Блог им. yoo_daa

Как дети финансовую систему по полочкам разложили

Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда  ретиво. И вот ‒ урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.  Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать.  Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.

Источник
★30
29 комментариев
забавно…
avatar
Супер!
воспоминания набиулиной из детства
avatar
откуда она деньга возьмет на банк-то?
avatar
Viking, Ей наше славное государство даст в долг под 5% годовых. Она же БАНК!!!
avatar
Realist, Подожди. ЧТоб создать банк, нужен определенный СК. Нужны траты на аренду помещения, на персонал.
avatar
Viking, Да, действительно, вопрос интересный. Обычно ряд предприятий объединившись и скинувшись создают АО Банк «Тип-Топ». По мере взросления и возмужания топ менеджмент банка превращает банк в независимую фин. организацию и порабощает своих создателей. В итоге банковский капитал рулит промышленным. А на заре капитализма было все иначе и доходность банкиров была ниже чем у промышленников.
avatar
Viking, а откуда у ФРС деньги для банков?
вот всё оттуда да же…
Вот так потихонечку и прибираются к рукам активы на халяву.
молодец девочка, соображает хорошо )
Гусев Михаил(debtUM), НУ ФРС же создавали не бедные люди) Просто если брать реальную модель государства, то просто так банк ты не сделаешь. Без связей, без ничего.
avatar
Viking, конечно не сделаешь, почти все банкиры заработали начальный капитал другими бизнесами в которых они в чём то где-то упёрлись.
если брать эту девочку не морочьтесь — судя по её логике на 99% её пап банкир )
Забавная фантазия и только! Автору надо бы в реальности с детьми провести урок, а не фантазировать.
avatar
теги исправь — это категория не юмор, кукл, фрс, банки
Бгггг!!! Хорошо
avatar
Ага, труд облагораживает человека и делает его… горбатым.
avatar
zzzvvv, ты не понял принцып. Ты думаешь, как 90 % бедных людей на земле
Здесь Банк — это ФРС с печатным станком, если кто не понял. На каждый напечатанный доллар вы будете должны те доллары, которые ещё не напечатаны. Именно поэтому штаты так боятся потерять статус мировой валюты для доллара
avatar
netlink, это ты не понял)))) вот почему всегда фрс будет печатать баксы, потому что если он их печатать не будет, то
1) их у него брать не будут
2) их ему отдать не смогут
3) не кто не сможет не чего производить и соответственно фрс станет не нужным и не только фрс из -за не достатка товаров, как продовольственных, так и не продовольственных, люди станут не нужны, а это приведет к войне(жрать и жить то как то надо)а если начнется война, то опять понадобиться производства для обеспечении армии!!! ну и все по кругу)))))))
avatar
SMA, промолчу!
avatar
А в конце вышел умный мальчик и предложил писать друг другу долговые расписки оценивая их не в бартере, а в граммах золота.
avatar
tradeformation, но тут любитель информатики воскликнул — не надо золота. вот, биткоин называется. и добывать не надо, и количество почти постоянное.
avatar
а это правда дети были или это придумали, что дети?))))
avatar
государство — враг народа.
avatar
@L€K$ (Monaco), Богатое и сильное государство-замученный и бедный народ. Гордый и сильный народ-строгое, но справедливое государство.
avatar
zzzvvv, Совок, это теория прибавочной стоимости К. Маркса.
avatar
Хорошая аналогия получилась. Очень грамотно отражает существующую действительность:) Спасибо
avatar
Однажды, отдыхая в одном из пионерских лагерей, нам устроили некий конкурсный день. Раздали каждому отряду, каждому пионеру персонально, одинаковое количество фантиков и сказали — делайте что хотите, но кто заработает больше фантиков, тот купит больше пряников и конфет «вон там». Не долго думая, мы решили сделать атракцион «комната страха». Идея проста: заходит посетитель и на него накидывается одеяло, его толкают из стороны в сторону, некоторых обливали из ведра. Этот посетитель затем выходил весь взъерошеный и его спрашивали — ну что там? А тот отвечал — зайдёте и узнаете. В нашу «комнату страха» выстроился в очередь почти весь лагерь! И все прошли! Мы собрали огромное число фантиков и даже не успели реально их все потратить! )
avatar

теги блога Инвстр

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн