Блог им. zabazaba

Правильное инвестирование - как не делая нихера, получить дохера.

Наткнулся тут на потрясающую своей наглостью схему. Откаты, попилы — всё это детский лепет. Инвестировать в рашку надо  так:

— начало цитаты ---
Стоимость проезда легкового автомобиля по первому участку трассы Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 км составит 6,38 руб. за 1 км. Для среднетоннажных грузовиков проезд будет стоить 9,56 руб. за 1 км, а для тяжелых грузовых машин – 12,75 руб. Автобусы с числом мест более 30 и прочий крупногабаритный транспорт – 20,4 руб. за 1 км.
«Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК») уже приступила к возведению скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км





Правда, в Минтрансе заявили, что итоговую стоимость проезда по трассе Москва-Петербург нужно будет рассчитывать не по формуле «6,38 руб. умножить на 684 км» (получается 4 364 рубля). Дело в том, что подобные цены будут использоваться только на тех участках, которые строятся в рамках концессии, – это делается для того, чтобы инвесторы быстрее окупили вложенные средства. Речь в данном случае идет об участках с 15-го до 58-го км, от 58-го до 149-го и с 646-го по 684-й километр на въезде в Петербург.

А вот участки с 149 по 646 км будут строить за счет бюджета. И там стоимость проезда составит всего 1 руб. за 1 км. В итоге, как подсчитали в Минтрансе, стоимость проезда из одной российской столицы в другую составит 1594 руб.

Комментарий.
Расчет для частного легкового автомобиля:
((58-15)+(149-58)+(684-646))*6,38= 172*6,38=1 097 руб. — в карман «концессионеров»

(684-172)*1=512 руб. — оплата государству
Итого за 684 км. 1600 руб.
из которых 69% достается «концессионерам» и лишь 31% государству
при том что «концессионеры» построят лишь 25%, а государство — 75%

С одной стороны выходит, что за 25% работы «концессионеры» будут получать 68% средств.
Интересен вопрос стоимости обслуживания уже построенной дороги (ремонт и пр.), который включен в 1600 рублей совокупного тарифа.

Согласно данным Всемирного банка «содержание и ремонт для федеральных и региональных дорог в России обходится примерно в ту же сумму, что и в Финляндии — 8 038 евро на один километр дороги (данные для РФ за 2010 год)». auto.vesti.ru/doc.html?id=382233
«В случае с Финляндией стоимость содержания дорог на 1 км в 2008 году составила 7274 евро для всех типов дорог.»
Источник тот же.

Таким образом содержание и ремонт новой трассы по российским стандартам обойдется в 684км*8038=6млн. евро или 240 млн. руб.
Согласно официальным данным по ныне существующей трассе Е105 в день проходит 120 000 автомобилей, что втрое превышает ее нормативную мощность.
Если треть из них, т.е. 40 000 автомобилей «уйдут» на платную трассу, то в день совокупная выручка будет составлять (считаем что все автомобили — легковые) 64 млн. рублей, в месяц — 2 млрд., в год — 24 миллиарда.
1% которых будет расходоваться на содержание и ремонт.
Частные концессионеры получат таким образом годовую выручку в размере 24млрд.*68%=16,5 млрд.

«Стоимость строительства трассы Москва — Санкт-Петербург составит около 500 млрд рублей»
Т.е. 25% финансируемые концессионерами должны обойтись им в 500млрд.*0,25=125млрд. руб.
quto.ru/journal/events/12313/

(( Из уже благополучно потёртой статьи в википедии «Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург»)):

«Концессионером головного участка дороги является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % — российским акционерам...
В апреле 2010 года в рамках финансового закрытия по проекту строительства головного участка «Северо-Западной концессионной компанией» был подписан кредитный договор с Внешэкономбанком и Сбербанком России, в соответствии с которым банки предоставят СЗКК для реализации проекта кредит в размере 29,2 млрд рублей на 20 лет. Средства банками будут выделены в равном объёме (по 14,6 млрд рублей каждый). Ещё 23 млрд рублей будет выделено из федерального инвестфонда. Оставшуюся часть финансирования концессионер рассчитывает привлечь за счет размещения инфраструктурных облигаций».

Т.е. основная часть инвестиций концессионеров представляет собой 52 млрд. рублей, из которых взнос государственного инвестфонда составляет 23 млрд. рублей, а кредит двух госбанков — еще 29 млрд. рублей. 
Остаток — 125млрд.-52млрд.=73 млрд.

При этом:
остаток средств предполагается привлечь за счет размещения облигаций.
Т.е. сами концессионеры не вкладывают ни рубля. А государство в виде госбанков и госбюджета кредитует их на 40% средств.

Итого имеем, что концессионеры занимают максимум 125 млрд. рублей (40% — у государства), и каждый год имеют доход в 16,5 млрд. рублей. Допустим проценты по кредиту составят 10% годовых. Вычитаем беспроцентные средства инвестфонда в размере 23 млрд. рублей и база для расчет суммы процентов тогда равна 102 млрд. руб.
Проценты — 10 млрд. руб. в первый год. За Х (расчитайте сами) лет не вложив ни одного собственного рубля акционеры выплачивают долг и проценты и потом получают 16,5 млрд. рублей ежегодно.

ДОП.
Герман Греф — предправления Сбербанка, который выделил кредит концессионеру — заявил, что трафик по платной трассе составит 85 000 машин в день. Насколько я понимаю источник информации у него скорее всего поданный заемщиком бизнес-план.

Сайт компании-концессионера: msp-highway.com/press/news/

«Условия кредитного соглашения предусматривают синдицированное кредитование строительства автодороги Сбербанком России и Внешэкономбанком в равных долях на срок 20 лет, которое будет реализовано ООО «Северо-Западная концессионная компания» – победителем концессионного конкурса на право строительства и эксплуатации автомагистрали.
Дополнительно к синдицированному кредиту Сбербанком России одобрено предоставление ООО «Северо-Западная концессионная компания» возобновляемой кредитной линии с лимитом 4,5 млрд. рублей на срок более 4,5 лет, погашаемой за счет возмещения концессионеру из бюджета оплаченного налога на добавленную стоимость при осуществлении затрат на строительство автодороги.
Помимо этого, Сбербанк планирует принять участие в приобретении облигаций ООО «Северо-Западная концессионная компания», размещение которых является частью разработанной Сбербанком России и Внешэкономбанком структуры финансирования проекта.»
www.sbrf.ru/tula/ru/press_center/all/?id114=11003434

«Как ранее сообщала пресс-служба ВЭБа, госкорпорация также планирует принять участие в приобретении до 70% облигаций Северо-Западной концессионной компании»
nw.ria.ru/economy/20110901/82044852.html

Т.е. государство профинансировало все — даже облигации и те купили госбанки.
«20-летние рублевые облигации „ Северо-Западной  концессионной компании “ на сумму 10 млрд руб, обеспеченные госгарантией в соответствии с постановлением правительства РФ от 5 марта 2010 г, »
Правительство РФ предоставило госгарантии на сумму 24,5 миллиарда рублей по облигациям, выпускаемым для реализации этого проекта.
www.bn.ru/news/2010/04/26/61430.html

Т.е. и облигации обеспечены госгарантией.

!!! Ну и самая песня: «по условиям договора, если доход за год окажется ниже расчетного, то государство компенсирует недостачу. А  если компания получит сверхдоходы, то государство и концессионер поделят их пополам».
Подробнее:
www.rosbalt.ru/business/2011/01/21/810923.html

Расшифровка: «Государство не предоставляет гарантии минимального транспортного потока или гарантии минимального дохода. Однако в Концессионном соглашении предусмотрен ограниченный механизм обеспечения доходности, согласно которому Эмитент и Концедент могут внести изменения в Концессионное соглашение, если фактическое значение внутренней нормы доходности (ВНД) будет ниже прогнозного значения более чем на 2%.»
msp-highway.com/investors/quarterly_reports/Quarter%20III_2011.pdf
Итого как выглядит вся сделка:

компания-концессионер все средства для инвестиций взяла у государства: как кредиты госбанков, как купленные госбанками гарантированные государством же облигации, как прямое перечисление бюджетных средств из инвестфонда

компания-коцессионер подписала с государством договор по которому государство гарантирует ей определенный годовой доход, которого должно как минимум хватить на погашение кредита и процентов по нему, в случае же если доходов будет нехватать, то недостающую сумму возмещает госбюджет.
— конец цитаты --
rusanalit.livejournal.com/1296443.html
★4
20 комментариев
Круто!
Олег Сергеевич, даже очень.
платная рыбалка, платные дороги — власть медленно движется к своей мечте — ПЛАТНОЕ ВСЕ!!!
avatar
а началось все с туалетов ;)
Евгений Городничев, Скоро наверное будет платный воздух так как население планеты увеличивается и каждый потребляет воздух.Скорее всего этот вид сбора будет единый так как счетчик не поставить ни как.
avatar
Wizard, так мы по моему уже давно платим, только завуалированно (извиняюсь если слово не правильно написал), т.е. за всякие очистные фильтры на предприятиях…
martini22, платная жизнь? не заплатил в течении первых 10 лет — расстрел! о_О заманчивая перспектива
martini22, даешь платный воздух!
а то быдло бесплатно дышать вздумало.
а на эти деньги дворец на черном море можно достроить
avatar
Когда мы их уже перестреляем сук этих
avatar
1. угадайте фамилию главного концессионера
2, угадайте чей он друг
подсказка -они оба из Питера
а кто подумает про коррупцию — тот ВРАГ россии
avatar
megatrade22, какой-нибудь Ротенберг?
avatar
megatrade22, он просил не раскачивать лодку ))
avatar
Porter, не ссы. лодки длиной 130 метров не раскачиваются
avatar
так всегда-когда государство решает что-то делать и кого-то финансировать, то частные компании-друзья властей и кормятся за счёт бюджета.
avatar
а вот кто.http://bankwatch.org/documents/Vinci_a_cover_for_oligarchs_ru.pdf
avatar
главное их заманить… построят… отберем…
avatar
ахуеть, как все провернули. если это реальность, то это ужастно…
avatar
В европе цены пониже будут.
А единственный участок в Раше по которому я ехал — Москва — Ростов (где то у Воронежа) стоил около 20 рублей за въезд с машины. Но там что то около 50 км.
avatar
ГЧП ))) что ещё сказать )))
avatar

теги блога zabazaba

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн