<HELP> for explanation

rokaware

Почему Lenovo выгодно купить HTC

Уже несколько месяцев СМИ сообщают о том, что один из крупнейших мировых производителей компьютеров Lenovo ведет переговоры о покупке тайваньского производителя смартфонов HTC. Недавно Lenovo взяла курс на мобильность, поэтому такая покупка для нее была бы логичным шагом.
Мы стоим на пороге новой волны слияний и поглощений. Более того, меняется само понятие отраслей ПК и мобильных устройств. Тонкая грань между поставщиками компьютеров и телефонов практически исчезла: теперь это одна индустрия. И в этой объединенной отрасли Apple и Samsung – квинтэссенция понятия «производитель нового поколения». Обе компании предлагают три популярные категории персональной электроники – смартфоны, планшеты и ПК. Главное различие между этими игроками – контроль над операционными системами: у Apple он есть, у Samsung – нет (мы не рассматриваем сейчас попытки южнокорейской компании создать мобильные операционные системы Bada и Tizen: первая не получила глобального распространения, вторая еще в стадии разработки).

Остальные поставщики компьютеров и мобильных телефонов столкнулись с проблемой, как сформировать экосистему, охватывающую продукты всех популярных формфакторов, причем в условиях, когда продажи ПК падают, а планшетов и смартфонов – растут. Lenovo, как и многие другие компании, пытается разрешить эту проблему. Выбор для нее невелик: либо продолжать органическое развитие (разрабатывать собственные смартфоны), либо приобрести одного из крупнейших игроков мобильного рынка.
Есть ли Lenovo смысл покупать именно HTC? Акции тайваньской компании, достигнув пика в 2011 году, обвалились на 88%. С точки зрения акционеров, это большой удар для HTC, когда-то претендовавшей на глобальное лидерство. Но подобная точка зрения была бы однобокой. Давайте рассмотрим, что HTC может привнести в бизнес Lenovo.
1. Огромный опыт в разработке мобильных устройств. HTC оптимизировала портфель продуктов и сосредоточилась преимущественно на линейке смартфонов HTC One. Эти телефоны хвалят в прессе: некоторые обозреватели даже считают, что по дизайну и качеству изготовления это лучшие Android-смартфоны на рынке.
2. Глобальные масштабы мобильного бизнесаУ HTC накоплен опыт работы с крупнейшими операторами сотовых сетей: Verizon, AT&T, Vodafone, O2, Orange, KDDI и многими другими. У Lenovo такого опыта нет. Это признал и ее генеральный директор Ян Юанцин. В одном из недавних интервью он рассказал, что смартфоны Lenovo успешны в основном на китайском рынке, и что компания начинает выходить на другие развивающиеся рынки.
3. Удачные инвестиции в маркетинг. В последнее время HTC сделала несколько смелых маркетинговых шагов. Взять хотя бы двухлетний рекламный контракт с киноактером Робертом Дауни (младшим), снимавшимся в фильмах «Железный человек» и «Шерлок Холмс». С момента Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине у Lenovo – партнера Олимпиады – столь крупных маркетинговых побед не было.
Вопрос, купит ли Lenovo тайваньского производителя, остается открытым. В любом случае, обеим компаниям предстоит решить, как им работать в условиях, когда производители ПК, планшетов и смартфонов, по сути, сформировали единую отрасль.
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP