<HELP> for explanation

Блог им. koshelev2003

Как Россия может

Как Россия может воспользоваться все еще высокими ценами на нефть

08 ноября 2011, 09:11


Впервые за последние семь лет в Москву с официальным визитом прибыла директор-распорядитель Международного валютного фонда. КРИСТИН ЛАГАРД ответила на вопросы главы отдела экономполитики ДМИТРИЯ БУТРИНА о предмете своих переговоров в России.
— Что находится на повестке дня во время вашего визита в Москву, какие вопросы вы планируете обсудить с руководством РФ? Будете ли вы обсуждать среди прочего вопрос замены представителя РФ в Совете директоров МВФ после отставки Алексея Кудрина?
— Во-первых, позволю себе сказать, что я с удовольствием ожидаю возможности выслушать представителей российских властей и обменяться с ними взглядами. Для меня это важнее всего.
Я полагаю, что мы обсудим серьезные проблемы, стоящие перед мировой экономикой, в частности, перед зоной евро. Наши обсуждения, я думаю, также коснутся того, как эти события скажутся на перспективах экономического развития России, а также на приоритетах экономической политики. Один конкретный вопрос для обсуждения, учитывая усилившиеся риски замедления темпов роста мировой экономики, заключается в том, как Россия может воспользоваться все еще высокими ценами на нефть, чтобы уменьшить факторы своей потенциальной экономической уязвимости. Я уверена, что мы также обсудим и другие важные вопросы, упомянутые вами ранее, а именно повышение роли России в мировой экономике и в МВФ.
Что касается исполнительного директора МВФ от России, у фонда сложились прекрасные рабочие отношения с российскими властями, и я абсолютно уверена, что они продолжатся.
И последнее по счету, но не по важности: я всегда рада возможности посетить Россию и надеюсь снова побывать в некоторых из моих любимых мест в Москве.
— Каковы перспективы развития мировой экономики? Какими показателями пользуется МВФ в своих экономических прогнозах?
— Мы ожидаем замедления темпов мирового экономического роста до 4% в текущем и будущем году. В странах с развитой экономикой, в которых подъем не окреп и неровен, они будут слабыми и составят от 1,5% до 2%. В других регионах картина отраднее, где в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах темпы роста должны составить 6-6,5%.
В европейских странах с формирующимся рынком экономический рост, согласно прогнозам, замедлится до приблизительно 3,5% в будущем году. Мы ожидаем, что в России темпы роста будут несколько выше и составят примерно 4% — на одном уровне с Латинской Америкой, но значительно ниже, чем в динамично развивающихся странах Азии с формирующимся рынком, однако, вероятно, прогноз в отношении России потребует пересмотра в сторону понижения.
Глобальные риски достигли опасно высокого уровня, и финансовая напряженность резко усилилась. Мы учитываем эти риски в ходе нашего анализа экономических перспектив. Мы рассматриваем широкий набор показателей и моделей, включая анализ уязвимости для стран с формирующимся рынком и стран с развитой экономикой, для укрепления нашего потенциала раннего предупреждения. Это — дело МВФ.
— Долговой кризис в ЕС: с вашей точки зрения, насколько перспективна идея создания «экономического правительства ЕС»?
— Во-первых, я отмечу, что шаги, сделанные руководителями стран зоны евро на саммите 26 октября в целях создания комплексной основы урегулирования кризиса, перед лицом которого стоят страны региона, имеют принципиальное значение. На только что завершившемся саммите в Канне лидеры Группы двадцати еще раз отметили настоятельную необходимость этих шагов. А руководители стран зоны евро, входящие в Группу двадцати, подчеркнули свою решимость их предпринять.
Что касается управления, то решения, принятые руководителями стран ЕС для укрепления координации экономической и бюджетной политики в рамках зоны евро, и обязательство обеспечить соизмеримость экономического союза с валютным союзом очень важны. Их эффективное проведение в жизнь усилит экономическую и политическую интеграцию в Европейском союзе.
— Вы долгое время работали в крупной международной юридической компании. С вашей точки зрения, насколько мировой кризис 2008-2011 годов изменит базовые подходы к регулированию финансовых рынков?
— Несмотря на уже достигнутый определенный прогресс, необходимо более строгое, более последовательное и практически осуществимое финансовое регулирование с тем, чтобы укрепить безопасность и прочность системы, сделать финансовые кризисы менее вероятными, а спасение налогоплательщиками безрассудных операторов еще менее вероятным. Здесь я снова хочу отметить, что лидеры Группы двадцати на саммите в Канне достигли договоренности о необходимости дальнейших усилий по укреплению финансового регулирования.
Я активно поддерживаю эти усилия. Более здоровый и безопасный финансовый сектор имеет принципиальное значение для предложения кредита, необходимого для финансирования глобального подъема и обслуживания потребностей реального сектора экономики, в том числе для создания рабочих мест. Для достижения этих целей МВФ ведет работу в сотрудничестве с другими организациями, такими как Совет по финансовой стабильности, а также со своими государствами-членами.
— Как вы считаете, изменились ли роли международных организаций, принимающих участие в преодолении текущего кризиса? Изменился ли фонд?
— За последние несколько лет международные организации, особенно те, которые принимают участие в преодолении кризиса, извлекли многочисленные важные уроки. Они выйдут из кризиса обогащенные опытом и с более глубокими представлениями. Я твердо верю, что всем нам полезно быть открытыми для новых идей и извлекать уроки из своего опыта.
Что касается МВФ, оказывая помощь своим государствам-членам в проведении ответных мер по преодолению финансового кризиса в течение последних нескольких лет, мы стремились укрепить и усовершенствовать широкий спектр наших средств поддержки. Мы предлагали беспристрастные рекомендации в рамках нашего анализа и прогнозов, в том числе делая упор на устойчивый и всесторонний экономический рост и создание новых рабочих мест. Мы предоставляли финансовую поддержку многим странам—членам нашей организации, сильно пострадавшим от кризиса. Мы провели реформу наших инструментов кредитования, чтобы повысить их гибкость. И мы скорректировали свой подход, например, путем рационализации предъявляемых условий и усиления акцента на социальном аспекте в странах, проводящих резкую бюджетную корректировку.
Фонд всегда стремился лучше обслуживать потребности мирового сообщества стран—членов нашей организации. Я могу сказать с уверенностью, что мы и далее будем продолжать это делать.
— Участие МВФ в программах ЕС и поддержка неевропейских экономик в 2008-2009 годах вызывает дискуссии о необходимости увеличения финансовых возможностей самого фонда, дальнейшего пересмотра его квот в пользу развивающихся рынков, коррекции принципов работы фонда. Видит ли МВФ в этом необходимость?
— Как я говорила, работа МВФ заключается в служении своим странам-членам, то есть всем своим 187 странам-членам, настолько хорошо, насколько мы можем. Я надеюсь, что все наши государства-члены видят это и что они все в большей степени могут видеть в нас свое отражение — в том, как мы реагируем на их потребности, и в том, как они представлены в организации.
Что касается ресурсов, наши государства-члены уже укрепили финансовый потенциал фонда во время кризиса. На только что завершившемся саммите Группы двадцати мировые лидеры еще раз подтвердили свою решимость обеспечивать, чтобы у МВФ и далее были достаточные средства для выполнения своей системной роли, опять же на благо всех наших государств-членов. И эта поддержка воодушевляет.
Что касается общего управления МВФ, я хотела бы напомнить вам, что в далеко идущей реформе 2010 года государства—члены нашей организации договорились об историческом перераспределении долей квот в размере шести процентных пунктов в пользу динамично растущих стран с формирующимся рынком и развивающихся стран при сохранении доли голосов, приходящейся на беднейшие государства-члены. Эта реформа опиралась на предыдущую реформу 2008 года, так что беспрецедентный масштаб общего сдвига долей квот составляет 9%.
— Что касается России, в последние годы она предприняла несколько инициатив, призванных обеспечить более важную роль России и СНГ на мировой арене. Как вы думаете, оправданны ли эти устремления?
— Россия является одним из важных членов Группы двадцати. Россия играет важную роль на мировой арене. И я с удовлетворением скажу, что она играет важную роль в МВФ. Россия является одним из десяти крупнейших акционеров нашей организации.
Безусловно, всем известно, что сейчас Россия — крупнейший в мире производитель нефти. Но, более того, вместе с другими странами с формирующимся рынком, составляющими БРИКС, Россия играет ключевую роль в качестве одной из движущих сил мирового экономического роста. И в будущем мне видится, что роль России будет еще более увеличиваться
 

нехорошая тётенька!!!
avatar

__________

пАААшли Фсе в ЖОПУ!!! (Это я энтим Еврюкам, а не в адрес уважаемых посетителей СМАРТлаба...)
avatar

XoXoL-T

Сучка?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP