<HELP> for explanation

Блог им. option-systems

Денис Панасюк о раскрытии информации


В свое время Денис Панасюк вел активно свой блог ЖЖ про инвестиции в 3-4 эшелон — ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЧТИВО!!!  Вот его ЖЖ — http://denpanas.livejournal.com/ Элвис Марламов его ученик...)


На днях Денис в своем ЖЖ опубликовал 2 статьи на тему раскрытия информации, мне кажется будет интересно...  

Мажоритарий-оффшоритарий, открой личико

Люблю читать законы и законопроекты. Сегодня Минэкономразвития представило любопытный законопроект «О раскрытии информации о бенефициарных владельцах хозяйственных обществ, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации». Видимо, он составлен по мотивам событий вокруг аэропорта Домодедово и порта Ванино.

Чтобы не переписывать своими словами процитирую пояснительную записку к законопроекту: Настоящий проект федерального закона (далее — законопроект) разработан во исполнение пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № ДМ-П9-12пр и направлен на повышение прозрачности структуры владения хозяйственными обществами, владеющими особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры. В этих целях законопроектом вводится понятие бенефициарного владельца и устанавливается определенный набор обязанностей по раскрытию (предоставлению) сведений о структуре владения такими хозяйственными обществами. В частности, вводятся обязанности по раскрытию информации о себе или о своем  бенефициаре – как на текущей основе, так и по запросу хозяйственного общества или уполномоченного органа: — самого хозяйственного общества, владеющего особо значимым объектом транспортной инфраструктуры, и его бенефициара; — акционера (участника) такого общества и его бенефициара – если акционер (участник) в свою очередь сам является юридическим лицом; — доверительного управляющего акциями такого общества; — юридического лица, контролирующего акционера такого общества, и бенефициара такого юридического лица; — юридического лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа такого общества (управляющей компании) и бенефициара управляющей компании. 

К числу особо значимых объектов транспортной инфраструктуры предполагается отнести аэропорты, которые открыты для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, объекты инфраструктуры морских и речных портов, железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции и иные объекты. Перечень таких объектов будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Последствием неисполнения обязанностей по раскрытию сведений, предусмотренных законопроектом,
будет являться ограничение физического или юридического лица – акционера (участника) хозяйственного общества, владеющего особо значимым объектом транспортной инфраструктуры, не раскрывшего информацию о себе (своих бенефициарах), в праве голоса на общем собрании акционеров (участников) этого общества. 

Перевод с юридического на русский язык. Т.е, если сидишь в оффшорчике, владеешь контрольным пакетом порта-аэропорта и не раскрываешь о себе информацию, то голосовать своим пакетом акций не сможешь. И чтобы лучше сиделось (хе-хе), за нераскрытие информации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

А поиском бенефициаров займётся ФСБ.
«В целях определения бенефициарных владельцев хозяйственных обществ, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации, бенефициарных владельцев юридических лиц, являющихся акционерами (участниками) либо контролирующих акционеров (участников) таких хозяйственных обществ, либо осуществляющих функции единоличного исполнительного органа таких хозяйственных обществ, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона оперативно-розыскные мероприятия. Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 6 Федерального закона «О раскрытии информации о бенефициарных владельцах хозяйственных обществ, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации» судебным искам.».

P.S. К сожалению, пока это ещё не закон, а законопроект. Поэтому липкие ладошки мажоритариев-оффшоритариев ещё потянутся, чтобы поправить законопроект в нужную сторону или вообще его зарубить на стадии обсуждения. 


и продолжение... 

Мажоритарий-оффшоритарий, открой личико-2.

Нашёлся Каменщик  Если помните, в 2011 году, компания DME (в то время головная компания Домодедово) в рамках предстоящего IPO на сайте Лондонской биржи объявила, что её единственным бенефициаром является Дмитрий Каменщик. Потом, правда, это сообщение с сайта Лондонской биржи стёрли, а Каменщик заявил, что не является акционером, а является наёмным менеджером.

Не прошло и дня с момента опубликования законопроекта о конечных бенефициарах объектов транспортной инфраструктуры, о котором я писал в заметке Мажоритарий-оффшоритарий, открой личико как аэропорт Домодедово выпустил пресс-релиз. Из пресс-релиза следует, что «считаем необходимым опубликовать информацию о том, что предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик.»

Официальное сообщение Московского аэропорта Домодедово

Вот видите, как ещё непринятый законопроект с упоминанием слова ФСБ мог повлиять на «неустойчивую» психику Дмитрия. Раньше он вещал, что не собственник Домодедово, теперь признался, что собственник. Может, просто стеснялся. Бывает…

Любопытно теперь проследить судьбу законопроекта. Если он создавался только для того, чтобы выявить, где спрятались конкретные «каменщики» (как считает газета «Ведомости»), то всё заглохнет. Но если законопроект действительно направлен на выявление реальных владельцев портов-аэропортов, то его примут. И тогда ещё много стеснительных владельцев перестанут стесняться своего имущества. Лично мне любопытно будет узнать, кто же стоит за оффшорами, купившими порт Ванино. А то бывший министр экономического развития Белоусов знает, но взрослые дяденьки не разрешают ему об этом рассказывать

Делайте ставки, господа. 
      
 

Александр Шадрин, «Делайте ставки, господа» -это твой метод торговли?
Сергей Трофимов (Trig), это слова автора Дениса Панасюка, я же указал в начале откуда это…
Сергей Трофимов (Trig), я вообще больше не торгую — только инвестиции...)
Александр Шадрин, вот тогда все понятно. Ты инвестор, а значит ни биткоин, ни ТА тебе не подходят. Странно только одно. Почему ты не можешь понять другую точку зрения? И это, наверно, большой минус.
Сергей Трофимов (Trig), понять могу, но считаю это заблуждением. Наверное, лучше не стоит мне переубеждать в этом людей…
самое интересное что
«А поиском бенефициаров займётся ФСБ.»

и видимо будет проверять на принадлежность к партии е.р. или к вертикали ввп, если нет то приедут рейдеры за откатом, к бабке не ходи.
Веласкес, и это " совершенно понятно"…
вторым шагом должно быть расширение правила аффилированности до конечного бенефициара, а то у нас любят на уровне офшорных бабушек и прабабушек сделки заключать, а это потом не влечёт последствий в виде направления оферт
Каменщик вскрылся мгновенно, а значит Домодедово теперь уже не «ничей» аэропорт.
Авось и до Сургута доберутся ;)
avatar

libez


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP