<HELP> for explanation

Блог им. fomag

Про конфликт Магомедова и Якунина. Из-за него главу РЖД и атакует Навальный. А также про другие транспортные акции

Текст: Элвис МАРЛАМОВ для Financial One

С учетом огромной территории нашей страны транспортный сектор экономики является стратегическим. Россия имеет выходы к трем океанам, через Транссиб грузы из Азии доставлять быстрее, чем через Суэцкий канал, таяние ледников открывает для кораблей Арктику, а перевозки пассажиров самолетами растут год от года, ведь на поезде из Москвы до Владивостока ехать семь дней.

Ключевое значение транспорта в России понятно не только географам. В последние несколько лет многие крупные бизнесмены вложили в транспортные компании миллиарды долларов. Но наша задача понять, может ли частный инвестор найти интересные объекты для вложений в бурно растущий сектор и где происходит рост основных показателей, несмотря на стагнацию в экономике. Вполне вероятно, что Московская Биржа в начале ноября начала расчет отраслевого транспортного индекса именно с учетом перспективности этого сектора экономики. База расчета включает акции пяти компаний из индекса широкого рынка: «Аэрофлот», ДВМП, Новороссийский морской торговый порт, «Трансконтейнер» и «Ютэйр».


 
Нелетающие россияне
Прежде всего обратим внимание на самый простой для понимания рынок авиаперевозок. Первый номер «Аэрофлот» — транспортная «голубая фишка». В 2011 году под его контроль перешли государственные авиакомпания «Россия» (№ 5) и «Оренбургские авиалинии» (№ 7), а также «Владивосток Авиа». Эти покупки позволили «Аэрофлоту» уверенно захватить треть внутреннего рынка и еще более основательно закрепить за собой первенство. Вторым идет «Трансаэро», у которого 15% перевозок; по 10% у «Ютэйр» и S7 («Сибирь» и «Глобус»), 5% у «Уральских авиалиний». Остальное в руках мелких перевозчиков. Стоит отметить, что год от года доля рынка, занимаемая лидерами, растет, а небольшие операторы борются за выживание и вытесняются.
График 
Новых игроков не появляется и не ожидается. Робкую попытку создать большую авиакомпанию предпринял ГМК «Норильский никель», купив у «Аэрофлота» «Нордавиа» и развивая свою авиакомпанию «Таймыр» под брендом Nordstar.
Консолидация рынка крупными игроками, возможно, вполне неплохой вариант развития событий, и фактически она одобряется правительством. Рынок растет уверенными темпами, что позитивно сказывается на финансовых показателях компаний.
Скажем, «Аэрофлот» в прошлом году без учета «дочек» увеличил пассажиропоток на 24%, а если учесть приобретение новых компаний, то на 80%. Консолидированная выручка выросла на 60%. Но эти акции длительное время находились под давлением из-за того, что их крупный миноритарий и бизнесмен Александр Лебедев продавал свой акции. Стоимость бумаг находится на уровне 2005 года, но с тех пор компания втрое увеличилась в размере, а цены на билеты как минимум не упали.
 
Неоднозначно на «Аэрофлоте» отразилось вступление в ВТО. Самолеты стали доступнее из-за отмены ввозных пошлин, а вот роялти за пролет заграничных самолетов над Северным полюсом компания теперь не получает.
График
В качестве дополнительных драйверов роста можно вспомнить о планируемом листинге на NYSE и то, что «Аэрофлот» как госкомпанию ждет рост дивидендных выплат до 25% по МСФО, а затем и приватизация. Главный риск — это замедление рынка авиаперевозок в среднесрочной перспективе, как, впрочем, и всей экономики. Но из графика 2 видно, что в среднем лишь половина россиян пользуется услугами авиакомпаний, а скорее всего еще меньше, что очень мало. Тем не менее, даже если сограждане не начнут летать больше, то крупные авиакомпании могут продолжить вытеснять с рынка мелких. В частности, «Аэрофлот» планирует запустить своего лоукостера под дореволюционным названием «Добролет».
В ближайшем будущем вероятна борьба за второе место и серия слияний и поглощений. И «Трансаэро», и «Ютэйр», и S7 вполне могут возглавить этот процесс. В то же время фундаментально недооцененными эти акции назвать нельзя.
Железная дорога далека от рынка
Не менее интересна ситуация с железнодорожными перевозками. Последние два года в этом секторе идет ожесточенная схватка за доли рынка. Деловые СМИ раз в месяц стабильно сообщают о крупной сделке. Все началось с приватизации крупнейшего актива РЖД — «Первой грузовой компании» (ПГК). Вопреки ожиданиям ее купил не Геннадий Тимченко, а новый транспортный магнат — основной акционер НЛМК Владимир Лисин. Сейчас компания вошла в его транспортный холдинг Universal Cargo Logistics. У Лисина 205 тыс. вагонов из 1,1 млн имеющихся на путях страны. Второе место и 160 тыс. вагонов у пока государственной «Федеральной грузовой компании» (ранее «Вторая грузовая компания»). А вот за третье место идет серьезная борьба между Globaltrans и «Нефтетранссервисом». Эти компании скупили меньше чем за год всех кэптивных железнодорожных операторов у отечественных металлургов. Только «Мечел» еще не продал свой транспортный актив «Мечел-Транс». На рынке также муссируется информация, что к продаже вагонов готовятся и угольщики — СУЭК и «СДС-уголь».
График
Амбициозные планы по консолидации небольших игроков есть и у АФК «Система», которая ранее купила на приватизационном аукционе 100% акций оператора по перевозке сжиженного газа «СГ-Транс». «Система» сделала ставку на «Финансовый альянс» — железнодорожного оператора «Башнефти». Сейчас у нее в совокупности 35 тысяч вагонов, но в планах увеличить количество до 100 тысяч.
Также известно о готовящемся слиянии Rail Garant и «Рустранскома». Объединенный оператор в этом случае займет третье место, потеснив Globaltrans и НТС.

................
 
Интермодальный оператор братьев Магомедовых
 
Единственная компания, имеющая ликвидные акции на Московской Бирже и корабли которой приходят в порта, — это Дальневосточное морское пароходство (ДВМП). В прошлом году ДВМП у Сергея Генералова купила группа «Сумма» братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых, но инвесторы до сих пор не дождались оферты. Акции упали и торгуются даже ниже, чем в период падения в 2009 году.
График
Возможность роста этих бумаг, как ни странно, зависит от исхода приватизации НМТП. Все дело в том, что «Сумма» реализует масштабную амбициозную инвестидею — создает федерального интермодального оператора. По сути, ДВМП — это не только и не столько пароходство, сколько ядро будущего транспортного холдинга. Это прежде все порт Владивосток и контейнерный терминал, а также доля в железнодорожных операторах, в том числе в «Трансконтейнере», где группой собрано 25% акций. Если включить в схему Новороссийский порт и над всем этим получить контроль, то можно создать прорывную схему движения грузов из Азии в Европу в обход опасных Суэцкого канала и Аденского пролива с выигрышем по времени несколько недель. В этой схеме реализовать задачу государственного масштаба «Сумме» мешают, как ни странно, компании с госучастием — РЖД и «Транснефть». Борьба за контроль в «Трансконтейнере» и НМТП пока объективно проходит не в пользу «Суммы».
Сами государственные транспортные гиганты РЖД и «Транснефть» также значатся в плане приватизации. Госдоли планируется сократить с 100 и 78 до 75% в обеих компаниях. Префы «Транснефти» уже торгуются на бирже, а государство планирует продавать обычку, но с учетом ралли последних месяцев и выходом на исторические максимумы бумагу нельзя назвать привлекательной для покупателей. Тем более, «Транснефть» в отличие от других госкомпаний не собирается платить дивиденды по МСФО в 25% прибыли со следующего года. Акции РЖД с учетом колоссальной инвестпрограммы также трудно назвать привлекательным объектом для вложений.
График 
целиком по ссылке
http://fomag.ru/Publications/Bitva+za+transport/
 

Тема конфликта, заявленная в названии, в самом топике не раскрыта. Почему?
avatar

Malik

А где конфликт и активист Нахальный?
у Марламова видимо начались проблемы с памятью (болезнь альцгеймера или как там?), пока он вставлял в текст чужие картинки видимо забыл о чем изначально хотел написать (судя по теме и написанному по факту)!!!
avatar

__________

эээ, а где здесь про Навального? чо за брехня?
avatar

magary4

добавил про магомедовых и ржд. Но здесь указана только борьба за активы, а не пиар работа Магомедовых против Якунина.
avatar

Financial One


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP