не описался и предлагает продать сейчас, вложиться в доллары, чтобы затем конвертировать обратно и купить большую жилплощадь.
если как вы утверждаете, ТС описался (очевидно??), то получается, что цены в долларах вырастут и тогда я не понимаю за счёт чего получится купить в два раза большую жилплощадь.

avatar
ПBМ, да, Вы правы. На вводную часть не обратил особого внимания, ТС действительно предлагает именно такой маневр. И здесь у меня тоже нет возражений. Сегодняшние низкие цены в валюте по сравнению с 2014-2015 гг. через два года будут еще ниже. Поэтому продавать лучше сейчас, а не через год или два, когда из-за ослабления рубля жилье в валютном эквиваленте будет дешевле. Но по базису это ничего не меняет, у ТС он в целом совершенно правильный.
александр мишкер, только при условии что жить станет ещё хуже.
предпосылок нет для этого.

avatar
ПBМ, я тоже очень хотел бы так думать. Но пока, к сожалению, не готов.
ПBМ, история за 5 лет интереснее выглядит!



Роман Франтовский, в чём принципиальная разница?
avatar
ПBМ, линия поддержки на 5 000 становится непреодолимым потолком!
Обратите внимание район 3 000
Роман Франтовский, лучше вспомните, сколько прошло между двумя обесценениями рубля. и прикиньте, как долго человек, который продаст квартиру и выйдет сейчас в баксы, окупит эту авантюру.
avatar
александр мишкер, упадут ли цены на недвижимость зависит от Наибиуллиной
avatar
Максим Абакумов, и от нее тоже. Но еще много от чего зависит. От всего того, что в итоге определяет соотношение количества платежеспособных домохозяйств и количества вводимого в строй жилья.
3. Население уменьшается
??? с ху@ли?
avatar
ра55еВу, путлер геноцидит
avatar
ра55еВу, может, говорилось о чистокровном населении ;)
avatar
ale osetr, Говорилось о платежеспособном населении.
ра55еВу, в детородный возраст вступает малочисленное поколение лихих 90-х, а если их мало и рожают они неохотно — зачем иметь столько лишних отдельных квартир? Плюс смертность уже превышает рождаемость. Плюс «денег нет, но вы...». И много +++++. Итог: недвижка в анусе
avatar
Гуд 5 
avatar
Где-то я это уже слышал — про мешок картохи за квартиру, голодомор, не все переживут эту зиму, мировая лодка экономики раскачивается, председатели ЦБ будут работать водоносами. Идет война без вонйны, все уйдут под землю и тп. Некоторые даже считают, что президенты должны теперь выполнять свои предвыборные обещания, а только деньги все обесцениваются, а политики все врут каждый раз как у них шевелятся губы. Кстати, какой-то дядя здесь с большими усами и рейтингом вещал, что в самое ближайшее время будет резкий вынос реблебакса. Жаль, не записал этот твитт.
avatar
 Качество жизни в Москве, а также в большинстве регионов не отражает текущей, завышенной стоимости недвижимости
а какое это качество за 1,5 млн в Курской области?
и вообще где этот критерий качества?
avatar
Черный Живоглот, 1.5 млн в Курской области однуха по-черному- это ужас как дорого для нищей Курской области.
недвижимость вот вот рухент, так еще мой дед говорил))
avatar
God, как в воду глядел)))
avatar
сильно она рухнула
Можно сточки зрения ТА проанализировать вправо


Боковик идет от уровня прошлой вершины (2008 года) 

avatar
Черный Живоглот, у тебя  неправильных график



avatar
God, 
правильный или не правильный мне пох
главное это экспертное мнение по ТА с объяснением
Настоящему специалисту будь то хоть график цены на туалетную бумагк в тугриках — нет проблем всё прояснить

avatar
Черный Живоглот, «эксперт ТА» это примерно как «эксперт игры в казино»)) 
avatar
Черный Живоглот, 
просто человек неуч сразу видно
Написал бы что ждет вторую пятерку вниз.
Ждет по тому то и по тому и если так то однозначно это .
Хотябы написал следущее
" ПЕрвая пятерка вниз закончена после достижения уровня 0,5 жду еще пять волн вниз"



avatar
God, 
но может же быть и так



avatar
Черный Живоглот, опять эти лудоманские неработающие черточки…
avatar
Черный Живоглот, Не хочу оскороблять ваше религиозные чувства, но почему вы верите в эти черточки? Разве не от Наибиулинной зависият цены на недвижимость?
avatar
Максим Абакумов, 
цена на недвижимость постоянна .
Фактически это меняется предложение денег, то его много то его мало. 
Т.е. мы обсуждаем не недвижимость а само предложение денег отраженное в постоянной величине.
avatar
Черный Живоглот, Банки посыпятся — будут нормальные цены.
avatar
Максим Абакумов, 
для тех кто в кэше, а остальные будут х«р без соли доедать.
Банки это кровеносная система экономики
avatar
Черный Живоглот, Могут одновременно с падежом банков кэш запретить. Тогда на большой кэш придется всю оставшуюся жизнь колбасу покупать в гастрономе.
avatar
Максим Абакумов, 
как они запретят баксовый кэш?
avatar
Черный Живоглот, постепенно с помощью банковских комиссий. Почитайте книжку на досуге про счетные деньги: smart-lab.ru/blog/reviews/418807.php
avatar
Максим Абакумов, 
тогда зачем они штампуют золотые 50 рублёвки



avatar
Черный Живоглот, потому что это сплав золота с чем-то. Золото добывают и его надо продать. И обратно банк возьмет с комиссией. Аффинаж тоже себе возьмет долю за проверку, что это золото.
avatar
Максим Абакумов, 
это 999
какой к черту аффинаж?
avatar
Черный Живоглот, на зуб проверял?
avatar
Максим Абакумов, 
зачем ?
неужто я нашему ЦБ не доверяю?
там 999 видно невооруженным глазом
avatar
Черный Живоглот, Помогает https://smart-lab.ru/blog/copypaste/418832.php
avatar
Черный Живоглот, я бы не рисковал покупать. Сейчас столько умельцев цвет металла подделать можно. А станешь проверять монету царской водкой, то продажная стоимость ее снизится.
avatar
Черный Живоглот, обычные квартиры имеют срок службы 80-100 лет… т.е. амортизация на уровне -1-2% в год
avatar
Черный Живоглот, чуть шпилька вниз и поехали на новые верхи, бакс то дешевеет в мире…
avatar
Андрей, Тогда баксофилам придется мигрировать. Не покупать же на них всякую хрень у нас в 5 раз дороже, чем в Сышыа.
avatar
а кто нибуть знает, обязали застройщиков платить за отложенные квартиры?.. знаю раньше этого не было… для них это было эльдорадо…
avatar
vvs1941, они щас обязаны страховать от недостроя.
avatar
Андрей, не об этом речь… отложенные хаты-это квартиры, в построенном доме, придерживаемые застройщиком до лучшей цены…
avatar
vvs1941, понял
avatar
Качественные объекты в хороших локациях всегда будут в цене. Массовое жилье понятно что не лучшая инвестиция)
avatar
Автор, думаете все настолько печально? Жена в недвиге работает, был у неё клиент ему за 3х ком. квартиру в Н.Новгороде осенью 2015 предлагали 7кк, а он 7.1кк хотел. В итоге клиенты слились, больше за 2 года ни одного покупателя не было. В мае он позвонил и сказал скидывать срочно квартиру по любой цене, в июле продали за 5.6кк. Я жене ещё тогда говорил, что этот скупой крендель станет индикатором роста цен на недвигу. Пока сделку проводили, жена поинтересовалась причиной срочности, вообщем он решил деньги на рублевый депозит положить «цены падают и будут падать, а в банке стабильно хорошие проценты».

Понятно, что большого роста цен как в нулевые ждать не стоит, а возможно сформируется отскок дохлой кошки, а вот лет через 5 может действительно буря случится.

Выскакивать в кэш сейчас не лучший вариант имхо, лучше сдавать.
avatar
Илья, 
Такие «индикаторы» надо беречь и покупать им шампанское
avatar
Илья, Если крендель купил бакс на эти деньги по 65 и получил за 3-ку в Нижнем около 80 тыс. долларов, то скорее всего это не индикатор роста. Индикатором роста будет тот, кто ее продаст по 20-30 тыс. долларов через 7-10 лет. Недвига будет как Газпром. Свалившись с 360 до 120-140 за 8 лет так и не отрос вверх. Скорее всего в следующий этап кризиса рухнет на 50-70.
avatar
Trendovik, недвига в баксах — двоякий индикатор. Это не означает, что недвига будет падать в рублях, возможно упадёт рубль.
avatar
Trendovik, да Газмяс сейчас уже балансирует на самом краю — уверенно утверждать не стану, но мне видится, что он готов рухнуть в любой момент и пойти ниже 100-) Сорри за оффтоп)
avatar
Согласен. К тому же ипотека уже на минимумах. Раздают уже по 7-8%. Не знают кому раздать. В Якутии уже 0. Сейчас время покупок в ипотеку, но не время покупок за наличные. Соответственно, сейчас лучше продавать и переходить в валюту.
avatar
Кстати, и налог сейчас будет повышаться на недвижку.
avatar
Будто очередной раз Жуковского послушал из 2014 года))) А по факту рубль может еще пол года так болтаться на этих уровнях и выстрелить только после выборов. На стабильности рубля и постоянным печатанье бабла ФРС и ЕЦБ наши акции могут и подрасти, а за ними и недвига в рублях (отскочить). Но момент для продажи в баксах действительно неплохой. Опять же покупка будет неплохая после девальвации очередной, когда это будет- вопрос.
avatar
Андрей, 
а если бакс на 51?
avatar
Черный Живоглот, по моим индикаторам маловероятно, но не исключаю. Хотя я не верю в его скорый рост, как написал автор, я скорее за боковик. 
avatar
Черный Живоглот, а если метиорит на москву упадет?)) вероятность этих событий примерно одинаковая))
avatar
Андрей, выборы на курс не влияют 
avatar
Skifan, ну конечно не влияют… это ты сказки про белого бычка кому угодно можешь рассказывать, а не мне. У нас вся экономика почти на политике.
avatar

Андрей, будут фонды выходить, полетит рубль, не будут  не полетит.

С выборами всем всем понятно. Влияния на рынок нуль. 

avatar
Skifan, 
тогда вывод следующий если Трамп будет политику ужесточать то фонды будут выходить, а если печатать и всем давать то даже еще заведут баблище
avatar
Черный Живоглот, а вариант ужесточать политику и бабло печатать (что он сейчас и делает  :)))?
avatar
Skifan, так не бывает
либо бабла много или его мало
avatar
Skifan, тут все взаимосвязано как бэ.
avatar
Андрей, и как  ? 
avatar
Skifan, инструментов дохера, ЦБ один только что сделал за последние 2 года. Когда есть монополист на рынке, он правила и устанавливает. А точнее создает условия. Попилят резервы еще пол года, потом отпустят. 
avatar

Андрей, да да, ЦБ в 13 тоже все контролировал, особенно в декабре понравилось, когда они ставочку подняли 

И зачем пилить резервы, проще ОФЗшек еще на клепать. 

avatar
Skifan, 
но рано или поздно владельцы ОФЗэшек захотят мерседесы, яхты, квартиры и вкусные сыры, при этом обменивая ОФЗ на доллары
avatar

Черный Живоглот, все верно ))) 
и это совсем не будет связано с датой выборов 

avatar
лучший момент для продажи был декабрь 2014.вот там Эльдорадо было сметали такой неликвид по ТАКИМ ценам))))сейчас сидят… кайфуют… Недавно общался с одним парнем из банка, заведует ипотекой.Так говорит в то время выдавал ипотеку под 29 процентов!!! и ведь брали… Ипотеку под 29! ппц…
avatar
matroskin, Ипотека в России неприлично дорогая. Лучше не связываться.
avatar
matroskin, щас они лекго перекредитовываются под 10…
avatar
Андрей, ну не совсем легко, пробовали? ну… в теории да.на практике сложнее.наверное так и сделали.Но сама ставка просто шокировала))29 для ипотеки и брали!!!
avatar
matroskin, по сути если белый доход- ничего сложного. 
avatar
Андрей, ага)вот в этом как раз часто у народа сложности.Взять то взяли когда доход был повыше, сейчас упал.Вроде как и тянут, вроде как и в банк обратится страшно(я так понял там уведомлять надо в таком случае) а чтобы перекредитоватся нынешняя зп не позволяет.И такое бывает.хотя я не спец по ипотеке, может можно как то и тут.
avatar
Андрей, никто так легко не перекредитует. Пробовали то сами?
avatar
dm, собираюсь сейчас. Я по всем условиям прохожу, сейчас пойду собирать документы в другой банк.
avatar
Андрей, мою ипотеку под 13,5% сбербанк отказал перекредитовать.
avatar
dm, по какой причине?
avatar
Андрей, условия ипотечного договора.
avatar
Просто напишу, что мои метры скинули 10% в стоимости за последний год, жилые метры. Не Москва и не Питер.
avatar
Вот реальная ситуация -знакомый чел с женой и ребенком снимает квартиру за 45 тыр,  подождать два года это 1080000 р на ветер. Вот он у меня спрашивает, а я — автора, как специалиста, инвестора, и т.д. чтобы он посоветовал в такой ситуации — подождать эти 2 года в мифической надежде купить квартиру на падение цен, (и еще вопрос покроет ли оно затраты на съем) или купить квартиру сейчас? Это хорошо рассуждать, когда есть где жить
avatar
Андрей Петров, Если есть деньги на то, что хочется купить сейчас, то лучше покупать сейчас. Если денег не хватает на то, что хочется, тогда лучше не покупать, потому что куда рванет рынок зависит от Набиуллиной.
avatar
Максим Абакумов, вот к такому выводу мы и пришли, только своих не хватает будет брать ипотеку, причем платеж будет чуть больше платежа по аренде.
avatar
Андрей Петров, Ипотека неприлично дорогая. Лучше не связываться. Доходы снизятся — выплаты за просрочку увеличатся.
avatar
Максим Абакумов, 
Да а потом грянет Великий Ипотечный Кризис и метр московский будет стоить 700$
avatar
Черный Живоглот, можно майдана подождать, тогда будут цены еще ниже.
avatar
Максим Абакумов, 
Это бесспорно так.
В 1918 том цены в Киеве сложились в 10 раз, но затем пришли матросы Муравьева и трахнули всех в попу.
avatar
Андрей Петров, А может наоборот: если есть деньги, лучше подождать, хоть проценты будут капать. А если денег нет сейчас, то уже никогда не будет. Но сейчас хоть ипотеку дают, а потом или не дадут или ставки вырастут. Как такой расклад?
avatar
Андрей Петров, 
первое — у каждого есть где жить, он не под забором родился.
Второе какого х*ра его его принесло сюда снимать за 45 ?
Жил бы у себя и не снимал и не имел бы вопросов.
avatar
Черный Живоглот, ))) работу хорошую ему дали вот и бегает теперь по съемным, тоже мечтает что цены упадут, а щас дети жена пилит, вот и советуется
avatar
Андрей Петров, 
ах рабоооооту, ах хороооошую.
Тогда он должен заплатить рЭкет сбор или ренту собственнику жилья и не спрашивать.
а если спрашивает посылай его ко мне в личку. Просвящение нынче дело дорогое
Много не возьму (тебе процент).
avatar
Черный Живоглот, 45 т это же не много, другой знакомый наоборот лишнее сдал, говорит мальчик с девочкой, совсем молодые пришли, квартирка понравилась- скока? 65 + коммуналка? не вопрос!!! уже год живут и  все ок.
avatar
Андрей Петров, 
а потом коммуналка подорожает в разы и будет знакомый получать
с арендаторов только на коммуналку + 20% от коммуналки на чай

avatar
Черный Живоглот, ))) посмотрим,  детям подарит  
avatar
Андрей Петров, 

я конечно не профи, но у меня ипотека ))) так вот за съем у меня выходило больше, чем за ипотеку. сейчас очень хороший момент, процент не высокий, я бы взяла ипотеку. лучше свое, чем съемное.
есть тонкости: дифференцированный платеж выгодней, чем аннуитетный (но надо посмотреть, потянут ли они), выгодно погашать досрочно, причем гасить именно срок (в сбере срок уменьшать нельзя, это в договоре прописывают). если будут предлагать страхование, то обязательно надо сравнить цены с согазом (у них самые низкие, имхо).
Шен Ци (S как доллар), согласен на 100%
avatar
да я понял, Вы психиатр, а коментеры в топике-ваши пациенты. Вы строите воздушные замки, а они в них живут :D 
avatar
Год назад соседка купила квартиру как у меня за 13, я пару месяцев назад поставил продавать за 13 — звонков нет, 12,5 12 11,5 — начали позванивать. 11 — пошли смотреть. Продал за 10.7
двушка 52м у метро марьина роща, новый ремонт, продал со всей техникой и шкафами, заезжай живи.   Соседка кусает локти. Тк купила без ремонта и до сих пор не живет
avatar
Гном, Да, есть сговор на рынке. Цены держат банкиры. Надо просто поторговаться и продадут дешевле. Тем более за банковский перевод серьезные банки могут брать до 3% комиссии.
avatar
Гном, по моим наблюдениям минимум цены рублевой было в ноябре прошлого года. Теперь снова чуть поползли вверх.
avatar
Андрей, может быть я торопился конечно, но в целом в недвигу бы не вкладывался. 
avatar
Гном, я для себя купил. Не инвестиционное) Я вообще никогда ее как инвестицию не рассматривал. 
avatar
Не знаю как в Москве но в Кемеровской области. После понижения ставки по ипотеки в сбере до 9%.
Снимать квартиру = платить кредит за эту квартиру .
Если есть деньги на первоначальный взнос около 15-20%.....
А если еще мат капитал сюда прибавить…
avatar
Дуб_Дубович, в этом то и печалька рынка недвижимости, гавно дешевеет, а в хороших местах цена стоит или вообще нет ничего в продаже!
avatar
Очень во многом от доступной ипотеки будет зависеть- останется цена на квартиры или припадет еще. 
Уфа, пригород — Миловка. 6 сот земли. Была цена 200тр 3 года назад, сейчас выставляют за 600 на авито. В других регионах аналогичный рост на цен землю за последние несколько лет. Кто нибудь может прокоментировать 
avatar
John Dow, всё просто, земля в хорошем месте это актив, недвижка в плохом месте это пассив
avatar
drow,  точнее не скажешь
avatar
John Dow, люди и жигули за 200к выставляют, че на это смотреть)
John Dow, дело в кадастровой стоимости.


avatar
они ипотеку снижать вечно не могут догонят до 2% и разразится небывалый еще в России — Великий Ипотечный Кризис (ВИК)
ценник сложится в рублях пополам.

avatar
Заголовок поста полная чушь, что значит лучшее время для продажи недвижимости, да в этом мире все относительно, кому-то продавать, кому-то покупать, для тех кому нужна квартира при такой ипотеке в 7-9% уже надо покупать, для тех у кого есть банковские счета и скопились еще деньги тоже можно подумать о покупке коммерческой недвижимости, таких цен в Москве, я думаю, через 3-5 лет не будет, речь, естественно, о качественных объектах  от 7-9 млн за 70-90 кв. м. ну, а тем у кого по 5 и больше недвижимостей надо было продавать уже  давно, так, что непонятно, кому адресован пост.
avatar
Позабавило: «6. Через 5-7 лет начнется «вторая волна» кризиса в РФ, из-за массового перехода всех развитых стран на возобновляемые источники энергии и экономные технологии в части потребления/использования сырья/ископаемых, которые есть, и, к сожалению, будут основой бюджета страны».
Пока наблюдаем рост поставок Газпрома в Европу. Возобновляемые источники это сказка для давления на поставщиков ресурсов.
avatar
Метр в Москве стоит сравнимо с метрами в столицах восточной Европы со сравнимым качеством жизни и зарплатами. Но мы конечно лучше подождем когда хатки вообще будут всем бесплатно раздавать!
avatar
Watto, сейчас к тому же будет мор поколения бебибумеров и хатки освободятся.
avatar
А я думал, что лучшее время продавать было в 2014-м году))
avatar
Amalteya, в 2009
avatar
Я ПОНЯЛ!!! Если автор профессионал и в этой теме много лет, то он будет загонять толпу в ложную сторону. Как профессионалы на рынке делают. Только не понятно, с какого хера цены на недвижку будут расти?
avatar
consar, с какого хера цены на недвижку будут расти
рост спроса из-за ипотеки
avatar
Рынок недвижимости растет по ликвидным объектам, неликвид либо стоит либо падает. Цены на высокой стадии готовности домов выше на 10%. Цены на уровне котлованы задраны для ликвидных объектов.
По 8му пункту абсолютно согласен, что стоимость кв.метров в Москве никак не соответствует уровню жизни в этом городе.
avatar
Ипотека становится доступной, ЦБ опустит ставку ещё раз(должен опустить). В Москву все рвутся, может в Курске недвига падает но Москву всегда будут кормить в первую очередь
avatar
Квадратный метр московской недвижимости стоит 50 бочек нефти. Отклонения от этой цены имеют краткосрочный характер и являются сигналом для покупки или продажи. Сейчас цена у многолетней средней, сигнала на покупку или продажу нет.
Пёс по кличке Счастливчик, 
если взять Демуровские 12 долларов за бочку то 600 $ как цель.
+12% на отклонение примерно по 700 $ можно брать
Я тоже 700$ рассчитывая как самое донное дно.
Но у меня выходит примерно даже 780$ по ИРН
avatar
100%. По всем пунктам.
avatar
У недвиги есть четкая корреляция с уровнем доходов населения. В свое время при курсе бакса по 30, рублевые з/п выросли в 3-4 раза. Синхронно выросла недвига во столько же раз. В настоящее время реальные доходы населения при номинально тех же з/п упали вследствие подорожавшего импорта, из за чего недвига в рублях просела (условный чел при той же з/п тратит теперь больше на еду). Короче говоря как только реальные доходы начнут расти, пойдет рост недвиги масс класса.
avatar
смешЫн ким, 
да все зависит от зарплаты, но с некоторым лагом временным. Ведь получатели большой зарплаты должны немного скопить ее хотяб пол года, год
avatar
смешЫн ким, нет уж! «кирпич», это был товар спекулятивный, с разогнанной, в отрыве от всякой экономической реальности, ценой. а не товар повседневного спроса, цены которого двигались строго по инфляции. 
avatar
это мои мысли!((( сказанные тут ранее. только здесь, они в более упрощенной форме. 
теоретически то — да. момент для продажи, по текущему курсу, удачный. только вот, тут… выставить на продажу, это одно, а продать, это совсем другое.… как по времени, так и по полученной сумме. 
avatar
кs567, 
Фактически если кратко подитожить мысли то прозвучит это так.
Если метр зависит от зарплаты за последние 20-30 месяцев и мы видим долларовое снижение зарплаты за последние 24 месяца то мы видим что метр уже снижается в долларах. Учитывая, что доллар в рублях находится на минимумах, то скорее всего он начнет дорожать. Делая допущение что зарплата не будет расти в рублях(по народным ощущениям) и доллар подорожает, то зарплата рассчитываемая в долларах, еще снизится. Точнее существуют опасения что она продолжит падать в долларах, а так как цена метра зависит от зарплаты за последние 24 месяца и главное имеет туже тенденцию, то у народа есть оправданные ожидания что метр будет дешеветь в долларах.
avatar
Друзья, а стоит ли продавать лишнюю квартиру в центре областного центра, кирп. хрущевку c целью перейти в $ на пару лет?
avatar
AlexGood, стоит. если будет покупатель. 
только вот про «пару лет», я что то не уверен. что будет в целом в нашей стране. через 2 года, трудно предсказать.… но зато, разворот кирпича, через 2 года, многие, почему то любят предсказывать. и почему там будет разворот — неизвестно. 
avatar
кs567, а может и не буду покупать через 2 года ничего, по крайней мере в этой стране)
avatar
кs567, почему там будет разворот 
потому что город не для всех теперь будет.
надо в «деревни» народ разогнать
avatar
AlexGood, 
а какой этаж?
avatar
Черный Живоглот, самый лучший — 3-й, берете?)
avatar
AlexGood, вот не люблю я, когда такие мысли у людей появляются. Когда я продал кирп.хрущебу в центре областного центра и перещел в доллары, надомной смеялся каждый бомж. 
avatar
consar, но но, это вам не хрущеба, рядом парки, cкверы, торговые центры, ВУЗы, лучшая гимназия, административные здания и сам дом в приличном состоянии! По плохому курсу перешли?
avatar
AlexGood, с учётом того что все хрущи — сносить будут — лучше перейти в новый дом или купить дом или дом из 97 года выпуска.
только не путинку.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, cогласен, а что, путинки плохого качества? Мне вообще не нравятся дома выше 4-5 этажей, в идеале хочу свой 2-х этажный)
avatar
AlexGood, на три этажа Экспертиза другая.

если вообще нет приёмной комиссии.

3 этажа это считай стандарт барака.

avatar
AlexGood, конечно по плохому, по 30. И тогда никто не верил в падение цен. А теперь процентов 10% людей задумываются, продать бы. Значит не будет сильного движения.
avatar
consar, говорят, сейчас в Пхеньяне низкие $-е цены, когда-нибудь вырастут, надо брать!)
avatar
consar, ну 10 % — это еще не разворот же; вот когда 70-80% обывателей будут уверены в дальнейшем падении — тогда дно;
avatar
AlexGood, лишних квартир не бывает.
avatar
AlexGood, Вопрос не однозначный. Есть ли  программа переселения из ветхого жилья. Не попадает ли под него это хрущевка. Каковы перспективы обл. центра. Можно ли ее сдавать и почем. Как соотносятся текущие цены с новым строительством.
avatar
Всё так.
avatar
все не так, тс мыслит по шаблону, не будет повторения спада в недвижимости, недвижимость в Москве- наилучший из всех вариантов вложения денег
avatar
Rememory
avatar
Все относительно. Насчет спада цен. В мелких районах действительно цены будут падать. В больших оставаться примерно на этих уровнях.И опять же. Все зависит от места. Сейчас выгодно брать парковки. Приносят 15пр без проблем и хлопот.
avatar
 надо лишь уточнить — для кого вы даёте такие рекомендации:
для Москвы 
или 
для Остальной России?
avatar
Роман Франтовский
06 сентября 2017, 01:03


Судя по графику стоимости недвиги, в перспективе, цены на недивгу вырастут до $4000 кв.м.
Даже вследствие того, что доллар черз несколько лет будет стоить 45 руб.
avatar
Марэк, 45 будет на один только раз.

avatar
  Лёва Соловейчик, Вчера в, 23:58
Дно цены на недвигу уже достигнута, или как минимум, она где-то рядом. 

  Это видно по авторынку с его б/у авто и продуктовым магазинам (по наличию покупателей). Оживился народ, немного, но уже оживился.

 Но так как дно никогда не поймаешь, поэтому уже можно начинать аккуратно покупать хорошие объекты недвиги, в хороших же местах.
avatar
Марэк, конечно оживился, предложение то растет, то продукт сметанный за 15р банка, то продукт творожный по 45р за 300 грамм, сыр по 300р вообще мед. а то что есть можно только дорожает. большую часть доходов семьи тратят на еду сейчас, и если вдруг у них увеличиться достаток за бетонометрами они побегут в последнюю очередь.
avatar
znunrg, 
    Вы не совсем правы.  Так массово скидочные акции в продуктовых магазинах уже давно введены, но тем не менее еще полгода назад все равно столько покупателей в магазинах, как в настоящее время не наблюдалось. А сейчас поток увеличился и покупают, даже, особо на ценники не смотрят (по крайней мере как еще неск. мес. назад). Немного наблюдаю за людьми и сам удивляюсь.
avatar
Доллар самое время сливать пока он на хаях, а нефть на лоях

Недвижимость, впрочем, тоже…
avatar
Абсолютно противоположное мнение.

1. Рубль в в боковике, и больших изменений ждать тут не придется

2. Рынок недвижимости в нормальном состоянии, застройка идет и в Москве и подмосковье, причем высокими темпами. Квратиры нормально сдаются и продаются.

3. Вранье, население не уменьшается. Но и не растет.

4. Застройщики не дураки. Поглядите на наличие квартир в построенных домах, их просто нет.

5. 6. Очередное бла-бла. Доходы населения начали расти в этом году. Проценты по ипотеке падают. Это приведет к росту спроса на недвижимость.

7. Экономика России не является ресурсной. Достаточно простого анализа ВВП.

8. Качество жизни не определяется ценой на недвижимость. Но и оно заметно выросло в последние годы. Очень много изменений вокруг. Доступная связь, интернет, медицина, МФЦ, постоянные переделки центра города в сторону Европейских городов, устроенные парки, велодорожки.
avatar
> В недвижимости с 1999 года, инвестор, девелопер.
Ну, как? Получилось купить в 1,5-2 раза большую площадь?

теги блога white hats

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн