Думаю, клиентам и потенциальным клиентам финама стоит знать, как финам поступает со своими клиентами. Ниже текст моей жалобы в Центробанк на финам, которую подала в прошедшую пятницу. Из текста жалобы убрала свои личные данные и имена сотрудников финама — по правилам смартлаба. Посылала также данную жалобу на reclamation@corp.finam — никакой реакции. Также лично и (или) по общению на другом форуме знаю нескольких бывших клиентов финама — с ними финам поступил аналогичным образом. Похоже, это система у них. Предлагаю другим пострадавшим, если такие здесь есть, по крайней мере жаловаться в ЦБ.
Жалоба на мошеннические действия брокера АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам».
Я, ФИО, Паспорт РФ… выдан ..., Ветеран Труда, 1941 гр, заключила Брокерский договор… с АО «Банк ФИНАМ». При заключении брокерского договора сотрудники брокера сообщили мне, что все действия я могу совершать дистанционно через личный кабинет и подписывать все распоряжения СМС-подписью. Когда я попросила сделать электронную подпись, мне было сказано, что она НЕ НУЖНА, так все распоряжения я буду подписываеть смс-ками.
До недавнего времени так и было.
5.06.2020 (пятница) в личном кабинете я обнаружила уведомление о расторжении договора брокерского обслуживания. Файл с текстом уведомления я прилагаю к жалобе. Причина расторжения договора в уведомлении не указана и мне неизвестна. В уведомлении АО«Банк ФИНАМ» угрожает мне незаконным «штрафом» в 50 тысяч рублей (который будет списан без моего согласия), если я не выведу ценные бумаги и деньги с брокерского счета до 10.06.2020 (остается один рабочий день, чтобы вывести деньги до 10.06.20, надо успеть подать поручение 8.06.20 до 17 часов МСК. 6.06 и 7.06 — это суббота и воскресенье.
Сознавая незаконность данного «штрафа» и возможный умысел АО«Банк ФИНАМ» на совершение мошеннических действий в виде хищения 50 тысяч рублей и (или) всей суммы в 510 133 руб, находящейся на брокерском счету, я приняла все возможные меры для вывода денежных средств с брокерского счета путем подачи поручения на вывод денежных средств через личный кабинет в тот же день 5.06.2020 (еще до даты расторжения договора).
Однако в личном кабинете я обнаружила уведомление «Об отключении дистанционных сервисов», датированное 04.06.2020. Файл с текстом уведомления я прилагаю к жалобе. Уведомление подписано уже не АО «Банк ФИНАМ», а АО «ФИНАМ», в связи с чем я и подаю жалобу на обе организации.
Из текста уведомления следует, что я не могу подписать поручение на вывод денежных средств СМС-подписью, как я это делала с момента заключения договора. Действительно, в личном кабинете больше не было возможности подписать поручение на вывод денежных средств СМС-подписью.
В телефонном разговоре 5.06.2020 сотрудники брокера, представившиеся как… и ..., отказались восстановить возможность подписания поручения на вывод денежных средств СМС-подписью и издевательски предложили в срок до 17.00 мск 08.06.2020 прибыть в Москву (я проживаю в городе Нальчике за 1700 км от Москвы) в Центральный офис АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам» с целью подачи поручения на вывод денежных средств лично в письменной форме. В случае не подачи заявления лично в письменной форме в срок до 8.06.2020 (как и указано в уведомлении) сотрудники угрожали незаконным «штрафом» в 50 тысяч рублей, что является для меня крупным ущербом.
Совершенно очевидно, что в период эпидемии коронавируса я не могу прибыть в Москву из Нальчика за 3 дня, особенно учитывая, что мне полных 79 лет, у меня нет средств на такую поездку, и такая поездка может представлять опасность для моей жизни в период эпидемии коронавируса.
Считаю, что расторжение брокерского договора без всякой причины и намеренное отключение дистанционных сервисов (невозможность подписания поручения на вывод денег СМС-кодом) ещё до расторжения договора о брокерском обслуживании были с сделаны АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам» намеренно, с особым цинизмом и с умыслом на мошенническое присвоение 50 тысяч рублей в виде незаконного «штрафа» в пользу АО «Банк ФИНАМ» и (или) АО «Финам», а, возможно, и всей суммы всей суммы в 510 133 руб, находящейся на брокерском счету.
Я являюсь ветераном труда 1941 года рождения. Деньги, находящиеся на брокерском счету, являются накоплениями всей моей жизни.
В связи с вышеизложенными экстраординарными нарушениями я прошу Центробанк отозвать лицензии на ведение брокерской и банковской деятеьности у АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам», предписать АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам» вернуть 510 133 руб, находящиеся на брокерском счету в полном объеме, без взимания незаконного «штрафа», восстановить возможность подписания поручения на вывод денежных средств СМС-подписью без визита в офис АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам».
Также прошу Центробанк рассмотреть возможность передачи моей жалобы в Следственный Комитет с целью рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту попытки присвоения как минимум 50 тыс рублей в виде незаконного штрафа.
--
Veteran, А могли бы предположить причину? Что покупали/продавали? Счёт пополняли/выводили? В этом году.
PALINDROM,
увидела, здесь есть представитель финама, интересно было бы его спросить, но, видимо, сказать финаму нечего.
Veteran, Финам здесь редко отвечает. В основном рекламно-информационные сообщения строчат. :-( Что-то у Вас не так. Покажите Ваше уведомление. Может быть у них ест подозрение в «не честных» деньгах по которым есть наводка ФСБ. ЭТО Я В порядке бреда написал.
PALINDROM, Поскольку не знаю как выложить файл, выложу просто текст «уведомления» с угрозой украсть 50 тыс руб. Из текста убираю свои личные данные и ФИО сотрудника финама, вроде такие требования у смартлаба. Вот такую мерзость они каждому клиенту могут прислать, похоже:
№ ФИН/КО…….
от 26.05.2020
О расторжении договора о брокерском обслуживании
АО «Банк ФИНАМ», именуемое в дальнейшем «Брокер», в лице (ФИО сотрудника финама), действующей на
основании Доверенности № ИБФ/ДВ/200101/1 от 01.01.2020, в соответствии с пунктом 33.2.2 Регламента брокерского
обслуживания АО «Банк ФИНАМ» (Договор присоединения) уведомляет Вас о расторжении с 10.06.2020 г. Договора
присоединения №… от… г., заключенного между Вами и Брокером.
Также дополнительно информируем, что согласно п.33.3. Договора присоединения, Стороны до дня прекращения
действия договорных отношений (т.е. до указанной выше даты) обязаны разрешить между собой все денежные и иные
имущественные вопросы, связанные с указанными отношениями. В том числе, вне зависимости от того, по инициативе
какой из Сторон происходит расторжение Договора присоединения, Клиент обязан:
— в полном объеме погасить задолженность перед Брокером, возникшую по любым основаниям в рамках Договора
присоединения (в случае её наличия);
— получить учитываемые на Счете Клиента у Брокера денежные средства (путем отзыва в безналичном порядке или
получения в кассе Брокера), а также вывести учитываемые у Брокера ценные бумаги (путем подачи поручения на снятие
их с учета и хранения на своем счете депо в депозитарии АО «Банк ФИНАМ» и на Счете Клиента у Брокера).
За невыполнение в срок одной или всех указанных выше обязанностей Клиент уплачивает Брокеру штраф в
размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Брокер вправе списать сумму штрафа со Счета Клиента у Брокера без
предварительного уведомления и согласия на это Клиента.
___________________/ФИО сотрудника финама/
М.П.