Блог им. avror

Перспективы электромобилей

    • 22 мая 2017, 16:16
    • |
    • avror
  • Еще

Структура мировой энергетики такова, что до сих пор 70 процентов электрической энергии вырабатывается на тепловых электростанциях – на угольных, нефтяных, газовых. Энергопотребление растет колоссальными темпами и будет расти и дальше.

На земле больше миллиарда автомобилей. Через 15 лет их будет полтора миллиарда. И рост числа автомобилей идет за счет числа развивающихся стран, которые не могут себе позволить дорогущие электромобили.

Для электромобиля нужна заряженная батарейка. А для того, чтобы зарядить батарейку, необходимо эту энергию выработать. Выработать на тех же самых тепловых электростанциях. Нужно учесть, что КПД тепловых электростанций – 40-50 процентов, потери 10 процентов в сетях, плюс потери на зарядах аккумулятора.

Если бы все автомобили были электрическими, то для миллиарда автомобилей потребовалось бы энергии в 2,5 раза больше, чем все возможности современной электроэнергетики планеты Земля. Т.е. нам необходимо будет в три раза увеличить количество электростанций. Это нереально.

 И ещё. Получается, что электромобили в два раза грязнее обычных бензиновых автомобилей. Потому что на каждый километр пути электромобиль тратит 400 ватт энергии. При производстве такого количества энергии электростанции выбрасывают в воздух 200 грамм углекислого газа. Современный стандарт Евро-5 для бензиновых автомобилей требует 135 грамм выбросов на километр. Новый стандарт, который будет введен в 2020 году, – 90 грамм. Получается, любой бензиновый автомобиль в два раза экологичнее, чем электромобиль.

  Так что пока  все эти ТеслоМаски ни о чём.

★2
65 комментариев
о ужас… мы все умрем… количество лошадей увеличится в 20ом и 21ом веке многократно и города утонут в навозе...
примерно так думали в 18 веке

для начала афтору надо вспомнить про избыточную ночную генерацию… в 60-70%

потом вспомнить что личные авто останутся только в глухих деревнях… все остальные будут ездить на роботакси
avatar
ves2010, Нет никакой избыточной генерации, где Вы это чушь откопали? Если потребление снижается, генерация тоже снижается, это все балансируется
sortarray sortarray, прочти что сам же написал
avatar
ves2010, я написал то что есть. И странно, что Вы этого не понимаете, это элементарно, а говорили, что инженер. Про синхронизацию биткоинов, Вы вроде нормально рассуждали, а на элементарщине такой запнулись. Удивительно даже
sortarray sortarray,  вы не в курсе.  1. Избыточная генерация есть. У атомных электростанций до 80% ночью. 2. КПД современного автомобиля — около 5-10% с учетом эксплуатации в городе (в пробке КПД «минус» 100%).  3. Конечно выбросы ТЭЦ и ТЭС значительно ниже и они локализованы. 

avatar
Americanec, Избыточная генерация — это оксюморон. Невозможно сгенерировать электроэнергию не потребив ее, так не работает система. В крайнем случае, избыток мощности можно аккумулировать, но это относится к балансировке а не к  мнимой «избыточной генерации»
sortarray sortarray, Если у Вас есть автомобиль, то Вы ежедневно ездите на таком оксюмороне))) Не в обиду. но 50% энергии у генератора куда-то же девается — даже если он производит энергию. А если не производит — он все -равно работает!


avatar
Americanec, Двигатель отдает постоянную мощность в любом режиме по-Вашему?
Простите, Вы настолько далеки, что дискуссию с Вами дальше развивать нет желания.
sortarray sortarray, либерота просто искрометна неграмотна в простых инженерных вещах. И формирует свое представление о них по блогам гуманитариев.
sortarray sortarray, кстати дипломированный специалист Автодорожного Университета...

avatar
sortarray sortarray, и да конечно не постоянную — но литр-полтора в час сожрет полюбому.)))
avatar
Americanec, Вам поговорить надо с кем-нибудь? Могу порекомендовать vk
sortarray sortarray, хам.
avatar
sortarray sortarray, вы не правы в корне. Наличие генерируемой мощности зависит только от располагаемой мощности и количества включенных в работу генераторов. Нагрузка на потребителях на нее никак не влияет. Этот избыток называется автоматический или вращающийся резерв
avatar
John Dow, по законам космополитической индукции не каждый индивидуум генерирует на функцию и тенденцию
sortarray sortarray, даже не знаю, что сказать 
avatar
John Dow, это такая форма признания некомпетенции

avatar
ves2010, лет через 50 да возможно.
avatar
ves2010, на робо… чем? )))
Олег Каширин, гугла у тя нет??? 
avatar
ves2010, 
"… остальные будут ездить на роботакси"

Наконец-то нашел человека, знающего будущее. Подскажите, плз, сколько будет стоить жижа через неделю?
есть конечно источник энергии — это молнии. одна хорошая гроза может год питать целые США, если бы ее разряд законденсировать

но это еще полпроблемы. аккумуляторы не будут держать заряд долго. так что расчеты надо увеличить вдвое.
avatar
Vanuta, 
есть конечно источник энергии — это молнии. одна хорошая гроза может год питать целые США, если бы ее разряд законденсировать

Идея, конечно, интересная:)
А сколько там энергии, на Ваш взгляд? Я не думаю, что там ее много, на самом деле. Там напряжение большое, отсюда и такие эффекты, а энергии там с гулькин хер, мне кажется. Тем более кратковременные. Иначе давно бы уже в этом направлении работали бы:)
sortarray sortarray, мощность грозового разряда молнии 200 миллионов киловатт. Этого мало?
avatar
tulevik, хз, пишут что от 1 до 1000 ГВт. Надо сравнить с потреблением США за день, например, чтобы иметь представление, не знаю.
В том чтобы извлекать энергию из молний, например, через тепло, я непреодолимых препятствий не вижу, навскидку это легко довольно сделать. Если бы это было рентабельно, я думаю, давно бы сделали.
Здесь один чудик написал что к 2025 году все авто будут на электротяге даже грузовая техника)))
avatar
ужас, не пишите больше, не позорьтесь.
avatar
а тут тесламаски и не нужны, вспомните сколько тачки жрали 15 лет назад и сколько жрут сегодня, через 10 -15 лет будут жрать еще в 2 раза меньше… плюс хипстеры на электромобилях подтянуться… 20 баксов, касатики, 20 баксов в лучшем случае…
Надо было сразу с конца!
И нефиг размусоливать! Всем в очередь — ребро привезли.
Маски шмаски… напридумывали нехристи.
avatar
Автопилот кстати можно прикрутить и к обычным не электрическим машинам.
avatar
Kolyan, Вот в энту коляску мы и запихнем наших неполживцев — пущай, сссуки, приобщается к эуропейскому прогрессу...

Слава Маску!
во Владе ездим на nissan leaf 2015 года второе поколение, проезжает 150 км в легкую на одной зарядке, расход 50 р на 100 км.Купили в япи с пробегом 5 тыр уже одометре 21, первая заменам на 80 тыр охлаждающей жидкости. Динамика лохусы отдыхают.Пока мы думаем люди делают


avatar
Vadim Kopylov, неужто лифовский разгон в 9 сек до 100 владивостокским лехухам недоступен? Странно. 
Nikolaevitch Evgeniy, так как разгоняется со старта и на подьем электромотор, ДВС не может.
avatar
Ни слова про дармовую энергию? Ну как же так? Зачем так однобоко?
avatar
При производстве такого количества энергии электростанции выбрасывают в воздух 200 грамм углекислого газа."

И практически всё. Ну да, есть момент утилизации батарей, но это решаемый вопрос на дистанции как сырье для новых батарей.

Евро-5 для бензиновых автомобилей требует 135 грамм выбросов на километр
— а производство бензина и дизеля выбросов не делает?
— а инфраструктура транспортировки не требует той же электроэнергии? а такое явление как сжигание попутного нефтяного газа?
— одно дело если у подъезда стоит электромобиль и рядом детей в колясках катают и другое если стоит заведенный евро-хоть-сколько автомобиль с бензином со свинцовыми добавками.

И Маска в каждом посте тоже ни к чему приплетать. Он не единственный автопроизводитель в мире.

По поводу разряда молнии. Давайте обозначим различие между киловаттом (1000 Вт = 1000 Дж / с (секунду) ) и киловатт-часом.
Новый ветрогенератор, читал тут на днях, побили рекорд — выдал 216000 КВт/часов генерации за сутки.

avatar
Антон, свинца в бензине нет уже много лет. И не надо блеять что «в савке не уследишь»… Был бы свинец — то 90% современных машин просто с заправки бы не выехали. Свинец отравляет катализатор.
Nikolaevitch Evgeniy, но люди ведь умирают от отравления газом в закрытых гаражах
Зарабатывающий трейдер, а если съесть столовую ложку соли — тоже умрешь. И что? Соль — белый яд?
Антон, Не думаю что производство угля и мазута для электростанций даёт меньше выбросов. 
 Никто не пишет что зарядка и хранение энергии в батареях имеет не 100% КПД, потери существенные.
Спорить не о чем — электромобили займут вначале определенную нишу в агломерациях и для этого э/генерации уже хватает за счет КИУМ. Последующее широкое распространение уже будет связано с аккумуляторами — нужны более совершенные. Если с хранением электроэнергии вопрос решат, то с генерацией вопросов не будет — вместо нефти в танкерах будут возить контейнеры с аккумуляторами (типа пальчиковых батареек) из стран с избыточной генерацией (солнечной или ГЭС и тд и тп), что наверное будет рациональней немалых потерь в электросетях. С ископаемыми и невозобновляемыми источниками энергии проблемы есть и носят просто отложенный и нерешаемый характер, что надеюсь все понимают. Нефть будет сырьем для нефтехимии и продовольствия. Газ — пока видится лучшим источником энергии, но если будет прорыв в например водородной энергетике, то опять же есть газохимия.
avatar
aps, я не буду есть продукты из нефти

Автор,
я понимаю, что вам хотелось сделать почин и вставить свои «веские» две копейки, написав пост на актуальную модную тематику:) Но видите ли — для этого нужно обладать знаниями не на уровне —  

«КПД тепловых электростанций 40-50 процентов, потери 10 процентов в сетях»

и мышлением не в стадии —  

«для электромобилей нужна заряженная батарейка», «а для того, чтобы зарядить батарейку, необходимо эту энергию выработать», и «если для миллиарда электрических автомобилей потребовалось бы энергии в 2,5 раза больше… поэтому нам необходимо будет в три раза увеличить количество электростанций» ;-))

И даже умные фразы, почерпнутые из шаблонов вроде псевдонаучного вступления про
«Структуру мировой энергетики» 
и пафосного посыла про
«Энергопотребление растет колоссальными темпами»
с высокопарным апеллированием ко «Всем возможностям современной электроэнергетики планеты Земля»  

— 
не могут скрыть скудность ваших знаний и убогую примитивность вашего мышления-) Так что — вот уж что действительно, «ни о чем» — так это данный avror-топик:-)  
В общем, уважаемый автор — не делайте умное лицо и не пишите больше посты на «модные» темы — не ваше это...-)

Лёва Соловейчик, если бы вы привели альтернативные данные — была бы конкретика и ваши вопли «не делай умное лицо» имели бы смысл. А пока в неграмотности подозреваетесь вы. Чем вам не нравится КПД тепловых станций 40-50%? Там по электричеству 29-34% КПД для газовых,  с учетом когенерации тепла — 40%, до 44% у парогазотурбинных установок.

Ну что, приведете цифирки или уползете в канаву, как вы это обычно делаете?
Nikolaevitch Evgeniy, Женёк, в канаву каждый раз сползаешь ты, скача как проститутка с одного аккаунта на другой;-)
А про «вопли» — не по адресу — это явно по твоей части, когда ты периодически из канавы высовываешься, чтобы проверещать на весь форум про «глубину 3,14-ца», «ограбление колоний» и «рабство» на Западе=) И пожалуйста, не надо мне писать, всовывая свою свиную морду туда, куда тебя не просят-)
Лёва Соловейчик, ты классно скачешь, сразу видно шо ни москаль. Только непонятно, к чему твои вопли. Цифирок ты не привел, чего скакать-то?
Меня вот удивляет на самом деле, что «большая энергетика» и ДВС — просто ужасающая «тема» за которую платят люди. Смотрите: в большой энергетике, топливной промышленности завязаны все богатейшие отрасли (углеводороды, уголь, вся горнорудная пром, металлурги, строительство, транспорт, банки да в общем то там все олигархи завязаны и власти) и за это платим МЫ все — все в цене товаров, услуг, продовольствия, тарифов, кв.метров и тд и тп). А собственники отрасли и смежники летают на своих самолетах, плавают на яхтах — вообщем жизнь у них удалась. Конечно — революция энергетическая так просто не пройдет. С этой точки зрения никто даже не смотрит между прочим.

PS Но с другой стороны научно-технический прогресс никто не отменял и всё будет. Конкуренцию китайцы устроят всем — им деваться некуда и стоит только вопрос времени и кто сделает прорыв… Просто кто-то станет «Нокией», а кто-то «Эпплом».
avatar
мало того что надо вырабатывать электроэнергию, ее еще надо передавать и самое сложное оперативно перераспределять и хранить и потом аккумы надо утилизировать и производство их тоже не чистое, так что это развод очередной как битки :)
avatar
Дьявол в нюансах, как всегда. У нас из всех тепловых электростанций примерно половина на газу, а там выбросы на порядки меньше, чем от сжигания тяжелых фракций углеводородов (бензин, соляра). КПД на электротяге выше. Потери в сетях 10% ИМХО сомнительно — не более 5… Именно поэтому, думаю, в СССР делали ставку на поезда. Порядка половина локомотивов РЖД — электровозы (питание от эл. сетей). Мне лично без разницы развитие индивидуальных электромобилей — считаю, что жопы смердов должен возить общественный транспорт. Однако, будущее за электротягой однозначно
avatar
John Dow, то что за электротягой будущее никто не спорит, вопрос какой горизонт 5-10-50-100 лет. Понятное дело что когда то будут компактные реакторы или установки холодного синтеза или сказочные аккумуляторы, так же будут способы передачи электроэнергии или во все дороги под асфальт закатают катушки как в Голандии и т.д. вопросов нерешенных еще целая куча, самый жесткий — это реализация печки в странах с холодным климатом, на обогрев зимой уходит куча электроэнергии в чистых электромобилях. Потом рпоизводство и утилизация аккумов, апгрейд электросетей, электрических станций и т.д.
avatar
Stepan K, да не вопрос, Москва не сразу строилась) Но может так случиться, что и в недалеком будущем все увидим, ибо тех прогресс ускоряется в последние годы… Кстати, аккумы так же не любят жару, как холод, да и не вся территория покрыта вечной мерзлотой
avatar
John Dow, со времени первого электромобиля прошло уже лет 100 вроде и пока никак…
avatar
Stepan K, жадные капиталисты нефтяники Рокфеллеры захватили планету, вот и пошел процесс по тупиковой ветке. Я бы предложил смотреть в исторической перспективе. Тысячи лет гоняли на конях, потом зашли в тупик с ДВС, а дальше опять согласно гармонии развития — электротяга 
avatar
John Dow, рассуждающим о низких потерях в сетях следует просто запомнить, что энергия, прежде чем дойти до потребителя, трансформируется несколько раз:
Линия высокого напряжения 110/35 Кв — на 10 Кв
Сеть 10 Кв — 6 Кв.
Сеть низкого напряжения 6Кв — 0.38 Кв

В результате, если оборудование не идеальное, потери могут дойти до 20-25%

Вот тут об унылой правде жизни:
www.news.elteh.ru/arh/2003/24/11.php

Nikolaevitch Evgeniy, да я не рассуждаю даже, а знаю конкретные цифры в сетях, где работаю -3,5% примерно
avatar
John Dow, ну вам повезло или сеть специфическая. У вас есть возражения по физической сути указанных цифр потерь?
Nikolaevitch Evgeniy, сеть промышленная 110/35/6, новая, изначально правильно спроектированная… Предположу, что основная доля потерь идет в соплях 0,4-0,22кВ, но 20% — уму не постижимо)
Как потери считают.
1.Ставят счетчик на выходе от электростанции — он показывает сколько она отдает (за сутки, например)
2.Ставят счетчики на вводе у потребителей. Они показывают потребление ЭЭ за тот же период.
3. Вычитают из первого второе — это потери в сетях. Ну и % вычисляют.
Я это к тому расписал, что потребление могут люди искусственно занижать разными способами, а разница потом идет «типа потери». Ученые мужи вон статьи пишут, а может просто счетчики обратно мотают или подключение выполнено без прибора учета)
avatar
John Dow, я думаю, что дело в том. что сеть «промышленная, новая, изначально правильно спроектированная». В реальной городской жилой сети, где потребители сидят друг у друга на голове — вряд ли 3.5% возможно.
Nikolaevitch Evgeniy, так получается)
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, да, не учел по 0,4… Но вот здесь очень интересный вопрос — каким образом вычислили потери на бытовых приборах, счетчик к каждому прикрутили)
avatar
John Dow, потери на бытовых приборах  определяются производителем, который декларирует класс энергопотребления.
Электромобили при конкурентной цене по началу будут вытеснять обычные из городов, так как имеют ряд неоспоримых преимуществ, а по мере увеличения ёмкости заряда и увеличении возможного пробега на одной зарядке, будут вытеснять уже повсеместно это факт. Не думаю конечно что этот процесс будет прям лавинообразный, и промышленности надо будет перестроится и инфраструктуре, но лет через 10 электромобиль уже не будет вызывать такого интереса у прохожих, как теперь не вызывает никакого интереса Мерседес или Порше. 

теги блога avror

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн