<HELP> for explanation

Блог им. option-systems

Жоба «Қазақстан» (проект «Казахстан») часть 2


Начало — 1 часть

51   Шаг
   УКРУПНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ (РЭК). Это позволит повысить надежность энергоснабжения, снизить затраты на передачу электроэнергии в регионах и снизить стоимость электроэнергии для потребителей.

52 шаг   ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ.

Изменение структуры тарифа. В тарифе будут выделяться два компонента: фиксированная часть для финансирования капитальных расходов и плата за использованную электроэнергию для покрытия переменных издержек производства электроэнергии. Это изменит сложившуюся ситуацию, когда тарифы утверждаются по «затратному» методу.

53 Шаг ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАБОТЫ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ СО СТАНДАРТАМИ ОЭСР. Обновленная служба должна ориентироваться на продвижение свободной конкуренции.

54 Шаг   УКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. В состав нового института войдут представители бизнеса и Национальной палаты предпринимателей.

55 шаг   ПРИВЛЕЧЕНИЕ МИНИМУМ ДЕСЯТИ ТНК в ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ СЕКТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ И ВЫХОДА КАЗАХСТАНА НА МИРОВЫЕ РЫНКИ.

Информирование международного бизнеса о новых возможностях на международных экономических форумах.

56 шаг   Создание в приоритетных секторах экономики СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ с «якорными инвесторами» -международными стратегическими партнерами (по примеру «Эйр Астаны»,  Тенгизшевройл», завода по строительству локомотивов КТЖ). В дальнейшем доля государства в совместных предприятиях будет выведена на IPO.

Создание БЛАГОПРИЯТНОГО МИГРАЦИОННОГО РЕЖИМА ПО ПРИМЕРУ США, КАНАДЫ, АВСТРАЛИИ для привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа.

57 шаг   Привлечение стратегических (якорных) инвесторов, ИМЕЮЩИХ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ.

58 шаг   Привлечение стратегических (якорных) инвесторов для создания ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

59 Шаг   ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ В СФЕРУ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЙ МЕХАНИЗМ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ ДОГОВОРОВ. Их основная задача: стимулирование развития частных энергосервисных компаний для предоставления комплекса услуг в сфере энергосбережения с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.

60 Шаг   ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. Основная задача: обеспечение экспорта до половины выпускаемой продукции на рынки стран СНГ в течение трех лет. Работа будет строиться по примеру новозеландской Fronterra и датской Aria, с развитием кооперативного производства на селе.

 

61   шаг   ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ МЯСА.

Основная задача: развитие сырьевой базы и экспорт переработанной продукции.

62 шаг   Реализация ИНИЦИАТИВЫ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНЫ» с ориентацией на поддержку конкретных компаний -лидеров среднего бизнеса в несырьевых отраслях экономики. Определение бизнес-лидеров даст возможность создания центров компетенций для трансфера ноу-хау.

63 шаг   РАЗВИТИЕ ДВУХ ИННОВАЦИОННЫХ КЛАСТЕРОВ КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУКОЕМКОЙ ЭКОНОМИКИ. В «АСТАНА БИЗНЕС КАМПУС» НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТА БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ И ЛАБОРАТОРИИ для проведения совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ, а также их дальнейшей коммерциализации. Для реализации конкретных производственных проектов парк инновационных технологий будет привлекать местные и зарубежные высокотехнологичные компании.

64 шаг   Разработка Закона «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», содержащего МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ; ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ПРОИЗВОДСТВО. Переориентация структуры научных грантов и программ на нужды государственной программы индустриально-инновационного развития.

65 шаг     ИНТЕГРАЦИЯ КАЗАХСТАНА В МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОТОКИ. Запуск проекта по созданию МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ КОРИДОР», который позволит осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу. Транспортный коридор будет проходить: первое направление — через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление — через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию.

Привлечение к проекту в будущем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, созданного в конце 2014 года.

66 шаг   Создание международного авиационного хаба. Под Алматы с привлечением стратегического инвестора будет построен НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ.

67 шаг     РАЗВИТИЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА «ЭЙР АСТАНА» И НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КТЖ» КАК КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАТОРОВ. «Эйр Астана» сосредоточится на международных направлениях и откроет новые направления в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур). Развитие «Эйр Астаны» будет гармонизировано с планами «КТЖ» по развитию альтернативных маршрутов, что позволит снизить стоимость доставки груза более чем в два раза.

68 шаг   Улучшение ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан. Деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС.

69 шаг   Превращение Астаны в ДЕЛОВОЙ, КУЛЬТУРНЫЙ И НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЕВРАЗИИ, притягивающий исследователей, студентов, предпринимателей, туристов со всего региона. Одновременно в городе будет создана современная международная транспортно-логистическая система, включающая новый терминал аэропорта.

70 шаг   СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА АСТАНА (AIFC) на базе инфраструктуры ASTANA EXPO 2017 С ПРИДАНИЕМ ЕМУ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. Закрепление особого юридического статуса финансового центра в Конституции. Становление центра в качестве ФИНАНСОВОГО ХАБА для стран СНГ, а также всего региона Западной и Центральной Азии. СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ С СОБСТВЕННОЙ ЮРИСДИКЦИЕЙ, которая будет функционировать на принципах английского права. Судейский корпус формируется из числа иностранных специалистов. В ПЕРСПЕКТИВЕ ФИНАНСОВЫЙ ХАБ КАЗАХСТАНА ДОЛЖЕН ВОЙТИ В 20 ПЕРЕДОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ МИРА.

71 шаг   Разработка Стратегии развития финансового центра со специализацией на ОБСЛУЖИВАНИИ РЫНКОВ КАПИТАЛА И ИСЛАМСКОМ ФИНАНСИРОВАНИИ.

Развитие новых видов элитных финансовых услуг, в том числе в сфере private banking и управления активами. Введение в центре либерального налогового режима. Возможно создание офшорного финансового рынка. Внедрение по примеру Дубая принципа инвестиционного резидентства.

72 шаг   Введение английского языка в качестве официального на территории финансового центра. Самостоятельное законодательство центра должно СОСТАВЛЯТЬСЯ И ПРИМЕНЯТЬСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

73 шаг   Обеспечение международной транспортной доступности финансового центра. Создание сети РЕГУЛЯРНОГО И КОМФОРТНОГО АВИАСООБЩЕНИЯ финансового центра С ВЕДУЩИМИ ФИНАНСОВЫМИ ЦЕНТРАМИ.

74 шаг   Повышение прозрачности и предсказуемости сферы недропользования через ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ CRIRSCO.

75 шаг   Введение для всех полезных ископаемых УПРОЩЕННОГО МЕТОДА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛУЧШУЮ МИРОВУЮ ПРАКТИКУ.

76 шаг   Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР.

ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.

77 шаг   Подготовка квалифицированных кадров В ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЛЕДЖАХ И ДЕСЯТИ ВУЗАХ для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны.

78 шаг   Поэтапное расширение АКАДЕМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ с учетом опыта Назарбаев Университета. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой.

79 шаг   Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования — в старшей школе и вузах. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ — ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМЫХ КАДРОВ И РОСТ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕКТОРА.

80 шаг     ВНЕДРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа СОЛИДАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и ранней борьбы с заболеваниями.

81   шаг     РАЗВИТИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ, ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ. В целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях социального медицинского страхования обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.

82 шаг   СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ ПО КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Главная цель — внедрение передовых стандартов медицинского обслуживания (протоколы лечения, подготовка кадров, лекарственное обеспечение, контроль качества и доступности).

83 шаг   Либерализация трудовых отношений. Разработка нового ТРУДОВОГО КОДЕКСА.

84 шаг   ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ помощи через усиление ее адресного ХАРАКТЕРА. Социальная помощь будет предоставляться только тем гражданам, кто в ней действительно нуждается. Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предоставляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации.

85 шаг   Разработка проекта патриотического акта «МӘҢГIЛІК ЕЛ».

86 шаг   Разработка и реализация МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА «БОЛЬШАЯ СТРАНА — БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ», который укрепит казахстанскую идентичность и создаст условия для формирования целостной гражданской общности. Вся эта работа будет увязана с реализацией Концепции развития туристской отрасли РК до 2020 года (с учетом развития внутреннего туризма) и с созданием региональных культурно-туристских кластеров: «Астана — сердце Евразии», «Алматы — свободная культурная зона Казахстана», «Единство природы и кочевой культуры», «Жемчужина Алтая», «Возрождение Великого шелкового пути», «Каспийские ворота».

87 шаг   Разработка и реализация национального проекта укрепления гражданской идентичности «МЕНІҢ ЕЛІМ», в рамках которого предусмотрена реализация серии технологичных проектов. Один из них — СОЗДАНИЕ МАСШТАБНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАЗАХСТАНА» С ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПОМОЧЬ КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ И ИНОСТРАННОМУ ТУРИСТУ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О СТРАНЕ. На портале будут размещаться 3D видеотуры по Казахстану, информация об истории и культуре страны, интересных событиях и жизни простых казахстанцев. Портал станет своего рода «визитной карточкой» страны, национальным путеводителем, национальной доской почета для интересных граждан и платформой для виртуального общения.

88 шаг   Разработка и реализация национального проекта по продвижению идеи Общества Всеобщего Труда, который направлен на ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕИ ОБЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО ТРУДА с учетом планов реализации программы инфраструктурного развития «НҰРЛЫ ЖОЛ», второй пятилетки индустриализации, а также персональных историй успехов казахстанцев (героев нашего времени), добившихся благодаря государственной политике высоких результатов в трудовой, предпринимательской, научно-образовательной и другой профессиональной деятельности за годы независимости, престижности и популярности в обществе рабочих и профессионально-технических специальностей, отвечающих потребностям государственной политики индустриализации и реализации Стратегии «Казахстан-2050».

89 шаг   Разработка и реализация национального проекта «НҰРЛЫ БОЛАШАҚ».

ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МӘҢГІЛІК ЕЛ в действующие учебные программы школьного образования.

90 шаг     ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ реализации 5 институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в СМИ, Интернете, массмедиа нового поколения, а также в социальных сетях.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА

91 шаг ПЕРЕХОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ГОСУПРАВЛЕНИЮ ПО КОНКРЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ в рамках стандартизированных и минимальных процедур мониторинга, оценки и контроля. Система дисциплинарного контроля должна основываться исключительно на контроле достижения целевых индикаторов. ВСЕ ПОРУЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРНОГО ХАРАКТЕРА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПРАЗДНЕНЫ. Государственным органам будет предоставлена самостоятельность в деятельности по достижению поставленных перед ними целевых индикаторов.

92 шаг     ФОРМИРОВАНИЕ КОМПАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. УПРАЗДНЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ с интеграцией отдельных отраслевых программ в государственные программы, а также в СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ государственных органов. ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ и программ развития территорий в части ключевых целевых индикаторов.

93 шаг     Внедрение НОВОЙ СИСТЕМЫ АУДИТА И ОЦЕНКИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА.

Оценка государственных программ будет проводиться один раз в три года. Оценка результативности государственных органов будет осуществляться ежегодно по стратегическим планам. Принятие Закона «О государственном аудите и финансовом контроле». Счетный комитет будет работать по модели первоклассных мировых аудиторских компаний и уйдет от текущего операционного контроля.

94 шаг   Внедрение «Открытого правительства». Разработка ЗАКОНА О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИИ, который позволит сделать любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, за исключением отнесенной к государственной тайне и иной информации, охраняемой законодательством.

95 шаг     Внедрение ПРАКТИКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ руководителей государственных органов перед населением о ДОСТИЖЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ и размещение их отчетов на официальных веб-сайтах.

Внедрение практики ежегодных отчетов о результатах деятельности руководителей национальных вузов перед учащимися, работодателями, представителями общественности и СМИ.

96 шаг Обеспечение ОНЛАЙН-доступности СТАТИСТИЧЕСКИХ БАЗ ДАННЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ. Вся бюджетная и консолидированная финансовая отчетность, результаты внешнего финансового аудита, итоги оценки эффективности государственной политики, результаты общественной оценки качества государственных услуг, отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ.

97 шаг     РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ через развитие саморегулирования и местного самоуправления. ПЕРЕДАЧА НЕСВОЙСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВУ ФУНКЦИЙ В КОНКУРЕНТНУЮ СРЕДУ и саморегулируемым организациям. Правительство станет компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций.

98 шаг     На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения БУДЕТ ВНЕДРЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. В областных центрах и городах республиканского значения будут работать механизмы участия граждан в обсуждении проектов соответствующих бюджетов.

99 шаг     УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И АКИМАХ в части обсуждения выполнения стратегических планов и программ развития территорий; бюджетов, отчетов, достижения целевых индикаторов, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан; проектов программных документов. Закрепление статуса и ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ законом повысит прозрачность принятия государственных решений.

100 шаг Создание государственной КОРПОРАЦИИ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН», КОТОРАЯ СТАНЕТ ЕДИНЫМ ПРОВАЙДЕРОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ. Международная сертификация госуслуг на соответствие СТАНДАРТАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СЕРИИ ISO 9000.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

•Оперативно СОЗДАНА НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ по модернизации при Президенте страны, в составе которой ПЯТЬ РАБОЧИХ ГРУПП, состоящих из отечественных и зарубежных экспертов.

•Национальная комиссия должна осуществлять СОГЛАСОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПЯТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ.

Она обеспечит эффективное взаимодействие государственных органов, бизнес-сектора и гражданского общества.

•Национальная комиссия должна ПРИНИМАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЯТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ ДЕЙСТВИЙ. Ее предложения будут утверждаться Президентом страны. Во исполнение утвержденных решений будут оперативно ПРИНИМАТЬСЯ ЗАКОНЫ ПАРЛАМЕНТОМ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

•Эффективность реализации ключевых инициатив министрами и акимами будет строго ОТСЛЕЖИВАТЬСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ.

•При Нацкомиссии необходимо сформировать МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ИЗ ЧИСЛА АВТОРИТЕТНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Данный совет будет вырабатывать рекомендации и осуществлять НЕЗАВИСИМЫЙ СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ реализации реформ.

•Рабочим органом Национальной комиссии необходимо определить КАНЦЕЛЯРИЮ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

P.S. Как испытали шок?

Табысты инвестициялық!

Жоба «Қазақстан» (проект «Казахстан») часть 2

 

Это вместо программы Казахстан 2030, которую лет 10-15 назад активно пропагандировали?
avatar

Волк

Волк, Ее выполнили в 2013г.
avatar

Randy

Randy Marsh, да, упустил как-то… надо знакомым кто в Казахстане остался сказать, что они уже как 2 года живут хорошо
Волк, В программе 2030, основная задача была не жить супер, а поднять экономику государства в топ 50 ввп на душу населения и ввп ппс, что было выполнено. Ну и многое другое, а так народ живет не плохо, зарплату людям платят, соц обеспечение тоже не плохое, с этого года % по ипотеке 5 в в спец государственных коммерческих банках их всего 3, если есть желание бери. Так же авто кредитование под 4%, тоже бери, в общем я думаю не плохо, и еще во многих местах есть положительные результаты.
avatar

Randy

Randy Marsh, в интернете посмотрели? с кем общаюсь говорят несколько другое. производство загнивает, заводы закрываются. про медицину вообще не надо всуе, за качественной в Россию ездят из сев каз обл.
С Узбекистаном конечно сравнивать Казахстан не стоит, но и идеализировать не нужно. нет там драйверов роста
Волк, Вы по внемательней посмотрите, уровень безработицы 2014 г 5,5%, уровень роста ввп за 2015 5,7%, инфляция 6%, нефть падала а Нац валюта за ней не летела, ли вальвация была в 2014 на 18%. Да и на счёт медицины зайдите на сайт и посмотрите национальные мед центры, где лечат привлеченные спецы из Израиля и Германии. И я сам жил на границе с Россией и первый раз слышу что бы люди ездили лечится в Россию. Ах да и согласно рейтингам всеми известных рейтинговых агенств рейтинг составляет ВВВ+
avatar

Randy

Randy Marsh, по ВВП год перепутал 2014
avatar

Randy

Randy Marsh, бугага, жил там 17 лет, некоторые родственники и друзья еще там остались, но многие в РФ переехали. насчет безработицы конкретный недавний пример: на заводе нет заказов, сокращают рабочие часы, урезают выплачиваемую зарплату. насчет медицины, опять же лучше позвоню и спрошу у людей изменилось ли что-нибудь, чем читать на сайтах. пример на 1-2 клинике не стоит экстраполировать на всю страну.
Еще раз повторю, Казахстан не самая плохая страна, но не стоит идеализировать. Какие там драйверы роста?
Волк, Ладно нет желания доказывать, останемся при своих интересах, а на счёт переехавших одно скажу, кто живет и трудится тот и не думает отсюда уезжать, я сам из таких. Уехали лишь те кому вечно везде плохо и что им все обязаны, но многие счастья так и не нашли.
avatar

Randy

Randy Marsh, я, кстати, как и упомянутый в посте Греф, не жалею, что уехал. А Казахстану и населению только благ желаю)
Волк, И вам не хворать и председателем Сбер банка быть.
avatar

Randy

Волк, соглашусь. В Астане и Алматы всё относительно неплохо. Но вот в других городах очень много проблем. Особенно в здравоохранении.
Александр,
а во что инвестировать то? В программу 100 шагов Нурусулутана Назарабаева? В девушку внизу на картинке? Или в лошадь?

Вы бы лучше эти 2 подвала про компании написали, в которые с вашей точки зрения инвестиции привлекательны (и почему). А на программу 100 шагов хватило бы просто ссылки.
avatar

speculair

speculair, позже будут. Это пока анонс.

И больше информация к размышлению. Сами поищите — если интересно.

Привыкли всё найди, и в рот положи, так и еще критикуете и недовольны чем-то.
Александр Шадрин, программу-100 уж точно каждый сам может найти, как и скопировать ее текст, только в рот ее не положишь…
speculair, не все и знают про неё
Александр Шадрин, а зачем знать про этот набор красивых лозунгов? Какая это этого польза? :)
speculair, без этих лозунгов почему-то акции не растут :)

Россия пример.
speculair, Вы же еще про конкретные идеи писали, пока сами…
speculair, а программу 100 — выложил для себя больше.
еще один гуру… на небосклоне!!))))
Silent Hamster, Вы про кого?
Казахстан лучший выбор на постсоветском пространстве.
А программу пусть оценят специалисты.
Вот только такие шаги обычно закончиваются катастрофами:
47 шаг ПОЭТАПНЫЙ ОТКАЗ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ монополии на проведение экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации. Передача экспертизы проектов в конкурентную среду.
avatar

aster

aster, Почему Казахстан «лучший выбор»? До сего момента лучшим выбором на постсоветском пространстве был вовсе не Казахстан, а вообще Азербайджан, так-то :)
speculair, там есть фондовая биржа и публичные компании? пришлите ссылки — буду изучать. Я пару лет назад пытался найти — не получилось. Может что-то изменилось или плохо искал.
Александр Шадрин, если интересно мнение, то программа выглядит как очередной анекдот, традиционный для нашей местности.
Добрый вечер. Лучше я напишу. Живу в Каз-не (не в Астане, и не в Алмате) всю свою жизнь. Скажу, для справедливости надо признать, что многие программы правительства ну никак не работают, коррупция повсюду. Все деньги, в основном бюджет пополняется за счет западного Казахстана(нефтяного).
И вот, что имеем в итоге:
Астана-живет и процветает за счет других регионов(бюджет самой Астаны даже не покрывает коммунально-инфраструктурные затраты города),

а в тех западных городах(Актобе, Уральск, Атырау, Актау)-разруха и проруха, нет нормальной воды, нет дорог, многие из которых не ремонтировались с советских времен. и т.д.

Те кто не согласен со мной-много смотрят проправительственные ТВ и газеты.
p/s Волк прав)
avatar

Kirill

Kirill, у Вас почти, как в России только хуже. Москва, города-миллионники, но у нас в добывающих регионах получше.
Randy Marsh, хорошие цифры по ВВП и безработице-это, конечно, показатель для станы. Но не для стран СНГ, а для зап. мира и прочего.

В наших странах, объем ВВП может быть, больше, чем в США, а безработице, ниже, чем 5%. НО!!! Толку от этих цифр, если до народа они не доходят, потому что в «пищевой цепочке» народ ниже, а вверху коррумпированные и жадные чиновники которые почти все «проглатывают»))
avatar

Kirill

Полгода по приглашению в 2011 году работал по одному проекту, общался с руководством (с не самым верхним, но всё же). В программе нет самого главного изменение финансовой системы(независимость от бакса), а ток всё будет как прежде, это просто лозунги (причём старые) и ничего нового. Посмотрите налоги, живут в основном за счет нефти и газа, просто народу поменьше и всем богатыми быть не обязательно.


avatar

sds

Казахи уже делают… наши только собираются подумать «а стоит ли делать мож нефть будет 200»Что должно случиться в России что-бы начались структурные преобразования?
Наверное это путь к лучшему, чем было ( если хоть что то будет делаться, в чем реально есть большие сомнения) Но все равно путь в тупик.
Правильный ( на мой взгляд ) путь прост:
— перестать жить по идее кредита и ссудного% — перейти на австрийскую модель в экономике.
— Переписать законодательство так, чтобы любой закон умещался на 1-м листе формата А4 шрифтом не меньше 10, а в сумме их было не более 100 ( в т.ч. и конституция)
— Постепенно отменить наличку, и внедрить поголовный безналичный расчет
— По Австр модели — за имеющиеся в наличии деньги надо платить неб% в бюджет, которого должно хватить на минимальные нужды народа — образование, медицина, соц пособия, общ. порядок, внешняя защита — все, если чего то упустил поправьте. Поэтому распустить все налоговые, таможни всех думцев и других прихлебателей — банки итд.
— Выработать первоначально минимальные нормы на деление бюджета в % каком то там соотношении, а в дальнейшем — проводить голосование именно по % деления бюджета, а не за какие то там партии или лидеров.
— В тех же макс 100 (условно, можно и меньше) законах — прописать ( макс на 1-м листочке) схему выбора/назначения/снятия руководства как страной, так и вышеперечисленными отраслями — Здравоохр, соцзащита, образование, итд — см выше.
— Сделать бюджет полностью прозрачным, чтобы можно было «провалиться» вплоть до конкретного договора подрядчика и заказчика, со всей его подноготной. Все это в удобном виде например в виде диаграммы (пирог) с детализацией до самого конца при нажатии на сектор и желании конечно все это смотреть.
— Скорее всего, для упрощения стремительного развития надо всех «прочиповать» — наверное можно сначала по — желанию, а потом, когда поймут, что это неизбежно и уже сегодня практикуется — то и поголовно. Что должно искоренить преступность как минимум, и, как макс. упростить все расчеты, идентификацию. Тем кто не хочет — выдать карточку персональную — пусть таскает ее с собой — я разницы не вижу, а неудобство с карточкой явное. Возможно уже скоро найдут способ идентификации (мгновенной) по взгляду или там по запаху изо рта итд. Плохо то, что в запах не записать например твой баланс денег личный или там какую ниб напоминалку себе, в чип можно. Но скорее всего, при нормальных вливаниях в науку, и быстром развитии скоро и в запах можно будет чего то там записать:)

Самое главное — все остальное ( в смысле ВВП — не лично а в общем смысле:) пустить на науку и развитие. С понятными критериями как и сколько выделять на сектора как оценивать достижения как сектора так и отдельных людей — примерно в том же ключе, что и мин необх набор. Проводить ежегодные голосования по бюджету (как его делить), причем результаты голосования — не должны быть законом, особенно на первом этапе — когда сознание не поменялось) а как рекомендация народа. Ну, может какой то % влияния и внести. Но основные решения — должна принимать выбранная/назначенная/снятая автоматически, по понятным критериям проф элита— достиг там чего то чел за какой то период или нет.Не достиг — ну, давай снова в народ иди. там тоже неплохо, и ответственности поменьше.
Так и отбрать тех, кто достигает, и им делегировать власть (= возможность принятия ответственных решений по изменению % деления статей бюджета — тоже можно ограничить это дело например 60% денег делят профи, а 40 народ...

Вот и вся программа счастливой жизни:)
Можно начать хоть на примере небольшой замкнутой области с возможностью ездить туда всем желающим на экскурсии или там неб. стране.

Вот когда будет что то подобное простое и понятное и легко контролируемое — можно и самореализовываться начинать: Т.к. владение деньгами потеряет большой смысл, конечно надо подумать о мотивации, особенно на первом этапе. Но, например по опыту внедрения Австр. модели — уже через неск мес. эти районы превращались из депрессивных в резко развивающиеся. Правда дальше им нигде не дали развиться — губили на корню — из-за страха и жадности властьимущих.
Ну не доросли они до понимания, что тупик, это и есть тупик, и происходит от слова тупой:(.
avatar

Sergiovy

Sergiovy, «Т.к. владение деньгами потеряет большой смысл, конечно надо подумать о мотивации». Вот вот коммунисты тоже не подумали или скорее одним не тем местом подумали и всем известно чем это кончилось.
Александру: Да, насчет шока:)
По программе выше никакого шока — просто взять для эксперимента неб. область и проверить!
А какой уж шок от просто деклараций?
В том же Сингапуре, народ в принципе неплохо живет, но счастливее от такой эксплуатации не становится:)
На мой взгляд — приоритетом должна стать счастливая жизнь.
Если определения — то может такое: когда живешь и жить, и что то сделать хочется.
Вот Вам сейчас хочется что то сделать для общего развития страны? Так, чтобы отдать этому много времени, и получать от такого труда радость?
avatar

Sergiovy

Sergiovy, в принципе да, я свое время трачу на популяризацию долгосрочных инвестиций в российские акции, улучшение корпоративных практик и прочее.

Ведь я же мог сам себе инвестировать и не писать про это. Ведь это трата времени. Время — самое дорогое, что есть у человека.
Александр Шадрин, Да, Вас трудно заподозрить:) Спасибо!
А у меня вот никак не хочется при полном понимании, что что бы не сделал — все уйдет в песок.
Так, для себя и своего окружения — да, а так чтобы для общего блага — нет. Может пожертвования иногда…
Коммунизм. Все это уже было. С известными последствиями. Единственная более или менее устойчивая модель--рыночная. Потому как она наиболее похожа на эволюцию. Модель неприятная для тупых и ленивых--ибо чтоб выжить, надо думать и работать. А вот все эти социалистические жобы, майские указы и прочие Нью-Васюки--это модель господа бога, который знает как лучше. Приятная такая модель, ибо думать и работать не надо, но нерабочая.
avatar

anatolyutkin

anatolyutkin, а где Вы увидели коммунизм? Там как раз обратное — конкуренция, суды, развитие.
Александр Шадрин, Это типичный признак коммунизма--провозглашать кучу непонятно как реализуемых лозунгов, а при этом в реале не делать ничего, либо делать противоположные вещи.

Хороший пример похожих на эту жобу речей--речь О. Бендера про Нью-Васюки.
anatolyutkin, Если это про мой коммент, то есть же примеры внедрения австр модели. И примеры того, что это дело тут же похерили — я так думаю, что испугались за свое будущее...

Уже неоднократно писал, что пока правящая верхушка не поймет, что можно отжимать по другому — ничего не получится.
Например в голове есть примерно 12 способов установления практически любой власти в практически любой стране за вполне умеренную плату. Без особых там жртв или революций:)
Только смысла нет в этом — народ через год — два снова поведется на популистские обещания сладкой жизни, вместо того, чтобы пойти за тем, кто предлагает работать:(

Кстати, исторически так всегда и происходило — как только власть имущие понимали, что текущий способ отжима неэффективен -так строй и менялся. И никакие революции или там коммунизмы снизу не обрели реальности. (Нигде до сих пор)
Новая идея на мой взгляд будет такая — надо эксплуатировать свободный труд. а не загонять людей в долги, или там эксплуатировать самые низменные человеческие качества...
Ну Австр. модель в этом смысле несколько перебор, т.к. теряется смысл накоплений ( именно в деньгах) что там насчет остального не очень понял ( недвига, земля итд) но это же все прорабатывается, правда же? при желании:)
А насчет реализации непонятной — уже написал, без воли, желания именно текущей элиты не получится.
Простой исторический пример — увидел офигенную крепость на Родосе — реальные стены мин по 6 метров высота, там рвы итд итп.
Вопрос — если бы тогда греки направлли бы например 70% на науку, то строить такие затратные сооружения просто было бы глупо, ну или ради развлечения что ли...
Какой нид архимед-9 в конце концов бы избрел чудо газ или там чудо лампочку, которая бы или ослепила турок или там усыпила бы их ненадолго ( в гуманных соображениях)
Но нет же — вся история показывает недалекость правящих элит — какими то куцыми способами отобрать и как то пытаться защитить… Но это же глупый подход, явно...
То же и сейчас происходит! Практически повсеместно.
Даже просто провести эксперимент по нормальной экономической зоне — и то проблема. ( Вспомните Калининград, что там еще было, ах, да… Кирсан Илюмжинов:) — раз Вам шахматы ближе.
Помню, как то зарегил я предприятия на Кирсана… Так мне потом налогов насчитали больше, чем весь бюджет нашей области. Я просто позакрывал все, и меня тоже не трогали больше:)
А так, что например тупо взять Сингапур, просто грамотно перевести законы их, и с их же помощью внедрить и исполнять. ( пока самим не хватает сил на это:)
Это как не?
Просто договориться с Москвой — вот тебе москва 2% и иди ( ну сами знаете куда.)Так где воля то у руководства? ( воля признать, что они то больше не нужны будут такие)

Печалька в том, что даже если тих всех заменить, но нормальных, то народ не даст все равно провести такие реформы.
Надо именно воля — водить народ по пустыне достаточно долго.
Ну или пример на маленькой области, чтобы туда можно было ездить на экскурсии...
Понятно, что утопия некоторая :)
Но может глоб кризис подтолкнет все же? ( я не про нас, мы отсталые надолго).
В общем смысле — теряется смысл для человека — что то делать на общее благо. Так, тихонько для себя дудеть понемногу:) (например, понимая, что ты не Эйнштейн, или там не Пикассо)Но где то посередине наверное мог бы быть:) — т.е. макс. чего то отдавать. Но текущая ситуация — угнетает:(
Sergiovy, Я человек эволюционный. Считаю, что все на свете--продукт эволюции. И никаких богов не надо.

В этом свете доля, которую люди в среднем готовы пускать на общее благо, есть продукт многомилионной эволюции, связана много с чем (временем развития дитеныша человека, стайностью итд), и изменить эту долю никакими измами нельзя. Поэтому наиболее устойчива конфигурация общества, настроеннная именно на такую долю, какая есть у человека.

Этой конфигурацией является рыночная экономика, которая сама есть продукт долгой эволюции общества. И любые измы поэтому с большой вероятностью загибаются. И да, при рынке большинство счастливо не будет. Но это самая устойчивая конфигурация--эволюция всегда идет в направлении устойчивости вида в целом, а не счастья особей этого вида.
anatolyutkin, Некоторые замечания:)
— у них что одна эволюция а у нас другая? В принципе наверное да, но я то как раз и писал про долгое время водить по пустыне, пока не изменится сознание. В глобальном смысле эволюции у нас и у них очень близки. Могут же наши за рубежом много чего достигать...
— Разве я писал, что надо пускать большую часть средств на общее благо?
Скорее всего на свое. Был даже пример Греции, когда местные исторические олигархи могли вкладывать деньги в науку ( для своей же пользы) а по факту вкладывали только в себя, но т.к. не способны ничего достичь, то и не достигли. А могли бы отжать гораздо больше, используя «Архимедов» (не на строительстве крепостей, а используя результаты их открытий, на свое и общее конечно благо, но в первую очередь на свое.
— Также писал и о том, что печалька в том, что и правители и народ слаще морковки ничего и не видели, и поэтому и не хотят. Хотя бы ради развлечения, что ли провели эксперимент по разным видам развития — может быть и Эволюция ваша тогда бы и ускорилась:)
Ну а будет ли кто там счастлив или не очень — я бы по факту посмотрел.
Спасибо за конструктивную критику.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP