Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.
khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
Вадим Рахаев, Это еще не серия.
30 ноября 2021 г.
На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»
aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/
Strelyanyj, Конечно нет. Для сертификации нужно, чтобы 7 первых бортов налетали километраж, часы в разных полётных условиях.
khornickjaadle, иностранные композиционные материалы под санкциями. Их больше НЕ БУДЕТ. Это исключительно важный, критический компонент.
Strelyanyj, это уже решённая проблема. И это ключевая причина смещения производства. Клепают уже сами.
P.S. Санкции продолжат прилетать на все ключевые узлы и далее под предлогом двойного назначения. Не исключаю, что процесс будет притормаживаться, но уже сдвигов существенных не видно. Там осталось только запрет полный на авионику наложить.
Вадим Рахаев, правильно, я поэтому и говорю: первый самолет, который будет выпускаться серийно на своих композитах. А как вы думаете, сколько будет таких пассажиров, которые предпочтут подождать хотя бы полгода, прежде чем сесть в самолет с крыльями, которые не налетали достаточно часов для доказательства качества материалов?
Ко всему вышесказанному ранее добавьте последствия пандемии. Боинг все еще не оправился. Авиакомпании еле дышат. Денег у всех конечно же до хрена, чтобы обновлять парки самолетов, простоявших 2 года без дела