<HELP> for explanation

Блог им. INSIDERpro

Что лучше понимают инвесторы - проценты или реальные деньги?

Что лучше понимают инвесторы - проценты или реальные деньги?
 
 
Автор: CHARLIE WELLS


Проценты широко распространены, но большинство не видит в них реальных денег  
 
Два давно знакомых нам способа исчисления сражаются в борьбе за внимание и понимание со стороны фондовых инвесторов. В правом углу ринга — проценты. В левом — обычная сумма в долларах. 
 
Информация для инвесторов часто представлена в терминах процентов — и в документах и в разговорах между специалистами по финансам и их клиентами. Проценты делают доходы инвесторов понятнее на всех уровнях, вне зависимости от того, сколько они вложили денег: 5 тысяч долларов или полмиллиона — а заодно становится проще сравнивать результативности фондов. 

 
Проблема в том, что для многих людей проценты никак не связаны с реальными деньгами. Так, в частности, некоторых экспертов беспокоит, что инвесторы не вполне понимают колебания рисков и затрат, когда видят цифры в процентах. 
 
«Вы можете назвать мне процентную ставку — и это ничего для меня не будет значить», — говорит Рон Беннетт, 52-летний менеджер по технологиям в Кремниевой долине, который в 2006 году начал заниматься инвестициями. Несмотря на то, что он вполне может подсчитать, сколько процентов принесет его портфель, «доллары всегда важнее», говорит он. 

 

Большие числа находят отклик в сердцах людей

 
Дело не в том, что люди ленивы или иррациональны, полагает профессор Герд Гигеренцер, директор института исследований образования Макса Планка и глава берлинского центра Хардинга по вопросам компетенции риска. 

На всем протяжении истории человечества люди чаще сталкивались со статистической информацией, которую можно было просто посчитать (например, 7 из 10), а не c абстрактными категориями, как в случае 70%. У людей лучше получается делать статистические предположения, когда информация представлена достаточно конкретно, например, в виде суммы в долларах, считает Гигеренцер. 
 
Джордж Пападопулос, управляющий частным капиталом из города Нови в штате Мичиган, говорит, что раньше спрашивал новых клиентов, какова их рискоустойчивость в процентах. Но недавно он начал задавать вопрос, как много денег в долларах они готовы потерять. По его словам, это заставляет клиентов думать в «более реальных условиях» и приводит к здоровым инвестиционным ожиданиям.  
 
Как утверждает Барбара Роупер, директор подразделения по защите инвесторов Федерации потребителей США, исчисление в процентах может дать инвесторам ложное представление о величине комиссий и сборов, сделав их меньше, чем на самом деле. Это связано с концепцией, которую называют «эффектом абсолютной величины».
 
Скажите потребителю, что комиссия за инвестицию в 100 тысяч долларов составит всего 1% — и они решат, что это не очень много. Но скажите, что комиссия за ту же инвестицию — тысяча долларов и она покажется уже куда больше, хотя сумма в долларах та же самая, говорит Роупер. 
 
Причина этого в том, что 1000 попросту больше, чем 1. «Поэтому если вы хотите, чтобы инвестор был чувствительнее к потерям, вам нужно отчитываться ему в более серьезных долларовых суммах, а не в маленьких процентах», – считает Барбара Роупер. 
 
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) давно уже требует, чтобы фонды раскрывали в своих проспектах информацию о сборах и комиссиях в долларовом исчислении, а не только в процентах. С 2004 года такое же требование распространяется на отчеты для акционеров ПИФов. Эти оценки основываются на гипотетических суммах в 10 000 долларов в рекламных проспектах и в 1000 — в ежегодных отчетах, рассылаемых акционерам. 
 
Если бы решать это доверили Кристине Бенц, главе департамента личных финансов в исследовательской компании Morningstar Inc., то инвесторам ежегодно предоставляли бы информацию о сумме в долларах, которая была израсходована из их средств на оплату комиссий.
 
Исходя из концепции Барбары Роупер, в момент покупки-продажи инвесторы должны узнавать из специального заявления о раскрытии информации все данные о комиссиях и сборах, выраженные в долларовом эквиваленте.
 
На протяжении длительного времени регуляторы спорили о необходимости такого раскрытия информации, однако, как утверждает Барбара Роупер, эти дебаты потеряли актуальность в связи с тем, что у Комиссии существуют другие приоритеты.   
 

Дело о процентах

 
Все это не означает, что проценты не играют никакой роли. 
 
Аарон Хантер, 30-летний политический консультант из Чикаго, предпочитает проценты, поскольку в них проще сравнивать фонды. Он также считает, что рассказы о потенциальной выгоде или потерях в долларах могут в краткосрочной перспективе сделать его слишком жадным или слишком боязливым.
 
Адам Нэш, CEO онлайнового сервиса по управлению портфелями Wealthfront Inc. считает, что люди лучше понимают, как размещаются их активы, именно в терминах процентов, однако тут критическую роль играет презентация. Поскольку проценты — это абстрактная величина, Wealthfront использует интерактивное приложение, которое представляет проценты в виде «кусков пирога», позволяя клиентам манипулировать ими и таким образом чувствовать, как происходит управление портфелем.   
 
Но точные цифры все равно помогают, говорит он. 
 
Раньше Wealthfront показывал пользователям процентную оценку их сбережений в случае использования определенной трейдерской стратегии. Но оказалось, что люди предпочитают видеть конкретную цифру, которая бы показывала, сколько они смогут заработать и сберечь. Теперь эта цифра показывается на главной странице сайта с большим знаком доллара. 


Перевод с сайта online.wsj.com
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP