Блог им. FXFighter

Тесла: все по плану, господа... всем всё выплачивается...

Вплоть до прошлого месяца руководство производителя электромобилей Tesla пыталось делать вид, что денежные заимствования на этапе подготовки к началу серийного производства Tesla Model 3 компании не потребуются, но теперь стало очевидно, что кредитами и собственными средствами, а также предоплатой от будущих владельцев электромобилей новой модели дело не ограничится. В прошлом месяце Илон Маск (Elon Musk) был вынужден признать, что Tesla в своих финансовых возможностях подошла к определённой черте, после пересечения которой нужно прибегать к поиску новых средств.

Как отмечает агентство Reuters, компания собирается выручить около $1,15 млрд. за счёт продажи акций и конвертируемых облигаций с преимущественным правом требования. Сам Илон Маск выступит примером для инвесторов, выкупив акции компании на сумму около $25 млн – десятую часть всей эмиссии. Основная часть средств ($750 млн.) поступит именно от реализации облигаций со сроком погашения в 2022 году. За всю историю деятельности в качестве публичного акционерного общества Tesla лишь дважды демонстрировала квартальную прибыль, а её денежные потоки остаются отрицательными с 2014 года. 

Заметно, что победные крики теслофанов сильно подуменьшились. Ведь выпуск т.н. «бюджетной» Тесло 3, на которую возлагалась роль локомотива рынка электромобилей, сейчас сильно под вопросом. Ссылки на некие огромные разработки и продвижение науки, на что пошли сотни миллионов и которые объясняют многолетние убытки — уже не особо работают, т.к. никакого прогресса ни в части автопилотирования, ни в части аккумуляторных батарей — Маск не предъявляет. А необходимость кредитоваться под производственную программу, которая была в планах за несколько лет, вообще ставит вопрос: а кто и как, собственно, занимается финансовым планированием для гениального Маска?

Это уже смахивает на ёмобиль Прохорова с его бесконечными завтраками. Ой, а дайте ещё денег и вот тогда всё сделаем. Потом опять - ой а нам не хватило. Похоже деньги за предоплату израсходовали на покрытие убытков по другим темам. Ну так это пирамида — бабло новых лохов идёт на выплаты старым лохам.

www.overclockers.ru/hardnews/83080/tesla-rasschityvaet-vyruchit-1-15-mlrd-ot-prodazhi-akcij-i-obligacij.html

Отдельная тема — научные и практические результаты по автопилоту, что приписывается как некая отдельное, самоценное направление деятельности Тесло. Тут Форд выдал шокирующие данные, которые ставят под сомнение внедрение автопилота в ближайшие годы.

a-nalgin.livejournal.com/1330622.html?media

Отдельный цимес в том, что эти проблемы обнаружил и обнародовал Форд, на Гугль и не Тесло. Это дает повод задуматься над вопросом «А что. собственно, за софт будет рулить моим авто за 100 кб и кто будет отвечать за последствия?».

Удачи всем.
Плюсаните кому интересно.

101 комментарий
полагаю, Маск должен обнародовать наличие инопланетных технологий 
avatar
Автопилот в России вообще никогда не пригодится. На 80% дорог отсутствует разметка и необходимые знаки. Также автопилот разобьётся на первой же глубокой яме по весне и улетит в кювет.
Илья, почему на 80%? Разметки вообще нигде нет и знаков тоже. В грязи ям тонут телеги, а уже об телеги жипы отрывают мосты. 

Я правильно понимаю, что если на дороге с разметкой дождем размоет яму — то автопилот поедет не снижая скорости? Круто. Не зря я написал «к автопилоту много вопросов».
avatar
FXFighter, дождём размоет асфальт? такое только в рассеи возможно.
Илья, что, серьезно? Показать тебе ямы на немецких дорогах после этой зимы? Или после зимы 2016 года?
avatar
FXFighter, видел я эти немецкие ямы, я по таким ямам спокойно езжу. 
Илья, вы ездите, а автопилот — объедет. На скорости в 80 в бочину соседу.
avatar
FXFighter, только давай, как говорится, котлеты отдельно — мухи отдельно. Электромобили и автопилот — совершенно разные и независимые друг от друга вещи. Я вот например, являясь горячим сторонником электроавто, тоже резко против автопилотов, и если Маск увязывает это в один проект с электромобилями — то считаю сие совсем не лучшей идеей.
Лёва Соловейчик, Маск декларирует тесловский автопилот как основу тесловской конкурентоспособности. И это понятно — у него нет ничего нового ни в двигателях, ни в батарейках, ни в дизайне. Так что увязывает, увы.
avatar
Лёва Соловейчик, электроавтомобили по моему сейчас сильно распиарены и их будущее весьма сомнительно...
    Тут многие сторонники электрокаров кричат о том, что КПД электродвигателя почти 90%, а ДВС всего 35-50% и типа они считают, что это более экономично, но как говориться дьявол скрывается в мелочах, про которые почему-то никто не говорит… А мелочь — это аккумулятор… Так КПД аккумулятора при заряде 80%, при разряде тоже 80%, при переводе электроэнергии через инвертор или что там стоит в Тесле для преобразования постоянного тока в переменный для работы электродвигателя тоже теряется еще 10%, ну и на самом двигателе еще минус десять… Получается вы дали 100 кВт мощности на АКБ, аккумулятор сохранил только 80 кВт, отдаст он только 64 кВт, инвертор еще минус 6 кВт, остается 58 и минус 5 сам электродвигатель — то есть работу сделает только 53 кВт, если не учитывать еще того, что часть энергии просто теряется при саморазряде АКБ...
    КПД электродвигателя да близко к 90%, но в целом электромобиля ни чем не выше чем современного например дизельного или бензинового турбированного двигателя… А еще прибавьте сюда еще и то, что далеко не вся электроэнергия получается за счет ветряков и солнечных панелей, а по большей части с ТЭЦ и их КПД всего 35%, потом она транспортируется на расстояние и теряется, чем дальше тем больше, ну и самое неприятное, что АКБ электромобилей очень очень дороги...
    Ну и зачем все так усложнять и в итоге иметь меньший эффект и меньшую полезную работу? Когда просто можно залить в машину бензин (в будущем биоэтанол) или газом заправить? 
  
Олег Каширин, ну так развитие электромобилей, аккумуляторов идет рука об руку с альтернативными видами энергии.
Просто экстраполируйте и все… даже с текущими темпами развития в процентах.
Через 10-20 лет автомобили будут ездить на дешевой солнечной энергетике.
Кроме того, например литий железофосфатный аккумуляторы имеют реальный КПД порядка 95% и они имею чрезвычайно высокие значения цикла заряд-разряд. более 5000. Для автомобилей это означает по сути вечные.
avatar
trader_95, а почему тогда Тесла не использует эти литий железофосфатный аккумуляторы? Наверно у них есть свои недостатки… Как я понял у них вдвое меньшая емкость, то есть если бы Тесла их использовала ее АКБ была бы в два раза больше...
   Солнечная энергия бесплатна, а вот панели и вся система стоит очень дорого. Просто ради интереса считал, даже не окупает стоимость только АКБ, которые судя по отзывам пользователей нужно менять раз в два года, причем они говорят, что обычные АКБ еще и выгоднее всяких там литиевых… Актуально это только там, где нет возможности подключиться к сетевому электричеству...
     Я обожаю технический прогресс, но сейчас электромобили используют как глупую и вредную пропаганду и незаслуженно сильно пиарят, уже слышны призывы к запрету машин с ДВС… А что будет завтра? Все кто не может купить тачку за 35-100 тысяч долларов — ходите пешком, на метро и троллейбусах ездите? 
     Я не против электромобилей, я против глупой пропаганды и запретов который ограничивает мой выбор и выбор граждан. И ради чего? Чтобы в итоге получить то, что потребляет ресурсов еще больше, стоит еще дороже чем обычная машина? Это просто глупо... 
     Мне кажется Макс из-за этой пропаганды сам разум уже потерял, решил, что можно обещать все что угодно, по планам кажется полет на Луну у него к концу года... 
   
Олег Каширин, LiFePO4 тяжелей. Фишка Теслы не только ведь в том что он едет на электричестве, а в том что у него характеристики разгона характерные для машин в разы дороже.
Я тут посчитал: масса аккумулятора LiFePO4 составила бы для 60 кВт/ч запаса как у Теслы 750 кг., масса Li-ion Теслы 450 кг.
Других каких то недостатков не обнаружил.
Т.е. для машин не рвущихся к рекордным показателям ускорения они вполне могут быть использованы.
Вообще они массово используются в моделизме.
Кроме того технология относительно новая и не так распространенная как li-ion.
Всему свое время.
avatar
trader_95, спасибо за информацию по литий железофосфатным АКБ, даже не знал, что они так отличаются от литий ионных по КПД… Надо посмотреть по цене, может с ними небольшая СЭС имеет смысл…
    Приятно, что их кстати делают и в России, Лиотех... 
Илья, дроны же уже есть, которые человека могут подхватить. Скоро ямы и дороги перестанут быть проблемой.
avatar
Илья, а зачем нужен автопилот для обычного транспорта?
    Кстати вы не правы по поводу России… В России даже в Рязани делают трактора-беспилотники ))) В России есть своя система глобального позиционирования ГЛОНАСС, полагаться только на знаки и разметки — недальновидно, представьте если кто-то возьмет и закрасит их или перерисует — сразу кучу трупов, а зимой как быть если вся разметка не видна? 


статья в живом журнале — высосанная из пальца херотень
avatar
insighter, готов на это хотя бы 100 долларов поставить, балабол? Статья в Блумберг гуглится на щелчок пальцев.
avatar

FXFighter, спокойно приятель, какая разница что там гуглица (я не ставил существование статьи под сомнение), суть статьи в том что тестировщики засыпают за рулем и это проблема? и что это некая страшная тайна что ли?

а ну да ещё про то, что водитель должен все равно контролить ситуацию, что система ещё является скорее круиз-контролем, ну как бы Тесла и не скрывала это. 

К детищу Маска, как и к самой идеи беспилотника я отношусь пофигистически, это не так круто как ракеты назад возвращаются :)

avatar
insighter, ну тогда нет вопросов. Если согласен с тем, что это нифига не автопилот  - так тому и быть.
avatar
insighter, удваиваю. Сейчас в серийных меринах есть системы «пробуждения» водителя: камера в зеркале, которая следит за глазами, вибрирующее кресло и тп. Сейчас существует всего две компании, которые реально конкурируют между собой в разработке автопилота, одна из этих компаний создает самообучающегося автопилота. В форде понимают, что неизбежно потеряют большой сегмент рынка, им остается корчить невозмутимое покерное лицо.
avatar
ale osetr, все проще. Вы просмотрите, кто из автопилотчиков принимает на себя ответственность за последствия. И сразу станет ясен и уровень разработок, и перспективы. Понятно, что за воплями фанов это никто не анализирует. Но стоит раздаться голосу разума — все, что останется этим «двум компаниям» это корчить невозмутимое покерное лицо.
avatar
insighter, какая проблема, ай ай… инженеры засыпают от того что автопилот делает все сам)))
это же наоборот хорошо
avatar
trader_95, вам будет хорошо, когда ваш автопилот в самосвал причалит, а вы будет дремать. А вашим детям скажут, что им денег не положено — согласно лицензионному соглашению папа во всем сам виноват.
avatar
FXFighter, прогресс неизбежен, глупо идти против.
Я доверюсь автопилоту только когда статистически ДТП на машинах с автопилотом будут случаться реже чем на обычных, кроме того пока сомнительные личности будут у власти я повременю с автопилотом: это идеальный способ устранения неугодных.
avatar
trader_95, прогресс неизбежен. Но, базируясь только на этом постулате, глупо выдавать за достижения некие маркетинговые идеи по сбору денег с легковерных.

avatar
FXFighter, правильно, лучше строить храмы
avatar
ale osetr, даже не знаю, что и ответить на ваш бессмысленный выкрик. Лучше ли строить храмы? Хуже ли строить храмы? Думаю, что Маск точно храмы не строил, поэтому выбора нет. Каждому своё. Пусть церковь строит храмы, а Маск осуществляет мероприятия по сбору денег с лохов.
avatar
trader_95, на вашем месте я бы не Путина боялся, а США, слышал, что они даже через телевизоры уже людей прослушивают ))) Представляете что они будут делать с машинами?! Хотят всех русских людей сначала пересадить на них, а потом сразу всех убить в массовом ДТП…
Олег Каширин, поэтому и не написал имя Путина. Прослушивание и вмешательство в личную жизнь, а уж тем более взлом критически важных устройств это преступление.
Мне категорически не нравится то что происходит и в Гугле и в Эпл и в Пентагоне и наши хакерские атаки.
Мне не нравится когда Яндекс и Гугл сохраняют историю поисков и переносят их на следующую сессию даже после удаления куков и отсутствия авторизации.
Это все дерьмо.
avatar
trader_95, мне тоже это не нравиться, поэтому я против глупой пропаганды электрокаров, хотя конечно развивать это направление нужно, только не за счет остальных...
    Не надо давать никаких дотаций и льгот электромобилям, и тем более запрещать тачки с ДВС, так как получается, что пользование дорогими электрокарами частично оплачивают те, кто не имеет возможность их купить или даже вообще купить обычную машину с ДВС… Это неправильно…
trader_95, не волнуйся, тебя никто устранять не собирается, лечить разве что — но тоже вряд ли, учитывая запущенность твоего случая:)
avatar
insighter, во-первых, возвращается не ракета, а только первая ступень; во-вторых, то, что возвращается, если не ляпнется при посадке, для нового полёта непригодно без серьёзной реконструкции; в-третьих, как результат первых двух обстоятельств, это не дешевле Союза, если не дороже, учитывая также гораздо более низкую полезную нагрузку. Так что крутизны тут, кроме щенячьего восторга малограмотного планктона, нет никакой. Вот шаттл — это было круто. Буран — ещё круче. Но это совсем другая история..:)
avatar
на фига тебе плюсики?!
avatar
Wasiliew Wasilij, я их меняю на бонусы Альпари, а те — на пополнение счета после маржинколла. Курс получается примерно 11.2$ за плюсик.
avatar
FXFighter, маржин-колл — вещь!
avatar
Wasiliew Wasilij, да. Это бодрит. Я с него начинаю утро.
avatar

Сравнение с Прохоровым — это сильно.

А статья в ЖЖ высосана из пальца. Опасность в том, что тестировщики засыпают, но это не проблема автопилота, особенно на стадии тестов. И про автопилоты 5 поколения: официально никто из автопроизводителей не заявлял, что к этому этапу уже подошли. То, что это заложено в дорожной карте (у большинства на 20-е годы этого века), это ещё не значит, что уже делают. В общем, автор сам придумал, сам испугался...

avatar
Kermit, ну не «сам придумал» — это ж официальные разговоры Форда!
avatar
Kermit, а что неправильно с Прохоровым? Если бы ему кто-нибудь позволил жить 14 лет с операционными убытками в сотни миллионнов каждый год — он бы тоже электротележки тиражировал и продавал их в два раза дешевле себестоимости. Но не дали. Такова трагедия русского предпринимательства.
avatar
FXFighter, IPO было в 2010. Давай пруфы, балабол.
avatar
Lisyara, по поводу убыточности Тесло я теслофанам пруфы давал уже не раз, не два. И все равно найдется идиот, который усомнится в общеизвестных вещах. Но мне не жалко, запомните пруф, он подойдет многим.

www.google.ru/webhp?client=opera&sourceid=opera#newwindow=1&q=google+finance+tesla&*

Ни в чем себе не отказывайте, коллега балабол.
avatar
FXFighter, это не пруф, а поисковый запрос. Про ИПО я не зря упомянул. Где про остальные года, балабол? конкретную ссылку давай.
avatar
Lisyara, еще раз, балабол: вот тебе запрос, смотри что хочешь.
avatar
FXFighter, вот тебе и ещё один воплощённый козырь И. Маска! «Ему можно». А нашим «королям жизни» вроде и можно, и  терпеливо ждали, и Медведев радостно плевки с лица стирал — и где продукт?!
avatar
FXFighter, и еще по поводу электротележек в два раза дешевле себестоимости. Вот отчет http://files.shareholder.com/downloads/ABEA-4CW8X0/4107770761x0x929284/22C29259-6C19-41AC-9CAB-899D148F323D/TSLA_Update_Letter_2016_4Q.pdf. Валовая прибыль за 2016 1.6 млрд. При этом от автомобильной промышленности Revenue Automotive - Cost of revenue Automotive = 5,589,007 - 4,268,087 = 1,320,920. А общий убыток из-за больших операционных расходов. На одни исследования и разработки 834 млн. А заводы, зарядки и тп? 
avatar
Lisyara, вы, видать, экономике предприятия в ЦПШ учились. Прибыльность не бывает отдельной по подразделению. Бухгалтерски её можно получить и показать легковерным. Но по сути это всегда вольная трактовка высшим менеджментом результатов бизнеса. Надо показать доход по авто — покажут. Это туфта. А в практическом плане существует одна прибыльность — компании в целом. Можно, конечно, читать мантры про разработки (которых нет), супер завод (имеющий мало смысла), науку (где?)… но когда эти мантры читают 14 лет — только безумцы поверят выделенной прибыльности автоподразделения. 
avatar
FXFighter, кури отчет и не грузи меня своей предвзятой нафантазированной демагогией, балабол))) Либо конкретные пруфы либо «давай, до свиданья».
avatar
Lisyara, еще раз: учи бухгалтерский учет и экономику. Потом будешь блеять про предвзятость. У Энрон тоже все в порядке с отчетностью было, буагага.

Я бы, конечно, мог выделить в структуре отчетности статьи, заведомо относящиеся к автобизнесу и к заведомо относящиеся. К примеру, можно посмотреть, сколько тратится на «бесплатные заправки», поскольку это совершенно точно чать маркетинга автомобилей. И потыкать в эту кучу теслафанов моськой. Но вряд ли эту уже кто-то делал (поэтому на неё пруфа нет, хе-хе), а я не герой труда — делать это ради чьего-то безумия и безграмотности. 
avatar
То бедным рабочим на тесле платят меньше, то автопилот не той системы, то облигации тесле выпускать запрещают, то теперь производство теслы 3 откладывают кремлевские соловьи...
А осень-то все ближе...
Смешны мне эти ольгинские трели о похоронах электромобиля!
avatar
Сумрак, вы ощутимо безумны. Как можно похоронить то, что не живо? Как можно ставить знак равенства между аферой австралоамериканца и нишей электромобилей в целом?
avatar
то, что мертво-умереть не может (это не про кремль случаем?)
а вот то, что живет, растет и развивается:


avatar
Сумрак, +, акций компаний подбирать нужно было, и сейчас ))
Кремль тоже будет ездить на батарейки,  Вата конечно на бензине))
avatar
F L I N T, нет проблем. Вата будет ездить на бензине, зато еврострадальцы будут сидеть при свечах и готовить на дровах:
smart-lab.ru/blog/386353.php
avatar
FXFighter, нет, не будут полагаю. От нефти не кто не отказывается. 
Некоторые до сих пор в современном мире готовят и греются на дровах)
avatar
F L I N T, а я полагаю, что будут. Если доведут до планируемых показателей — блэкауты будут.
avatar
FXFighter, все будет откатываться когда дело не пойдет… по запланированному плану
avatar
F L I N T, откатываться будут. Но вот Австралия показала, что откатываться часто уже некуда. У них провода ФИЗИЧЕСКИ отключены.  
avatar
F L I N T, акции, конечно же нуно было подбирать… сейчас… а то поздно будет… вокзал уйдет, хе-хе.

2013:  Компания Aquion Energy запустила производство натрий-ионных батарей, кои считает ключом к повсеместной победе возобновляемой энергетики...

2013: Билл Гейтс поможет компании Aquion Energy запустить в серию сверхдешевый аккмулятор...

2017, январь: Компания Aquion Energy объявлена «компанией 2017 года» в номинации Global Cleantech...

2017, март:

Упс! Компания Aquion Energy объявляет о банкротстве, которое сопровождается «терминацией» 80% R&D персонала (примечание alexsword - т.е. именно тех, кто занимался реализацией зеленой перемоги), распродажей активов, остановкой всех производственных работ и маркетинга. «Мы не смогли найти лохов с капиталами, которые нам требуются для продолжения весьма капиталоинтенсивной деятельности», — прокомментировали в совместном заявлении бывший глава компании и председатель ликвидационной комиссии.


Тут они немного лукавят. Лохов они нашли, за счет которых несколько лет и кормились. Просто не смогли найти новых лохов.

Кстати, лохами, как часто бывает в «зеленых темах», была администрация Обамы, т.е. федеральный бюджет — известно о выделении ими, как минимум, одного гранта в размере $5.2 ляма резаной.

avatar
FXFighter, рынок можно сказать молодой очень. Вылетают компании из -за отсутствие продаж, затратного производства. 
avatar
F L I N T, отлично. Прохорову — амнистия. Нишшмогла, «рынок молодой», никаких претензий.
avatar
Сумрак, т.е. из 0.015% рынка за электромобилями будет аж 0.3%? Сильных ход, головокружительные перспективы.
avatar
Илья, политота. На выход, товарищч.
avatar
Фёдор, вы может и вкладываетесь, а я — нет. Да и то Автоваз по сути социальный проект Самарской области, и не более. Оттуда все и проистекает. Маск же утверждает, что это «прорывной бизнес, лалала». Разницу понимаете? Что Автоваз прорывной бизнес, вроде никто за ручку с Обамой не кричал…
avatar
FXFighter, все верно Маск говорит, никто не собирается разбогатеть на автопилоте как самостоятельном агрегате, автопилот необходим для работы глобальной спутниковой регулировки дорожного движения, которая уже разворачивается, и которая без автопилота не сможет функционировать. Даже если при условии, что автопилот будет принудительно интегрироваться в новые модели, не факт, что покупатель оплатит его в полной мере или вообще хоть сколько-нибудь оплатит. Маск может стать Гейтсом №2, благно у него есть поддержка администрации белого дома, как у Гейтса была поддержка конгресса в свое время.
avatar
FXFighter, ну, лично я тоже воспринимаю электроавто, как социально-инфраструктурный проект запада — и вам об этом твердят уже давно, только вы всё понять никак не можете;)
Так что если вас так плющит лишь от того, что это считают прорывным бизнесом, и дело лишь в том, как это называть — можете считать, что я с вами согласен:-)) Можете считать это социальным проектом запада — очень жду и надеюсь, что вам наконец-то полегчало:))
Сообщите пожалуйста, о своем самочувствии, я за вас очень беспокоюсь — ведь мы же все-таки коллеги;)
     Электромашины — это не будущие, это просто незначительная часть будущего в котором машин с ДВС будет всегда подавляющее большинство, так как они проще и ЭКОНОМИЧНЕЕ в плане потраченной энергии и сделанной работы и самое важное они кратно доступнее!!!
Олег Каширин, Если бы я спросил людей какой автомобиль им нужен, они попросили бы меня сделать быстрых лошадей. - Форд
avatar
ale osetr, как бы между лошадью и автомобилем с ДВС большая разница и очевидно преимущество автомобилей и поэтому они так быстро развились без всяких дотаций и запретов… А какая разница между машиной с ДВС и точно такой же машиной с электродвигателем? По сути вообще не какой, а по факту еще и дороже... 
    Электромобили начали делать примерно в те же времена, что и машины с ДВС

Так что ничего нового в них нет, это просто не перспективное направление (по крайней мере на сегодняшний день), как и машины на дровах...
Олег Каширин, возврат идеи об электромобилях произошел при существенном улучшении характеристик аккумуляторов и появлении перспективных технологий о которых я выше упоминал.
В этом все дело.
Изучите как падают цены на Li-ion, изучите LiFePO4.
Все изменилось. Все теперь, в отличии от тех времен готово к массовому внедрению.
Что было тогда? Свинцовые аккумы с 100-200 циклами и весящими как чугунный мост?
Теперь все иначе.
avatar
Тут Форд выдал шокирующие данные, которые ставят под сомнение внедрение автопилота в ближайшие годы.
для любого, кто хотя бы в теории знаком с автоматикой, это и без форда очевидно, ничего шокирующего тут нет. И не на годы, а на столетия:) Это положение может изменить лишь принципиальная переработка всей дорожной инфраструктуры.
Ну, или изобретение ИИ, причем полностью эквивалентного хотя бы мартышке, как вариант:)
avatar
sortarray sortarray, ахаха:) прикинь: ты садишься в маршрутку, а за рулём — мартышка:)
avatar
Cap Trap, я бы гораздо больше нервничал, если бы там был тесла-автопилот, или Илон Маск:).
avatar
А почему Тесла продает свои авто в убыток? Нельзя что ли поставить реальную цену на авто, чтобы в профит закрываться?
avatar
volnovik, не, ну как бы, увеличение цены снижает спрос,
а значит, и рост тоже; 
так что снижать цену на продукцию надо.
Лёва Соловейчик, ну феррари же с бугатти продаются по космическим ценам, еще и в очереди покупатели стоят годами.
avatar
volnovik, ему нужна статистика продаж, реальной прибыли там в любом случае не будет, а это драйвер для раздувания пузыря.
avatar
Фёдор, дружище… я рад, что вы понимаете, что Маск и Чубайс — близнецы-братья. Поэтому к Маску нужно относиться также, как к Чубайсу: объявить его вором и цедить его имя сквозь зубы.

Что касается «нормальный грузовик»… то чем КАМАЗ ненормален?
avatar
Автопилот штука классная, было бы здорово использовать на трассе, правда если он будет не рулить а подруливать. Рулить я хочу сам. И 95% людей скорее всего тоже.
avatar
Да, и в России такой проблемы как у фордовских инженеров нет. На наших направлениях особо не поспишь, кидает как при турбулентности в самолете.
avatar
Фёдор, вообще-то даже армата тоже не получается
avatar
Сумрак, а то абрамс получается, хе-хе.
avatar
Сегодня посидел в Тесла X и S. Обаааалденные машины. За Tesla будущее.
avatar
Big Cash Brother, вчера посидел в Мерсе GLE. Обалденная машина. За мерсами будущее.
avatar

Чот читаю очередной пост про Тесла… И вой тех кто за и кто против… Сам отношусь к тем, кто скептически настроен, по отношению к электромобилям на их текущем этапе развития. Ребят… ну почему бы не посмотреть на историю развития двигателей… Был период в истории, когда были паровые двигатели, электрические и бензиновые (нефтяные) и история пошла по тому пути по которому пошла (бензиновые/дизельные  и прочие ДВС). Задайте вопрос почему так случилось?
Проблема электродвигателей не в емкости батарей, а потерях электроэнергии при её передаче и преобразовании.На текущий момент нет прорывных идей в базовых областях науки, которые бы позволили строить энергоэффективные электромобили. У Николы Теслы были идеи, которые позволяли уменьшать потери электроэнергии при её передаче и преобразовании. В youtube есть даже какие-то ролики, что кому-то удалось воспроизвести на уровне опытов… Кто-то «кричит» про заговор нефтекомпаний по торпедированию этих изобретений… Все на уровне слухов и  минимум толковой информации. Все это не отменяет того факта, что пока не будет решена основная проблема, то вся работа по электромобилям будет похожа на работы по двигателям внутреннего сгорания. Т.е. ничего принципиально нового там (в ДВС) уже не предлагают лет 100, а идет последовательная работа по подбиранию «крох»… Так и в эл.автомобилях… будут меняться тип батарей (акб или конденсаторы) и их виды, электромоторов (мотор-колёс), ставится красивые экранчики в салоны. Рисоваться цифры пробега на одной зарядке и все равно будут приходить к розетке… Энергия в которых будет поступать от сжигания топлива (нефтепродуктов, угля и газа).
А по поводу Tesla… ну хотят люди покупать мечту… Почему бы и нет… Хотят ездить в личном авто с автопилотом да ради бога… Правда почему-то никто не хочет замечать что автопилот логически ведет к ограничению свободы движения… ну да это уже тема отдельного поста..

avatar
Сергей, я много раз говорил маскофанам, что если 30% автолюбителей перейдут на розетки — наступит кранты и розеткам, и трансформаторным подстанциям в нынешнем виде, и сетям...
В ответ вопли про то, что я ватник и против прогресса. :)))



avatar
Фёдор, где именно «трудно — его нет»? Расскажете про трудности на Дакаре? Типа там его нет?
avatar
Фёдор, я реалист и отлично знаю, что ВЕСЬ автопром держится на господдержке. Убери её — и одни уши останутся от Мана, Скании, от Рено-тяжеловесов...
А в 2016 году КАМАЗ отправил на экспорт 6 тыс. машин. Это примерно четверть всей продукции. По-моему, неплохо для производителя из региональной бензоколонки, способной делать только валенки и сбрую.
avatar

теги блога FXFighter

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн