Блог им. Kadet2010

Как быть умным и богатым.

Те, кто любит осуждать богатых людей, часто ссылаются на Библию, утверждая, что в этой священном источнике богатство было признано пороком. 

И казалось бы действительно, в Евангелии от Матфея и от Марка встречается известное высказывание: «скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем богатый попадет в рай». Эти слова и интерпретируют как осуждение Библией богатых. 
  1. Но, во-первых, сама фраза была, оказывается, не верно переведена. Надо сказать, что недоумение она вызывала давно. Некоторые толкователи даже утверждали, что будто бы в Иерусалиме были весьма тесные ворота, называвшиеся в народе Игольным ушком, через которые не могли протиснуться караванные животные. На самом же деле все гораздо проще. Дело в том, что древнегреческое слово “камелос” (верблюд) очень близко по звучанию и написанию со словом “камилос” (канат). Неточный перевод с греческого и исказил вполне разумное и наглядное сравнение: скорее канат пройдет сквозь игольное ушко, чем богатый в Царствие Божие.
  2. Во-вторых, в той же Библии есть множество положительных оценок богатства. Вот некоторые цитаты из нее: «Со мной богатство и честь, я счастлив и уважаем людьми за то, что имею», «Благословение Господа дает богатство», «Ленивый не имеет ничего, а кто трудится, становится богатым», «Награда за покорность Богу – богатство, честь и долгая жизнь». Как видите нельзя сказать, что Библия поносит богатых.


bishelp.ru/rich/anatomia/1707zabluzd.php

Интересно, решил поделиться.
    ★1
    35 комментариев
    Иудео-протестант? Тогда лови, ещё одну цитату от ваших.
    Мартин Лютер: «получить меньшую прибыль при возможности получить большую – значит, согрешить перед Богом.»
    Вестников, Думаю корни этого высказывания отсюда: " 14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (От Матфея 25)
    Ридель Александр, у вас не Бог прямо, а ростовщик какой-то выходит. Да ещё и с жестоковыйным коллектором в одном лице.
    Мы-то, православные, рассматриваем сию притчу как поучение о духовых талантах. Божьей благодати, так сказать.
    Богатство от слова Бог. Здесь не имеется ввиду материальное богатство, речь о духовном богатстве, в то время это не значит, что чем вы богаче тем ближе к Богу )
    Нет такого понятия лень, это удобная отговорка ) В чем лень бомжа? Он действительно хочит так жить? Ему нравиться мерзнуть зимой, болеть, лазить по помойкам? Осудить легко, однако попробуйте помочь хотя бы одному человеку и увидите как это трудно, ибо не судите да не судимы будите )
    avatar
    богатство от слова Бог… бедность от слова беда…
    вообще на середину 90ых годов богатство = 10мио баксов кэш+ 10мио баксов бизнес или недвижка… сейчас это где то 50-100мио баксов… т.е до уровня богатсва мне еще надо переть и переть
    avatar
    В гробу карманов нет©… потому богатый и не попадёт в рай, что уйдёт из жизни таким же голожопым, как пришёл — следовательно попадёт в рай в другом, в нищем статусе, чо тут долго философствовать)))имхо
    Владимир Спицын, У меня есть мысль, что в стремлении не быть богатым, некоторые люди стремятся специально, как можно меньше работать, либо работать не качественно. Сомневаюсь, хочет ли этого Бог. имхо
    Ридель Александр, ну вечный, неблагодарный, воспитательный труд/работу человеку Бог прописал в качестве наказания за то, что Адам с Евой у него яблочко сожрали… или нет?
    Владимир Спицын, Я считаю Бог любит людей и всё делает только во благо и то что учит работать, это потому, что заботиться. Хожу в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), там учат, что съедение запретного плода было Божьим планом.
    Ридель Александр, ну, что Бог всё знал с самого начала, как раз понятно… но, стрелочником назначили Сатану, а он и не отпирается, то чо… Дьявол- Штирлиц? ПроБожеский агент и проект???
    Владимир Спицын, Я не думаю, что Бог и Дьявол сотрудничают. Просто Бог старается всё делающее в мире обращать во благо, в том числе и проделки Дьявола. Пример, филильм — Приключение итальянцев в России, когда кладоискатели взорвали дом, предназначенный для сноса, они врят ли думали о чём то хорошем, но вышло благо.
    Ридель Александр, ну формально не сотрудничают вроде))), но кто-то приделал человеку приспособы для грехопадения, запретил их использовать по назначению, повесил на видном месте инстукции,( адаптированные под неграмотных) как причандалами пользоваться, с просьбой «не читать» ни в коем случае, не устранил возможность проникновения в Райский сад злоумышленников, ни чо не видел /не предвидел, не знал… безупречное алиби))))
    Владимир Спицын, Отлично, рад, что у вас есть своё мнение по этому вопросу!
    Ридель Александр, а я не рад (((
    Владимир Спицын, Хотите поговорить об этом?
    Ридель Александр, да нет — спасибо, уже достаточно поговорили)))
    Очевидно же, что богатство в какой-то степени аморально, поскольку нельзя заработать большие деньги, не прибегая к эксплуатации других людей, прямой или косвенной. Меня это не сильно смущает, но если что-то гложет и много денег, всегда можно заняться благотворительностью
    avatar
    owner, поправка — нельзя заработать вообще никакие деньги, не прибегая к эксплуатации других людей, прямо или косвенной. Не только «большие». Поэтому вы либо принимаете, что вы вынуждены так или иначе использовать других, а они — вас (и вопрос только в том, добровольно это происходит или нет), и живете в обществе, либо уходите в монастырь питаться «святым духом».
    avatar
    speculair, Если ловить рыбу, собирать грибы и т.д. и продавать, здесь есть элемент эксплуатации?
    Ридель Александр, думаю его бы не было только если бы все что наловили раздавали просто так.
    avatar
    speculair, Ага, понятно. Раздаю бесплатно торговые идеи в своём блоге :-)
    Ридель Александр, зачем?
    avatar
    speculair, В клятве Гиппократа есть слова о том, что хорошему врачу следует бесплатно делиться знаниями. Думаю к хорошему трейдеру (коим я хочу быть) это также относится. И я против эксплуатации :-)
    Ридель Александр, врач добровольно делает свой выбор, но после него он связан клятвой. Трейдер никаких клятв никому не дает — и это тоже его выбор. Поэтому делиться знаниями или нет — его личное дело. Хочет делится, не хочет не делится. А без эксплуатации жизнь возможна, мне кажется, разве что в каком-нибудь монастыре, или на горе, как буддистские монахи.
    avatar
    speculair, Точно знаю, если я не буду делиться идеями прибыли мне не видать. Удачи!!!
    speculair, кхм, кого эксплуатирует рабочий?)
    avatar
    owner, чтобы рабочий мог работать ему нужны средства производства, которые должны быть сделаны другими людьми. Ему также нужно кооперироваться с другими рабочими, и так далее, всех этих людей он так или иначе косвенно использует, то есть эксплуатирует. Жизнь в обществе — это процесс _взаимной_ эксплуатации людей — а вовсе не «эксплуатации классом гегемоном несчастного пролетариата» как пытался представить дело Маркс. Дело поэтому не в эксплуатации, она необходима и взаимна, а только в степени добровольности.
    avatar
    speculair, как эксплуатируется непосредственно собственник?) Только не говорите про амортизацию средств производства. Я не коммунист, просто интересно.)
    avatar
    owner, машины — овеществленный труд ©. Классика. Если не ошибаюсь, это сам Маркс и сказал. И с этого места он стал сам себе противоречить. + у собственника тоже есть обязанности перед обществом, часто они устанавливаются явно как сервитуты, иногда — неявно.
    avatar
    Правильно, тут не надо быть гением что бы посчитать. Причем тут работа? Работа для рабов а рабам богатства не положено, кто получит больше всех, раб который вкалывает от зари до зари, или его хозяин, который в это время нежится в гамаке? И что, хозяин больше него вкалывает? ))) Может ли грузчик получающий 6т.р. купить через год квартиру? Да ему хоть бы на еду хватило, то есть практически грузчик вкалывает за кусок хлеба. А депутат получающий 500т.р. может купить квартиру? Несомненно! При этом энергозатраты и эксплуатация как и условия работы да и отношение как к человеку между грузчиком и депутатом различимы очень сильно )
    avatar
    Само по себе, материальное богатство не может быть хорошим или плохим — это всего лишь один из множества уроков, дающихся для нас, учеников, свыше. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы имея это самое богатсво, не потерять человеческое лицо и не свернуть с пути духовного роста.
    Олег Барышников, Вдобавок, трата и распределение значительных материальных ресурсов — это очень сложная для человека задача, в плане кармических причинно-следственных связей. Если, допустим, нам кажется что направив деньги на благотворительность, мы сделаем благое дело, то это далеко не всегда так, поскольку тем «нуждающимся» вполне вероятно и нужны эти страдания боль и лишения, на их ступени духовного роста, а пройти надо через всё, в бесконечной веренице воплощений.
    Это неправильная трактовка кармы, мол раз ему больно пусть мучается ) это не значит стать черствым и не проявлять милосердия ) если есть возможность помочь, то это хорошо, тем самым улучшив свою карму. А неучастие, это не путь к добру и Богу ) Гаутамму Будду, называют Буддой сострадания, потому что он проникся состраданием к человечеству и раскрыл учение, хотя мог и не делать этого. Добрые дела, хорошая карма и наоборот )
    avatar
    Scorpi_999, А я и не говорю что надо быть чёрствым, надо быть бесстрастным, сострадание тоже должно быть в меру. И вобще, не может быть такого чёткого разделения происходящего на добро и зло, это слишком поверхностное представление сути вещей.

    теги блога Ридель Александр

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн