Вот терь дрова разгуляется.
Очередная революция в электромобильной вселенной. Австралийская Graphene Manufacturing Group (GMG) заявила о создании батареи на основе алюминия и графена. Новый аккумулятор в разы дешевле литий-ионных, заряжается в 60 раз быстрее, разряжается в три раза медленнее.
Аккумулятор работает за счет атомов алюминия, интегрированных в крошечные отверстия графеновых пластин. Производительность ячеек превосходит все ранее описанные катодные материалы.
Стэнфордская технология с применением природного графита обеспечивает мощность 41,2 — 68,7 Вт/кг, устройство GMG — 3000 Вт/кг.
Сочетание графена и алюминия делает батареи надежными и быстро заряжающимися. «Таблетка» заряжается менее чем за 10 секунд и не имеет проблем с охлаждением (нет верхнего предела в амперах, вызывающего самопроизвольный перегрев).
В производстве новых батарей не используется литий.
90% лития продает Китай, 10% — Чили. Литий подорожал с $1,5 тыс. за тонну в 2005 до $13 тыс. Цена на алюминий почти стабильна.
Алюминий безопаснее (не смертелен, в отличие от лития) и легче утилизируется.
GMG планирует вывести на рынок алюминиево-ионные графеновые аккумуляторы в конце этого или в начале следующего года. Выпуск модификаций для электромобилей запланирован на начало 2024.
Распространение электромобилей сдерживалось высокой ценой аккумуляторов. Киловатт-час дешевел, но последние годы все медленнее. Снизившись в десять раз за десятилетие, она все никак не могла пробить уровень $100. Теперь это реально.
t.me/avto_voz/411