Блог им. Jonny75

Снижение ставок маржинального кредитования от ВТБ24. И одна кривая ситуация.

Пришло письмо от брокера. «ВТБ24 (ПАО) с 17.07.2017г. снижает ставки маржинального кредитования:по денежным средствам в валюте РФ (длинные позиции- лонг) в размере 16,8% годовых; по ценным бумагам и иностранной валюте (короткие позиции- шорт) в размере 13% годовых».
И немного лирики. Оценивая работу брокера 
ВТБ24 спустя полгода трейдинга, думаю, что не ошибся, к работе замечаний немного.
И вот одно из них. Была открыта короткая позиция по Аэрофлоту, в день отсечки позвонил в соответствующий отдел с вопросом: что будет с этой позицией? Человек доложил, что позиция будет перенесена через отсечку и брокер возьмет комиссию на размер дивидендов. Примерно в 15-00 часов звонок из отдела по работе с клиентами: мы вам советуем закрыть позицию по Аэрофлоту, иначе это произойдет принудительно в 16-00, можете открыть снова с утра следующего дня. Закрыли, прислали письмо о маржин коле (это не соответствует состоянию счета). Мои потери невелики, и позицию я пока не восстановил.
Кто сталкивался, как решаются такие спорные вопросы?

★2
6 комментариев

а чего тут спорного то?   

брокер либо закрывает шорт либо нет, это на его выбор 

avatar
Латушкин Евгений, -
Наберитесь терпения и внимательно почитайте вот здесь целиком всю ветку с первой страницы о похожих бедах гореинвесторов (там и принудительное закрытие по Северстали, и принудительное закрытие по Ростелекому и по Сургуту и пр. интересности обслуживания у данного брокера): forum.moex.com/viewtopic.asp?t=29707&start=0
и Вам станет всё намного понятнее относительно того с кем Вы связались.
avatar
Mike, пока не удаляю Ваш комментарий. Но прошу покорректнее со своими оценками про гореинвесторов. Я вижу то, что я вижу. Недовольные всегда найдутся, напишите лучшего брокера. И я спрашивал про конкретную ситуацию.
avatar
Общие положения.
Брокер не имеет права распоряжаться Вашими позициями. Он всего лишь транслирует Ваши поручения на биржу.

Создание непокрытой позиции.
Брокер обязан отказаться от отправки поручения на биржу, если в результате его исполнения  стоимость портфеля станет меньше размера начальной маржи. Частичное исполнение такого поручения с целью преодоления этого условия не допускается.

Закрытие непокрытой позиции.
Закрытие трейдером своей позиции самостоятельно - случай банальный :-)
А вот действия брокера по покупке и/или продаже позиций без поручения клиента совсем другая песня.
Вообще, требования к брокерам по части маржинальной торговли (непокрытым позициям) регулируются «Указаниями ЦБ РФ 3234-У» от 18 апреля 2014 года fs.moex.com/files/3847
 
И здесь красиво звучит пункт 12 этих указаний:
12. Если стоимость портфеля клиента стала меньше соответствующего ему размера минимальной маржи, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 приложения 1 к настоящему Указанию (далее — размер минимальной маржи), брокер до окончания основной торговой сессии проведения организованных торгов ценными бумагами в день, в который наступило указанное обстоятельство, совершает действия по снижению указанного размера минимальной маржи и (или) увеличению стоимости портфеля клиента (далее — закрытие позиций).
Расшифровываю: право совершать действия по закрытию непокрытой позиции дается брокеру ТОЛЬКО в случае появления срочных требований: положительной разницы между размером минимальной маржи и стоимостью  портфеля.

Пункт 16:
16. В результате закрытия позиций клиента стоимость его портфеля должна превышать размер начальной маржи на величину, порядок определения которой должен быть согласован брокером с клиентом.
Закрытие позиции в терминах данных Указаний это приведение стоимости портфеля к размеру начальной маржи, ни в коем случае НЕ ПОЛНОЕ закрытие маржиналки.

Есть ещё пункт 19:
19. Брокер не осуществляет закрытие непокрытых позиций клиента, если стоимость портфеля последнего превышает размер минимальной маржи, за исключением случаев, которые предусмотрены договором о брокерском обслуживании.
Смотрите Регламент своего брокера и ищите «случаи, которые..». Уверена, что в Регламенте отсутствует случай полного закрытия непокрытой позиции накануне экс-дивидендной даты. Следует обратить внимание, что Указания не разделяют качественно шорт и лонг, говорится только о непокрытой позиции. Более того, Вас закрыли полностью за два дня до закрытия реестра акционеров, что там в Регламенте по этому вопросу сказано?

Гвоздь в гроб действий брокера вгоняют пункты 20 и 21:
20. В случае если стоимость портфеля клиента стала меньше размера начальной маржи, брокер в порядке и сроки, предусмотренные договором о брокерском обслуживании, направляет указанному клиенту уведомление об этом (далее — уведомление), если иное не предусмотрено настоящим Указанием.
21. Уведомление должно содержать информацию о стоимости портфеля клиента, о размере начальной маржи и о размере минимальной маржи на момент возникновения основания для направления уведомления, а также информацию о возможных последствиях, которые могут наступить в случае, если стоимость портфеля клиента станет меньше размера минимальной маржи.
Брокер направлял Вам уведомление в тот момент, когда стоимость портфеля стала меньше размера начальной маржи? Спросите его об этом.
В том уведомлении, которое вы получили, указан расчет размеров начальной и минимальной маржи? Попросите брокера об этом.

Резюме:
Брокер поступил с Вами незаконно. Направьте ему письмо с требованием возместить убытки наступившие от закрытия убыточного шорта и упущенную выгоду, фактически тоже убытки, от невозможности откупить шорт по цене значительно ниже цены его сделки по закрытию им Вашего шорта.

P.S. Ваш брокер не имел возможности заключить РЕПО на рынке для закрытия шортовых позиций своих клиентов. Отсюда и паника менеджеров.
P.P.S Знаю клиента одного брокера, с которым Биржа (sic!) заключила РЕПО под 210% годовых. Видимо и на бирже немного паниковали при поиске акций перед закрытием реестра.
avatar
Вероника, спасибо за ответ. Как решаются конфликты с брокером? Мне тягомотина с юридическими не очень нравиться, она отнимет больше времени и сил, чем восстановление счета по этой позиции. Как предьявить претензии к брокеру? Обратиться в отделение с заявлением или письма по электронке с описанием претензии и указанием конкретных пунктов соглашения будет достаточно?
avatar
Как и любой конфликт, здесь нужна настойчивость и желание победить. Отнесите заявление в отделение и пусть там подпишут копию. Потом пишите по электронке. Требуйте, требуйте и требуйте.  И не думайте, что менеджеры брокера сидят и ждут от Вас письма, обсуждая способы и свои действия как вернуть акции и убытки Латушкину Евгению в кратчайшие сроки.
avatar

теги блога Евгений L

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн