Блог им. gnom

50 000 BC. #7


Начало
№2
№3
№4
№5
№6

Мы быстро шли по горам, перешли перевал и, спустившись, продолжали идти по равнинной местности смотря на заходящее справа солнце. Туземцы поглядывали на наших бойцов, с интересом изучая палки металки и рюкзаки за спиной. Заметив, что их вождю Ыкате не просто дается быстрый темп я остановил шествие и попросил Тыкто дать ему воды.

Он достал из рюкзака флягу и предложил коллеге.

— Вода, — сказал я. — Пить.

Тыкто перевел, затем показал, запрокинув голову, и вылив себе несколько глотков и снова отдал вождю. Тот сначала с опаской начал пить и в итоге сделал несколько жадных глотков. Молодцам, которые, по видимому являлись сыновьями вождя, я воды не предложил. Эти Чук и Гек, как я их окрестил, были вполне здоровые и сильные. Нечего баловать. Девушки тоже не выглядели уставшими.

Мы продолжили поход. Любопытно, думал я, если это сыновья вождя, то их семейный уклад отличается от нашего. У наших — отец не знает своего ребенка, точнее особо не отождествляет себя с ним. Женщины жили своим племенем, и кому с кем быть распределял вождь, часто в качестве награды после удачной охоты. Поэтому если ты неудачник — считай шанс продолжить потомство не высокий. Вождь мог запретить подходить к какой-либо женщине потому что считал ее своей. Строго говоря, минимум половина детей было детьми Тыкто. У этих же, если допустить что это действительно дети вождя, общество больше походило на семью. Наверное, это следующий шаг эволюции — обретение чего-то своего, родного. Впрочем, я не планировал социальных революций, так как меня не сильно волновало, кто с кем спит: лишь бы работала субординация, делегированная мною через Тыкто, а она работала отменно.

Мне, кстати, никто не предлагал жену. Удивительно, но за 4 месяца здесь никто из туземцев не дотронулся до меня и не взял вещи из моей руки. Все происходило через землю: я положил, они взяли. И наоборот. Видимо, табу на прикасание к Кава само собой подразумевало отсутствие необходимости в женщине. По правде говоря, имеющийся контингент в племени меня и не привлекал.


В размышлениях о семейных ценностях мы подошли к лагерю. Было уже совсем темно, и полыхающий костер заставил наших гостей остановиться.

— Скажи им: Кава говорит не бояться, — попросил я Тыкто.

Очень нерешительно, но туземцы подошли к нашей пещере и очагу. Чук и Гек озираясь держались отца. Девушки семенили следом, прижимаясь к земле. Вождь вел себя более достойно, но было видно, как тяжело ему это дается.

— Сидеть тут, — показал я на шкуры, постеленные на расстоянии метров 5 до очага.

От огня было довольно тепло, и туземцы сели на колени, поглядывая то на меня, то на огонь. Наша королева-мать, как я ее про себя называл, быстро забрала девушек и отвела в женский угол пещеры. Похоже, чужие женщины в племени были не редкость. Остальные члены племени стояли поотдаль и с интересом смотрели на новых гостей. Они уже были предупреждены о встрече с соседним племенем, но все равно событие было для них невероятное, и никто не спешил уходить в пещеру.

Я попросил принести себе и мужчинам в пиале воды и бульон, а также жаренное мясо на палке и кусочки птицы на тарелке. Все это поставили перед ними, и я, показав пример, и дав устные указания через Тыкто, начал трапезу. Мужчины сначала осторожно брали приготовленную еду, но в итоге съели все без остатка.

— Кава делать огонь, — начал разговор я, и мой синхронист включился в беседу.

— Кава делать еда с огонь, — я показал ладонями на их пустые пиалы и тарелки.

— Кава давать цага, не убивать. Не враг.

В нашем общении не было слова «друг». «Не враг» было достаточно. Теперь, похоже, надо его ввести в обиход.

Вождь смотрел на меня и было видно, что страх все больше меняется на любопытство.


Решив, что для начала впечатлений достаточно, я отправился спать. Гости, естественно, не сомкнули глаз, смотря всю ночь на огонь. Моим воинам пришлось также сидеть рядом, и сторожить их. Так они и просидели до утра.

Утром я устроил экскурсию, демонстрируя быт образцово-показательного первобытного племени. Были продемонстрированы гончарный цех, в виде Тома и двух женщин, сидевших на земле по локоть в глине. Также дорогим гостям была показана кроличья и свиная фермы. Высоких похвал заслужил волчий загон, где иностранные гости с восхищением отметили мое умение общаться с дикими животными. После продолжительной экскурсии гостей ждал обед из супов, шашлыка из дичи и нежной зайчатины. Рыбу я давать не рискнул, так как не знал — есть ли у них ханан. И подсовывание запретной пищи могло выглядеть подло в глазах Тыкто.

После обеда мы пошли в лес, и вытащили из веревок несколько зайцев. Туземцы долго крутили в руках веревки выражая крайнее удивление нехитрым но эффективным процессом ловли.

Презентация уклада, как мне показалось, превзошла все возможные ожидания. Их вождь оказался очень любопытным, и в тот момент, когда я думал, как правильно показать ту или иную вещь, вождь уже протягивал к ней завидущие руки, за что вскоре получил ожог пальцев, засунув их в большой горшок с кипящим супом.

Прошла еще одна ночь, где гости уже позволили себе уснуть.

На утро, пришла пора договариваться о товарных отношениях. Мое предложение, звучавшее в принципе как необсуждаемое условие, было следующим:

Вождь и Чук идут обратно, и затем Чук возвращается вместе с двумя мужчинами.

Четверо из племени Апачи, так я решил назвать их прайд, чтобы отличать в разговоре, начинают работать здесь. Каждые два дня, двое людей берут еду, и несут в лагерь Апачи, затем возвращаются. Еще через два дня другие двое также относят еду к себе и возвращаются.

Предложение было обсуждено раз шесть, пока я не убедился, что вождь Апачи его понял. В дорогу мы дали им рюкзаки с флягами бульона, жаренное и копченое мясо, запеченных птиц, нагрузив столько, сколько они смогли унести, а также подарили двух девушек из своего племени. Кровосмешение полезно для генетики, решил я.


Через день вернулся Чук с двумя воинами. Один из них был из числа тех, кому мои бойцы подбили лицо, и огромный синяк на всю щеку сразу позволял мне его узнавать в толпе племени. Он зло смотрел на меня исподлобья, но я не придал этому значения. Нечего было махать топорами.

Пришельцы апачи стали интенсивно втягиваться в уклад племени. Обязательным был час языка утром и вечером, обучение метанию камня, постановка силок. Мой план заключался в том, что отправляя двоих с едой обратно, они будут рассказывать о жизни своему племени, укрепляя веру в необходимость дружбы и сотрудничества. Но главный прорыв оказался вот в чем.

У апачей не было ханана на море. Чук и Гек вообще его никогда не видели. Их жилище было примерно в сотне километрах от берега. Убедившись в этом, я быстро обучил их собирать моллюсков, ловить рыбу и относить ее в плетеных корзинах в наш лагерь.

Готовую рыбу я очистил от костей и демонстративно съел вместе с апачами.

— Ханан нет! — сказал я Тыкто. И впервые увидел в его лице сомнение. Он молча отвернулся.

Поняв, что мои новые работники незаменимы для работы с морем, я направил их сугубо на этот участок. Смысла жить в лагере для них не было, поэтому со временем Чук Гек и команда обосновались там. Каждые два дня они приносили большую корзину рыбы, забирали новые снасти, отдавали порванные в починку, и, после приготовления рыбы, захватив мяса, двигались в сторону своего племени. Экономический эффект от ребят был не сильно великий, если учесть, что мои рыбу не ели. Но вскоре предоставился отличный случай ослабить ханан.

Вечером, после ужина я смотрел на полную луну, и увидел, что край ее начинает закрывать тень. Подобную историю я слышал о каком-то известном мореплавателе, и идея пришла быстро.

Я позвал племя, и, показав на приготовленную рыбу сказал:

— Море — Ханан. Рыба — не ханан.

Тыкто смотрел на меня с молчаливым противоречием.

— Если рыба ханан — луна нет! — произнес я свой ультиматум.

Туземцы с удивлением и ужасом стали смотреть, как от луны остается половинка, а затем и тонкий месяц.

— Рыба не ханан! Ешь! — закричал я.

Тыкто подошел к тарелке, посмотрел еще раз на небо, и взял небольшой кусочек белого мяса.

— Ешь! — я смотрел на него максимально суровым взглядом, когда либо мне удававшимся. Думаю, Седой, увидев меня сейчас сильно бы удивился преображению характера.

Тыкто положил кусок в рот и стал жевать.

Луна через несколько минут вновь стала появляться.

— Ханан рыба нет, луна есть. — Кивнул я на небо.

Тыкто понимающе согласился.

— Ешьте, — сказал я остальным.

Все стояли не шелохнувшись пока Тыкто не благословил их трапезу коротким словом и мужчины потянулись к столу. Видно было, что многие уже давно хотели послать к чертям ханан, но позиция вождя была непреклонна. Поэтому часть племени ела рыбу с удовольствием, жадно, напарываясь на кости. Пришлось провести инструктаж безопасного питания.

Экономический эффект от Чука и Гека резко вырос. Запасы рыбы были к тому времени уже такие, что заводь кишила и я уже собирался остановить лов людьми апачи, чтобы работа не пропадала впустую. Но теперь у нас начались рыбные дни. Кроме супов и жарки я начал солить рыбу, натирая ее солью, и оставляя в горшках. Такая же участь постигла мясо. Туземцы на берегу смогли вырабатывать достаточно соли для консервации. Нагрузка на Тома резко возросла. Запасы долгохранимой еды стали быстро увеличиваться.

★1
22 комментария
Спасибо!
avatar
я как-то упустил из виду, почему повествование называется 50.000?
avatar
Fin5, 50000 лет назад Гном жил))
avatar
Palmonk, он не просто жил, его нашли через 50 тыс лет
"— Пятьдесят тысяч лет. Полчаса назад прислали из Франции первые результаты по монете."
«Мужчины замолчали. Миша вертел в руках фотографию мумии, у изголовья которой, как матрешки, лежало семь монет. Через минуту он нарушил тишину.»

Иными словами Гном не вернется домой из прошлого ему суждено развивать цивилизацию жителей Крымского полуострова, да что там говорить — всей Руси.

Это кстати было понятно после прочтения самой первой части
avatar
Green_Yard, с каких пор КРым стал колыбелью Руси? — это что, пропагандистская хрень по поводу анексии КРыма тут?

Славяне образовались из греков и германцев всего 2500 лет назад где то в районе современной Румынии. (наиболее вероятная версия имхо)
avatar
Palmonk, да успокойтесь вы блин. Этот блог — это вымышленная история. Если я сейчас начну привязываться к реальной, то камня на камне не оставлю и в ваших высказываниях так же.

Что касается моего коммента — это просто гипотетическое развитие событий, которое автор уже заложил в свое произведение (серию блогов)
avatar
Green_Yard, знаешь ты сильно много вижу…
avatar
Palmonk, давно тебя не видно было. Не порть воздух.
avatar
Palmonk, есть же генетика, чтобы такое не писать.
avatar
Fin5, лет до нашей эры. Читай 1ую часть.
avatar
боюсь медведей в то время должно было быть побольше и более саблезубых))) плюс тигры, мамонты.....

ручьи кстати тоже кишели рыбой — не надо было к морям бегать))

30 чел против 200 враждовавших нереально, их бы сразу вынесли, а женщин забрали к себе.

тут, неподалеку от меня есть пещера, где первые люди (предки первых настоящих людей) жили 1 миллион лет назад и уже в это время у них был огонь))

в те времена всякие антилопы и прочее огроменными стадами ходило (да и щас в Европах ходит), волки стаями и т.д.

ну а в целом очень неплохо и интересно, респект!))
avatar
Palmonk, 10 на 30. Они-ж не на лагерь племени напали.
avatar
Седьмая часть — дай бог не последняя, удачи автору! Ждём ещё 77 частей. :) Я почти наркоман по древнекрымским рассказам. Спасибо автору!
avatar
когда полетим на Альфу Центавра?))
avatar
Эх кто бы мне взял и подарил двух бабешек
avatar
Prowler, сначала с одной справься, школота :)
avatar
Prowler, у тебя ханан ещё не вырос )
avatar
Спасибо.
avatar
Не знаю как кому, а мне про робота было намного интереснее читать :(
avatar
SL,… но к счастью, за исключением обязательной школьной программы и истории КПСС, чтение в нашей стране дело добровольное :)
avatar
SL, а я про робота вообще не читал.

свой надоел :)
avatar

теги блога Гном

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн