Уровень конкуренции в продуктовом ритейле остается на низком уровне
Накануне рейтинговое агентство Moody's сообщило о том, что в ближайшие годы разрыв между тройкой ведущих ритейлеров и более мелкими конкурентами увеличится. Это станет возможным по причине того, что и X5, и «Лента» планируют поддерживать рост сопоставимых продаж и продолжат активно открывать новые магазины. Что касается «Магнита», то хоть у него сопоставимые продажи снижаются, сеть продолжает увеличивать торговые площади.
Агентство отметило также, что в 2018-м году продажи российских продуктовых сетей могут увеличиться в результате роста реальных располагаемых доходов населения и роста реальной заработной платы с начала года. Правда, пока подобные прогнозы можно считать весьма условными, поскольку любое улучшение потребительских настроений и ожидаемый рост российской экономики возможен при росте нефтяных цен или по крайней мере отсутствия тренда на их снижение. Надо понимать, что сезонность инфляции при росте спроса на продукты питания в осенний период будет неизбежно повышать уровень продуктовой инфляции, что сможет способствовать росту выручки продуктовых ритейлеров.
читать дальше на смартлабе
stanislava, Как же они планируют поддерживать рост сопоставимых продаж если средний чек падает.